Бас-саксофон

редактировать
Духовой инструмент в B ♭

Бас-саксофон
Панамериканский бас-саксофон 1920-х годов.jpg Бас-саксофон Conn 1920-х годов
Деревянный духовой инструмент
Классификация
классификация Хорнбостела – Сакса 422.212-71. (одинарный тростник аэрофон с клавишами )
Изобретатель (и)Адольф Сакс
Разработан28 июня 1846 г.
Диапазон воспроизведения
Sax range.svg . In B ♭: звучит две октавы и мажорная секунда ниже написанного
Сопутствующие инструменты

Военный оркестр семейство:.


Оркестровый семейство:.


Другие саксофоны:>Сопраниссимо-саксофон ('Soprillo')

  • Tubax
  • Музыканты
    Другие статьи или информация

    бас-саксофон - один из крупнейших представителей семейства саксофон - он больше, чем более часто встречающийся баритон-саксофон. Современный бас-саксофон - это транспонирующий инструмент с тональностью B ♭, на октаву ниже тенор-саксофона. Бас-саксофон не является широко используемым инструментом, но его можно услышать на некоторых джазовых записях 1920-х годов; в фри джазе ; в хорах саксофонов; а иногда и в концертных группах.

    . Инструмент впервые был использован в 1844 году как Гектором Берлиозом в аранжировке его Chant sacre, так и в его опере Le Dernier Roi de Juda. В 1950-х и 1960-х годах он имел непродолжительную популярность в оркестровках для музыкального театра : оригинальная партитура Леонарда Бернстайна для Вестсайдской истории включает бас-саксофон, как и Music Man и Sandy Wilson The Boy Friend. Австралийский композитор Перси Грейнджер и американский композитор Уоррен Бенсон выступали за использование этого инструмента в своей музыке для концертной группы.

    , хотя бас-саксофоны в C были созданы для оркестрового использования, современные инструменты в B. Это ставит их на идеальную четверть ниже баритона и на октаву ниже тенора. Музыка записывается в скрипичном ключе, как и для других саксофонов, с высотой звука на две октавы и мажорную секунду ниже, чем написано. Как и в случае с большинством других членов семейства саксофонов, самая низкая письменная нота - это B под нотным станом, звучащая как концертная A ♭ в первой октаве (~ 51,9 Гц ). Немецкий производитель духовых инструментов Бенедикт Эппельсхайм сделал бас-саксофоны до нижнего ля ля, аналогично удлинению в баритон-саксофоне. Звучит как концертная соль в первой октаве (~ 49 Гц).

    До начала 21 века самым крупным существующим представителем семейства саксофонов был редкий контрабас, тон которого составлял E ♭, идеальная квинта ниже, чем бас. Изобретатель Адольф Сакс имел патент на субконтрабас-саксофон (или саксофон Бурдон), но, по-видимому, так и не построил полностью функционирующий инструмент. В 1999 году Бенедикт Эппельсхайм представил субконтрабас tubax, модифицированный саксофон с тональностью B на октаву ниже басового саксофона.

    Содержание
    • 1 В джазе
    • 2 В роке
    • 3 В классической музыке
    • 4 Ссылки
    • 5 Внешние ссылки
    В джазе

    Бас-саксофон немного понравился мера популярности джазовых комбо и танцевальных коллективов в период между Первой и Второй мировыми войнами, в основном с басовыми партиями, хотя иногда музыканты исполняли мелодичные соло. Известные игроки этой эпохи включают Билли Фаулера, Коулмана Хокинса, Отто Хардвика (из оркестра Дюка Эллингтона ), Адриана Роллини (который был пионером соло на бас-саксофоне с 1920-х по 1930-е гг.), Мин Лейбрук, Спенсер Кларк, Чарли Вентура и Верн Браун из Six Brown Братья. В середине-конце 1920-х годов бас-саксофон стал более дефицитным в стандартной инструментарии джаз-бэндов. Ноты того периода показывают многие группы, сфотографированные с бас-саксофоном в их коллекции инструментов. Иногда на ней играл туба или струнный басист, а не член секции саксофона.

    Американский руководитель группы Бойд Реберн (1913–1966), который руководил авангардным биг-бендом в 1940-х годах, когда-то был бас-саксофонистом. В Британии ее также сыграл лидер группы Oscar Rabin Band. Гарри Голд, участник группы Рабина, играл на бас-саксофоне в своей собственной группе Pieces of Eight. Американский оркестр Стэн Кентон "Mellophonium Orchestra" (1960–1963) включал четырнадцать медных духовых инструментов и использовал саксофонную секцию из одного альта, двух теноров, баритона и баса в композициях Джонни Ричардса. Джоэл Кэй играл в этой группе на баритоне и бас-саксофоне. Ансамбль записал несколько успешных альбомов, получив две Грэмми. Группа Лоуренса Велка представляла Билла Пейджа, солирующего на бас-саксофоне в нескольких передачах в течение 1960-х. В «Щелкунчике» Коротышки Роджерса (записанном для RCA Victor в 1960 г.) в четырех частях использовался бас-саксофон (играет Билл Худ).

    1970-е традиционная джазовая группа Группа Memphis Nighthawks построили свое звучание вокруг миниатюрного бас-саксофониста Дэйва Фейнмана. Некоторые бас-саксофонисты-возрожденцы, выступающие сегодня в стиле 1920-1930-х годов, - это Винс Джордано и Берт Брандсма, лидер Dixieland Crackerjacks. Джазовые исполнители, использующие этот инструмент в более современном стиле: Роско Митчелл, Энтони Брэкстон, Питер Брётцманн, Дж. Д. Парран, Хамиет Блюетт, Джеймс Картер, Стефан Зенюк, Майкл Маркус (музыкант) Винни Голия, Джозеф Джарман, Брайан Ландрус, Урс Леймгрубер, Тони Беван и Скотт Робинсон, хотя ни один из этих игроков не использует это их основной инструмент.

    Ян Гарбарек играет на бас-саксофоне в альбоме 1973 года Red Lanta.

    В роке

    К бас-саксофонистам в роке относятся:

    В классической музыке

    Бас-саксофон иногда используется в качестве инструмента в концертных группах, обычно в аранжировках, сделанных до 1950 года. Чаще всего он используется в хорах саксофонов, особенно в прямое наследие учителя-солиста Сигурда Рашера.

    Он редко используется в оркестровой музыке, хотя существует несколько примеров. Самым ранним из сохранившихся произведений, в которых он использовался, является «Священная симфония» Уильяма Генри Фрая «Агарь в пустыне» (1853 г.), в которой также используется сопрано-саксофон, и она была написана для Оркестр Луи-Антуана Жюльена во время гастролей по Америке. Он также использовался Рихардом Штраусом в его Sinfonia Domestica, где в музыку включены партии для четырех саксофонов, включая бас-саксофон в C. Арнольд Шенберг написал для бас-саксофона в своей одноактной опере Von Heute auf Morgen, и Карлхайнц Штокхаузен включает партию для него в саксофонную секцию Танца Люцифера, третью сцену Samstag aus Licht.

    Ссылки
    Внешние ссылки
    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бас-саксофонами.
    Последняя правка сделана 2021-05-12 14:19:35
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте