Рафал Сивек | |
---|---|
Национальность | Польский |
Род занятий | Оперный певец (бас) |
Рафал Сивек - польский оперный певец (бас ).
Рафал Сивек окончил Варшавский музыкальный университет им. Фредерика Шопена (класс профессора Ежи Кнетига). Он овладел голосом под руководством Калуди Калудова и на мастер-классах Александрины Мильчевой и Рышарда Карчиковски.
Он получил множество наград на вокальных конкурсах, например. Конкурс вокалистов Монюшко в Варшаве (2001), Конкурс Ханса Габора Бельведера в Вене (2001) и Competizione dell'Opera в Дрездене (2002).
Сивек дебютировал в опере в 2000 году в Вроцлавской опере (Феррандо в опере Верди Трубадур ). Несколько лет с 2001 года он был солистом Варшавской камерной оперы, где исполнял партии Зарастро (Die Zauberflöte ), Базилио (Il barbiere di Siviglia ), Сенека (L'incoronazione di Poppea ) и Il Commendatore (Дон Жуан ).
В 2002 году он дебютировал в Польской национальной опере в партии Гремина в Евгений Онегин, позже появился также в «Зауберфлете» (Зарастро), Лючия ди Ламмермур (Раймондо), Набукко (Заккария), Риголетто (Спарафучиле), Турандот (Тимур) и Поместье с привидениями (Збигнев).
В 2003 году он выступал в Театре дю Шатле в Париже в пьесе Шимановского Король Роджер. В том же году он спел партию Тибо д'Арк в Орлеанской деве в Концертгебау в Амстердаме и Коммендаторе в «Дон Жуане» в Королевском театре Ла Монне в Брюсселе.
В 2005 году по приглашению Зубина Мехты Сивек спел басовую партию в Реквиеме Верди в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. Среди других его выступлений в этом году - выступление на Международном музыкальном фестивале «Шопен и его Европа», а также роль Хандинга в концертном исполнении Die Walküre в Польской национальной опере вместе с Пласидо Доминго в роли Зигмунда.
Его первая роль Вагнера в спектакле была роль короля Марка (Тристан и Изольда ) в Риме в 2006 году.
В 2007 году Сивек начал свою сотрудничество с дирижером Лорин Маазель. Это привело к их концертному исполнению Симфонии №4 Бетховена. 9 в Ватикане, Милане, Брюсселе (Европейский парламент), Национальной академии наук Санта-Сесилия и Auditorium Conciliazione в Риме, а также Реквием Верди в Св. Базилика Марка в Венеции, Милане, Кассабланке, Буссето, Ассизи и Иерусалиме. Маазель также дирижировал операми, в которых Сивек исполняла партии баса - Аида в Сан-Паулу (Рамфис) и Луиза Миллер в Валенсии (Вурм).
В 2011 году Сивек дебютировал в Ла Скала в роли Зарастро. Он также выступал в Staatsoper Unter den Linden в Берлине (Великий инквизитор в Don Carlo ) и Bayerische Staatsoper в Мюнхене (Тимус в Турандот и Рамфис в Аиде). Он спел партию Рамфиса также в Терме ди Каракалла в Риме. В Польской национальной опере Сивек исполнил партию Заккарии в «Набукко», Нарбал в «Троянских волнах» (под редакцией Валерия Гергиева ) и Раймондо в «Лючии ди Ламмермур».
В 2012 году Сивек вернулся в Bayerische Staatsoper в Мюнхене, чтобы спеть Вурма в «Луизе Миллер» и «Фафнер» в «23» Зигфриде (под редакцией Кент Нагано ). Он спел Галицкого на открытии сезона спектаклей Князь Игорь в Государственной опере в Гамбурге и Commandore в Deutsche Oper в Берлине во время фестиваля Castell de Peralada.
Сивек начал сезон 2013 года, год Верди, с Филиппа II в «Дон Карло» и Заккарии в «Набукко» в Польской национальной опере. Он вернулся в Ла Скала как Великий инквизитор и в Bayerische Staatsoper как Спарафучиле. Он также дебютировал в Opernhaus в Цюрихе в партии Коммендаторе (конд. Фабио Луизи ) и выступал в Большом театре в роли Филиппа II в «Дон Карло».
В 2014 году он снова пел в Bayerische Staatsoper (Гремин, дирижер Кирилл Петренко ; Спарафучиле, дирижер Марко Армилиато) и в Цюрихе (Рамфис в новой постановке «Аиды»). Вместе с Польской национальной оперой он выступил с гастролями в Токио. Он также пел Тимура в Teatro Lirico в Калгари и Arena di Verona. Исполнил заглавную партию в концертном исполнении оперы Верди Аттила в Польской национальной опере. В следующем году стал свидетелем его спектаклей в Halka (Стольник) в Польском национальном театре, в Der fliegende Holländer (Daland) в Национальном театре в Токио и в Набукко (Заккария) в Новая израильская опера в Тель-Авиве.
В 2016 году он добавил в свой репертуар заглавную партию из оперы Борис Годунов, которую пел в Театре Грант в Познани. Он также играл Раймондо в «Лючии ди Ламмермур» в Парижской опере.
В 2017 году Сивек спел Генриха в «Лоэнгрине» в Парижской опере, Фиеско в Симоне Бокканегре в Концертгебау, а также Галицкого в «Князя Игоря». и царь Иван Грозный в Псковитянка в Большом театре в Москве.
В 2018 году он выступал, среди прочего, в «Аиде» в Театро Реал в Мадриде, а также в «Набукко» и «Аида» в Арена ди Верона. В первом спектакле «243 артистического сезона» в Большом театре он дебютировал в партии Бориса в опере «Борис Годунов». Он также записал оперы Монюшко.
В следующем году, вместе с Пласидо Доминго, Сивек был одним из исполнителей на Verdi Gala в Парижской филармонии и спел Заккарию в Nabucco в Bayerische Staatsoper в Мюнхене. Он принял участие в исполнении «Симфонии тысячи» Малера в Maggio Musicale Fiorentino, которую дирижировал Фабио Луизи. Он выступал в Опере Бастилии в Париже, где спел Падре Гуардьяно в Форце дель судьбы, а также в Театре Реал в Мадриде и Греческой национальной опере в Афинах, где исполнил роль Великого инквизитора в «Дон Карло».
Рафал Сивек в основном исполняет главные драматические басовые партии Верди, Вагнера и русских композиторов. В его репертуаре множество партий из опер Верди: Филипп II и Великий инквизитор (Дон Карло ), Аттила (Аттила ), Заккария (Набукко ), Вурм (Луиза Миллер ), Иль Падре Гардиано (La forza del destino ), Сильва (Эрнани ), Феррандо (Трубадур ), Фиеско ( Симон Бокканегра ) и Массимилиано (I masnadieri ); Оперы Вагнера: Даланд (Der fliegende Holländer ), Генрих (Лоэнгрин ), Король Марк (Тристан и Изольда ) и русские оперы: Борис Годунов (Борис Годунов ), Галицкий и Кончак в Князь Игорь и Царь Иван Грозный в Псковитянка.
Рафал Сивек регулярно появляется на выставках. самые престижные оперные театры, такие как Bayerische Staatsoper в Мюнхене, Opernhaus в Цюрихе, Staatsoper Unter den Linden в Берлине, Staatsoper в Гамбурге, Театр Реал в Мадриде, Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге, Королевский театр в Брюсселе, Новый израильский Опера в Тель-Авиве и Национальный театр в Токио. В Италии он выступал в Teatro alla Scala в Милане, Teatro dell'Opera di Roma, Teatro Communale в Болонье, Teatro Regio в Турине, Teatro del Maggio Musicale во Флоренции, Teatro Regio в Парме, а также во время фестивалей на Arena di Verona, Terme di Caracalla и Торре дель Лаго.
Он пел в величайших европейских театрах и залах, включая Концертгебау в Амстердаме, Театр дю Шатле в Париже, Бетховенфест в Бонне, Королевский театр и Дворец изящных искусств в Брюсселе, Академия Санта-Чечилия в Риме, фестиваль Савонлинны и другие.
Он исполнил оратории с филармоническим оркестром Радио Франс, Симфоническим оркестром Нидерландского радио, Филармоникой Артуро Тосканини, z Оркестром восемнадцатого века и крупнейшими польскими оркестрами.
Он пел со многими известными оперными певцами (например, Пласидо Доминго, Хосе Кура, Хосе ван Дам, Хуан Понс, Лео Нуччи, Марсело Альварес) и дирижеры (например, Зубин Мета, Лорин Маазель, Семен Бычков, Даниэль Орен, Джанлуиджи Гельметти, Кшиштоф Пендерецки, Гельмут Риллинг, Альберто Зедда, Фабио Луизи, Валерий Гирджиев, Кент Нагано, Роберто Аббадо, Кирил Петренко и Марко Армилиато). Принимал участие в постановках Франко Дзеффирелли, Пьерлуиджи Пьер'Алли, Вилли Декер, Джонатан Миллер, Дэвид Маквикар, Мариуш Трелински, Хьюго де Ана и Адриан Нобл.
Среди его концертных выступлений Реквием Верди (Милан, Венеция, Касабланка, Иерусалим, дирижер Лорин Маазель), Симфония № 5 Бетховена. 9 (Рим, Милан, Брюссель, Таормин), Россини Stabat Mater (Верона), Яначека Глаголическая месса (Прага, Бонн, Братислава, Брно, Линц). Сивек много раз выступал в Варшавской филармонии, исполняя Реквием Верди, Stabat Mater Дворжака, Missa Solemnis Бетховена, Petite Messe Solennelle Россини, Моцарта. Реквием и Коронационная месса (усл. Франс Брюгген ), Месса Баха си минор (усл. Хельмут Риллинг ). В Риге он спел в спектакле Пендерецкого Credo, под управлением композитора.