Марсело Рауль Альварес (родился 27 февраля 1962 года) - аргентинский лирический тенор, добившийся международного успеха с середины 1990-х годов.
Альварес много путешествует, выступая с лучшими певцами в крупных оперных театрах и концертных залах по всему миру. С начала своей карьеры в 1994 году он сохранил активный гастрольный график и дебютировал в 34 ролях. В дополнение к оперным и сольным записям он сделал альбом, посвященный популярным песням легенды аргентинского танго Карлоса Гарделя, а также альбом классических дуэтов с Сальваторе Личитрой. Он получил заметные награды за вокальное исполнение и считается одним из лучших теноров своего поколения, получив высокую оценку за его страстное, но изысканное исполнение ролей бельканто, французской оперы, а с 2006 года - более драматичного лирико пиено (полная лирика) и спинто- роли.
Он живет с женой и сыном недалеко от Милана, Италия.
Альварес родился в Кордове, Аргентина. Пятилетним мальчиком он поступил в La Escuela de Niños Cantores de Córdoba, где до 17 лет изучал музыку и получил диплом по музыкальному образованию. Несмотря на это музыкальное образование, он продолжал изучать экономику в университете, и в течение 12 лет изучение музыки было полностью исключено из его жизни. После учебы в университете он стал менеджером семейной мебельной фабрики в Кордове.
Альварес всегда любил петь и часто имитировал голоса популярных певцов для удовольствия своих друзей, даже выигрывая им бесплатные напитки в пабах. Ему было 30 лет, когда жена предложила ему спеть оперу. В то время он совсем не разбирался в опере, но в 1992 году он начал ездить в Буэнос-Айрес на уроки вокала с Нормой Риссо. Поездка на автобусе длилась 12 часов, но он был настроен решительно. Г-жа Риссо была так впечатлена своим учеником, что сказала ему, что через пять лет он будет петь во всем мире, и предсказание оказалось верным.
У него было несколько неудачных прослушиваний в Театре Колон в Буэнос-Айресе. По счастливой случайности легендарный тенор Джузеппе ди Стефано услышал его на одном из этих прослушиваний и уговорил поехать в Италию. «У вас хорошие инстинкты; вы напоминаете мне меня, когда я был молодым человеком», - сказал ему ди Стефано. Обращаясь к присутствующим, ди Стефано прокомментировал: «Этот молодой человек поет всем сердцем, у него будет отличная карьера!»
В это время Альварес выступал в небольших домах в Аргентине. Его первая сценическая роль была в роли графа Альмавивы, который позже был заменен в опере Россини « Барбьер ди Сивилья» в Кордове в июне 1994 года. Затем он выступил в балете « Луиза Фернанда» Федерико Морено Торроба с Исмаэлем Понсом в Театре Авенида в Буэнос-Айресе. место, где представлена в основном эта испанская форма музыкального театра. Исмаэль Понс пригласил его исполнить еще одну сарсуэлу, Марину (сарсуэлу), в следующем году на Менорке, Испания, и рекомендовал его испанскому баритону Хуану Понсу.
В 1980-х и 90-х годах всемирно известный итальянский тенор Лучано Паваротти проводил мировые прослушивания талантов на своем Международном конкурсе вокалистов Паваротти. Когда он приехал в Буэнос-Айрес и услышал прослушивание Альвареса в 1994 году, он сразу же пригласил его в Филадельфию на финал конкурса в следующем году.
Еще будучи в Аргентине, Альварес снялся в опере Доницетти « Любовный напиток» в Театро Рома в Буэнос-Айресе (декабрь 1994 г.). Эти ранние выступления позволили ему развить свои голосовые и актерские способности, и с уверенностью, которую он приобрел в результате этого начального опыта и энтузиазмом поддержки со стороны ди Стефано и Паваротти, он и его жена решили продать все, что у них было, и переехать в Европу, чтобы расширить свои владения. возможности для карьеры оперного певца.
Альварес приехал в Европу в 1995 году и быстро погрузился в бурную деятельность. Он поехал в Испанию и исполнил сарсуэла Марина, а затем переехал в Милан в июле. Всего через семь дней после прибытия в Италию Альварес выиграл голосовой конкурс в Павии, а в течение месяца он получил контракты с Театро Ла Фениче в Венеции и Театром Карло Феличе в Генуе. Его дебют в «Ла Фениче» состоялся в сентябре того же года. Управление дало ему выбор того, что он хотел бы выступать за его роль и дома дебют, и он выбрал оспаривая роль Эльвино в Bellini «s Сомнамбулах. После этого высоко оцененного дебюта он получил предложения от оперных театров по всей Европе исполнить шесть новых ролей, все из которых он дебютировал в 1997 году. Кроме того, итальянское меццо-сопрано Франка Маттиуччи в это время была его художественным советником.
В результате его растущей популярности и восторженных похвал критиков, Альварес с самого начала своей карьеры был приглашен выступать на популярных площадках по всему миру. Он дебютировал в большом количестве новых ролей в итальянском бельканто и французских операх, выполнив десять дебютных ролей в течение первых пяти лет своей карьеры и отметив его быстрое восхождение на международную арену. Альфредо в «Травиате» и «Герцог в Риголетто» стали его знаковыми ролями для этого периода, каждая из которых была исполнена по 150 спектаклей.
В 1996 году был дублером роли Альфредо в опере Верди « Травиата» в Генуе. В ночь открытия Альварес был в зале, чтобы посмотреть представление, когда ему сказали, что тенор болен, и он должен был немедленно уйти, чтобы заменить его. Дебют в этой роли соединил его с вызывающим восхищение итальянским сопрано Мариэллой Девиа. В течение следующих трех лет он спел своего Альфредо в домах по всему миру, от Гамбурга до Лондона, Токио и Вены. В конце 1998 года его домашний дебют в Метрополитен-опера в Нью-Йорке состоялся в новой постановке Франко Дзеффирелли « Травиата» вместе с американским сопрано Патрисией Рашетт. Он также исполнил «Травиату» с Рут Энн Свенсон в Театре антиквариата д'Оранж в Оранже, Франция, и с Кристиной Галлардо-Домас в Немецкой опере в Берлине в 1999 году.
В последний момент он заменил Альфредо Крауса в роли Артуро в опере Беллини « Пуритане» в Болонье, Италия, в феврале 1997 года. Его большой прорыв произошел весной 1997 года в Генуе, когда он снова заменил Крауса, на этот раз в главная роль в « Вертере» Массне. Вся итальянская пресса освещала эту премьеру и восторгалась новым тенором. Он привлек внимание Sony Classical, и они подписали с ним эксклюзивный контракт на запись, по которому за шесть лет будет выпущено шесть компакт-дисков.
Он спел свое первое исполнение в роли герцога Мантуанского в опере Верди « Риголетто» в Триесте, Италия (роль и дебют в доме) в 1997 году. В течение следующих трех лет в Тулузе, Вероне, Буэнос-Айресе, Брюсселе было поставлено несколько спектаклей « Риголетто» (исполнение в июне 1999 года). в Королевском театре де ла Монне, который транслировался в прямом эфире по всей Европе), Нью-Йорку и Парижу.
В 1997 году лондонский Королевский оперный театр (иногда называемый Ковент-Гарден из-за его местоположения) был отремонтирован, и во время строительства в Королевском Альберт-холле проводились выступления. В результате Альварес дебютировал в Лондоне на концерте Линды ди Шамуникс Доницетти в Королевском Альберт-холле в ноябре того же года. Его "собственно" дебют в Королевском оперном театре Лондона состоялся в сентябре 2000 года в опере Оффенбаха " Отцы Гофмана". Альварес часто выступает в Лондоне и заметил, что этот город занимает особое место в его сердце, потому что «это первое место, где публика выкрикивает мое имя».
Весной 1999 года Альварес отправился в Буэнос-Айрес для съемок отмеченного наградами документального фильма « Марсело Альварес в поисках Гарделя». В фильме рассказывается о создании компакт-диска Альвареса Marcelo Álvarez Sings Gardel, который предлагает современной публике самые известные танго, отдавая дань духу и стилю легендарного тангеро Карлоса Гарделя. Песни на этом альбоме, первоначально записанные Гарделем перед его ранней смертью в 1935 году, являются одними из старейших танго и имеют классическую основу, будучи вдохновленными музыкой Шопена, Брамса и Шумана.
Во втором десятилетии карьеры Альвареса продолжался рост, как по количеству добавленных новых ролей, так и по типам проектов, в которых он участвовал. Большинство его профессиональных записей было сделано в это время, и он продолжил свой напряженный график живых выступлений.
Он дебютировал в роли Вертера в опере Массне « Вертер» в 1997 году, а затем исполнил эту роль в общей сложности в восьми оперных театрах, включая Лондон, Вену и Мюнхен, в течение следующих девяти лет. Еще одна роль, которую он исполнил широко, - это Эдгардо в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур», появившаяся в десяти оперных театрах всего за шесть лет. Основные театры для этой роли включали Метрополитен, Лирическую оперу Чикаго, Цюрихский оперный театр и Национальный театр Мюнхена.
В январе 2001 года Альварес спел свой первый американский сольный концерт в Folly Theater в Канзас-Сити, представленный серией Harriman-Jewell, которая примечательна тем, что представила новые певческие таланты в Северной Америке. Итальянский тенор Лучано Паваротти дебютировал с сольным концертом в сериале в 1973 году, за ним последовали сольные концерты других известных певцов в США, включая мексиканца Франсиско Арайса (1982), канадца Бена Хеппнера (1997), перуанца Хуана Диего Флореса (2002).) и итальянец Сальваторе Личитра (2005).
Осенью 2001 года Альварес сыграл герцога в новой постановке шотландского режиссера Дэвида МакВикара « Риголетто» в Королевском оперном театре в Лондоне с итальянским баритоном Паоло Гаванелли и немецким сопрано Кристин Шефер. Он выступал в другой постановке McVicar в 2009 году, на этот раз в опере Верди « Трубадур» в «Встрече» с Сондрой Радвановски, Дмитрием Хворостовским и Долорой Заджик.
Альварес дебютировал в театре Ла Скала в Милане в постановке 1998 года « Линда ди Шамуникс» с американской сопрано Лаурой Клейкомб, которая также дебютировала в «Ла Скала». В январе 2002 года он спел Альфредо в «Травиате» с Инвой Мула на первом представлении нового Театро дельи Арчимбольди в Милане, который был временным домом для Ла Скала до 2004 года. В 2002 и 2003 годах он выступал в Арчимбольди в роли дебюты « Лукреции Борджиа» Доницетти и « Богема» Пуччини. Это производство Богема с Кристиной Gallardo-Domas был Франко Дзеффирелли и первоначально был создан для Лучано Паваротти.
В июне 2003 года Альварес и итальянский тенор Сальваторе Личитра выпустили Duetto, сборник романтических баллад на основе оперных арий и других классических мелодий, некоторые из которых были написаны специально для них. Они дали концерт из отрывков из Duetto в Римском Колизее, который транслировался в США по общественному телевидению PBS. Позднее тем же летом Альварес и Лиситра поехали в Нью-Йорк и дали концерт из произведений Duetto в Центральном парке Нью-Йорка перед аудиторией из более чем 50 000 человек.
Альварес выступал с одними из самых известных в мире сопрано. В дополнение к уже упомянутым, он выступал с американским сопрано Рене Флеминг в 2001 году в опере Массне « Манон» в L'Opéra de la Bastille в Париже и в Met в 2005 году. В 2002 году он спел в « Люси де Ламмермур» с итальянским сопрано Патрицией Чиофи. в Театре дю Шатле в Париже - французская версия, которую Доницетти создал специально для парижской публики. А в 2003 году он выступил в Мюнхене в Лючии ди Ламмермур с уважаемой словацкой сопрано Эдитой Груберовой.
2006 год ознаменовал начало перехода Альвареса к более драматическому репертуару lirico spinto, и он добился своего лучшего успеха. Он дебютировал в роли Манрико в опере Верди « Трубадур» в Парме, Италия, месте, которое, как известно, критически относится к тенорам. Альварес с радостью сообщает, что публика забрала домой свои помидоры в целости и сохранности, решив не кидать их в него, когда он давал представление, соответствующее их высоким стандартам. В следующем месяце он дебютировал в роли Каварадосси в опере Пуччини « Тоска» в Королевском оперном театре в Лондоне, выступая с румынским сопрано Ангелой Георгиу и валлийским бас-баритоном Брин Терфель. Он продолжил роль Каварадосси на Арена ди Верона с Фьоренсой Седолинс и бас-баритоном Руджеро Раймонди в новой масштабной постановке аргентинского режиссера Уго де Ана.
В 2008 году состоялось несколько постановок оперы Бизе « Кармен», когда Альварес привез своего Дона Хосе в Метрополитен с русским меццо-сопрано Ольгой Бородиной в роли Кармен; Королевский оперный театр в Лондоне с Нэнси Фабиолой Эррера из Испании; с россиянкой Юлией Герцевой во Флоренции в Maggio Musicale Fiorentino и с французской Беатрис Уриа-Монсон в Оранже, Франция. Его первоначальный дебют в роли Родольфо в опере Верди « Луиза Миллер» состоялся в Лондоне в 2003 году, а в последующие пять лет он выступил в Мадриде, Парме и Валенсии, Испания, в 2008 году с греческим сопрано Алексией Вулгариду.
Альварес открыл сезон «Метрополитена» 2009–2010 годов в роли Каварадосси в опере Пуччини « Тоска» с сопрано Каритой Маттила и баритоном Георгием Гагнидзе. Это была спорная новая постановка швейцарского режиссера Люка Бонди, заменившая роскошную постановку Франко Дзеффирелли, которую Метрополитен использовал в течение 24 лет. Премьера спектакля транслировалась бесплатно для более чем 3000 человек на гигантском открытом экране в Линкольн-центре Джози Робертсон Плаза и на нескольких экранах на Таймс-сквер в Нью-Йорке для более чем 2000 человек. Позднее выступление транслировалось в октябре в рамках HD-сериала Met с распространением в США и 39 других странах.
В 2011 году Альварес появился в Met как Манрико в Il trovatore (также транслировался в HD). Он дебютировал в роли Дона Альваро в «Форце дель судьбы» в Париже в ноябре того же года. Затем в 2012 году Альварес исполнил свою 10-ю роль в «Мет», Радамес в «Аиде» Верди с Виолеттой Урманой.
11 октября 2015 года Альварес впервые появился на западном побережье США между выступлениями в « Турандот» в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он выступил с сольным концертом недалеко от Лос-Анджелеса на Broad Stage в Центре исполнительских искусств колледжа Санта-Моники. Это представление было частью программы Celebrity Opera Recitals, финансируемой Фондом Ллойда Риглера - Лоуренса Э. Дойча, известного щедрыми дарами и поддержкой классической музыки и оперы, в частности созданием демонстрации классического искусства, которая доступна круглосуточно. в день на более чем 500 каналах в США, а также на сайте ClassicArtsShowcase.org [2].
В августе 2006 года в Метрополитен-опера в Нью-Йорке появился новый генеральный директор Питер Гелб. У него было видение расширения аудитории оперы с помощью нескольких платформ, включая смелую концепцию трансляции живых выступлений в видео высокой четкости в театрах и на площадках по всему миру. Первой трансляцией этих субботних утренних представлений в прямом эфире стала сокращенная англоязычная версия Моцарта «Волшебная флейта» 30 декабря 2006 года. Эти трансляции являются частью работы Метрополитена среди новой аудитории и становятся все более успешными с каждым годом, имея почти 2000 экранов. в более чем 60 странах вещания по состоянию на 2013 год.
Марсело Альварес участвовал в нескольких выступлениях HD Live, перечисленных ниже:
Дата трансляции | Опера | Композитор | Роль | Другие исполнители |
---|---|---|---|---|
10 октября 2009 г. | Тоска | Пуччини | Каварадосси | Карита Маттила, Георгий Гагнидзе; Джозеф Коланри проводник |
30 апреля 2011 г. | Il trovatore | Верди | Манрико | Сондра Радвановский, Долора Зажик, Дмитрий Хворостовский ; Марко Armilliato проводник |
8 декабря 2012 г. | Un балл в масках | Верди | Риккардо | Сондра Радвановский, Дмитрий Хворостовский; Дирижер Фабио Луизи |
25 апреля 2015 г. | Cavalleria Rusticana and Pagliacci | Масканьи и Леонкавалло | Туридду и Канио | Ева-Мария Вестбрук Сантуцца, Патрисия Рашетт Недда и Георгий Гагнидзе также сыграли двойные роли Альфио в «Каваллерии» и Тонио в «Пальаччи»; Дирижер Фабио Луизи |
Несмотря на то, что в 32 года Альварес начал профессионально заниматься оперным пением относительно поздно, он старался тщательно развивать свою карьеру, как в типах ролей, которые он берут на себя, так и в развитии стилей, в которых он участвует. Он уделяет большое внимание соблюдению принципов бельканто - ровной вокальной линии, модуляции громкости и вокального выражения эмоций - при сохранении тональности голоса.
Год дебюта | # | Заголовок | Композитор | Роль | Другие исполнители | Оперный театр | Место нахождения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. | 1 | Il barbiere di Siviglia (Севильский цирюльник) | Россини | Граф Альмавива | Омар Каррион, Оскар Грасси | Театр Либертадор Сан-Мартин | Кордова, Аргентина |
2 | Луиза Фернанда (сарсуэла) | Федерико Морено Торроба | Хавьер | Сесилия Диас, Исмаэль Понс | Театр Авенида | Буэнос-Айрес, Аргентина | |
3 | L'elisir d'amore (Эликсир любви) | Доницетти | Неморино | Сильвия Гатти, Омар Каррион, Педро Альварес | Театр Рома | Буэнос айрес | |
1995 г. | 4 | Марина (сарсуэла) | Эмилио Арриета | Хорхе | Гейл Добиш, Исмаэль Понс | Менорка, Испания | |
5 | La sonnambula (Лунатик) | Беллини | Эльвино | Джузи Девину, Патриция Биччире, Франческо Элеро д'Артенья | Ла Фениче | Венеция | |
1996 г. | 6 | Травиата (Падшая женщина) | Верди | Альфредо | Мариэлла Девиа | Театр Карло Феличе | Генуя, Италия |
1997 г. | 7 | Риголетто | Верди | Герцог Мантуи | Театр Лирико Джузеппе Верди | Триест, Италия | |
8 | Я пуритане (пуритане) | Беллини | Артуро | Морин О'Флинн, Альберто Мастромарино, Дин Петерсон | Teatro Comunale di Bologna | Болонья, Италия | |
9 | Вертер | Массне | Вертер | Денис Грейвс | Театр Карло Феличе | Генуя | |
10 | La fille du régiment (Дочь полка) | Доницетти | Тонио | Анхелес Бланкас | Национальный оперный театр Бильбао | Бильбао, Испания | |
11 | Линда ди Шамуникс | Доницетти | Карло | Мариэлла Девиа, Алессандро Корбелли, Аластер Майлз | Королевский Альберт-холл (временное здание Королевского оперного театра) | Лондон | |
12 | Манон | Массне | Le Chevalier des Grieux, или просто "des Grieux" | Театр Сан-Карло | Неаполь, Италия | ||
1998 г. | 13 | Фальстаф | Верди | Фентон | Руджеро Раймонди, Доротея Рёшманн, Лучио Галло; Дирижер Клаудио Аббадо | Берлинская государственная опера | Берлин |
14 | Люсия ди Ламмермур | Доницетти | Эдгардо | Анник Массис, Борис Стаценко | Театр дю Капитоль | Тулуза, Франция | |
2000 г. | 15 | Фауст | Гуно | Фауст | Джон Томлинсон, Анджела-Мария Блази, Роджер Гилфри | Национальный театр Мюнхена | Мюнхен |
16 | Les contes d'Hoffmann (Сказки Гофмана) | Offenbach | Hoffmann | Дезире Ранкаторе, Ирини Циракидис, Анджела Георгиу, Мишель Пертуси; Эммануэль Виллаум проводник | Королевский оперный театр | Лондон | |
17 | Der Rosenkavalier (Рыцарь Розы) | Штраус | Итальянский певец | Сюзанна Ментцер, Шерил Студер, Питер Роуз | Метрополитен Опера | Нью-Йорк | |
2002 г. | 18 | Люсия ди Ламмермур | Доницетти | Эдгард | Патриция Чиофи, Людовик Тезье, Марк Лахо | Театр дю Шатле | Париж |
19 | Лукреция Борджиа | Доницетти | Дженнаро | Мариэлла Девиа, Мишель Пертуси, Даниэла Барчеллона; Ренато Палумбо, дирижер | Театр дельи Арчимбольди (временный дом Ла Скала) | Милан | |
2003 г. | 20 | Богема | Пуччини | Родольфо | Кристина Галлардо-Дома, Роберто Сервиле, Хей-Кён Хонг | Театр дельи Арчимбольди (временный дом Ла Скала) | Милан |
21 год | Луиза Миллер | Верди | Родольфо | Барбара Фриттоли, Карло Гуэлфи, Ферруччо Фурланетто, Филипп Энс | Королевский оперный театр | Лондон | |
2004 г. | 22 | Ромео и Джульетта | Гуно | Ромео | Анжела-Мария Блази | Национальный театр Мюнхена | Мюнхен |
2005 г. | 23 | Бал - маскарад (Бал - маскарад) | Верди | Густаво (Риккардо) | Карита Маттила, Томас Хэмпсон (баритон) | Королевский оперный театр | Лондон |
2006 г. | 24 | Трубадур (Трубадур) | Верди | Манрико | Фиоренца Седолинс, Роберто Фронтали, Марианна Корнетти; Ренато Палумбо, дирижер | Театр Реджо ди Парма | Парма, Италия |
25 | Тоска | Пуччини | Каварадосси | Анжела Георгиу, Брин Терфель ; Антонио Паппано, дирижер | Королевский оперный театр | Лондон | |
2007 г. | 26 год | Кармен | Бизе | Дон Хосе | Беатрис Урия-Монзон, Ангел Одена, Барбара Хавеманн ; Гюнтер Нойхольд, дирижер | Театр дю Капитоль | Тулуза |
2009 г. | 27 | Адриана Лекуврёр | Франческо Чилеа | Маурицио | Микаэла Карози, Марианна Корнетти; Ренато Палумбо, дирижер | Театр Реджо ди Турин | Турин, Италия |
28 год | Андреа Шенье | Умберто Джордано | Шенье | Микаэла Карози, Сергей Мурзаев; Даниэль Орен, дирижер | Национальная опера в Париже | Париж | |
2010 г. | 29 | Аида | Верди | Радамес | Микаэла Карози, Марианна Корнетти | Королевский оперный театр | Лондон |
2011 г. | 30 | La Forza del Destino | Верди | Дон Альваро | Виолетта Урмана, Владимир Стоянов ; Филипп Джордан, дирижер | Национальная опера в Париже | Париж |
2013 | 31 год | Джоконда | Понкьелли | Энцо Гримальдо | Виолетта Урмана, Мария Хосе Монтьель, Клаудио Сгура; Даниэль Орен, дирижер | Национальная опера в Париже | Париж |
2015 г. | 32 | Пальяччи | Леонкавалло | Канио | Мария Хосе Сири, Лео Нуччи ; Пинхас Стейнберг, дирижер | Опера де Монте-Карло | Монте-Карло |
33 | Cavalleria Rusticana | Пьетро Масканьи | Туридду | Ева-Мария Вестбрук, Георгий Гагнидзе; Фабио Луизи, дирижер | Метрополитен Опера | Нью-Йорк | |
34 | Турандот | Джакомо Пуччини | Калаф | Кристин Гёрке, Хибла Герзмава, Джеймс Моррис, Паоло Кариньяни, дирижер | Метрополитен Опера | Нью-Йорк |