Хосе Кура

редактировать

В этом испанском имени первая или отцовская фамилия - Кура, а вторая, или материнская, фамилия - Гомес.
Хосе Кура
Хосе Кура в 2013.jpg Хосе Кура в 2013 году
Родился Хосе Луис Виктор Кура Гомес ( 1962-12-05)5 декабря 1962 г. (58 лет) Росарио, Аргентина
Национальность Аргентина - Испания
Образование Escuela Superior de Música в Национальном университете Росарио Instituto Superior de Arte в Театро Колон
Занятие Певец, дирижер, режиссер, сценограф, фотограф
Активные годы 1992 – настоящее время
Супруг (а) Сильвия Ибарра (1985-настоящее время)
Дети Бен Кура, Язмин Кура, Николас Кура
Родители) Оскар Кура, Ольга Гомес

Хосе Луис Виктор Cura Гомес (родился 5 декабря 1962) является аргентинский оперный тенор, дирижер, режиссер, сценограф и фотограф известен интенсивным и оригинальные интерпретации оперных персонажей, особенно Отелло в Verdi «s Отелло, Самсона в Сен-Санса " Самсон и Далила, Канио в Руджеро Леонкавалло «s Паяцы, Стиффелио в Джузеппе Верди » s Stiffelio и многие другие.

В 2007 году состоялась мировая премьера « Комедии и конец». Спектакль, спроектированный и поставленный Хосе Кура, в котором он также исполнил главную роль Канио, положил начало его карьере режиссера и сценографа. Затем он поставил спектакли « Самсон и Далила» в Badisches Staatstheater в 2010 году (в котором он также исполнил главную роль), а также «Рондин» в Национальной опере Лотарингии (в которой он также дирижировал) и « Cavalleria Rusticana and Pagliacci» в Королевская опера, как в 2012 году - пели роли Туридда и Канио в обеих, а также.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера оперного певца
    • 2,1 1995–2000
    • 2.2 2000–2005 гг.
    • 2.3 2005–2010
    • 2.4 2010 – настоящее время
    • 2.5 Карьера дирижера
    • 2.6 Режиссура и сценография
    • 2.7 Фотография
  • 3 Основные записи
    • 3.1 Дискография
    • 3.2 Фильмография
  • 4 призы и награды
  • 5 Обучение и покровительство
  • 6 Благотворительная деятельность
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Хосе Кура родился в Росарио, Аргентина. В 12 лет он играл на гитаре под руководством Хуана ди Лоренцо; в 15 лет дебютировал как хоровой дирижер; В 16 лет он начал учиться композиции у Карлоса Кастро и игре на фортепиано у Сульмы Кабрера.

В 1982 году он поступил в музыкальную школу при Национальном университете Росарио, чтобы продолжить свое музыкальное образование; в следующем году он стал помощником дирижёра университетского хора. В 21 год он выиграл грант на обучение в Театре Колон в Буэнос-Айресе, где оставался в течение шести месяцев.

Кура продолжал петь в оперном хоре, уделяя особое внимание композиции и дирижированию до 1988 года, когда он начал работать с Орасио Амаури над развитием своей певческой техники.

Хосе Кура во время конкурса Operalia 1994 года

Решив сделать карьеру в опере, Хосе Кура переехал в Италию в 1991 году и начал обучение вокалу у Витторио Терранова. В феврале 1992 года он дебютировал в Вероне, как отец в Henze «s Pollicino. В Генуе он сыграл Ремендадо в опере Бизе « Кармен» и Капитана баллестриери в опере Верди « Симон Бокканегра».

Карьера оперного певца

Хосе Кура в роли Яна в опере "Синьорина Джулия", 1993

Первая главная роль Куры появилась в 1993 году в опере Бибало « Синьорина Джулия » в Театре Лирико Джузеппе Верди в Триесте, Италия.

Он начал 1994 с серией успешных дебютов: Ismaele в Verdi «s Nabucco в Генуе и Дон Альвар в Verdi » s Сила судьбы в Турине далее с Руджеро в мировых премьерах третьей версии Puccini «s La Rondine (Турин) и Роберто в редко исполняемой первой опере того же композитора « Ле Вилли» (Мартина Франка); последнее исполнение особенно примечательно тем, что оно обеспечило первую полную запись оперы Куры.

В том же году Cura выиграл первый приз Пласидо Доминго «s Опералия конкуренции.

В ноябре, он сделал свой дебют в США в Чикаго, как Лорис Ipanov в Giordano «s Fedora, напротив Мирелла Френи ; Впоследствии он исполнил роль в Триесте в 1995 году, в Лондоне в 1996 году, в Вене в 1997 и 1998 годах и в Токио, Цюрихе и Лечче, Италия, в 1998 году.

1995–2000

В 1995 году он продолжил добавлять роли в свой расширяющийся репертуар. В феврале он вернулся в Италию, где сыграл Паоло иль Белло в постановке Палермо по опере « Франческа да Римини» Зандонаи. В июне Кура дебютировал в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден в главной роли Стиффелио на премьере фестиваля Верди.

В 1996 году Кура построил свою растущую репутацию и укрепил свои позиции в качестве одного из самых многообещающих теноров своего поколения. После роли Осаки в аллегорической опере Масканьи « Ирис» в Римской опере в январе он вернулся в Лондон, чтобы сыграть в « Самсоне и Далиле» Сен-Санса, роль, за которую он получил всеобщее признание. Для своих дебютов в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско Кура добавил в свой репертуар две роли: Поллионе в « Норме» Беллини и Дона Хосе в « Кармен».

Другие ключевые роли включали Le ворсинок, Леонкавалло «S Паяцы и Джордано Андреа Шенье в Opernhaus Цюрих, Mascagni » s Cavalleria Rusticana на фестивале в Равенне (дирижер Риккардо Мути и вещания на итальянском телевидении), и Паяцы в амстердамском Концертгебау (дирижер Риккардо Шайи и транслируется в прямом эфире). В декабре он снялся в эпизоде ​​Пуччини документального фильма BBC "Великие композиторы", телетрансляции которого состоялись в декабре 1997 года.

Дебют Куры в миланском театре Ла Скала состоялся в январе 1997 года, когда он сыграл Энцо в опере Понкьелли « Джоконда». Кура вернулся в Ла Скала в июне 1998 года в роли Де Грие в опере Пуччини « Манон Леско» и снова в феврале 1999 года в «Форце дель Дестино», дирижер Риккардо Мути.

В 1997 году Хосе Кура спел дуэтами со знаменитым классическим кроссовером сопрано Сарой Брайтман, исполнив Just Show Me How to Love You и There For Me, песни из ее альбома Time to Say Goodbye.

С растущей международной репутацией и повышением критического интересом, Хосе Кура сделал стержневое решение карьеры в 1997 году: в Турине Teatro Regio, в возрасте 34 лет, Cura дебютировал в Verdi «s Отелло, телепередача жить на итальянском телевидении. Под эгидой Клаудио Аббадо в La Nazione вышел заголовок «Хосе Кура: рождается новый Отелло!» Оперные театры по всему миру согласились, предложив Куре возможность отвезти его мавра в Лондон, Вашингтон, Мадрид, Триест, Мюнхен, Буэнос-Айрес, Ниццу, Париж, Вену, Цюрих, Варшаву, Токио и Флоренцию, что сделало его одним из самых лучших. Востребованный Отеллос своего поколения.

Хосе Кура в роли Отелло в Театре Колон в 1999 году.

После своего дебюта в « Отелло» Кура сыграл в « Рустиканской кавалерии» в Болонье, « Тоска» в Торре-дель-Лаго, « Федора» в Вене и в знаменитом « Самсоне и Далиле» в Турине. Он впервые выступил в качестве исполнителя главной роли на « Арена ди Верона» летом 1997 года в Кармен. Он был хедлайнером гала-концерта Night of the Stars в Лондоне и завершил год серией сенсационных концертов в Германии.

За этим последовало в 1998 году, когда он впервые появился в « Аиде» на открытии сезона Нового императорского театра в Токио.

Зарекомендовав себя как один из величайших современных голосов, в 1999 году Хосе Кура вернулся в Париж за Кармен Милан в La Forza del Destino и Верону за Аиду (которая транслировалась по телевидению - первая опера, транслировавшаяся в прямом эфире через Интернет). Год закончился его дебютом в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в Cavalleria Rusticana, как второй тенор в истории Метрополитена, дебютировавший на премьере (вторым был Карузо в 1903 году) и в мадридском Театро Реал в Отелло под управлением его долгого времени. постоянный друг и наставник, маэстро Луис Антонио Гарсиа Наварро.

2000–2005

Хосе Кура в роли Манрико в опере "Трубадур " мадридского театра "Реал" в 2000 году.

В 2000 году Хосе Кура спел « Отелло» в Вашингтоне и сыграл Альфредо в новаторской постановке «Травиата в Париже», поставленной в аутентичной обстановке Парижа и транслировавшейся в прямом эфире по всему миру.

В 2001 году Хосе Кура появился в многочисленных специальных спектаклях и оперных постановках, посвященных столетию со дня смерти Верди, включая Отелло в Венской государственной опере 27 января (в день смерти Верди ), парижский театр Шатле, лондонский Ковент-Гарден, Театр Верди в Триесте и Цюрихский оперный театр. Он пел в выступлениях Аиды в Греции и Японии и создал незабываемого Дона Карло в Цюрихе. Он дал два концерта с сопрано Даниэлой Десси, прославляя искусство Верди в Барбакан-центре в Лондоне, и разделил концертную сцену с Ренато Брусоном в Парме, где провел вечер арий и дуэтов Верди.

Кура продолжил свою звездную серию постановок Верди в 2002 году, когда он сыграл Манрико в постановке ROH (ROH) « Трубадур», повторил Отелло в Цюрихе и привез своего мавра в Варшаву для особого, разового выступления. Он также выступал в Токио в Tosca, Вене в Pagliacci и Лондоне в Samson et Dalila в концертной версии в Barbican Center под управлением сэра Колина Дэвиса. Другие важные концерты в 2002 году включали четыре площадки под открытым небом: Далхалла, Швеция; Лодзь, Польша; Ирод Аттик, Афины, Греция; и Гайд-парк в Лондоне, где Кура развлекал аудиторию в 40 000 человек. Среди других примечательных мест - Национальный концертный зал в Тайбэе, Pavilhao Atlantico в Лиссабоне и Кремль в Москве.

В начале 2003 года были исполнены оперы « Отелло» (Токио), « Дон Карло» (Цюрих) и « Тоска» (Вена). В июне Cura дебютировал как Калаф в Арена ди Верона производства Пуччини фантазии оперы «ю.ш., Турандот.

Cura начал 2003/2004 с его дебюта в Венской государственной опере, как пророк Жан в Массне «ы редко выполняется Иродиада. В ноябре 2003 года Кура вернулся в репертуар Верди, чтобы повторить свою роль Дона Карло и Альфредо в «Травиате» в Цюрихе.

В декабре и январе (2004 г.) он вернулся в США, где сыграл главную роль в чикагской лирической опере « Самсон и Далила» ; в марте он исполнил роль в Королевском оперном театре в Лондоне. В Вене он представил очень личную Андреа Шенье. В Цюрихе Кура восторжествовал в роли Дика Джонсона в опере Пуччини « Западная любовь». В апреле Кура дирижировал « Мадам Баттерфляй» в Варшаве.

Хосе Кура был сильным защитником для создания классической музыки доступной для масс, как показано в его участии в двух захватывающих событий в начале 2004 г. В феврале, Maestro Cura принял эстафету проведения Verdi «s Бал-маскарад в Пьяченце, Италия в уникальной современной постановке, представленной в огромном общественном выставочном зале, призванной открыть спектакль для самой широкой публики. В мае он отправился в Сеул, где выступил на нескольких спектаклях « Кармен» - экстравагантном эксперименте по ознакомлению жителей Азии с оперой. Проходил на открытой арене, вмещающей 37 000 зрителей, и выступал на 120-метровой сцене с видеоэкраном размером с футбольное поле. Кура завершил оперный сезон 2003/2004 года с Отелло в Гамбурге и Кармен в Варшаве.

В сентябре 2004 года Хосе Кура вернулся в Цюрих для возрождения « Отелло», после чего состоялась домашняя премьера « Стиффелио» в главной роли. Кура вернулся в Лиссабон в конце октября, чтобы озаглавить специальный вечер музыки для Associacao Portuguesa Contra a Leucemia. С его эклектичным сочетанием американских спиритуалов, оперных фаворитов и аргентинских песен, а также дирижированием Орфа, Рахманинова и Бородина. Поменяв шляпу во втором акте, Кура стал непревзойденной поп-звездой, разделив сцену с некоторыми из самых узнаваемых певцов страны в дуэтах из знакомых португальских песен.

2 ноября он провел ночь десяти теноров в Королевском фестивальном зале в Лондоне. Кура выполнял двойную задачу как тенор и маэстро: он исполнил некоторые из самых известных оперных арий, затем он поднялся на подиум, чтобы продемонстрировать не только свои дирижерские навыки, но и свою врожденную чувствительность к потребностям своих девяти молодых солистов.

2005–2010 гг.

Кура открыл календарный 2005 год с концертной версии Il Corsaro в Барселоне, за которой последовал Samson et Dalila в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Весной 2005 года Кура сосредоточил свои значительные таланты на изображении Канио в Берлине и Пьяченце в двух очень разных постановках. В июне Кура вернулся в Верону в роли Радамеса для двух спектаклей Аиды в постановке Франко Дзеффирелли. В июле он приехал в Мюнхен на два спектакля « Отелло». Хосе Кура завершил свой оперный сезон 2005 года спектаклем « Турандот» на « Арена ди Верона».

Хосе Кура в роли Калафа в опере " Турандот" на арене Вероны в 2005 году.

В первом концерте Куры в 2005 году приняли участие звездное сопрано Анна Нетребко ; оба выступили перед 8000 толпой на Кельнской арене ( Lanxess Arena ). В июле Кура принял участие в церемонии открытия Всемирных игр в Дуйсбурге, Германия.

Кура начала сезон 2005/2006 в Лондоне, сыграв главную роль Дика Джонсона, героя-преступника Пуччини, в долгожданной постановке ROH « Западная любовь» (сентябрь). Затем Кура исполнил роль Роберто в редко ставящейся первой опере Пуччини « Ле Вилли в Вене» (октябрь). В январе 2006 года Кура вернулся на сцену в главной роли в опере «Андреа Шенье» в Teatro Comunale di Bologna. В феврале Хосе Кура вновь представил аудитории на Лисео в Барселоне в Verdi шедевр «s, Отелло, после восемнадцатилетнего отсутствия.

Хосе Кура в роли Канио в опере "Пальаччи", 2006, Арена ди Верона

После того, как сиквел его Альфредо в Травиате и Stiffelio в столь пренебрегали Верди опера того же имени, Cura стал первым тенором, чтобы принести Калаф к жизни в авангардном производства Цюрихского Оперы Пуччини «s Турандот. Кура повторно сыграет в «Цюрихе» в сезоне 2006/2007 и снова сыграет в сезоне 2007/2008. Из Цюриха Кура отправился в Вену, чтобы сыграть в « Ле Вилли» и дирижировать « Мадам Баттерфляй» в Венской государственной опере. В июне Кура вернулся в Японию, чтобы повторить главную роль в « Андреа Шенье» в Teatro Comunale di Bologna. Его выступление было встречено восторженными аплодисментами во главе с премьер-министром Японии Дзюнъитиро Коидзуми, известным любителем оперы. Летом CURA приняли неожиданный оборот, когда он прибыл в Верону для первых нескольких спектаклей, как Канио в Паяцы : тенор запланирован на роль Туридду в двойной тяге Cavalleria Rusticana был вынужден уйти в последнюю минуту, оставив Арена ди Верона без тенора мирового уровня, который мог бы исполнить эту роль. Кура ответил немедленно. Ступив на древнеримские камни в суровую летнюю жару, все еще страдая от последствий смены часовых поясов и пытаясь вспомнить роль, которую он не пел более шести лет, он заплатил долг чести театру, который первым открыл ему объятия. в 1992 году. Это было нелегкое предложение. Cura стал лишь третьим тенором за 84 года истории Arena, который принял на себя этот непростой вызов. В середине июля Кура отправился в Риеку, Хорватия, на летнюю ночь создания музыки. После участия в начале сентября 2006 года в Вене в роли Роберто в « Ле Вилли», Кура отправился в Берлин, чтобы завершить месяц возрождения Немецкой оперы « Западной любви». В октябре Кура вернулся в Турин, чтобы сыграть Калафа в новаторской постановке « Турандот».

Кура вернулся в Соединенные Штаты в конце октября, чтобы дать серию выступлений в Метрополитен-опера и два совершенно разных концерта. Сначала он сыграл Марио Каварадосси в роскошной постановке Франко Дзеффирелли « Тоска». Затем Кура нашел время во время своего краткого пребывания в Нью-Йорке, чтобы прилететь в Майами в качестве специального гостя Orquestra de São Paulo, чтобы провести вечер под музыку с латинским акцентом. Кура также принял участие в гала-концерте музыкального фонда Ричарда Такера, престижном ежегодном мероприятии, на котором выдающиеся оперные певцы исполняют арии и сцены. В качестве редкого удовольствия для поклонников дона Карло Верди, Кура повторил свое знаменитое изображение измученного и незащищенного Младенца в Цюрихе в конце ноября, а затем привез совершенно другого Дона Карло в Вену, где он разделил сцену с некоторыми из самых современных людей. заслуженные исполнители.

Кура вышел из короткого отпуска для трех оперных гала-концертов и репризы « Паглиаччи» в Берлине. В Цюрихе он завершил год своей Турандот ; в Палермо он представил своего героического Марио Каварадосси в скандальной « Тоске» ; а в Карлсруэ он в последнюю минуту любезно заменил своего коллегу в постановке той же оперы перед тем, как вернуться в Берлин, чтобы исполнить свой Канио. После гала-концерта по сбору средств для Associacao Portuguesa contra a Leucemia в Лиссабоне, Кура провел однодневную презентацию своего знаменитого Отелло в Мангейме перед поездкой в ​​Шанхай с Цюрихской оперой для Турандот и специальным оркестровым концертом на День святого Валентина. Кура также нашел время, чтобы провести обширный мастер-класс для избранной группы международных певцов и последующий концерт в Девоне в роли покровителя Новой Девонской оперы. В июне Кура совершил захватывающий тур де силы, когда он вернулся в Риеку, Хорватия, одетый в пальто из многих тканей - режиссер, сценограф и драматург в своей постановке La Commedia è finita.

То, что планировалось как летний творческий отпуск с семьей, в июне превратилось в триумфальное профессиональное возвращение в Аргентину. Он начал с участия в повторном освящении памятника Флагу в своем родном городе (где он был представлен как один из 50 необычных огней, которые Росарио послал в мир), а затем предложил серию полуэтапных, восторженно встреченных представлений Samson et Dalila, незабываемый, интимный концерт, на котором он представил новые композиции на стихи Пабло Неруды, а завершился мастер-классом для начинающих местных певцов.

Хосе Кура во время концертного выступления

Хосе Кура завершил жаркие летние месяцы в Кортоне, Италия, двумя концертами на престижном фестивале Tuscan Sun Festival ; Кура руководил Российским национальным оркестром в вечер, полный жемчужин русского оркестрового репертуара, а затем был дан вокальный концерт с участием некоторых из самых популярных произведений Леонкавалло, Пуччини, Верди и Бизе. Затем он выступил с концертным выступлением в Галле, снова разделив сцену с сопрано Анной Нетребко на вечере арий и дуэтов перед распроданной аудиторией из более чем 8000 человек.

Хосе Кура на сцене в роли Ле Сида в 2008 году, в день смерти его отца

Затем Кура вернулся в Барселону на месячный пробег Андреа Шенье в Liceu. После гала-концерта в Лиссабоне еще раз в поддержку Associacao Portuguesa Contra a Leucemia, Кура отправился в Кельн, чтобы стать хедлайнером знаменитого двойного билля Verismo Cav / Pag. Между выступлениями в Кельне Cura представила два концерта в Эйндховене (второй был добавлен по многочисленным просьбам).

В январе 2008 года Хосе Кура преподнес любителям оперы прекрасный подарок, когда он снялся в редко исполняемом Массне Ле Сид в Цюрихской опере - его отец, Оскар Кура, скончался утром в день премьеры в его родной Аргентине, и несмотря на Огромный вес личной трагедии, тенор все еще выступал в ту ночь под солидарные слезы и овации всех присутствующих в ту ночь. Кура посвятил выступление своему отцу и на следующий день вылетел в свой родной город Росарио в Аргентине.

В начале февраля Cura взял тайм - аут от его пробега Le Cid в Цюрихе для проведения Верди «S Реквием для венгерской благотворительности Сальва Вита, организация, посвященная помощи гражданам с ограниченными возможностями усиления повышенной независимости посредством профессионального образования. После дирижирования в Немецкой опере в Берлине в марте Кура совершил долгожданное возвращение в Соединенные Штаты в Pagliacci в Опере Сан-Диего - впервые он исполнил Канио в Северной Америке. Вернувшись в Европу, Кура спел Отелло в Государственной опере в Ганновере на гала-концерте. После этого выступления он устроил гала-концерт в Дюссельдорфе и предложил свою Каварадосси в Тоске в Карлсруэ. В июне месяц обнаружил, что Cura прочно укоренилась в итальянском театре, вернувшись в Болонью для одного из его подписных ролей, Самсон, а затем в Турин для Puccini «ы редко исполняемой Эдгар в начале празднования 150 - летия Пуччини » с рождение.

Хосе Кура в роли Самсона в Карлсруэ в 2010 году

Кура завершил летние месяцы коротким возвращением в Цюрих для двух представлений Турандот и выступил с концертами на Фестивале Толедо и на Фестивале Тосканского Солнца в Кортоне, где он также представил выставку своих фотографий перед выпуском фильма. его первая коллекция, Espontáneas: Photography Хосе Куры. Кура завершила летний сезон вместе с Samson et Dalila в Сантандере, Испания.

В начале сезона 2008/2009 Кура занялся любовным делом: провел мастер-класс для оперы Нью-Девон, благотворительной организации, покровителем которой он является. В середине сентября он вернулся в Королевский оперный театр, чтобы повторить спектакль Дика Джонсона в « Ла Фанчулла-дель-Вест». Кура последовал за своей серией выступлений Fanciulla двумя примечательными концертами, одним в Загребе, а вторым в Нанси. Последний спектакль состоялся через год после его знаменитого мастер-класса для Nancy Opera Passion и перед его мастер-классом 2010 года в том же городе.

Аудиторио - де - Тенерифе принимал Cura в ноябре, когда он привел своего Отелло к Атлантическому острова на фестиваль осенью. Затем он закрыл ноябрь в Мангейме, сыграв главную роль в «Веризмских близнецах». Кура спел свой первый Калаф в Вероне в 2003 году; почти шесть лет спустя он привез своего опасного и неоднозначного принца в Ковент-Гарден.

Cura продолжила сезон 2008/2009 симфоническими концертами в Болонье и Будапеште, Стиффелио, Кармен и Тоска в Вене, Cavalleria Rusticana и Pagliacci в Met в Нью-Йорке и Turandot, Cavalleria rusticana и Pagliacci в Цюрихе.

2010 – настоящее время

Cura продолжает гастролировать концертные залы и оперные театры по всему миру, выполняя свои подписи роли Отелло, Самсон, Канио, Туридду, Дон Хосе, Stiffelio, Каварадосси, Дик Джонсон, Калаф, Эдгар и т.д. - дебютировав в Богема, как Родольфо на Цюрихский оперный театр в 2010 году.

Он взял свой Otello в Метрополитен в 2013 году, не раньше, чем спасти последнее выступление Кармен в том же оперном театре - услугу, которую его попросили сделать в тот самый момент, когда он приземлился в Нью-Йорке из-за смены часовых поясов из Европы. Без репетиций и очень мало сна Кура исполнил роль Дона Хосе.

Его исполнение Отелло на пасхальном фестивале в Зальцбурге в 2016 году, по мнению Джакомо Парини из Milano Gazzetto, было «одним из самых пошлых выступлений Отелло на памяти. Верди и все сторонники красивого пения катаются в своих могилах».

Карьера дирижера

Хосе Кура дирижирует мессу си минор Баха в 2009 году Хосе Кура дирижирует мессу си минор Баха в 2009 году

Первоначально он обучался как оркестровый дирижер, но его вокальные данные не признавались до 1988 года.

Он стал первым артистом, который пел и дирижировал одновременно (как на концертах, так и на записях), и первым, кто совмещал пение с симфоническими произведениями в концертном формате «половина на половину».

Кура вошел в историю оперы, когда впервые дирижировал « Рустиканской кавалерией», а затем вышел на сцену после антракта, чтобы спеть Канио в « Пальаччи» в Гамбургской государственной опере в феврале 2003 года.

Он принял трехлетнее назначение в качестве главного приглашенного дирижера Sinfonia Varsovia, должность, которую ранее занимал покойный лорд Иегуди Менухин, в начале 2001 года. Кура открыл свое партнерство с концерта в Варшаве в ноябре.

Cura впоследствии привел свой оркестр в серии весьма нашумевших спектаклей симфонических произведений, как Респиги «s Сосны Рима, Рахманинов » ы Второй симфонии и Бетховена «s хоровой симфонии 9. Его записи Рахманинов » s Симфония № 2 и В сборнике оперных арий « Аврора» Кура дирижирует польским ансамблем. Любимый приглашенный дирижер оркестров по всей Европе, он дирижировал новогодним концертом в Будапеште, чтобы завершить год.

Хосе Кура дирижирует Sinfonia Varsovia в 2002 году

Как концертный исполнитель, Хосе Кура успешно объединил роли певца и дирижера, что продемонстрировало его выступление в Венском Концертхаусе в ноябре 2002 года, плавно перейдя от пения арий из своего нового альбома Aurora к дирижированию Симфонией № 2 Рахманинова.

18 сентября он провел Sinfonia Варсовие в Beethoven монументальных 5 «s Symphony в рамках Европейского фестиваля VI в Зелена - Гуре. Затем Кура отправился в Софию, чтобы дирижировать Болгарским филармоническим оркестром 28 сентября на музыкальном вечере, который включал в себя « Пини ди Рома» Респиги, половецкие танцы Бородина и 5-ю симфонию Чайковского.

В октябре 2003 года он вернулся в Прагу, чтобы дать концерт только для стоя, на котором были представлены вдохновенный выбор арий Пуччини в сочетании с 9-й симфонией самого известного композитора Чехии Антонина Дворжака. Последний публичный концерт Cura года прошел в Будапеште, во время которого маэстро руководил Венгерским симфоническим оркестром Matàv в исполнении 9-го концерта Дворжака, записанного вживую и выпущенного лейблом Cura Cuibar.

В апреле 2004 года Кура дирижировал « Мадам Баттерфляй» в Варшаве.

Маэстро Кура также доказал свою универсальность на подиуме в течение 2006 года. В июне Кура вернулся к своим корням, чтобы дирижировать двумя духовными произведениями на фестивале оперы в Мишкольци в Венгрии. Программа, которая открылась с мрачной красотой Rossini «s Stabat Mater, была подчеркнута интерпретацией проводника из Кодай » s Te Deum. В сентябре Кура отправился в Плимут, Англия, чтобы дирижировать оркестром Ten Tors на Гала-оперном концерте. Маэстро руководил своим ансамблем номерами из Россини ( увертюра к Вильгельму Телля ), Чайковского ( Евгений Онегин ), Гершвина (отрывки из Порги и Бесс ), Верди ( увертюра I vespri Siciliani), Дворжака (Гимн на Луну из Русалки и финал. часть из симфонии № 9).

В декабре Кура отправился в Италию для месячного погружения в дирижирование, которое было прервано только тогда, когда он повысил голос в поддержку благотворительности во время ежегодного телемарафона по мышечной дистрофии. Концерты с оркестром делла L'Fondazione Артуро Тосканини в Busseto и Пьяченцы признакам Рахманинов «фортепианный концерт с № 2 до минор и Симфония № 2 ми минор и Кодай » s Танцы Галанта. Маэстро закончил месяц в Мантуе проведения Verdi «S I Vespri Siciliani.

Режиссура и сценография

Хосе Кура направил и разработал декорации La Commedia è finita в 2007 году.

В мае 2008 года он поставил «Бал-маскарад» для Кельнского государственного театра.

Позже он последовал его примеру в своем производстве Самсон и Далила на Бадишез Штадтеатр в 2010 году (в котором он также разработал костюмы), а также La Rondine в то Национальной Оперой Лотарингии и Cavalleria Rusticana и Паяцы в Королевской опере, как в 2012.

В 2012 году он был первым художником, который разработал сценографию и костюмы, а также руководил оперой и дирижировал ею. Это был Ла Рондин в Опере Лотарингии в Нанси, Франция.

Фотография

В 2008 году он опубликовал свою первую книгу о фотографии Espontáneas ( ISBN   3-85881-193-9 ), за которой последовала выставка на Фестивале тосканского солнца в Кортоне, Италия.

Основные записи

Дискография и фильмография Куры охватывает его основной репертуар, а также многие концертные выступления и дирижерские произведения.

В 2002 году он создал Cuibar Phono Video (CPV). В том же году, КПВ выпустил Рахманинова «s Симфония № 2 с Sinfonia Varsovia, которая провела Cura. В настоящее время он продолжает выпускать свои произведения через свою компанию.

Дискография

Год Запись Компания
1994 г. Ле Вилли Nuova эпоха
1996 г. Ирис BMG - Ricordi
1997 г. Анхело Эрато
1997 г. Пуччини Ариас Эрато
1998 г. Fedora ЭКА
1998 г. Самсон и Далила Эрато
1999 г. Verismo Эрато
2000 г. Пальяччи Декка
2000 г. Verismo Эрато
2000 г. Травиата в Париже Teldec
2000 г. Манон Леско Deutsche Grammophon
2001 г. Коллекция Bravo Cura Tour Эрато
2002 г. Портрет художника Warner Classics
2002 г. Болеро Warner Classics
2002 г. Аврора Цена за просмотр
2002 г. Рахманинов Симфония N.2 ми минор Цена за просмотр
2003 г. Дворжак Песни о любви / Симфония N.9 Цена за просмотр

Фильмография

Год Запись Компания
1999 г. Великие композиторы BBC
1999 г. В Passione Domini RAI
2000 г. Пуччини: Il Trittico BMG - Ricordi
2001 г. Страсть к Верди RM Associates
2001 г. Тоска Kultur
2001 г. Верди Гала Euro Arts
2002 г. Il Trovatore BBC - Opus Arte
2004 г. Верди Гала Динамический
2005 г. Манон Леско TDK
2006 г. Андреа Шенье Рай Трейд
2007 г. Травиата в Париже RAI Cinema
2007 г. Отелло Opus Arte
2008 г. Хосе Кура на концерте в Будапеште 2000 Cuibar - Брависсимо
2009 г. Эдгар Артхаус - RAI Trade
2010 г. Cavalleria / Pagliacci SWR - Arte
2012 г. Самсон и Далила Cuibar - Arthaus

Призы и награды

Год Приз / Награда Орган власти
1994 г. 1 премия Пласидо Доминго «s Опералия Международный оперный конкурс
1996 г. Премия Аббиати Premio Franco Abbiati della Critica Musicale Italiana, Италия
1998 г. Орфея Д'Ор Académie du Disque Lyrique, Франция
1999 г. Профессор Honoris Causae Universidad CAECE, Аргентина
1999 г. Гражданин чести Город Росарио, Аргентина
1999 г. Певец года ECHO Deutsche Phono-Akademie, Германия
2000 г. Кавалер ордена Седра Правительство Ливана
2001 г. Артист года Grup de Liceistes - Барселона, Испания
2002 г. Ева Чешейко Премия Фонда Сохацкого, Польша
2003 г. Артист года Премия Катулла, Италия
2004 г. Гражданин чести Город Веспрем, Венгрия
2005 г. Гражданин чести Город Пьяченца, Италия
2005 г. Читта-ди-Бавено Фестиваль Умберто Джордано, Италия
2006 г. Джованни Занателло Артист сезона 2005 года Арена ди Верона, Италия
2006 г. Премия Энрика Гранадоса Энрик Гранадос, Испания
2006 г. Insigna d'or Amics de l'Opera de Lerida, Испания
2007 г. Премия за карьерные достижения Ливанское общество Росарио, Аргентина
2008 г. Лучший оперный певец Аргентины 2007 года Fundación Teatro Colón, Аргентина
2009 г. Лучшие аргентинские певцы десятилетия (1999–2008 годы) Fundación Konex, Аргентина
2009 г. Карьерная медаль Fondazione Ugo Becattini, Италия
2010 г. Österreichischer Kammersänger Венская государственная опера, Австрия
2011 г. Театральная премия «За стирание границ между Востоком и Западом». Национальный театр, Словакия
2015 г. Mención de Honor "Senador Domingo Faustino Sarmiento" por su obra destinada a mejorar la calidad de vida de sus semejantes, de las instituciones y de sus comunidades Сенадо, Аргентина
2015 г. Presidente Onorario Музыкальная академия Вероны, Италия
2016 г. Máximo galardón de la Federació Catalana de Basquetbol Барселона, Испания
2016 г. Reconocimiento del Ministerio de Educación de la Ciudad Autónoma de Buenos Aires Буэнос-Айрес, Аргентина
2017 г. Почетный профессор Кауза национального университета Росарио. Росарио, Аргентина

Обучение и покровительство

Он является патроном Новой Девонской оперы и вице-президентом Британской молодежной оперы (BYO).

В 2007 году Хосе Кура был назначен приглашенным профессором Лондонской Королевской Музыкальной Академии.

На протяжении многих лет он провел множество мастер-классов и преподавал в разных учебных заведениях. В первую очередь, для Nancy Opéra Passion, которая фокусируется на выводе новых молодых талантов на международную арену.

Волонтерство

В 2005 году компания Cura провела ежегодный телемарафон по мышечной дистрофии в Италии.

В августе 2007 года он был награжден Socio Fundador Honorario Ассоциацией Португалии против лейкемии (APCL) за его постоянную поддержку ассоциации в ее усилиях по поиску лекарства от лейкемии.

С 2008 года он сотрудничает с Фондом Сальва Вита в Венгрии.

использованная литература

Примечания

Источники

дальнейшее чтение

  • Граньяни, Серенелла (2008) Giù la Maschera! Персонажи нудо Pacini Fazzi Editore ISBN   978-88-7246-901-9
  • Скалиси, Сесилия и Грегорио-Сернадас, Максимилиано (2007), Хосе Кура эль Титан де ла Лирика ан Самсон и Далила Театр Колон BA ISBN   978-987-05-2883-8

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 05:22:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте