Коронационная месса (Моцарт)

редактировать
Missa brevis in До мажор
Коронация
Месса В.А. Моцарта
Salzburger Dom.jpg Зальцбургский собор, где месса была впервые проведена, вероятно, в Пасхальное воскресенье.
Другое названиеKrönungsmesse
КаталогK. 317
ПоводПасха
Сочинение1779 (1779): Зальцбург
Движения6
ВокалSATB хор и солисты
Инструментальный
  • оркестр
  • континуо
1. Кайри
2. Глория
3. Жизненное кредо
4. Санктус
5. Бенедикт
6. Агнус Дей 1955: Игорь Маркевич, директор; ; Берлинский филармонический оркестр ; Мария Стадер, сопрано; Зиглинде Вагнер, контральто; Гельмут Кребс, тенор; Йозеф Грейндл, бас.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Рукопись с автографом первой страницы

The Krönungsmesse (немецкий для Coronation Mass ) (Mass No. 15 in до мажор, K. 317; иногда месса № 16), сочиненная в 1779 году, является одной из самых популярных из 17 сохранившихся настроек ординарных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Масса. Его можно классифицировать как Missa brevis (короткая масса) или Missa solemnis (более полная масса), потому что, хотя он включает в себя все разделы обычного, он относительно короткий.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Действие Ватикана в 1985 году
  • 2 Структура
  • 3 Подсчет очков
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Месса до мажор завершилась 23 марта 1779 года в Зальцбурге. Моцарт только что вернулся в город после 18 месяцев бесплодных поисков работы в Париже и Мангейме, и его отец Леопольд сразу же устроил его на работу придворным органистом и композитор Зальцбургский собор. Почти наверняка премьера мессы состоялась там Пасхальное воскресенье, 4 апреля 1779 года. Первое задокументированное представление было при коронации Франциска II как императора Священной Римской империи в 1792 году.>В начале двадцатого века Иоганн Евангелист Энгл, архивариус Зальцбургского Моцартеума, выразил мнение, что эта месса была составлена ​​и получила свое название от празднования поминовения коронации образа Богородицы. в Марии Плейн за пределами Зальцбурга. Эта теория была опровергнута.

Месса, кажется, получила прозвище Krönungsmesse (Коронационная месса) при Императорском дворе в Вене в начале девятнадцатого века, после того как стала предпочитаемой музыкой для королевских и императорские коронации, а также услуги благодарения. Это прозвище было включено в первое издание каталога Кехеля произведений Моцарта в 1862 году.

Музыкальные намеки на эту массу появляются в медленной части Симфонии № 98 и Harmoniemesse современника Моцарта, Йозефа Гайдна.

Ватиканское представление 1985 года

Месса была совершена в литургическом контексте в Св. Петра в Ватикане 29 июня 1985 г., Папа Иоанн Павел II исполнял обязанности, а Герберт фон Караян проводил Coro della Cappella Musicale Pontificia ( Хор Сикстинской капеллы ), Wiener Singverein и Венский филармонический оркестр.

Structure
  1. Kyrie
  2. Gloria
  3. Credo
  4. Sanctus
  5. Бенедикт
  6. Агнус Деи

Кайри, Глория и Кредо начинаются в увлекательном ритме. Солисты контрастируют с более крупными силами хора, часто выступающего в составе квартета. В этом отношении следует отметить центральную часть Adagio Credo в «Et incarnatus est» и удивление Бенедикта после того, как хор уже произнес «Осанну». Эти музыкальные паузы имитируют то, что происходит в массах в этих точках. Рубрики требуют, чтобы прихожане перешли из положения стоя в положение на коленях в «воплощении» из уважения к Воплощению Христа: отсюда и музыкальный перерыв. Точно так же только первый стих «Sanctus» поется перед освящением; стих «Бенедикт» был спет позже в соответствии с рубриками мессы. Это рубричное разделение часто приводит к тому, что стихи появляются в музыке как два отдельных движения, хотя они тематически объединены. В Credo Моцарт вводит тромбоны для Распятия и использует хроматическую четвертую в басу. сопрано соло из Agnus Dei демонстрирует мелодическое сходство с «Dove sono », арией Графини из Le nozze di Figaro.

Озвучивание

Произведение оценивается для SATB солистов и хора, 2 скрипок, «Басси», 2 гобоя, 2 рожка, 2 трубы, литавры, 3 тромбона (которые усиливают хоровые партии альта, тенора и баса) и орган. В большинстве современных исполнений для некоторых оркестровых партий используются несколько исполнителей. Обращает на себя внимание отсутствие альтов, типичных для музыки, написанной для Зальцбурга, и расплывчатое название «басы» для нотоносца, разделяемого органом, фагот (указано только в Кредо), виолончель и контрабас. Среди оригинальных партий есть одна для «виолончели », скользкий термин, иногда подразумевающий 16-футовый бас, но также используемый для 8-футовой басовой скрипки.

Сольные вокальные партии изначально должны были исполняться. членами хора, и записаны на тех же нотоносцах, что и хоровые партии в партитуре для автографа Моцарта.

Партии валторны появляются на отдельных листах в конце партитуры для автографа, и неясно, были ли они позднее добавление Моцарта, хотя они были составлены им до конца 1779 года. Партии валторны были отделены от основной партитуры и были исключены из издания 1802 года Breitkopf Härtel. Части рога иногда считаются необязательными.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Дэниэл Хартц (2009). Моцарт, Гайдн и ранний Бетховен: 1781-1802 гг. Нью-Йорк: W. W. Norton Co.
  • Дэвид Ян Блэк (2007). Моцарт и духовная музыка, 1781–91 (кандидатская диссертация, 2007). Гарвардский университет.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте