Teatro Regio (Парма)

редактировать
Оперный театр в Парме, Италия Внешний вид Teatro Regio в Парме, 2018

Teatro Regio di Парма, первоначально построенная как Nuovo Teatro Ducale (Новый Герцогский театр), является оперным театром и оперной труппой в Парме, Италия.

Заменив устаревший дом, новый Дукале приобрел известность в годы после 1829 года, особенно после композитора Джузеппе Верди, родившегося около Буссето, некоторые за тридцать километров добился славы. Также хорошо известен в Парме дирижер Артуро Тосканини, родившийся там в 1867 году.

Как отмечал Ли Маршалл, «хотя и не так хорошо известен, как Ла Скала в Милане или Ла Фениче в Венеции, Театр Реджо... считается любителями оперы одним из настоящих домов великой итальянской традиции, а хорошо информированная публика славится тем, что высказывать свое одобрение или неодобрение - не только из галереи ».

Зрительный зал на 1400 мест с четырьмя ярусами лож, увенчанных галереей, был открыт 16 мая 1829 года, когда в нем состоялась премьера фильма Винченцо Беллини Заира, спектакль, который был поставлен еще семь раз, хотя он не пользовался популярностью у пармской публики. Первоначально Россини пригласили сочинить произведение для открытия дома, но он был слишком занят, поэтому задача выпала на долю Беллини. Однако в первый сезон были поставлены три оперы Россини, в том числе Мойз и Фараон, Семирамида и Барбьер ди Сивилья.

. Сегодня труппа ставит около четырех опер в каждой. сезон с середины января по апрель, а с 2003 года ежегодно в октябре проводится фестиваль Верди.

Содержание
  • 1 Строительство Teatro Ducale
  • 2 Verdi и Teatro Regio
  • 3 Аудитория Teatro Regio
  • 4 Некоторые художники, работавшие в Teatro Regio di Parma
  • 5 In популярная культура
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство Teatro Ducale
Афиша премьеры Nuovo

Герцогский театр в Парме существовал с 17 века, главный одним из них является Театро Фарнезе, построенный в 1618 году, но он использовался только девять раз, последний раз в октябре 1732 года, после чего он годами страдал от запущенности и дальнейшего разрушения в результате американских бомбардировок во время Второй мировой войны. Он был перестроен в 1966 году.

Однако «Нуово» заменил другой существующий «маленький и узкий» Герцогский театр, построенный в 1688 году и располагавшийся в Палаццо ди Ризерва. Театр на 1 200 мест устарел из-за множества факторов, в том числе необходимости апеллировать к растущему желанию среднего класса испытать оперу, а также допускать «отдельные и четко сформулированные частные и общественные пространства». После спектакля Россини Зельмира в 1828 году он был закрыт, а затем снесен.

Недавно построенный «Нуово Дукале» находился на месте бывший монастырь Святого Александра и находился рядом с Герцогским дворцом. Строительство началось в 1821 году во время правления Марии Луизы, герцогини Пармской, которая, будучи разведенной второй женой Наполеона I, предпочла развод, а не изгнание. Она поселилась в Парме, правившей с 1816 по 1847 год, и под ее покровительством и финансовой поддержкой заручилась услугами архитектора Никола Беттоли. Мари Луиза наблюдала за строительством, убедившись, что внутреннее убранство отражает «сдержанность неоклассицизма и цвета белого и голубого».

В 1849 году потребовалась реставрация, а затем, четыре года спустя, при бурбоновском герцоге Карло III, имело место более пышное убранство. Это включало замену неоклассических элементов более чувственными аспектами середины 19 века; как отмечает Мартини, «это сделало театр более великолепным за счет широкого использования красного бархата и золотого орнамента. Кроме того, в доме было установлено газовое освещение. К 1907 году освещение сцены было электрифицировано, а освещение - остальная часть дома проходила во время столетия со дня рождения Верди в 1913 году.

Архитектура «Нуово»

зрительный зал Театро Реджио

Был построен фасад театра в неоклассическом стиле, который оставался неизменным на протяжении многих лет. С колоннадой из десяти ионических гранитных колонн у основания, образующей аркаду, она поддерживает пять окон в имперском стиле наверху, увенчанных тимпаной и декоративные элементы украшают верхнюю часть фасада одним центральным полукруглым окном, помимо барельефов Томмазо Бандини двух муз на одной лире в центральном и боковом положении.

фойе представляет собой, как описывает его Мартини, "большой квадрат, поддерживаемый четырьмя парами внушительных пестрых мраморных ионических покрытий. колонны на мансардном основании..... Все помещение построено на квадрате и симметрии ». Пол выложен мрамором.

После реставрации 1853 г., которая в целом была описана как необарокко («[Он излучает золото, слоновую кость и темно-бордовые цвета»), потолок зрительного зала был украшенный Джован Баттиста Боргези фресками самых известных драматургов. Это остается сегодня. Люстра, которая была построена в Париже и перевезена в Парму в 1854 году, когда театр был адаптирован для работы на газе, имеет высоту 4,5 метра и вес 1100 кг.

Переименование театра

После правления герцогини Марии Луизы Театр был переименован и с 1849 по 1860 годы назывался «Реальный театр». После объединения Италии в 1861 году дом получил свое нынешнее название Teatro Regio.

Верди и Театр Реджио
Бюст Верди в фойе

Верди, который родился и вырос всего в 20 милях от Пармы, возможно, довольно скоро был принят городом как его родной сын, тем более что его слава росла после успеха 1840 года Набукко. Его оперы заняли особое место в программировании Regio после 17 апреля 1843 года, когда Верди приехал, чтобы поставить свой Nabucco. С того времени Regio поставил все его оперы, включая адаптации оригинальных версий, таких как I Lombardi 1843 года, который стал Jérusalem для Парижа 1847 года или 1847 года Макбет, который был переработан в 1865 году.

Сезоны, окружавшие столетие со дня его рождения в 1813 году и 50-летие его смерти в 1951 году, были посвящены исключительно его операм, а между 1829 и 1979 годами - Верди., Доницетти и Беллини были композиторами, ставшими чаще всего. Верди возглавлял список с пятью из его опер, наиболее частой из которых была Аида со 177 исполнениями за 150 лет. период. В 2001 году к столетию со дня смерти композитора прошло годичное празднование, начавшееся с Реквиема и включившее шесть опер.

Афиша фестиваля Верди 2013 года в фойе Театро Реджио, октябрь 2013 года

Год «бисентентарио» в 2013 году вызвал особые торжества, которые включали концерты оркестра Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и Национальный оркестр Франции под управлением Даниэля Гатти (который также дал Реквием ). О работе с Театром и музыкой Верди рассказали певцы Карло Бергонци, Мирелла Френи и Райна Кабайванска, а также дирижер Бруно Бартолетти. Концерт Филармоники Артуро Тосканини 10 октября стал одним из самых ярких событий празднования. В него вошла концертная версия 2-го действия «Аиды». Другие полные оперы, представленные в течение месяца, включали I masnadieri, Falstaff и Simon Boccanegra.

Festival Verdi

. В дополнение к регулярному сезону с 1990-х годов Компания начала монтировать фестиваль Верди. Начиная с 2003 года, празднование, известное как Buon Compleanno Maestro Verdi («С Днем Рождения, Маэстро Верди»), проводится каждые 10 октября с концертом отрывков из его произведений, и это сопровождается ежемесячным фестивалем.

Наряду с операми Верди, представляемыми в рамках регулярного сезона с 2003/04 года, цель фестиваля Верди состояла в том, чтобы представить все оперы композитора к двухсотлетнему юбилею 2013 года. Однако, хотя этого не удалось достичь, осталось поставить очень мало опер (в зависимости от того, планируются ли разные версии). Фестиваль включал в себя сопутствующие дискуссии, оркестровые концерты и другие соответствующие презентации.

Аудитория Театро Реджио

Некоторые писатели отмечали особенности некоторых зрителей при посещении спектакля в Дукале и Реджио: «Оперная публика Пармы имеет репутацию особенно «требовательный [и] известный тем, что он неумолим к любому певцу с плохим голосом», - отмечает Плантамура, в то время как Линн восходит к ранним дням старого Дукале в 1816 году с описанием того, как тенора Альберико Куриони «свистнули и освистали», но он не хотел этого и выкрикивал непристойности, пока не была вызвана полиция и не арестовала его. Торжественное открытие Театра Реджио 16 мая 1829 года «не было радостным событием» для публики, которая устроила Заиру Беллини «холодный прием» из-за того, что он был вторым выбором и отказался использовать либретто. написано одним из членов совета директоров компании.

Линн также рассказывает о нескольких инцидентах во время представлений в XIX веке, когда занавес был опущен из-за громких протестов зрителей, и одно событие фактически привело к закрытию театра. администрация. Спектаклем 21 века, вызвавшим недовольство публики, стало открытие в 2001 году скандальной постановки «Макбета» Верди, действие которой происходило во время Первой мировой войны. Более позднее выступление вызвало конкурирующие «бравады» и свист за и против «Леди Макбет». Руководство театра объяснило это следующим образом: «Театро Реджио понимает, что он должен быть лучшим, потому что все зрители - знатоки».

Некоторые художники, работавшие в Театро Реджио ди Парма

Даты их последних появлений указаны ниже.

Дирижеры
Бруно Бартолетти (2009)Мён-Вун Чунг (2005)Лорин Маазель (2009)
Зубин Мета Риккардо Мути (2007)Даниэль Орен (2012)
Ренато Палумбо (2013)Жорж Претр (2007)Юрий Темирканов (2013)
Опера певцы
Марсело Альварес (2009)Даниэла Барчеллона (2009)Карло Бергонци (1959)
Сесто Брускантини Ренато Брусон (2008)Мария Каллас (1951)
Пьеро Капучилли Хосе Каррерас (1998)Борис Кристофф
Франко Корелли Марио Дель Монако Даниэла Десси (2005)
Барбара Фриттоли (2007)Соня Ганасси (2011)(2011)
Николай Гиауров Альфредо Краус (1987)Флавиано Лабо (1960-е)
Амброджо Маэстри (2011)Энтони Майклс-Мур (2008)Лео Нуччи (2012)
Мишель Пертуси (2013)Хуан Понс (2005)Катя Риччарелли (1986)
Маргерита Ринальди (1970)Пьеро Сарделли (1946)Рената Скотто
Чезаре Сиепи (1982)Рената Тебальди (1949)Ричард Такер (1971)
Популярно культура

Королевский театр был показан в сценах фильма Бернардо Бертолуччи 1964 года До революции, а также итальянского фильма ужасов 1987 года Опера, режиссер Дарио Ардженто.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Линн, Карил Чарна (2005), «Парма: Королевский театр», в итальянских оперных театрах и фестивалях. Лэнхэм, Мэриленд: Пресса Пугала. ISBN 0-8108-5359-0
  • Мартини, Джузеппе (unk.), Guida al Teatro Regio di Parma (на итальянском) / Путеводитель по театру (на английском) пер. Мелани Шунховен. Парма: Azzali Editori.
  • Плантамура, Кэрол (1996), «Парма», в Путеводителе по Европе для любителей оперы. Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1842-1
  • Зейтц, Кэрил Линн (1991), «Парма: Королевский театр», в OPERA !: Путеводитель по Великим Домам Западной Европы. Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюра. ISBN 0-945465-81-5
Внешние ссылки

Координаты : 44 ° 48′11 ″ N 10 ° 19′38 ″ E / 44,80306 ° N 10,32722 ° E / 44.80306; 10.32722

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте