Teatro Regio di Парма, первоначально построенная как Nuovo Teatro Ducale (Новый Герцогский театр), является оперным театром и оперной труппой в Парме, Италия.
Заменив устаревший дом, новый Дукале приобрел известность в годы после 1829 года, особенно после композитора Джузеппе Верди, родившегося около Буссето, некоторые за тридцать километров добился славы. Также хорошо известен в Парме дирижер Артуро Тосканини, родившийся там в 1867 году.
Как отмечал Ли Маршалл, «хотя и не так хорошо известен, как Ла Скала в Милане или Ла Фениче в Венеции, Театр Реджо... считается любителями оперы одним из настоящих домов великой итальянской традиции, а хорошо информированная публика славится тем, что высказывать свое одобрение или неодобрение - не только из галереи ».
Зрительный зал на 1400 мест с четырьмя ярусами лож, увенчанных галереей, был открыт 16 мая 1829 года, когда в нем состоялась премьера фильма Винченцо Беллини Заира, спектакль, который был поставлен еще семь раз, хотя он не пользовался популярностью у пармской публики. Первоначально Россини пригласили сочинить произведение для открытия дома, но он был слишком занят, поэтому задача выпала на долю Беллини. Однако в первый сезон были поставлены три оперы Россини, в том числе Мойз и Фараон, Семирамида и Барбьер ди Сивилья.
. Сегодня труппа ставит около четырех опер в каждой. сезон с середины января по апрель, а с 2003 года ежегодно в октябре проводится фестиваль Верди.
Герцогский театр в Парме существовал с 17 века, главный одним из них является Театро Фарнезе, построенный в 1618 году, но он использовался только девять раз, последний раз в октябре 1732 года, после чего он годами страдал от запущенности и дальнейшего разрушения в результате американских бомбардировок во время Второй мировой войны. Он был перестроен в 1966 году.
Однако «Нуово» заменил другой существующий «маленький и узкий» Герцогский театр, построенный в 1688 году и располагавшийся в Палаццо ди Ризерва. Театр на 1 200 мест устарел из-за множества факторов, в том числе необходимости апеллировать к растущему желанию среднего класса испытать оперу, а также допускать «отдельные и четко сформулированные частные и общественные пространства». После спектакля Россини Зельмира в 1828 году он был закрыт, а затем снесен.
Недавно построенный «Нуово Дукале» находился на месте бывший монастырь Святого Александра и находился рядом с Герцогским дворцом. Строительство началось в 1821 году во время правления Марии Луизы, герцогини Пармской, которая, будучи разведенной второй женой Наполеона I, предпочла развод, а не изгнание. Она поселилась в Парме, правившей с 1816 по 1847 год, и под ее покровительством и финансовой поддержкой заручилась услугами архитектора Никола Беттоли. Мари Луиза наблюдала за строительством, убедившись, что внутреннее убранство отражает «сдержанность неоклассицизма и цвета белого и голубого».
В 1849 году потребовалась реставрация, а затем, четыре года спустя, при бурбоновском герцоге Карло III, имело место более пышное убранство. Это включало замену неоклассических элементов более чувственными аспектами середины 19 века; как отмечает Мартини, «это сделало театр более великолепным за счет широкого использования красного бархата и золотого орнамента. Кроме того, в доме было установлено газовое освещение. К 1907 году освещение сцены было электрифицировано, а освещение - остальная часть дома проходила во время столетия со дня рождения Верди в 1913 году.
Архитектура «Нуово»
зрительный зал Театро РеджиоБыл построен фасад театра в неоклассическом стиле, который оставался неизменным на протяжении многих лет. С колоннадой из десяти ионических гранитных колонн у основания, образующей аркаду, она поддерживает пять окон в имперском стиле наверху, увенчанных тимпаной и декоративные элементы украшают верхнюю часть фасада одним центральным полукруглым окном, помимо барельефов Томмазо Бандини двух муз на одной лире в центральном и боковом положении.
фойе представляет собой, как описывает его Мартини, "большой квадрат, поддерживаемый четырьмя парами внушительных пестрых мраморных ионических покрытий. колонны на мансардном основании..... Все помещение построено на квадрате и симметрии ». Пол выложен мрамором.
После реставрации 1853 г., которая в целом была описана как необарокко («[Он излучает золото, слоновую кость и темно-бордовые цвета»), потолок зрительного зала был украшенный Джован Баттиста Боргези фресками самых известных драматургов. Это остается сегодня. Люстра, которая была построена в Париже и перевезена в Парму в 1854 году, когда театр был адаптирован для работы на газе, имеет высоту 4,5 метра и вес 1100 кг.
Переименование театра
После правления герцогини Марии Луизы Театр был переименован и с 1849 по 1860 годы назывался «Реальный театр». После объединения Италии в 1861 году дом получил свое нынешнее название Teatro Regio.
Верди, который родился и вырос всего в 20 милях от Пармы, возможно, довольно скоро был принят городом как его родной сын, тем более что его слава росла после успеха 1840 года Набукко. Его оперы заняли особое место в программировании Regio после 17 апреля 1843 года, когда Верди приехал, чтобы поставить свой Nabucco. С того времени Regio поставил все его оперы, включая адаптации оригинальных версий, таких как I Lombardi 1843 года, который стал Jérusalem для Парижа 1847 года или 1847 года Макбет, который был переработан в 1865 году.
Сезоны, окружавшие столетие со дня его рождения в 1813 году и 50-летие его смерти в 1951 году, были посвящены исключительно его операм, а между 1829 и 1979 годами - Верди., Доницетти и Беллини были композиторами, ставшими чаще всего. Верди возглавлял список с пятью из его опер, наиболее частой из которых была Аида со 177 исполнениями за 150 лет. период. В 2001 году к столетию со дня смерти композитора прошло годичное празднование, начавшееся с Реквиема и включившее шесть опер.
Афиша фестиваля Верди 2013 года в фойе Театро Реджио, октябрь 2013 годаГод «бисентентарио» в 2013 году вызвал особые торжества, которые включали концерты оркестра Ла Скала под управлением Риккардо Шайи и Национальный оркестр Франции под управлением Даниэля Гатти (который также дал Реквием ). О работе с Театром и музыкой Верди рассказали певцы Карло Бергонци, Мирелла Френи и Райна Кабайванска, а также дирижер Бруно Бартолетти. Концерт Филармоники Артуро Тосканини 10 октября стал одним из самых ярких событий празднования. В него вошла концертная версия 2-го действия «Аиды». Другие полные оперы, представленные в течение месяца, включали I masnadieri, Falstaff и Simon Boccanegra.
Festival Verdi
. В дополнение к регулярному сезону с 1990-х годов Компания начала монтировать фестиваль Верди. Начиная с 2003 года, празднование, известное как Buon Compleanno Maestro Verdi («С Днем Рождения, Маэстро Верди»), проводится каждые 10 октября с концертом отрывков из его произведений, и это сопровождается ежемесячным фестивалем.
Наряду с операми Верди, представляемыми в рамках регулярного сезона с 2003/04 года, цель фестиваля Верди состояла в том, чтобы представить все оперы композитора к двухсотлетнему юбилею 2013 года. Однако, хотя этого не удалось достичь, осталось поставить очень мало опер (в зависимости от того, планируются ли разные версии). Фестиваль включал в себя сопутствующие дискуссии, оркестровые концерты и другие соответствующие презентации.
Некоторые писатели отмечали особенности некоторых зрителей при посещении спектакля в Дукале и Реджио: «Оперная публика Пармы имеет репутацию особенно «требовательный [и] известный тем, что он неумолим к любому певцу с плохим голосом», - отмечает Плантамура, в то время как Линн восходит к ранним дням старого Дукале в 1816 году с описанием того, как тенора Альберико Куриони «свистнули и освистали», но он не хотел этого и выкрикивал непристойности, пока не была вызвана полиция и не арестовала его. Торжественное открытие Театра Реджио 16 мая 1829 года «не было радостным событием» для публики, которая устроила Заиру Беллини «холодный прием» из-за того, что он был вторым выбором и отказался использовать либретто. написано одним из членов совета директоров компании.
Линн также рассказывает о нескольких инцидентах во время представлений в XIX веке, когда занавес был опущен из-за громких протестов зрителей, и одно событие фактически привело к закрытию театра. администрация. Спектаклем 21 века, вызвавшим недовольство публики, стало открытие в 2001 году скандальной постановки «Макбета» Верди, действие которой происходило во время Первой мировой войны. Более позднее выступление вызвало конкурирующие «бравады» и свист за и против «Леди Макбет». Руководство театра объяснило это следующим образом: «Театро Реджио понимает, что он должен быть лучшим, потому что все зрители - знатоки».
Даты их последних появлений указаны ниже.
Дирижеры | ||
---|---|---|
Бруно Бартолетти (2009) | Мён-Вун Чунг (2005) | Лорин Маазель (2009) |
Зубин Мета | Риккардо Мути (2007) | Даниэль Орен (2012) |
Ренато Палумбо (2013) | Жорж Претр (2007) | Юрий Темирканов (2013) |
Опера певцы | ||
Марсело Альварес (2009) | Даниэла Барчеллона (2009) | Карло Бергонци (1959) |
Сесто Брускантини | Ренато Брусон (2008) | Мария Каллас (1951) |
Пьеро Капучилли | Хосе Каррерас (1998) | Борис Кристофф |
Франко Корелли | Марио Дель Монако | Даниэла Десси (2005) |
Барбара Фриттоли (2007) | Соня Ганасси (2011) | (2011) |
Николай Гиауров | Альфредо Краус (1987) | Флавиано Лабо (1960-е) |
Амброджо Маэстри (2011) | Энтони Майклс-Мур (2008) | Лео Нуччи (2012) |
Мишель Пертуси (2013) | Хуан Понс (2005) | Катя Риччарелли (1986) |
Маргерита Ринальди (1970) | Пьеро Сарделли (1946) | Рената Скотто |
Чезаре Сиепи (1982) | Рената Тебальди (1949) | Ричард Такер (1971) |
Королевский театр был показан в сценах фильма Бернардо Бертолуччи 1964 года До революции, а также итальянского фильма ужасов 1987 года Опера, режиссер Дарио Ардженто.
Примечания
Источники
Координаты : 44 ° 48′11 ″ N 10 ° 19′38 ″ E / 44,80306 ° N 10,32722 ° E / 44.80306; 10.32722