Вражда

редактировать

A Вражда, в более крайних случаях называемая кровной местью, вендетта, faida, война кланов, война банд или частная война - это долгая - споры или драки, часто между социальными группами людей, особенно семьями или кланами. Вражда начинается из-за того, что одна сторона (правильно или неправильно) считает, что подверглась нападению, оскорблению, обиде или иным травмам со стороны другой. Сильные чувства негодования вызывают первоначальное возмездие, которое заставляет другую сторону чувствовать себя столь же обиженной и мстительной. Впоследствии спор разжигается длительным циклом ответных насилия. Этот непрерывный цикл провокаций и ответных действий чрезвычайно затрудняет мирное прекращение вражды. Вражда часто затрагивает членов семьи или соратников исходных партий, может длиться поколений и может привести к крайним актам насилия. Их можно интерпретировать как крайний результат социальных отношений, основанных на семейной чести.

. До раннего современного периода распри считались законными правовыми инструментами и в некоторой степени регулировались. Например, черногорская культура называет это krvna osveta, что означает «кровная месть», в которой были негласные, но очень ценные правила. В племенных обществах кровная месть в сочетании с практикой кровного богатства функционировала как эффективная форма социального контроля для ограничения и прекращения конфликтов между людьми и группами, связанными родственными связями, как описано антропологом Максом Глюкманом в его статье «Мир во вражде» в 1955 году.

Содержание
  • 1 Кровная месть
    • 1.1 История
    • 1.2 Вражда в наше время
      • 1.2.1 Албания
      • 1.2.2 Косово
      • 1.2.3 Ирландия
      • 1.2.4 Филиппины
        • 1.2.4.1 Причины
        • 1.2.4.2 Статистика
        • 1.2.4.3 Разрешение
  • 2 Известные кровные распри
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Кровная месть

A кровная месть - это вражда с циклом ответное насилие с родственниками или соратниками кого-то, кто был убит, или иным образом обижен, или опозорен, стремясь отомстить, убивая или иным образом физически наказывая виновных или их родственников. В англоязычном мире итальянское слово vendetta используется для обозначения кровной мести; на итальянском, однако, это просто означает (личное) «месть» или «месть», происходящее от латинского vindicta (месть ), а слово faida было бы более уместно для кровной мести. В англоязычном мире «вендетта» иногда расширяется, чтобы обозначить любую другую давнюю вражду, не обязательно связанную с кровопролитием. Иногда это не взаимно, а скорее относится к продолжительной серии враждебных действий, совершаемых одним человеком против другого без взаимности.

История

Кровная месть была обычным явлением в обществах со слабым верховенством закона (или где государство не считало себя ответственным за урегулирование такого рода споров), где семейные и родственные связи были основным источником власти. Вся семья считалась ответственной за действия любого из ее членов. Иногда две отдельные ветви одной семьи даже вступали в драку или, что еще хуже, из-за спора.

Ponte dei Pugni («Мост кулаков») в Венеции использовался соперничающими кланами для проведения кулачных боев

Эта практика в основном исчезла с появлением более централизованных обществ, где закон исполнение и уголовное право несут ответственность за наказание нарушителей закона.

В Homeric Древней Греции практика личной мести правонарушителям считалась естественной и привычной: «Право на месть заложено в греческой морали возмездия... Вражда - это война, так же как война - это бесконечная серия мести; и такие акты мести санкционированы богами ».

В древнем еврейском контексте это считалось долг человека и семьи отомстить за зло от имени Бога. Исполнителю закона кровной мести, который лично казнил первого убийцу, было дано специальное обозначение: го'эль хаддам, кровавый мститель или кровавый искупитель (Книга Чисел 35:19 и т. Д.). Шесть городов-убежищ были созданы для обеспечения защиты и надлежащей правовой процедуры в отношении любых непреднамеренных убийц. Мстителю было запрещено причинять вред непреднамеренному убийце, если убийца укрылся в одном из этих городов. Как сказано в Oxford Companion к Библии: «Поскольку жизнь считалась священной (Бытие 9.6), никакая сумма кровавых денег не могла быть возмещена за потерю жизни. невиновный человек; это должно быть «жизнь на всю жизнь» (Исход 21.23; Второзаконие 19.21)".

Согласно историку Марк Блох :

Средние века, от начала до конца, и особенно феодальная эпоха, жили под знаком частной мести. Бремя, конечно, лежало прежде всего на потерпевшем; Месть была возложена на него как на самый священный долг... Однако одинокий человек мало что мог сделать. Более того, чаще всего приходилось отомстить за смерть. В этом случае семейная группа вступила в действие и возникла фейда (вражда), если использовать старогерманское слово, которое мало-помалу распространилось по всей Европе - «месть родственников, которую мы называем фейда», как Это выразил немецкий канонист. Никакое моральное обязательство не казалось более священным, чем это... Таким образом, вся родня, помещенная, как правило, под командование вождя, бралась за оружие, чтобы наказать за убийство одного из своих членов или просто за проступок. что он пострадал.

A касба в долине Дадес, Высокий Атлас. Исторически межплеменная вражда и бандитизм были образом жизни берберов Марокко. В результате были построены сотни древних касб.

Рита де Кашиа, популярная итальянская святая 15 века, была канонизирована католической церковью главным образом благодаря ее большим усилиям положить конец вражда, в которой участвовала ее семья и унесшая жизнь ее мужа.

Кровная месть имеет определенное сходство с ритуализированной войной, существующей во многих доиндустриальных племенах. Так, например, более трети мужчин яномамо в среднем умирали от войны. В сообщениях миссионеров, побывавших в этом районе, говорится о постоянной борьбе между племенами за женщин или престиж, а также о свидетельствах непрерывных войн за порабощение соседних племен, таких как маку до прибытия Европейские поселенцы и правительство.

В феодальном прошлом Японии класс самураев защищал честь своей семьи, клана и своего господина с помощью катакиучи (敵 討 ち) или убийств из мести. В этих убийствах могли быть также замешаны родственники преступника. В то время как некоторые вендетты были наказаны государством, например, сорок семь ронинов, другим было дано официальное разрешение с конкретными целями.

В Священной Римской Империи в Рейхстаге в Вормсе в 1495 г. было отменено право ведения вражды. Имперская реформа провозгласила «вечный общественный мир » (Ewiger Landfriede ), чтобы положить конец многочисленным междоусобицам и анархии баронов-разбойников., и он определил новую постоянную имперскую армию для обеспечения этого мира. Однако прошло еще несколько десятилетий, прежде чем новый регламент был принят повсеместно. В 1506 году, например, рыцарь Ян Копидланский убил соперника семьи в Праге, и городские советники приговорили его к смерти и казнили. Его брат Иржи Копидланский отомстил Яну, продолжая зверства. Другим случаем была вражда Нюрнберг-Шотт, в которой Максимилиан был вынужден вмешаться, чтобы остановить ущерб, нанесенный рыцарем-разбойником Шоттом.

В Греции обычай кровной мести встречается в нескольких частях страны, например, на Крите и Мани. На протяжении всей истории маниоты рассматривались их соседями и их врагами как бесстрашные воины, практикующие кровную месть, известную на маниотском диалекте греческого языка как «Γδικιωμός» (Gdikiomos). Многие вендетты продолжались месяцами, некоторые - годами. Вовлеченные семьи запирались в своих башнях и, когда у них была возможность, убивали членов противостоящей семьи. Вендетта Маниот считается самой злобной и безжалостной; это привело к уничтожению целых семейных линий. Последняя известная вендетта потребовала греческой армии с артиллерийской поддержкой, чтобы остановить ее. Несмотря на это, греки-маниот по-прежнему практикуют вендетту даже сегодня. Маниоты в Америке, Австралии, Канаде и Корсике до сих пор проводят вендетты, которые привели к созданию мафиозных семей, известных как «Γδικιωμέοι» (Gdikiomeoi).

Vatheia, типичная деревня Маниот, известная своими башнями

В Корсике вендетта была социальным кодексом (нравами), который требовал от корсиканцев убивать любого, кто оскорблял честь семьи. Между 1821 и 1852 годами на Корсике было совершено не менее 4300 убийств.

В позднем средневековье в Испании Васконгадас был опустошен Война банд, ожесточенные партизанские войны между местными правящими семьями. В испанском регионе Наварра, рядом с Васконгадасом, эти конфликты поляризовались в результате ожесточенной борьбы между партиями Аграмонта и Бомонта. В Бискайском полуострове, в Васконгадасе, две основные враждующие фракции назывались Ойназ и Гамбоа. (См. гвельфов и гибеллинов в Италии). Высокие оборонительные сооружения («башни»), построенные местными дворянскими семьями, немногие из которых сохранились до наших дней, часто сносились пожарами, а иногда и по королевскому указу.

Леонтий Люлье, знаток условий Кавказа, писал в середине XIX века: «Среди горцев кровная месть не является неконтролируемым перманентным явлением. у корсиканцев такое чувство, как вендетта. Это больше похоже на обязательство, налагаемое общественным мнением ». В дагестанском ауле Кадара одна такая кровная вражда между двумя антагонистическими кланами длилась почти 260 лет, с 17 века до 1860-х годов.

Защитные башни, построенные враждующими силами. кланы Сванети, в Кавказских горах

Кельтский феномен кровной мести требовал «око за око» и обычно доходил до убийства. Разногласия между кланами могут длиться из поколения в поколение в Шотландии и Ирландии.

Из-за кельтского наследия многих людей, живущих в Аппалачах, в конце XIX века Кентукки и Западная Вирджиния часто назывались враждой, и эта тенденция частично объяснялась популярностью в девятнадцатом веке Уильяма Шекспира и сэра Вальтера Скотта, оба из которых написали полуисторический отчеты о кровной мести. Эти инциденты, самым известным из которых была вражда Хэтфилда и Маккоя, регулярно появлялись в газетах на востоке США между Эрой Реконструкции и началом двадцатого века, и некоторые считают, что это связано с южной культурой чести, уходящей корнями в шотландско-ирландских предков жителей этого района. Другим ярким примером является война регуляторов и модераторов, которая произошла между соперничающими фракциями в Республике Техас. Иногда это считается крупнейшей кровной местью в истории Америки.

Альтернативой вражде были кровавые деньги (или вергилд в норвежской культуре), который требовал выплаты какой-либо оплаты от виновных в неправомерной смерти, даже случайной. Если эти платежи не производились или были отклонены обиженной стороной, наступала кровная месть.

Вражда в наше время

Культура межплеменной войны давно присутствует в Новой Гвинее.

Кровная месть все еще практикуется в некоторых областях:

Кровная месть внутри русских сообществ существуют (в основном связаны с преступными группировками), но не так распространены и распространены, как на Кавказе. В Соединенных Штатах кровная месть также не так распространена или распространена, но действительно существует в сообществах афроамериканцев и чикано (иногда связанных с бандами, но не обязательно). Бандитские войны также часто принимают форму кровной мести. афроамериканец, камбоджиец, кубинец Мариелито, доминиканец, гватемалец, гаитян, хмонг, китайско-вьетнамский хоа, ямайский, корейский, лаосский, пуэрториканец, сальвадорский и вьетнамский банды банды в Соединенных Штатах, а также колумбиец, мексиканец и бразильские бандитские и военизированные войны, мыса цвета войны за территорию Южной Африки, голландские Антильские острова, суринамцы и Молуккские банды сражаются в Нидерландах и шотландцах, белых британцах, черных и смешанных британцах уголовные распри в Великобритании, очень часто принимали форму кровной мести, когда член семьи в банде был убит, а его родственник мстил убийце, а также других членов соперничающей банды. Это привело к насилию с применением огнестрельного оружия и убийствам в таких городах, как Чикаго, Детройт, Лос-Анджелес, Майами, Сьюдад-Хуарес, Медельин, Рио-де-Жанейро, Кейптаун, Амстердам, Лондон, Ливерпуль и Глазго, и это лишь некоторые из них.

Кровная месть также имеет долгую историю среди белого южного населения США, где она называется «культурой чести », и до сих пор существует наши дни.

Укрепленная башня, используемая в качестве убежища для людей, вовлеченных в кровную месть и уязвимых для нападения. Тети, северная Албания.

Албания

В Албании gjakmarrja (кровная месть) является традицией. Они вернулись в сельские районы после более чем 40 лет их отмены албанскими коммунистами во главе с Энвером Ходжей, и в настоящее время в них работают более 3000 албанских семей. В настоящее время более 1600 семей живут под вездесущим смертным приговором из-за них, а с 1992 года в них было убито не менее 10 000 албанцев. Кровная месть в Албании восходит к Кануну, этот обычай также практикуется среди албанцев Косово

Вражда может перерасти в порочный круг дальнейших убийств, возмездия, контратак., и тотальная война, которая может закончиться взаимным исчезновением обеих семей. Часто первопричина забывается, и вражда продолжается просто потому, что считается, что вражда была всегда.

Косово

Кровная месть также была частью многовековой традиции в Косово, восходя к Канун, кодификации 15-го века албанских обычных правил. В начале 1990-х годов большинство случаев кровной мести улаживалось в ходе широкомасштабного движения за примирение, направленного на прекращение кровной вражды под руководством Антона Четта. Самая крупная встреча по примирению состоялась 1 мая 1990 года в Верра-э-Льюкес, на ней присутствовало от 100 000 до 500 000 участников. К 1992 году кампания по примирению положила конец как минимум 1200 смертельным кровным местам, а в 1993 году в Косово не произошло ни одного убийства.

Республика Ирландия

В Дублине также существуют криминальные банды, Ирландия и третий по величине город республики, Лимерик. Путешественники распри также обычны в городах по всей стране. Вражда может быть вызвана личными проблемами, деньгами или неуважением, а обида может длиться целые поколения. С 2001 года более 300 человек были убиты в результате вражды между различными наркогруппировками, диссидентскими республиканцами и семьями путешественников.

Филиппины

Семья и клановая вражда, известная в местном масштабе как ридо, характеризуется спорадическими вспышками ответного насилия между семьями и родственными группами, а также между общинами. Это может произойти в областях, где правительство или центральная власть слабы, а также в областях, где ощущается отсутствие справедливости и безопасности. Ридо - это термин маранао, обычно используемый на Минданао для обозначения клановой вражды. Это считается одной из основных проблем на Минданао, потому что, помимо многочисленных жертв, ридо вызвало разрушение собственности, нанесение вреда местной экономике и перемещение семей.

Минданао, расположенный на юге Филиппин, является домом для большинства мусульманского сообщества страны и включает автономный регион в мусульманском Минданао. Минданао «является регионом, страдающим от плохой инфраструктуры, высокой бедности и насилия, унесшего жизни более 120 000 человек за последние три десятилетия». Существует широко распространенный стереотип о том, что насилие совершается вооруженными группами, которые прибегают к терроризму для достижения своих политических целей, но реальная ситуация гораздо сложнее. В то время как мусульманско-христианский конфликт и конфликты между государством и мятежниками доминируют в общественном мнении и внимании средств массовой информации, опрос, проведенный по заказу The Asia Foundation в 2002 году и дополнительно подтвержденный недавним Social Weather Stations опрос - показал, что граждан больше беспокоит распространенность ридо и его негативное влияние на их общины, чем конфликт между государством и повстанческими группами. Прискорбное взаимодействие и последующее смешение насилия на основе ридо с сепаратизмом, коммунистическим повстанческим движением, бандитизмом, военными действиями и другими формами вооруженного насилия показывает, что насилие на Минданао намного сложнее, чем принято считать.

Ридо имеет более широкое значение для конфликта на Минданао, в первую очередь потому, что он имеет тенденцию неблагоприятным образом взаимодействовать с сепаратистским конфликтом и другими формами вооруженного насилия. Многие вооруженные столкновения в прошлом с участием повстанческих групп и военных были спровоцированы местным ридо. Вышеупомянутые исследования изучали динамику ридо с целью помочь разработать стратегические меры для разрешения таких конфликтов.

Причины

Причины ридо разнообразны и могут быть дополнительно осложнены общественным понятием чести и стыда, неотъемлемого аспекта социальных правил, определяющих общепринятые практики в пострадавших сообществах. Причины конфликтов варьируются от мелких правонарушений, таких как кража и шутки, до более серьезных преступлений, таких как убийство. Они еще больше усугубляются земельными спорами и политическим соперничеством, которые являются наиболее частыми причинами ридо. Распространение огнестрельного оружия, отсутствие правоохранительных органов и надежных посредников в районах, подверженных конфликтам, а также неэффективная система правосудия еще больше усугубляют случаи ридо.

Статистика

Исследования ридо задокументировали в общей сложности 1266 случаев ридо в период с 1930-х по 2005 год, в результате которых погибло более 5 500 человек и тысячи были перемещены. Четыре провинции с наибольшим количеством случаев ридо: Ланао-дель-Сур (377), Магинданао (218), Ланао-дель-Норте (164) и Сулу (145). Заболеваемость в этих четырех провинциях составляет 71% от общего числа задокументированных случаев. Полученные данные также показывают неуклонный рост числа конфликтов ридо в одиннадцати провинциях, обследованных с 1980-х по 2004 год. Согласно исследованиям, в течение 2002–2004 годов произошло 50% (637 случаев) от общего числа случаев ридо, что соответствует примерно 127 новым случаям ридо на год. Из общего числа задокументированных случаев ридо 64% ​​остаются неразрешенными.

Разрешение

Конфликты Rido либо разрешены, либо неразрешены, либо возникают повторно. Хотя большинство этих дел остаются неурегулированными, было много разрешений с помощью различных органов и механизмов по разрешению конфликтов. В этих делах могут использоваться официальные процедуры правительства Филиппин или различных систем коренных народов. Официальные методы могут включать официальные суды, должностных лиц местных органов власти, полицию и военные. Коренные методы разрешения конфликтов обычно включают в себя старших лидеров, которые используют местные знания, верования и обычаи, а также свое личное влияние, чтобы помочь исправить и восстановить испорченные отношения. В некоторых случаях, когда используется этот подход, для разрешения конфликта выплачивается кровавые деньги. Гибридные механизмы включают сотрудничество правительства, религиозных и традиционных лидеров в разрешении конфликтов путем создания совместных групп. Более того, внедрение традиционных процессов разрешения конфликтов в законы и постановления с применением гибридного метода оказалось успешным. Другие методы разрешения конфликтов включают установление режима прекращения огня и вмешательство молодежных организаций.

Известные кровные распри
Клан Хэтфилда в 1897 году.
См. Также
Примечания
Далее читает
  • Груцпалк, Йонас. "Кровная месть и современность. Теория Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма". Журнал классической социологии 2 (2002); стр. 115–134.
  • Хаймс, Пол. 2003. Злоба and Reconciliation in Medieval England. Ithaca, NY: Cornell University Press.
  • Kreuzer, Peter. 2005. «Политические кланы и насилие i. на юге Филиппин ». Франкфурт: Институт исследования проблем мира, Франкфурт. PDF
  • Миллер, Уильям Ян. 1990. Кровопролитие и миротворчество: вражда, закон и общество в Saga Iceland. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Торрес, Уилфредо М. (ред.). 2007. Ридо: Вражда между кланами и управление конфликтами на Минданао. Макати : Фонд Азии. PDF
  • Торрес, Уилфредо М. 2010. «Позволить расцвести тысячи цветов: клановые конфликты и их управление». Вызовы безопасности человека в сложных ситуациях: случай конфликта на юге Филиппин. Куала-Лумпур: Азиатская сеть уменьшения опасности бедствий и реагирования на них (ADRRN). PDF
  • Бём, Кристофер. 1984. Кровавая месть: антропология вражды в Черногории и других племенных обществах. Лоуренс : Университет Канзаса. в Google Книгах
Внешние ссылки
Поищите feud в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:47:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте