Любнан Тюрклери | |
---|---|
Всего населения | |
Турецко-ливанское меньшинство (т.е. только османские потомки, не считая недавних турецких иммигрантов из Турции): 80 000 (оценка Аль-Ахбара на 2011 г.) Плюс сирийские туркменские беженцы: 200 000 (оценка 2018 г.) Всего: не менее 280 000 примерно 4% населения Ливана (исключая недавние иммигранты из Турции и палестинские беженцы киприотов-турок или туркмен-палестинцев) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Религия | |
Суннитский ислам |
Часть серии статей о |
Турецкий народ |
---|
Люди |
численность населения Традиционные районы турецкого поселения Турецкое большинство:
|
История |
Культура |
Языки |
Религия
|
|
Ливанские туркмены ( турецкий : Lübnan Türkleri), также известные как ливанские турки, турецкое ливанское меньшинство, - это люди турецкого происхождения, проживающие в Ливане. Историческое правление нескольких тюркских династий в регионе сопровождалось непрерывными волнами турецкой миграции в Ливан во время правления Тулунидов (868–905 гг.), Правления Ихшидидов (935–969 гг.), Правления Сельджуков (1037–1194 гг.), Правления мамлюков (1291–1515 гг.) и Османское владычество (1516-1918).
Сегодня большая часть турецко-ливанской общины - это потомки османских турецких поселенцев в Ливане из Анатолии. Однако с приходом в упадок территорий Османской империи в 19 веке этнические турецкие меньшинства из других частей бывших османских территорий нашли убежище в Османском Ливане, особенно алжирские турки после французской колонизации Северной Африки в 1830 году и критские турки в 1897 году. из-за беспорядков в Греции.
После того, как османское правление Кипра официально закончилось в 1914 году, многие семьи киприотов-турок, столкнувшиеся с суровыми реалиями британского правления во время Великой депрессии, были вынуждены «продать» своих дочерей в качестве невест в основном в Палестине, но также и в других арабских странах. большинство регионов, включая соседний Ливан. Из-за палестинской войны 1947–1949 годов многие из этих киприоток-турок были вынуждены покинуть Палестину и искать убежища со своими семьями в Ливане. Совсем недавно, с 2011 года, прошла значительная волна сирийских турок, которые бежали от сирийской гражданской войны и укрылись в Ливане. Сейчас они превосходят по численности устоявшуюся турецкую общину, живущую со времен Османской империи.
Помимо потомков многовековых турецких общин, а также недавних беженцев, начиная с 20 века, Ливан привлекал турецких экономических работников, прибывших из Турецкой Республики.
В Assafs были потомками туркменских племен, осевших в Keserwan районе центральной горы Ливан, к северу от Бейрута под ранними мамлюками правителей. По словам местного летописца Tannus аль-Shidyaq (d. 1861), туркмены были поселены там губернатор мамлюков из Дамаска, Aqqush аль-Афрам, после его карательной экспедиции против мятежного алавитов, Twelver шиитов, друзов и маронитов из Keserwan и соседний район Джурд на юге в 1305 году. К январю 1306 года мятежники были решительно подавлены, их земли были переданы в виде иктас мамлюкским эмирам в Дамаске, а позже в том же году там поселились туркмены. Они были созданы в деревнях Айн-Шикак, Айн-Тура, Зук-Масба, Зук-Михайил, Зук-аль-Амирийя и Зук-эль-Хараб, которые ранее были поселены в районе Кура недалеко от Триполи. Мамлюки поручили ассафам или туркменам содержать 300 кавалерийских отрядов для патрулирования региона между Бейрутом и Библосом и для охраны входа в Кесерван из Бейрута. По крайней мере, часть из них была переселена в Бейрут сильным лицом султаната мамлюк Ялбуга аль-Умари, чтобы укрепить дамасские войска, дислоцированные там для защиты города от потенциального нападения крестоносцев после набега киприотов на Александрию.
В 1382 году эмир мамлюков Баркук узурпировал трон в Каире, установив режим Бурджи. Последние были этническими черкесами, в отличие от своих туркменских предшественников- бахри, что привело к обострению отношений между туркменами Кесервана и новыми правителями. Тем не менее, Баркук оставил туркменских эмиров правителями Кесервана, хотя и в ослабленном состоянии. Баркук, вероятно, держал туркмен на месте, чтобы не дать Бухтуридам слишком большую власть в Горном Ливане или избежать чрезмерного расширения сил Бухтуридов. По словам историка Камала Салиби, только четыре туркменских эмира названы в первоисточниках: некий Саид, правивший в 1361 году, его брат и преемник Иса, а также некий Али ибн аль-Ама и его брат Умар ибн аль. -Ама. Последние двое были туркменскими эмирами, участвовавшими в восстании против Баркука. Али был убит во время карательной экспедиции Баркука, а Умар был заключен в тюрьму и освобожден.
Ливан стал частью Османской империи в 1516 году, и турки были введены в регион вместе с армией султана Селима I во время его кампании в Египте и поселились на завоеванных землях. Турецких колонистов поощряли остаться в Ливане, вознаграждая землей и деньгами.
В 1830 году многие алжирские турки были вынуждены покинуть Османский Алжир, когда регион перешел под французское колониальное правление. Хотя большинство отправилось в Османскую Анатолию, некоторые турецкие семьи и семьи Кулоули также отправились в Османскую Сирию, которая в то время включала Ливан.
История критских турок в Ливане началась, когда Османская империя потеряла власть над островом Крит. После 1897 года, когда Османская империя потеряла контроль над островом, они отправили корабли для защиты критских турок. Большинство этих турок поселились в Измире и Мерсине, но некоторые из них были также отправлены в Триполи и Дамаск. После Первой мировой войны Османская империя потеряла Ливан, однако некоторые критские турки остались в Триполи, где жили их родственники. Сегодня в Триполи осталось около 10 000 критских турок.
Когда Кипр перешел под британское правление в 1914 году, киприоты-турки, оставшиеся на острове после прекращения османского правления, оказались в тяжелых экономических условиях Великой депрессии. Вследствие этого многие семьи в беднейших деревнях, столкнувшись с долгами и голодом, были вынуждены выдать своих дочерей замуж за арабов, главным образом в Британской Палестине, но также и в других регионах с арабским большинством, таких как соседний Ливан. Такие выплаты не были частью кипрской традиции, и киприоты-турки обычно описывают девочек в этих принудительных браках как «проданных»; Однако арабы часто возражают против такой характеристики. В основном в возрасте от 11 до 18 лет большинство девочек теряли связь со своими семьями на Кипре, и хотя у некоторых были удачные браки и семьи, другие оказались не более чем домашней прислугой, подвергались насилию или в конечном итоге работали в публичных домах. Браки иногда устраивались посредниками, которые представляли будущих мужей богатыми докторами и инженерами. Однако Нериман Кахит в своей книге «Невесты на продажу» обнаружила, что на самом деле многие из этих мужчин имели посредственную работу или уже были женаты и имели детей. Не подозревая об этих реалиях, семьи киприотов-турок продолжали отправлять своих дочерей в арабский мир до 1950-х годов.
Приблизительно 4000 невест киприотов-турок были отправлены в Палестину. Хотя общее число первоначально отправленных в Ливан неизвестно, женщины-турки-киприоты, которые создали свои новые семьи в Палестине, вскоре оказались палестинскими беженцами в Ливане (а также в Иордании) после спасения от палестинской войны 1947–1949 годов.
В 1950-х годах тысячи турок покинули город Мардин и направились в Ливан из-за экономического кризиса и высокого уровня безработицы в Турции. Многие из этих мигрантов обосновались в Бейруте и уже могли говорить по- арабски. Поэтому они быстро адаптировались к жизни в Ливане.
В октябре 2015 года сирийская независимая газета Zaman Al Wasl сообщила, что от 125 000 до 150 000 сирийских туркменских беженцев, бежавших от сирийской гражданской войны, обосновались в Ливане, и, следовательно, их численность превышает численность турецкого меньшинства в Ливане.
В 2011 году Аль-Ахбар сообщил, что количество турок в Ливане, которые являются потомками поселенцев, прибывших в регион в конце османского периода, составило 80 000 человек. Это, однако, не включает потомков гораздо более ранних турецких переселенцев в Ливан.
В 2013 году насчитывалось 50 000 турецких граждан, которые в основном были недавними мигрантами из Мардина, Турция.
Турецко-ливанское население значительно увеличилось с прибытием сирийских туркменских беженцев во время сирийской гражданской войны. В 2015 году в стране находилось примерно 120 000–150 000 сирийских туркменских беженцев. Примерно 90 000 сирийских туркмен проживали в Арсале. К 2018 году количество сирийских туркменских беженцев по всему Ливану увеличилось примерно до 200000.
Потомки первых османских турецких поселенцев в основном живут в Аккаре (включая деревни Куахра и Айдамун ) и Баальбеке, тогда как потомки более поздних османских турок, в основном критских турок, в настоящее время живут в Триполи. Более поздние турки, прибывшие в современный Ливан из Турции и Сирии ( сирийские турки ), живут в Бейруте и Арсале. Также туркмены живут в деревнях вокруг Динние в Северной губернии.
Турецкая община становится все более политически активны, добиваясь лучшего представительства в местном масштабе и поддержку со стороны турецкого посольства в Бейруте.
Основанная в 1997 году "Молодежная ассоциация будущего", расположенная в районе Витват Бейрута, является наиболее активной турецкой ассоциацией в Ливане. Из-за того, что его название путали с « Движением будущего», его офис был поврежден во время вооруженных столкновений 7 мая 2008 года в Бейруте между силами сторонников Харири и Хезболлы. Молодежная ассоциация будущего организует уроки турецкого языка в Бейруте с использованием учителей, присланных Министерством образования Турции. Явка для этих классов до сих пор превысили ожидания, многие ливанцы из турецкого происхождения посещать занятия.