Культура Османской империи

редактировать
Турецкие голубые плитки

Османская культура развивалась на протяжении нескольких столетий как правящая администрация Турки впитали, адаптировали и изменили различные коренные культуры завоеванных земель и их народов. Было сильное влияние обычаев и языков исламских обществ, особенно арабского, в то время как персидская культура внесла значительный вклад благодаря сильно персидской Турки-сельджуки, предшественники османов. Несмотря на новые добавленные слияния, Османская династия, как и их предшественники в Султанате Рам и Империи Сельджуков, были полностью персианизированы в своей культуре, языке, привычках и обычаях, и, следовательно, империя была описана как персидская империя ". На протяжении всей своей истории Османская империя имела значительное количество подчиненных православных подданных, армян, евреев и ассирийцы, которым была разрешена определенная степень автономии в рамках конфессиональной просо системы османского правительства, и чьи самобытные культуры обогатили османскую

По мере расширения Османской империи она ассимилировала культуру многих регионов как под ее властью, так и за ее пределами, находясь под особым влиянием Византии, арабской культуры исламского Ближнего Востока и персидской культуры Ирана.

Содержание

  • 1 Литература
    • 1.1 Поэзия
    • 1.2 Проза
  • 2 Архитектура
  • 3 Декоративное искусство
    • 3.1 Каллиграфия
    • 3.2 Миниатюры
    • 3.3 Ковроткачество и текстильное искусство
    • 3.4 Ювелирные изделия
  • 4 Перформанс
    • 4.1 Музыка
    • 4.2 Танец
    • 4.3 Медда (шоу одного человека)
    • 4.4 Карагёз (игра теней)
    • 4.5 Медиана (шоу на открытой сцене)
  • 5 Спорт
  • 6 Османская кухня
    • 6.1 Напитки
    • 6.2 Еда
  • 7 Наука и технологии
    • 7.1 Хронология
  • 8 Галерея
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Литература

Реконструкция библиотеки в османском стиле в дворце Топкапы музей

Поэзия

Как и во многих формах османского турецкого искусства, поэзия, созданная для круга османского двора, имела сильное влияние классических персидских традиций ; большое количество персидских заимствований вошло в литературный язык, и использовались персидские метры и формы (такие как Газаль ).

К 19 веку и к эпохе реформ Танзимата в турецкой поэзии стало проявляться влияние турецкой народной литературы, до тех пор в основном устной, и там возрастало влияние литературы Европы; был соответствующий упадок классической придворной поэзии. Тевфик Фикрет, родившийся в 1867 году, часто считается основоположником современной турецкой поэзии.

.

Проза

До XIX века османская проза была исключительно научно-популярной и была гораздо менее развита, чем османская поэзия, отчасти потому, что большая часть ее следовала правилам первоначально арабская традиция рифмованной прозы (Садж ). Тем не менее, ряд жанров - рассказ о путешествиях, политический трактат и биография - были актуальными.

С XIX века стало ощущаться возрастающее влияние европейского романа, и особенно французского романа. «Таашук-у талат ве фитнат» Шемсеттина Сами, который широко считается первым турецким романом, был опубликован в 1872 году; другими известными османскими прозаиками были Ахмет Митхат и Халит Зия Ушаклыгил.

Архитектура

Османская архитектура была синтезом иранского под влиянием Сельджукские архитектурные традиции, отраженные в зданиях Коньи, мамлюкской архитектуры и византийской архитектуры ; Наибольшего развития он достиг в крупных общественных зданиях, таких как мечети и караван-сараи 16 века.

Самая значимая фигура в этой области, архитектор и инженер 16 века Мимар Синан, был обращенным мусульманином армянского происхождения, имевшим образование в Янычары. Самыми известными его произведениями были мечеть Селимие в Эдирне и мечеть Сулеймана в Константинополе. Один из его учеников, Седефкар Мехмед Ага, спроектировал Голубую мечеть начала 17 века , которая считается последним великим зданием классической османской архитектуры.

Декоративное искусство

Каллиграфия

Стилизованная подпись Султана Махмуда II из Османской империи была написана на выразительная каллиграфия. В нем говорится, что Махмуд Хан, сын Абдулхамида, всегда победил.

Каллиграфия имела престижный статус при османах, ее традиции были сформированы благодаря работам Аббасида каллиграфа Якута аль-Мустасими из Багдада, влияние которого распространилось по всему исламскому миру, сам аль-Мустасими, возможно, имел анатолийское происхождение.

Шрифт Дивани - это курсив и отчетливо османский стиль арабской каллиграфии, развитый в XVI и начале XVII веков. Он был изобретен Хусамом Руми, достигнув наибольшего развития при Сулеймане I Великолепном (1520–66). Высокодекоративный шрифт отличался сложностью линий и близким расположением букв внутри слов. Другие формы включали плавный, округлый шрифт Нашки, изобретенный аббасидским каллиграфом 10 века Али Мухаммад ибн Муклах, и Талик, основанный на персидском языке. Насталик стиль.

Среди известных османских каллиграфов Сейид Касим Губари, Шейх Хамдулла, Ахмед Карахисари и Хафиз Осман.

Миниатюры

Османская традиция рисовать миниатюры для иллюстрации рукописей или использования в специальных альбомах находилась под сильным влиянием персидской формы искусства, хотя она также включала элементы византийской традиции освещение и покраска. Греческая академия художников Наккашане-и-Рам была основана во дворце Топкапы в 15 веке, а в начале следующего столетия была добавлена ​​аналогичная персидская академия, Наккашане-и-ирани.

Плитка с цветочным рисунком и полосой облаков, ок. 1578, Изникская плитка, Османская империя, в коллекции Метрополитен-музей.

Ковроткачество и текстильное искусство

Османская империя 17-го века бархатная подушка обложка со стилизованными мотивами гвоздики. Цветочные мотивы были обычным явлением в османском искусстве.

Искусство ковров ткачества было особенно значительным в Османской империи, ковры имели огромное значение как декоративная мебель, богатая религиозными и религиозными ценностями. другой символизм, а также из практических соображений, поскольку в жилых помещениях было принято снимать обувь. Ткачество таких ковров возникло в кочевых культурах Центральной Азии (ковры были легко транспортируемой формой меблировки) и в конечном итоге распространилось на оседлые общества Анатолии. Турки использовали ковры, коврики и узорчатые килимы не только на полу комнаты, но и в качестве навешивания на стенах и дверных проемах, где они обеспечивали дополнительную изоляцию. Они также обычно дарились мечетям, которые часто собирали их большие коллекции.

ковры хереке имели особо высокий статус, поскольку были сделаны из шелка или из комбинации шелк и хлопок, причудливо завязаны узлами. Среди других значительных дизайнов были ковры «Дворец», «Йёрюк », Ушак и Милас или «тюркмены». «Yörük» и «Türkmen» представляли собой более стилизованные рисунки, тогда как в «Palace» преобладали натуралистические рисунки.

Ювелирные изделия

Османская империя была известна качеством своих золотых- и серебряных дел мастеров, и особенно ювелирных изделий Они произведены. Ювелирные изделия имели особое значение, так как их обычно дарили на свадьбах в качестве подарка, который можно было использовать как форму сбережений. Серебро было наиболее распространенным материалом, а золото предназначалось для предметов более высокого статуса; дизайны часто отображали сложную филигранную работу и включали персидские и византийские мотивы. Разработки в дизайне отражали вкусы Османского двора, например, персидское Сефевидское искусство стало влиятельным после поражения Османской империи Исмаила I после Битва при Чалдиране в 1514 году. В сельских районах Империи украшения были более простыми и часто включали золотые монеты (Османский алтин), но дизайн Константинополя, тем не менее, распространился по всей Османской территории и нашел отражение даже в металлических изделиях. Египта и Северной Африки.

Большинство ювелиров и ювелиров были армянами-христианами и евреями, но интерес османов к родственному искусству часового дела привел к тому, что многие европейские ювелиры, часовщики и граверы по драгоценным камням переехали в Константинополь., где они работали в чужом квартале, Галата.

Спектакль

Музыканты и танцоры развлекают толпу, из Фамилия-и Хюмаюн, 1720.

Музыка

Помимо музыкальных традиций составляющих ее народов, Османская империя выработала особый стиль придворной музыки, классическую музыку Османской империи. Это была преимущественно вокальная форма с инструментальным сопровождением, построенная на макамлар, наборе мелодических систем с соответствующим набором ритмических паттернов, называемых усул.

Другой отличительной чертой османской музыки были мехтеран, военные оркестры, используемые янычарами и в свите высокопоставленных чиновников. Эти оркестры были предками современных военных оркестров, а также духовых ансамблей, популярных в традиционной балканской музыке.

Танец

Танцы были важным элементом османской культуры, вобравшей в себя фольклорные танцевальные традиции многих стран и стран на трех континентах; от Балканского полуострова и регионов Черного моря до Кавказа, Ближнего Востока и Северной Африки.

Танцы также было одним из самых популярных развлечений в гареме в дворце Топкапы.

. Женщины-танцовщицы по имени Шенги в основном были из цыганской общины. Сегодня, живя в цыганских кварталах Стамбула, таких как Сулукуле, Куштепе, Дженнет и Касымпаша, они по-прежнему доминируют в традиционных танцах живота и музыкальных развлекательных шоу в традиционных тавернах города.

Были также танцоры-мужчины по имени Кёчек, которые принимали участие в развлекательных шоу и торжествах в сопровождении цирка акробатов по имени Камбаз., выполнение сложных трюков и другие вызывающие любопытство зрелища.

Медда (шоу одного человека)

Медда выступает в кофейне

Медда или рассказчик разыгрывается перед небольшой группой зрителей, например кофейня аудитория. Пьеса, как правило, посвящена одной теме, меддах, играющих разных персонажей, и обычно вводится путем привлечения внимания к морали, содержащейся в рассказе. Медда использовал реквизит, такой как зонт, носовой платок или другой головной убор, чтобы сигнализировать об изменении характера, и умел манипулировать своим голосом и имитировать различные диалекты. На шоу не было ограничений по времени; у хорошего медда было умение корректировать рассказ в зависимости от взаимодействия с аудиторией.

Медды, как правило, были путешествующими художниками, чьи маршруты вели из одного большого города в другой, например, вдоль городов дороги специй ; традиция якобы восходит к временам Гомера. Методы меддах были такими же, как и методы странствующих рассказчиков, которые рассказывали греческие эпосы, такие как Илиада и Одиссея, хотя основные истории были теперь или Лейлой и Меджнун. Репертуар меддах также включал правдивые истории, измененные в зависимости от аудитории, артиста и политической ситуации.

Известно, что стамбульские медды использовали музыкальные инструменты в своих историях: это было главным отличием их от восточноанатолийских.

В 2008 году искусство меддах было повторно внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.

Карагез (игра теней)

Игра теней: Хадживат (слева) и Карагёз (справа)

Турецкий театр теней, также известный как Карагёз («Черноглазый») в честь одного из его главных героев, происходит от восточного театра теней.. Сегодня ученые обычно рассматривают технику, в которой один кукловод создает голоса для диалога, рассказывает историю и, возможно, даже поет, одновременно управляя марионетками, индонезийским изобретением.

Median (шоу на открытой сцене)

Median

Sports

Спортивные клубы в Османской империи

Еврейский гимнастический клуб Константинополя, основанный в 1895 году, был первым из спортивных клубов Стамбула, вскоре за ним последовал спортивный клуб Куртулуш, основанный в 1896 году османскими греками. Открытие этих спортивных клубов символизировало общий рост спорта и спортивной культуры в Стамбуле того времени. В последующие годы были основаны гимнастический клуб «Бешикташ», спортивный клуб «Галатасарай» и спортивный клуб «Фенербахче» - «большая тройка» Стамбула. Физические упражнения, а также футбол и гимнастика были обычным явлением среди состоятельных членов этих клубов. В отличие от довольно эксклюзивной «большой тройки», спортивный клуб «Вефа», созданный после прогрессивной младотурецкой революции в 1908 году, служил народным любительским спортивным и футбольным клубом.

На рубеже ХХ века клубы возникают по всему Стамбулу, чтобы привлечь внимание многих молодых людей, будь то мусульмане, христиане или евреи. Почти все спортивные клубы были однородными по этническому и религиозному признаку, однако все они делали акцент на физическом развитии. Кроме того, функции этих учреждений выходили за рамки спорта, поскольку они обучали молодых людей правильной гигиене, одежде и осанке, а также служили средой для мужских бесед и общения.

Развитие спортивных клубов способствовало росту командных видов спорта в Стамбуле, в основном футбола, которые контрастируют с более традиционными османскими видами спорта, такими как борьба в масле и стрельба из лука. Например, при открытии в 1905 году «Галатасарай» функционировал исключительно как футбольный клуб. Этот сдвиг в сторону командных соревнований представлял собой общую модернизацию спорта в Стамбуле, модернизацию, которую также можно увидеть, например, в Гимнастическом клубе Бешикташ, поскольку традиционная турецкая борьба охватила новую технологию ковров.

Спортивные клубы произвели революцию в спортивной репортаже в Османской империи, поскольку публикации стали освещать клубные игры. «Футбол», написанный на османском турецком языке и первоначально выпущенный в 1910 году, стал первым спортивным журналом Стамбула, в основном следящим за клубными футбольными матчами.

Рост аудитории, связанной со спортом, совпал с ростом культуры спортивного зрителя в Стамбуле. В 1905 году была создана Футбольная лига Константинопольской ассоциации, которая организовывала футбольные матчи среди спортивных клубов, а также обеспечивала развлечения для тысяч зрителей. Построенный в 1909 году по благословению султана Абдулхамида II, Union Club стал первым надежным стадионом, на котором тысячи стамбульских зрителей могли собраться, чтобы посмотреть спортивные состязания. Вопреки строгой гомосоциальной исключительности многих клубов, Union Club разрешал женщинам смотреть спортивные соревнования. С ростом числа зрителей Галатасарай и Фенербахче, в частности, стали признаны выдающимися клубами города. Несмотря на тесную связь с футболом, Union Club проводил множество мероприятий, организованных различными стамбульскими атлетическими клубами, включая гонки, гимнастику и многое другое. Например, в 1911 году Union Club был местом проведения первых армянских Олимпийских игр.

В прошлом веке многие из этих клубов только продолжали набирать популярность. Сейчас в составе Турецкой Республики Суперлига представляет самую популярную футбольную лигу в регионе, а Галатасарай и Фенербахче - самые популярные команды лиги.

Османская кухня

Кофейное наслаждение в Гареме

Кухня Османской Турции можно разделить между самим османским двором, который представлял собой весьма сложное и тщательно продуманное слияние многих кулинарных традиций Империи, и региональной кухней крестьян и меньшинств Империи, на которые оказали влияние продукция их соответствующих областей. Рис, например, был основным продуктом высококлассной кулинарии (имперские повара нанимались в соответствии с навыками, которые они проявляли при его приготовлении), но считался предметом роскоши в большей части Анатолии, где хлеб была основной зерновой пищей.

Напитки

еда

Наука и технологии

Хронология

· создание Императорского военно-морского инженерного училища в 1773 г.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с культурой Османской империи.
  • Hatvesanat.com Источник по искусству исламской каллиграфии (в основном (на турецком языке))
  • Osmanlimedeniyeti.com Многие статьи об истории и культуре Османской империи, включая искусство, культуру, литературу, экономику, архитектуру (на турецком языке)
  • KalemGuzeli.net Традиционные искусства Османской империи (в основном (на турецком языке))
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте