Турки в Швеции

редактировать
Турки в Швеции
Всего населения
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Религия
Преимущественно суннитский ислам (в том числе практикующий и непрактикующий) алевизм меньшинств, другие религии или нерелигиозный

Турки в Швеции или шведские турки ( шведский : Turkar i Sverige ; турецкий : İsveç Türkleri) - люди этнического турецкого происхождения, проживающие в Швеции. Большинство шведских турок происходят из Турецкой Республики ; Однако существует также значительные турецкие миграционные волны из других постсоциалистических османских стран, включая этнических турецких общин, которые приехали в Швецию из Балкан (например, из Болгарии, Греции, Косово, Северной Македонии и Румынии ), на острове Кипр, а в последнее время Ирак и Сирия.

В 2009 году министр иностранных дел Швеции подсчитал, что в Швеции проживает 100 000 человек турецкого происхождения, а еще 10 000 шведов-турок проживают в Турции. Многие турки в Швеции имеют двойное гражданство, а в Турции зарегистрировано 37 000 избирателей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Османская миграция
    • 1.2 Современная миграционная волна
  • 2 турецкие организации
    • 2.1 Мечети, контролируемые Диянетом
    • 2.2 Футбольные клубы
  • 3 Политика и выборы
  • 4 известных шведских турка
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
История

Первые турки прибыли в Швецию в начале 18 века из Османской империи, в то время как вторая волна пришла в 1960-х годах из современных постосманских национальных государств, особенно из Турции, но также и с Балкан (в основном из Болгарии и Северной Македонии ), но также с острова Кипр. Совсем недавно, после европейского кризиса с мигрантами, в Швецию приехали турки из Ирака и Сирии.

Османская миграция

Во время Полтавской битвы в 1709 году шведская полевая армия Карла XII потерпела поражение от русских. Чтобы избежать ареста русских, Карлу XII пришлось покинуть побежденную армию и отправиться в Османскую империю, где он пробыл пять лет. По возвращении в Швецию в 1715 году османский султан послал 300 своих лучших солдат сопровождать шведского монарха. Эти турецкие солдаты навсегда поселились в Шведской империи и интегрировались в шведское общество, женившись на шведских женщинах и родив детей.

В соответствии с действующим церковным законом каждый, кто находился в Швеции, но не был членом шведской государственной церкви, должен был креститься. Однако не все турки обратились в христианство, потому что Карл XII написал бесплатное письмо, чтобы они могли выполнять свои исламские услуги без наказания. Бесплатное письмо показало, что Карлскруна был первым городом в Швеции, где мусульмане могли совершать свои богослужения. По словам Гарри Свенссона, присутствие этого флота в Карлскруне способствовало религиозной и культурной открытости в городе за последние 300 лет.

Эта ранняя шведско-турецкая связь была первым крупным примером проникновения турецкой культуры в Швецию и ее шведскую лексику; В частности, турки представили капустную долму, кофе, сорбет, шашлык, пахлаву, манты.

Современная миграционная волна

Шведские турки протестуют в Стокгольме с турецкими и турецкими иракскими флагами.

Вторая волна турок, приехавших в Швецию, пришлась на 1960-е годы, когда Швеция открыла двери для трудовой иммиграции. Большинство этнических турок прибыли из Турецкой Республики, а также из Болгарии и Югославии.

Турки, приехавшие из бывшей Югославии в 1960-е годы, в основном были из региона Преспа. Из разных контекстов многие знали друг друга, и они начали организовываться и стремиться к общим интересам. Примерно 5000 македонских турок обосновались в Швеции, из них 90% (т.е. 4500) проживают в Мальмё.

Из-за политики принудительной болгарской ассимиляции около 30 000 болгарских турок мигрировали в Швецию, большинство из которых прибыли в конце 1980-х годов.

В последнее время, после европейского кризиса с мигрантами (2014–2020 годы), число иракских турок и сирийских турок значительно увеличилось.

Турецкие организации

Мечети, контролируемые Диянетом

Смотрите также: Ислам в Швеции Мечеть Fittja была построена в традиционном османском архитектурном стиле. Он обслуживает турецкую общину, живущую в Фиттье, Стокгольм.

По данным Dagens Nyheter в 2017 году, в девяти мечетях в Швеции имамы отправлены и оплачены Управлением по делам религий Турции (Diyanet). Наряду со своими религиозными обязанностями имамам также поручено сообщать о критике турецкого правительства. Согласно Dagens Nyheter, пропаганда президента Эрдогана открыто проводится в мечетях.

Футбольные клубы

В 1973 году македонские турки создали футбольный клуб KSF Prespa Birlik.

Политика и выборы

Ожидается, что на всеобщих выборах в Швеции в 2018 году 10 000 граждан Швеции, проживающих в Турции, проголосуют в Турции.

Известные шведские турки
Деннис Гилленспорре Серкан Гюнес Серкан Инан Сибель Редзеп Мерал Тасбас
Смотрите также
Примечания
Библиография
  • Лачко, Франк; Стахер, Ирэн; Клековски фон Коппенфельс, Аманда (2002). Новые вызовы миграционной политики в Центральной и Восточной Европе. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-90-6704-153-9. . (Шведский тюркский: İ'svoç Túrkhlärih)
дальнейшее чтение
  • Абадан-Унат Н. (2004) Спорные модели интеграции: мультикультурализм, институционализация религии, политическое участие, представленное на «Конференции по интеграции иммигрантов из Турции в Бельгию, Францию, Данию и Швецию» 2004 г. Университет Босфора в Стамбуле.
  • Акпынар, Айлин (2004). Интеграция иммигрантов из Турции в Швецию: случай женщин, представленный на «Конференции по интеграции иммигрантов из Турции в Бельгию, Францию, Данию и Швецию» 2004 г. Университет Босфора в Стамбуле.
  • Аксой А. и Робинс К. (2002) «Банальный транснационализм: разница, которую делает телевидение». Программа транснациональных сообществ ESRC. Оксфорд: WPTC-02-08.
  • Аппадураи, А. (1996) Современность в целом: культурные аспекты глобализации. Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты Press
  • Бибарк, Мутлу (2005) Uluslararası Türk-Etnik Yerel Medyası ve Adiyet Tasarımlarının inşaasında rolü / Транснациональные турецкие этнические СМИ и их роль в создании дизайна идентичности. Из Юртдышындаки Тюрк Медьясы Семпозиуму: Билдириллер / Труды конференции по турецким СМИ за рубежом (ред.) Абдулреззак Алтун. Факультет коммуникации Университета Анкары.
  • Коэн Р. (1997) «Глобальные диаспоры: введение». Лондон: UCL Press.
  • Джорджиу, М. и Сильверстоун, Р. (2005) «От редакции: СМИ и этнические меньшинства в Европе», Журнал этнических и миграционных исследований. 31, № 3, май 2005 г., стр. 433–441. Рутледж. Группа Тейлор и Фрэнсис. Лондон
  • Пейн, С. (1974) Рабочие-экспортеры: пример Турции, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Теолин, Стуре (2000) Шведский дворец в Стамбуле: Тысяча лет сотрудничества между Турцией и Швецией, Yapı Kredi yayıncılık AS. Стамбул, Турция.
  • Уэстин, Чарльз (2003) «Молодые люди мигрантского происхождения в Швеции» в книге «Миграция и труд в Европе». Взгляды из Турции и Швеции. Эмрехан Зейбекоглу и Бо Йоханссон (редакторы), (Стамбул: MURCIR amp; NIWL, 2003)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-22 02:37:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте