Архитектура Турции

редактировать

Архитектура Турции или Турецкая архитектура в период республиканцев относится к архитектуре практиковалось на территории современной Турции с момента основания республики в 1923 году. В первые годы республики на турецкую архитектуру оказали влияние сельджук и Османская архитектура, особенно во время Первого национального архитектурного движения (также называемого движением турецкой неоклассической архитектуры). Однако, начиная с 1930-х годов, архитектурные стили стали отличаться от традиционной архитектуры, в том числе в результате увеличения числа приглашаются для работы в стране иностранные архитекторы, в основном из Германии и Австрии. Вторая мировая война была периодом изоляции, во время которого возникло Второе национальное архитектурное движение. Подобно фашистской архитектуре, движение было направлено на создание современной, но националистической архитектуры.

Начиная с 1950-х годов изоляция от остального мира стала уменьшаться, что позволило турецким архитекторам экспериментируйте с новыми стилями и все больше вдохновляйтесь своими коллегами из остального мира. Однако до 1980-х годов они в значительной степени сдерживались отсутствием технологической инфраструктуры или недостаточными финансовыми ресурсами. После этого либерализация экономики и переход к росту за счет экспорта проложили путь для частного сектора, чтобы стать ведущим фактором, влияющим на архитектуру в Турции.

Содержание
  • 1 1920-е - начало 1930-х годов: первое национальное архитектурное движение
  • 2 1930-е - 1950-е годы: модернизм и влияние иностранных архитекторов
    • 2.1 Второе национальное архитектурное движение
  • 3 1950-х годов и больше Западное влияние
  • 4 1960-е и 1970-е
  • 5 1980-е годы по настоящее время
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
1920-е - начало 1930-х годов: сначала национальное архитектурное движение

Первое национальное архитектурное движение (турецкий : Birinci Ulusal Mimarlık Akımı) было архитектурным движением, возглавляемым турецкими архитекторами Vedat Tek (1873–1942) и Мимар Кемаледдин бей (1870–1927). Последователи движения хотели создать новую, «национальную» архитектуру, основанную на мотивах сельджукской и османской архитектуры. Движение также было названо турецкой неоклассической архитектурой или национальным архитектурным ренессансом. Другими видными последователями этого движения были Ариф Хикмет Коюноглу (1888–1982) и Джулио Монгери (1873–1953). Известными зданиями этой эпохи являются Главное почтовое отделение Стамбула (1905–1909), Апартаменты Тайяре (1919–1922), Стамбул 4-й Вакиф Хан (1911–1911 гг.) 1926), Государственный музей искусства и скульптуры (1927–1930), Этнографический музей Анкары (1925–1928), мечеть Бебека и мечеть Камер-Хатун.

1930-1950-е годы: модернизм и влияние иностранных архитекторов

стиль Баухаус Морской особняк Флории Ататюрк (1935) и ар-деко стиль Центральный вокзал Анкары (1937 г.) являются одними из ярких примеров этой эпохи. Поскольку в Турции не хватало архитекторов до 1950-х годов, правительство приглашало различных архитекторов из Германии, Австрии, Швейцарии и Франции, чтобы управлять быстрым строительством новой столицы Анкары. Около 40 архитекторов и градостроителей разработали и курировали различные проекты (в основном в Анкаре и в меньшей степени в Стамбуле и Измире) в период с 1924 по 1942 год. Среди них были Гудрун Баудиш, Рудольф Беллинг, Пол Бонац, Эрнст Арнольд Эгли, Мартин Эльзессер, Антон Ханак, Франц Хиллинджер, Клеменс Хольцмайстер, Анри Прост, Паоло Вьетти-Виоли, Вернер Иссель, Герман Янсен, Теодор Йост, Генрих Криппель, Карл Кристоф Лёрхер, Роберт Орли, Бернхард Пфау, Бруно Таут и Йозеф Торак.

Избранными примерами зданий этой эпохи являются стиль Баухаус Морской особняк Флори Ататюрк (1935), спроектированный Сейфи Аркан ; стиль ар-деко железнодорожная станция Анкара (1937), дизайн Чекип Акалин ; здание кассационного суда (1933–35), спроектированное Клеменсом Хольцмайстером ; здание факультета языков, истории и географии (1937 г.) Университета Анкары, спроектированное Бруно Таут ; и здание Великого национального собрания Турции (1938–63), спроектированное Клеменсом Хольцмайстером.

Второе национальное архитектурное движение

Вдохновленное конструктивными особенностями фашистской архитектуры в Италии и нацистской архитектуры в Германии, которые искали современную интерпретацию неоклассической архитектуры (то есть архитектуры современной эпохи Римской империи, в соответствии с их идеологиями), существовала тенденция к созданию новой национальной архитектуры в Турции примерно в 1940-х годах. Это движение было названо Вторым национальным архитектурным движением (турецкий : İkinci Ulusal Mimarlık Akımı). Большое количество иностранных архитекторов, работавших в Турции в этот период (особенно из Германии и Австрии ), было основным фактором в представлении этих архитектурных движений и их стилистических характеристик. Пионерами движения в Турции были Седад Хакки Элдем, Экрем Хакки Айверди и Эмин Онат. Чтобы возглавить это движение, Седад Хакки Элдем, который был профессором, проводил семинары по национальной архитектуре в Университете изящных искусств Мимара Синан, уделяя особое внимание традиционным турецким стилям дома.

По сравнению с их современными аналогами в Италии и Германии правительственные здания этого стиля в Анкаре и Стамбуле обычно имели большие размеры (высокие потолки, высокие окна и т. д.), чтобы производить впечатление сильной государственной власти. Некоторые из них также имели монументальные фасады конструкции, напоминающие неоклассическую архитектуру ; но с более современными и простыми прямоугольными формами, симметрией, простотой и общим отсутствием витиеватости.

Некоторые из зданий, относящихся к этому стилю, - это Оперный театр Анкары, спроектированный Ревки Balmumcu (1933–34) и отремонтирован Полем Бонацем (1946–47); Здание Главного штаба TCDD, спроектированное Бедри Учаром в 1938 году; Стамбульский университет факультет естественных наук и факультет литературы (1944–52); Аныткабир (1944–53); Штаб-квартира Стамбульского радио (1945–49); Мечеть Шишли (1945–49); и Мемориал мучеников Чанаккале (1954–60). Движение было особенно влиятельным между 1935 и 1950 годами. С 1950-х годов влияние этого стиля начало уменьшаться из-за следующей волны влияний, особенно международного стиля и рационализма.

Влияние Запада 1950-х годов и позже

В начале 1950-х годов появилось новое поколение архитекторов, таких как Невзат Эрол, Тургут Кансевер, Абдуррахман Ханчи, Дженгиз Бекташ, Хаяти Табанлыоглу, Энвер Токай, Ильхан Тайман и Йылмаз Санлы стали более влиятельными на архитектурной арене. Это были архитекторы, которые либо учились в Европе, либо имели информацию о модернистской архитектуре того времени. Их поиски модернистской архитектуры соответствовали международному стилю и рационализму. Однако важным фактором было и развитие турецкой экономики. Несмотря на то, что турецкие архитекторы смогли продолжить современный дизайн выдающихся архитекторов того времени, они были ограничены отсутствием технологической инфраструктуры или недостаточными финансовыми ресурсами.

Избранными примерами зданий этой эпохи являются Анадолу Club Hotel (1951–1957) в Бююкада, спроектированный Тургутом Кансевером и Абдуррахманом Ханчи; Hilton Istanbul Bosphorus (1952–1955), разработанный Скидмор, Оуингс и Меррилл и Седад Хакки Элдем; Штаб-квартира муниципалитета Стамбула (1953–1960), спроектированная Невзатом Эролом; Бизнес-центр Эмек (1959–1965) в Анкаре, спроектированный Энвером Токаем и Ильханом Тайманом; и штаб-квартира Tekel (1958–1960) в Стамбуле, спроектированная Йылмазом Санли и Ильханом Тайманом.

Одним из наиболее важных событий этого периода было создание Палаты архитекторов Турции в 1954 году. Различные профессиональные организации для архитекторы существовали и раньше, но до 1954 г. не существовало законов для профессии архитектора. Бруталистская архитектура стала популярной в 1950-х годах, работы Бехруза Жиничи в Средневосточном техническом университете лучший пример этой эпохи.

1960-е и 1970-е годы

После государственного переворота 1960 года, Вт rkey пережила разного рода политические и экономические кризисы, которые затронули как строительную, так и архитектурную отрасли. Несмотря на эти трудности, архитекторам удалось спроектировать некоторые важные здания. Отказавшись от рационализма, турецкие архитекторы пытались проектировать свои здания в более гибких и фрагментированных формах. Важными работами этого периода являются отель Vakıflar в Стамбуле (1968, сегодня отель Ceylan Intercontinental), Кампусы Ближневосточного технического университета (1961) в Анкаре, рынок производителей Стамбула (1959), турецкий Здание исторического общества (1967), отель Grand Ankara (1960, сегодня отель Rixos Grand Ankara ) и культурный центр Ататюрка (1969) в Стамбуле.

В результате экономических и социальных потрясений архитектура Турции пострадала также в 1970-х годах. В этот период не было значительных прорывов. Некоторые важные проекты 1970-х годов: Здание Ассоциации турецкого языка (1972 г.), Библиотека Ататюрка (1973 г.) и Арена Абди Ипекчи (1979 г.).

1980-е годы по настоящее время
Вид на Маслак деловой район в Стамбуле, 2007 год. Горизонт Стамбула значительно изменился с 1990-х годов.

В январе 1980 года правительство премьер-министра Сулейман Демирель приступил к реализации далеко идущей программы реформ, разработанной тогдашним заместителем премьер-министра Тургутом Озалом, чтобы направить экономику Турции в сторону роста за счет экспорта. Эти реформы положительно повлияли на строительную отрасль и архитектуру. Новые методы, такие как сборные конструкции и системы навесных стен, были представлены турецким архитекторам и подрядчикам в 1980-х годах. Кроме того, увеличилось производство стали, алюминия, пластика и стекла, что позволило архитекторам освободиться от жестких форм.

Панорамный вид на Стамбул.

До 1980-х годов правительственный сектор был основным заказчиком, когда дело касалось архитектуры и строительства. Однако либерализация экономики позволила частному сектору стать ведущим фактором влияния. Известные архитекторы этого периода: Бехруз Чиничи, Мерих Карааслан, Севинч Хади, Чандор Хади, Эрсен Гюрсель, Мехмет Чубук, Доган Текели, Сами Сиса, Эмре Аролат, Мурат Табанлыоглу, Мелькан Табанлыюрешилла Сэдэгэглу, Мелькан Табанлыюрешилла Гурсель, Халкан Табанлы-Шиоглу,, Мурат Сойгениш и Кая Арыкоглу и др.

См. Также
  • значок Архитектурный портал
Примечания
Ссылки
  • Холод, Рената (2005). Современная турецкая архитектура. Анкара: Палата архитекторов Турции.
  • Боздоган, Сибель (2002). Модернизм и строительство нации: турецкая архитектурная культура в ранней республике. University of Washington Press.
Дополнительная литература
  • и Эсра Аккан, «Турция: современные архитектуры в истории», Reaktion Books, 2012.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Архитектура Турции.
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:55:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте