Мимар Кемаледдин

редактировать

Ахмет Кемалеттин
Mimar Kemaleddin.jpg Старая фотография Мимара Кемалеттина
Родился1870. Аджибадем, Стамбул, Османская империя
Умер13 июля 1927 года. Анкара, Турция
НациональностьТурецкий
Alma materHendese-i Mülkiye Mektebi. Technische Hochschule Charlottenburg
ПрофессияАрхитектор
ЗданияTayyare Apartments,. Анкара Палас
Tayyare Apartments, сегодня это "Crowne Plaza Hotel Istanbul Old City", спроектированный Мимаром Кемалеттином Беем.

Ахмет Кемалеттин или Кемаледдин (1870-13 июля 1927), широко известный Мимар Кемалеттин (Кемалеттин-архитектор) и Кемалеттин-бей был известным турецким архитектором самого позднего периода османской архитектуры и ранних лет новообразованная республика. Он был одним из пионеров первого национального архитектурного движения.

Его жизнь ознаменовалась глубокими и важными изменениями в истории и культуре Турции.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Проектирование и строительство
  • 3 Реставратор с принципами
  • 4 Обучение и организация
  • 5 Мышление и письмо
  • 6 1870-1891
  • 7 1870 -1909
  • 8 1909-1919
  • 9 Карьера
  • 10 Последние годы
  • 11 Смерть
  • 12 Известные работы
    • 12.1 Завершение Ankara Palas, проекта, начатого Ведат Тек (1927)
    • 12.2 Главное здание Турецких государственных железных дорог, Анкара (1928)
    • 12.3 Педагогический институт Гази, Анкара (1930)
  • 13 с отличием
  • 14 Библиография
  • 15 Галерея изображений
  • 16 Источники
  • 17 Внешние ссылки
Ранние годы

Ахмет Кемалеттин родился в 1870 году в семье среднего достатка в семье Али Бея, военно-морского капитана, и его жены Садберк Ханым в Аджибадем. квартал Кадыкей района Стамбула. В 1875 году он начал свое начальное образование в «Ибрагим Ага İbtidai Mektebi». Он продолжил свое среднее образование в 1881 году на Крите (тогда часть Османской империи ) по назначению своего отца. Вернувшись вскоре после этого в Стамбул, он окончил среднюю школу.

В 1887 году в возрасте 17 лет он поступил в Школу гражданского строительства (Османский турецкий : Hendese-i Mülkiye Mektebi, сегодня Стамбульский технический университет ). Ахмет Кемалеттин получил диплом инженера с отличием в 1891 году. Затем он остался в своей alma mater и четыре года проработал ассистентом. За это время он создал свои собственные работы в своем офисе, который он открыл за пределами университета.

В 1895 году, продвигаемый своим ученым немецким архитектором Августом Яхмундом, дизайнером Sirkeci Железнодорожный вокзал в Стамбуле, получив государственную стипендию, он отправился в Германию, где получил два года архитектурного образования в Высшей технической школе Шарлоттенбург в Берлине. После этого он проработал два с половиной года в различных архитектурных бюро, набираясь профессионального опыта.

В 1900 году Ахмет Кемалеттин вернулся домой и возобновил работу в университете. После отъезда Августа Яхмунда он вступил в должность лектора. В 1908 году он сыграл новаторскую роль в создании первой профессиональной организации инженеров и архитекторов в Османской империи, «Общества османских архитекторов и инженеров».

Проектирование и строительство

Еще будучи студентом Hendese-i Mulkıye (Государственная инженерная школа), где он начал свое обучение в 1887 году, он получил медаль за промышленность. Он, должно быть, был трудолюбивым и творческим. Эти личные качества могли быть связаны с его большим интересом к урокам профессора Ясмунда по архитектуре, чем к инженерии, и с тем фактом, что профессор Ясмунд выбрал его своим помощником.

Кемалеттин показывает себя дизайнером, открытым к обучению и экспериментам, а также является образцом самостоятельного архитектора.

Каким бы сильным ни было влияние Ясмунда и немецких связей на его восприятие дизайна, также важен широкий круг его ссылок. Особняк Ратип-паши в стиле модерн, здание ранней эпохи, или соединение апартаментов Harikzedegan с французским государственным жилищем, ориенталистский колорит в дизайне Evkaf-ı Humayun Nezareti (Министерство имперских фондов), эклектичный стиль 3-й фундамент Хан или линия Империи гробницы Хусну-паши нельзя игнорировать.

Работа Кемаледдина, несомненно, представляет собой образ, переполненный идеологическими связями. Только здесь его творчество питает и его идеологию. Превращение его идеологии в архитектурную школу, по сути, связано с его творческим талантом и уверенностью в себе, если также подпитывается его трудолюбием и организационным опытом или навыками преподавания / преподаванием. Его жизнь уже была кончена, когда он убедился, что эта уверенность может быть поколеблена. Его архитектура была сказкой, которая спасла героя от трагического конца, от безвременной смерти.

Принципиальный реставратор

27 Реби-уль ахир 1327/18 мая 1909 года он был назначен главой архитектуры в Императорском министерстве фондов. Возможность проектирования и реализации новых строительных проектов - непреодолимая страсть для архитектора, но проведение ремонтных и реставрационных работ в исторических зданиях, основная и традиционная функция Министерства, также была особой возможностью для обучения. Кемалеттин применил разумный подход, оценивая две области вместе и позволяя каждой поддерживать другую. Реставрация была возможностью для продуктивности, в которой он использовал и применял информацию, которая была источником экспериментов, которые отличают архитектурный язык.

Воспринимая реставрацию как метод интерпретации традиционной архитектуры и создания лингвистической инфраструктуры для ее обновления, он пытался управлять и направлять область, принципы которой еще не были четко определены.

Он знал, что восстановление - это не обычный ремонт. Он учил этому.

Он был пионером в этой области, восстановив большое количество османских монументальных построек, впервые применив научный подход.

Со страстным энтузиазмом он восстановил место сбора Йени Ками Хункар. Но главным его выступлением, безусловно, был проект «Месцид-и-Акса» и «Гарем-и-засериф». Мастерство, которое он продемонстрировал при реставрации Мешид-и Акса, принесло ему международное признание и награду Королевского института британских архитекторов.

Преподавание и организация

После окончания Хендесе-и Мюлкие он был назначен преподавателем технологии и архитектуры в той же школе и ассистентом профессора Ясмунда. По возвращении из Германии, куда он отправился за знаниями и опытом, он снова занял свой пост в Hendese-i Mulkiye. И с этого момента он продолжал преподавать. Он обучил сотни студентов в Санайи-и Нефисе Мектеб-и Алиси (Академия изящных искусств), Кондуктор Мектеб-и Алиси (Школа дирижеров) и Мухендис Мектеб-и Алис (Инженерная академия).

Это были годы, когда школа гражданского строительства была основана и развивалась как часть Мухендишане-и Берри-и Хумаюн (Военная инженерная школа). На этапе разработки учебной программы школы Кемалеттин-бей проводил большое количество различных курсов. Это было открытое поле - от технологий и архитектуры до рисования пером, тушью и тенями, от каллиграфии до изделий из железа. Но несомненно то, что он передал свой энтузиазм студентам.

Когда он был назначен в Евкаф Незарети, он привел своих учеников в Строительно-ремонтный технологический комплекс, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос на интенсивное и быстрое производство. Этот постоянный штат, состоящий из выбранных им талантливых архитекторов и инженеров, должен был превратиться в школу, а ее офис должен был стать как бы производственным центром проекта, получившего название национальной архитектуры.

Но это еще не все.

Именно Кемалеттин-бей был инициатором основания Османского общества архитекторов и инженеров и лично написал призыв к собраниям Фонда через газету Танин.

Его последней ролью было членство и впоследствии председательство в Совете изящных искусств, основанном Министерством образования в 1926 году.

Мыслить и писать

Написание Турецкая архитектура и история архитектуры - это область, которая открылась поздно и еще не накопила достаточно сил. Даже сегодня кажется, что он не достиг необходимого уровня. Кемалеттин Бей - непревзойденный пионер в этом вопросе. Его мысли о живых и профессиональных моделях также несравнимы. С одной стороны, его личность как архитектора и профессиональный опыт заключаются в том, что он спроектировал множество зданий, большинство из которых построил; с другой стороны, существует обязательная для преподавателя обязанность передавать информацию и опыт в рамках определенной систематики; функция письма, проистекающая из синергии этой дихотомии и осознания необходимости вопросов, оценки и исторической контекстуализации. Когда исследования и размышления о генетических кодах работы и профессии воспринимаются как миссия, начинается первое или самое раннее письменное изложение нашей истории архитектуры. Конечно, можно обсуждать содержание и подход. Но не его новаторство.

1870-1891

Доступность информации и документации о первых годах жизни Кемалеттина очень ограничена. Все, что известно, это то, что он начал в начальной школе Ибрагима Аги недалеко от своего дома в 1875 году и что он изучал французский и арабский языки в специальной школе, куда был назначен его отец, открытой для детей армейских офицеров на Крите в 1881 году.

Вернувшись в Стамбул, он продолжил свое образование в школе Нумуне-и Теракки, которая дала образцовое образование. Он окончил эту школу, где самые известные учителя того времени давали уроки, такие как математик Мехмед Надир или астроном Хусейн Эфенди. В 1887 году он был принят во второй класс Hendese-i Mulkiye. Он был награжден медалью за промышленность, когда он был еще студентом и окончил его в 1891 году.

1870-1909

Строительное проектирование и архитектура преподаются вместе в историческом Мухендишане (Хендесе-и Мулькие) в Халиджиоглу, которую Кемалеттин начинает посещать во втором классе. Кемалеттин проявляет больший интерес к классам архитектуры профессора Ясмунда, чем к инженерным классам. Тем не менее, его инженерное образование дает о себе знать во всех его проектах.

1909-1919

18 мая 1909 года он был назначен главой архитектуры в Императорском министерстве фондов (или, как теперь известно, Главном управлении фондов). Годы этого периода правления, 1909-1919, были наиболее продуктивной эпохой для Кемалеттин-бея с точки зрения архитектурного дизайна и приложений.

Помимо текущего обслуживания и ремонта исторических сооружений, традиционной роли министерства, он также проектировал и строил новые строительные объекты.

Реставрационные работы, которые позволили познакомиться и изучить османскую архитектуру непосредственно и конкретно, были его областью внимания при разработке новых строительных проектов. Он взял источник информации об испытаниях, которые отличают язык архитектурных экспериментов от этих работ, и применил его. Его реставрационные работы являются наименее известными и наименее задокументированными из работ Кемалеттин-бея. О восстановлении места императорского собрания Ени Джами Хункар можно узнать из письменных документов, а о восстановлении мечети Фатих и ее дома отдыха и мечети Нуруосмание - из чертежей в архиве Главного управления фондов.

Карьера
Эдирне Караагач Трен Истасёну (железнодорожная станция Караагач в Эдирне), спроектированная Мимаром Кемалеттином беем

После провозглашения Второй конституционной монархии в 1908 году Ахмет Кемаледдин бей был назначен директором Департамента строительства и реставрации Министерства фондов (Османский турецкий : Евкаф Незарети).

Он спроектировал четыре железнодорожных станции для компании Восточной железной дороги. За успешную работу на строительстве Центрального железнодорожного вокзала Пловдива ему было поручено проектировать железнодорожные станции Салоники и Эдирне. На вокзале Салоники достроили только фундамент. Железнодорожная станция Эдирне могла быть завершена в 1914 году.

В 1908 году он построил женскую среднюю школу в Эдирне, которая пошла в 1910 году на образование. Он был приглашен Великим муфтием Иерусалима для проведения реставрационных работ в мечети Аль-Акса. Он принял приглашение и отправился в Иерусалим, который перешел под британский мандат со стороны Османской империи после Первой мировой войны. Он оставался там некоторое время. За свои успешные реставрационные работы Мимар Кемалеттин Бей был удостоен почетного членства от Королевского института британских архитекторов (RIBA). Вернувшись домой, он сосредоточил свои работы на зданиях в Анкаре, новой столице республики.

Как один из пионеров Первого турецкого национального архитектурного движения Мимар Кемалеттин Бей был вдохновлен османской классической архитектурой и попытался создать новый стиль, объединив отличительные черты немецкой и османской архитектуры. Он передал характеристики османских и исламских структур так, чтобы они отражали турецкую национальную идентичность. Он поместил арки, перекрытия и плитки на фасаде своих зданий на переднем плане, подчеркнул симметрию и выделил традиционный стиль с помощью башен и карнизов.

Последние годы

К сожалению, блестящая карьера Кемалеттина Бея, увенчанная его восстановлением Купола Скалы в Иерусалиме и полученной им наградой RIBA, не имела счастливого конца. Холодная позиция, сложившаяся к концу 1920-х годов в отношении национальной архитектуры, включающей османские формы, которые он представлял в Анкаре, городе, в который он отправился с официальным визитом и где он построил важные сооружения, привела к его отчуждению и одиночеству.

Однако в то время в таком отчуждении не было ничего уникального ни для него, ни для Турции. В 1920-х годах с появлением современной архитектуры, которая предложила совершенно новый мир форм, бесчисленное количество архитекторов поколения Кемалеттин-бей, которые не могли вырваться из старых форм, постигли ту же судьбу примерно в одно и то же время почти во всем мире..

Он жил во временном отрезке, который был полон радости и энтузиазма, а также травматических разочарований. И его жизнь закончилась в гостиничном номере в Анкаре 12 июля 1927 года.

Смерть
Могила Мимара Кемалеттин-бея на кладбище мечети Баязида II в Стамбуле.

Ахмет Кемалеттин умер 13 июля 1927 года в Анкаре на строительной площадке Ankara Palas в результате кровоизлияния в мозг в возрасте 57 лет. его жена Сабиха и сын Ильхан Мимароглу, который стал известным композитором. Его труп был перевезен в Стамбул и похоронен на кладбище Караджахмет. Несколько лет спустя, без ведома его семьи, его могила была перенесена на кладбище мечети Баязида II в связи со строительством дороги между Кадыкёем и Ускударом, который прошел через кладбище на месте его могилы. Его могила, перезахороненная на новом месте без надгробия, была обнаружена в 1990-х годах. В 2007 году место его захоронения было восстановлено.

Известные работы

Он спроектировал, среди прочего, апартаменты Тайяре, построенные между 1919-1922 годами в Стамбуле, которые в 1985 году были перепрофилированы в роскошные гостиничные помещения. Другая его работа Стамбул 4-й Вакиф Хан был преобразован в пятизвездочный отель World Park.

Среди его известных работ:

Гробница, построенная для Махмута Шевкет-паши, одного из последних великих визирей Османской империи, и его помощника Ибрагима Халил Бея и его лакея Казима Эфенди находится на военном кладбище Хурриет-и Эбедие в память о погибших в событиях 31 марта 1909 года. Махмут Севкет-паша, известный в народе как Герой свободы за подавление восстания в Стамбуле в качестве командующего 3-й армией в событиях 31 марта, был убит контрреволюционерами 14 июня 1 913.

Гробница имеет совершенно новую композицию, которая отличает ее от других гробниц Кемалеттин-бея. Гробница состоит из секции, напоминающей навес, квадратной в плане, доступной с трех сторон по ступеням, покрытой куполом с двойными стенками и открытого с трех сторон, и прилегающей полу восьмиугольной конструкции в плане, покрытой полукупольной экседрой.

Завершение Ankara Palas, проекта, начатого Vedat Tek (1927)

Ankara Palas Отель демонстрирует характеристики Первого турецкого национального архитектурного движения nt.

Это был первый дизайн-проект Кемалеттин-бея после прибытия в Анкару. Отель был спроектирован в 1924 году архитектором Ведадом Беем, но когда он оставил проект, отель был построен по новому проекту Кемалеттина Бея и открылся для работы осенью 1927 года.

Отель был местом для проживания в Анкаре. важных политических и общественных встреч, особенно в первые годы республики, и был местом встречи всех важных гостей государства.

Большой балкон с заостренными арками на оси прямоугольной формы, спланированной в осевом направлении, приподнятый массив и куполообразный вход подчеркивают его восточный вид и монументальность. Есть великолепный бальный зал, залитый дневным светом сверху.

Ограничение традиционного декора балконными парапетами и камнями консолей уравновешивает ориенталистский акцент.

Главное здание Турецких государственных железных дорог, Анкара (1928)

Это последний проект Кемалеттин-бея. Фундамент здания был заложен через месяц после смерти архитектора, и строительство было завершено в 1928 году. Эти многоэтажные жилые дома, которые на самом деле предназначались для железнодорожников, использовались администрацией временно, а затем постоянно.

Согласно имеющимся документам, здание, которое идентифицируется вместе с площадью 19 мая перед вокзалом Анкары и сам вокзал, было спроектировано как квартира, построенная вокруг просторного внутреннего двора. Однако завершена лишь треть участка в станционном направлении. Несмотря на то, что по каждой оси сделаны выступы для аксиального акцента, план центрального коридора и фактура фасада с плоскими квадратными окнами строгие. Несравненные декоративные изделия из металла высоких ворот, выходящих во двор, и большие железные изделия с узором в виде розочек в полукруглой арке над ним несравнимы.

Педагогический институт Гази, Анкара (1930)

Здание Педагогического института Гази (Турецкий : Gazi Eğitim Enstitüsü) является одним из Последние работы Кемалеттин-бея. Его проектирование было завершено в 1927 году, а строительство - в 1930 году. в том же году, когда школа начала свою образовательную программу.

Здание состоит из четырех этажей, включая подвал, и занимает большую прямоугольную площадь. Два внутренних двора, симметрично выровненных относительно оси входа, в осевом плане окружены коридорной системой. Средняя часть оси - пять этажей, шестой этаж над входом используется как обсерватория.

Входное крыльцо, на которое ведут широкие ступени, обозначено колоссальными колоннами и высокими арками. На верхней веранде своеобразный баланс и декоративный акцентный рисунок достигается за счет перемычек пар плоских арочных карликов.

Классицистическая фантастика о узорчатых колоннадах с узором «лысина» на входах позволяет ощутить величие здания в человеческом масштабе.

Почести
Библиография
Галерея изображений
Ссылки
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Мимар Кемаледдин.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте