Eyüp

редактировать
Район в Стамбуле, Турция
Эйюп
Район
Вид на Золотой Рог из кафе Pierre Loti Вид на Золотой Рог из кафе Pierre Loti
Девиз (ы): Serenity Capital Eyüp
Местоположение Эйюпа в Стамбуле Расположение Eyüp в Стамбуле
Эйюп находится в Стамбуле ЭюпEyüp Местоположение Eyüp в Стамбуле Показать карту Стамбула Эйюп расположен в Мармаре ЭюпEyüp Eyüp (Marmara) Показать карту Marmara
Координаты (=): 41 ° 2′20 ″ N 28 ° 56′05 ″ E / 41,03889 ° N 28,93472 ° E / 41,03889; 28,93472 Координаты : 41 ° 2′20 ″ N 28 ° 56′05 ″ E / 41,03889 ° N 28,93472 ° E / 41,03889; 28.93472
Страна Турция
Провинция Стамбул
Правительство
• МэрДениз Кёкен (Партия АК )
• ГубернаторАли Ерликая
Площадь
• Район223,78 км (86,40 кв. Миль)
Население (2012)
Городское 349 470
• Район356 512
• Плотность района1600 / км (4100 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 2 (EET )
• Лето (DST )UTC + 3 (EEST )
Код (а) области 0-212
Веб-сайтwww.eyup.bel.tr www.eyup.gov.tr

Эйюп (произносится ) или Эйюпсултан - это муниципалитет (Беледие ) и район города Стамбул, Турция. простирается от Золотого Рога до берега Черного моря. Эйюп - это также название известного района и бывшей деревни в районе, расположенной на слиянии Ручьи Кашытхане и Алибей у истока Гола ден Хорн. Район Эйюп - исторически важный район, особенно для мусульман Турции. Он стал районным центром в 1936 году, после того как некоторые части Фатих, Чаталджа и Сарыер были объединены; позднее некоторое время в него входили также районы Газиосманпаша и Байрампаша. Его нынешние границы были установлены после того, как район Яйла был передан Султангази в 2009 году. Его соседями являются Сарыер на востоке, Кашытхане и Бейоглу на юго-востоке, Газиосманпаша, Фатих и Султангази на востоке. юг, Башакшехир на юго-западе и Арнавуткой на западе.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Мечеть и тюрбе Айюб аль-Ансари
  • 3 Эйюп во время промышленной революции
  • 4 Эйюп сегодня
  • 5 Картинная галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Современный Эйюп был местом поселения уже в византийский период, наиболее известный как Космидион (Греческий : Κοσμίδιον). Его название происходит от местного монастыря Анаргири (Святых Космы и Дамиана ), который был основан в V веке. Согласно более поздней легенде, он был основан магистром Паулином, казненным Феодосием II (годы правления 408–450), когда последний заподозрил его - ошибочно - в романе с императрицей Элия ​​Евдокия. В действительности же монастырь, вероятно, был основан ок. 480 г. Паулина, мать генерала и неудавшегося узурпатора Леонтия. От нее квартал был первоначально известен как та Паулин (τα Παυλίνης, «[квартал] Паулины]»). Монастырь имел определенное значение в VI веке: его настоятели участвовали в соборах 518 и 536 годов, появилась коллекция чудес, связанных с его святыми покровителями, и монастырь подвергся капитальному ремонту в рамках строительной программы Юстиниана. I (р. 527–565). В 623 и 626 годах это место было осаждено и разграблено аварами.

. К началу 10 века квартал, выросший вокруг монастыря, стал известен как Космидион; в качестве альтернативы, но менее вероятно, Космидион и та Паулинь могли быть соседними, но отдельными местностями. В 924 году император Роман I Лакапин (годы правления 920–944) встретился с болгарским царем Симеоном на пристани в Космидионе во время византийской эпохи. Болгарская война 913–927 гг.. Феофилакт Лакапин, сын Романа и Патриарх Константинопольский в 933–956 годах, имел здесь свои конюшни.

Император Михаил IV (годы правления 1034–1041) заново отремонтировал монастырский комплекс и удалился оттуда после своего отречения. Вскоре после этого он умер монахом. Из-за своей близости к Константинополю это место сыграло роль в гражданских войнах того периода: это был штаб повстанцев Льва Торникиоса (хотя другие источники помещают его штаб в Термополис ) во время его неудавшейся осады имперской столицы в 1047 году он был базой Иоанна Вриенния, брата мятежного генерала Никифора Бриенния Старшего, в 1077 году, а четыре года спустя, это было одно из первых поселений, захваченных комнатенами в ходе их успешного переворота против ботаников Никифор III (годы правления 1078–81). В 1096 году вновь прибывшему Первому крестовому походу разрешили расположиться лагерем между Космидионом и Хагиосом Фокасом.

Во время Четвертого крестового похода Космидион был одним из первых стычки между крестоносцами и византийцами в июле 1203 г., в которых крестоносцы вышли победителями. В апреле 1204 г., незадолго до падения города крестоносцами, венецианец дож Энрико Дандоло встретился с недавно коронованным императором Алексиосом V Морцуфлосом. для переговоров.

Согласно латинскому правилу, монастырь, похоже, не сильно пострадал; несомненно, он был подходящим местом для размещения императора Михаила VIII Палеолога (годы правления 1259–1282) в ночь на 14 августа 1261 года, перед его триумфальным входом в недавно восстановленный Константинополь на следующий день. В последующие десятилетия монастырь использовался как место ссылки двух опальных патриархов, Иосифа I в 1280–82 гг. И Иоанна XI Беккоса в 1285 году, в ожидании суда синода., и Афанасий I за период до его отречения от престола в 1293 году. Собрание чудес, приписываемых святым покровителям монастыря с 1261 года, было составлено ок. 1300 г. неким диаконом Максимом.

В 1303 каталонские наемники на императорской службе захватили и укрепили монастырский комплекс как базу для операций против генуэзской колонии Галата. Однако после разрыва между Империей и каталонской компанией в 1305 году византийцы эвакуировали это место. В войне 1348 года с генуэзцами последние захватили и сожгли все византийские корабли в Золотом Роге, кроме трех, построенных на верфи в Космидионе. В 1350 году монастырь посетил русский паломник. Примерно в то же время без дополнительных сведений известно о существовании церкви, посвященной святому Феодору, а также часовни мучеников Фалелая и Артемидора.

В 1410 г., во время Междуцарствие Османской империи, претенденты на османский трон, Муса Челеби и Сулейман Челеби, столкнулись в Космидионе, с последний становится победителем.

После падения Константинополя квартал был переименован в Абу Айюб аль-Ансари (Эйюп в Турецкий), сподвижник (Ансари ) Мухаммеда, павшего в Первой арабской осаде Константинополя в 674–678 гг. В 1581 году христианам было запрещено жить здесь.

Этот район долгое время использовался как место захоронения, во многом из-за его расположения за пределами Стамбула. Здесь находятся христианские церкви и кладбища, а также большое мусульманское кладбище Эйюпское кладбище. Крупная мусульманская святыня дает этому району его нынешнее название и известность.

Мечеть и тюрбе Айюб аль-Ансари

Мусульманские источники сообщают, что несколько важных личностей раннего ислама принимали участие в 674–678 гг. осада, например, Ибн Аббас, Ибн Умар и Ибн аз-Зубайр. В конце концов, Абу Айюб стал самым выдающимся среди них. Согласно мусульманской традиции, Константин IV угрожал разрушить его гробницу, но халиф предупредил, что в этом случае пострадают христиане, находящиеся под его властью. Таким образом, гробница была оставлена ​​в покое и, как утверждается, стала местом поклонения византийцев, которые молились там во время засухи. Гробница была «заново открыта» после османского завоевания Константинополя в 1453 году дервишем шейхом Ак Шамс ад-Дином и султаном Мехмедом II (годы правления 1444). –1446, 1451–1481) приказал построить мраморную гробницу и примыкающую к ней мечеть султана Эйюпа. Стало традицией, что османские султаны были вооружены Мечом Османа в мечети Эйюп после их восхождения на престол.

С этого момента Эйюп стал священным местом. В гробнице были выставлены реликвии, в том числе камень, на котором, как утверждается, был отпечаток стопы Пророка Мухаммеда. Было построено больше мечетей, школ, текке и фонтанов, и поскольку многие османские официальные лица хотели, чтобы их похоронили рядом с местом упокоения Абу Айюба, кладбище стало одним из самых желанных мест Стамбула.

В период расцвета Османской империи Эйюп был одним из самых известных городских районов за пределами городских стен.

Эйюп во время промышленной революции

В течение 17-18 веков Стамбул рос по мере того, как окраины Османской империи становились неспокойными и беженцы из турецких общин на Балканах и Кавказ подошел к городу. В этот период район Эйюп был включен в состав города, потеряв часть своей духовной атмосферы, поскольку фабрики были построены вдоль Золотого Рога. Первым из них была фабрика на берегу Золотого Рога, где фески производились для османских войск. Сегодня Фешане - это выставочный центр, принадлежащий муниципалитету Стамбула.

Между тем промышленность, рост населения и постоянный поток паломников способствовали росту торгового района вокруг мечети и за ней. На улицах позади были рыбные и молочные рынки, магазины, кафе и бары для жителей этого района, а во дворе самой мечети люди продавали посетителям Священные Писания и четки.

Начиная с середины 20-го века, этот район приобрел ощущение «рабочего класса», поскольку более богатые жители Стамбула предпочитали покупать жилье на азиатской стороне города или вдоль Босфор, так как Золотой Рог становился все более загрязненным и неприятным из-за промышленного развития. Промышленная зона расширилась, так как через район Эйюпа были построены основные дороги. Сады и цветочные поля Алибейкёй исчезли.

Эйюп сегодня

В последние годы многие фабрики были закрыты или очищены, Золотой Рог больше не пахнет так плохо, и теперь можно посидеть у воды. Этот район также все больше привлекает консервативные мусульманские семьи.

Мечеть Султана Эйюпа продолжает привлекать туристов, посещающих Стамбул, а также большее количество турецких религиозных паломников. Во время пятничной молитвы и на протяжении Рамадана местность полна посетителей со всего города. Среди паломников в мечеть - самые разные мусульмане, особенно перед свадьбой или обрезанием.

В последние годы вокруг мечети вырос процветающий рынок, где продаются молитвенные коврики, четки, финики из Саудовской Аравии, ароматические масла, исламские книги, записи чтения Корана и другие предметы. По пятницам оркестр играет османскую военную музыку, мехтер, создавая вокруг мечети атмосферу карнавала с исламскими нотками. В Рамадан территорию перед мечетью занимают большие палатки, где по вечерам подают еду быстрый перерыв.

Главное здание Стамбульского университета Сабахаттин Заим, основанного в 2010 году. расположен в историческом здании в Эйюпе.

A гондольный подъемник доставляет посетителей с берега Золотого Рога в открытое кафе Pierre Loti (Турецкий : Piyerloti Kahvesi), популярное место с панорамным видом на Золотой Рог, названное после 19 века французского писателя Пьера Лоти (псевдоним Жюльена Виода), написавшего два романа, основанных на его пребывании в Стамбуле.

Вид с Эйюпа на Золотой Рог нарисован работы мальтийского художника-акварелиста XIX века Амедео Прециози.

Картинная галерея

Примечания

Ссылки

  • Janin, Raymond (1966). Константинополь Византийский (на французском языке) (2-е изд.). Париж: Французский институт исследований Византии.
  • Türkmenolu, Şener (2005). Eyüp Bir Semt'e Gönül Ver (на турецком языке). ABC Kitabevi.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эйюп.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:34:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте