Координаты | 39 ° 55′32 ″ с.ш. 32 ° 50′16 ″ E / 39,92556 ° N 32,83778 ° E / 39,92556; 32,83778 Координаты : 39 ° 55'32 ″ N 32 ° 50'16 ″ E / 39,92556 ° N 32,83778 ° E / 39,92556; 32.83778 |
---|---|
Местоположение | Анкара, Турция |
Дизайнер | Эмин Халид Онат и [tr ] |
Тип | Мавзолей |
Материал | Бетон, травертин и мрамор |
Длина | 57,35 м (188,2 фута) |
Ширина | 41,65 м (136,6 фута) |
Высота | 27 м (89 футов) |
Дата начала | 9 октября 1944 г. |
Дата завершения | 1 сентября 1953 г. |
Дата открытия | 1 сентября 1953 года |
Посвящается | Мустафе Кемалю Ататюрку |
Аныткабир (буквально «мемориальная могила») - это мавзолей Мустафы Кемаля Ататюрка, лидер турецкой войны за независимость и основатель и первый президент Турецкой Республики. Он расположен в Анкаре и был спроектирован архитекторами профессором Эмином Онатом и доцентом Ахметом Орханом Ардой, чье предложение превзошло 48 других работ из нескольких стран в конкурсе, проведенном правительством Турции в 1941 г. за «монументальную гробницу» Ататюрка.
Это место также является местом последнего упокоения Исмета Иненю, второго президента Турции, который был похоронен здесь после своей смерти в 1973 году. Его могила обращена к Мавзолей Ататюрка, на противоположной стороне Церемониальной площадки.
Мавзолей был изображен на различных турецких банкнотах в течение 1966–1987 и 1997–2009 годов и был включен в список пятидесяти гражданских инженерных сооружений Турции , список выдающихся инженерных проектов, реализованных за первые 50 лет существования камеры.
Место, выбранное для Anıtkabir, было известно как Rasattepe (Смотровая гора), что во время архитектурного конкурса на Anıtkabir, был центральным местом в Анкаре, и его можно было увидеть из любой части города. Археологические раскопки обнаружили артефакты, принадлежащие фригийской цивилизации, которые были тщательно раскопаны и выставлены в Музее анатолийских цивилизаций, также в Анкаре.
Строительство Аныткабира, которое длилось девять лет и включало четыре этапа, началось 9 октября 1944 года с церемонии закладки первого камня в фундамент.
Первый этап строительства, включающий подготовительный выемка грунта и строительство подпорной стены Lions Road, началась 9 октября 1944 года и было завершено в 1945 году второй этап строительства, включающий мавзолей и вспомогательные постройки, окружающие церемониальную площадку, были начаты 29 сентября 1945 года и завершены 8 августа 1950 года. На этом этапе из-за проблем, связанных с каменной кладкой мавзолея и фундаментом бетонных конструкций, пришлось внести некоторые изменения. В конце 1947 года были завершены раскопки и утепление фундамента мавзолея и усиление стальной арматуры для нового 11-метрового здания. Бетонный фундамент высотой 36,1 фута, способный противостоять любому типу оседания земли, был почти завершен. На этом этапе также были завершены въездные башни, большая часть дорожной сети, устройства фруктовых садов, плантационные работы и основные части ирригационной системы.
Вид со стороны парадного двора.Третьим этапом строительства было строительство дорог, ведущих к мавзолею, Львиная дорога и церемониальная площадка; каменная мостовая верхнего этажа мавзолея, парадная лестница, размещение большого надгробия и установка систем электроснабжения, водопровода и отопления.
Четвертым и последним этапом строительства была укладка тротуара Зала почета, сводов под боковыми накладками, каменных профилей и украшений периметра Зала почета, которая была завершена 1 сентября 1953 года.
Первоначально проект Аныткабир имел сводчатый потолок над мавзолеем, поддерживаемый колоннами по периметру. 4 декабря 1951 года правительство обратилось к архитекторам с вопросом о возможности сокращения времени строительства за счет снижения 28-метрового потолка Зала почета. Изучив предмет, архитекторы пришли к выводу, что перекрытие перекрытия железобетонной плитой вместо каменного свода возможно. Это изменение уменьшило вес потолка, а также устранило некоторые строительные риски.
Все камни и мрамор были привезены из разных частей Турции. Легко обрабатываемый пористый травертин используется для внешней облицовки бетонных поверхностей, а мрамор - для внутренних поверхностей Зала почета.
Белый травертин, используемый для скульптурных групп, фигур львов и колонн мавзолея, был привезен из Кайсери, а травертин, использованный внутри башен, был доставлен из Полатлы и Маликёй. Красный и черный травертин, использованный для мощения парадной площадки и полов башен, был произведен в Кайсери. Желтый травертин, привезенный из Чанкыры, был использован для строительства рельефов Победы, внешних стен Зала почета и колонн по периметру церемониальной площадки. Мрамор красного, черного и кремового цветов, который использовался для пола Зала почета, был доставлен из Хатая, Аданы и Чанаккале, а также для внутренних помещений. стены, мрамор с тигровым рисунком из Афьона и зеленый мрамор из Биледжик. Саркофаг, монолитный надгробный камень весом 40 тонн, был привезен из Аданы, и белый мрамор, покрывающий стороны саркофага, также был доставлен из Афьона.
Аныткабир состоит из четырех основных частей: Дорога Львов, Церемониальная площадь, Зал почета (местонахождение гробницы Ататюрка) и Парк мира, окружающий памятник.
Подъезд к памятнику представляет собой пешеходную дорожку длиной 262 м (860 футов), по обеим сторонам которой высажены двенадцать пар львов, вырезанных в стиле хеттов. археологические находки. Львы представляют 24 огузовских тюркских племени и изображены сидящими одновременно, олицетворяя силу и мир. Пятисантиметровый зазор разделяет брусчатку на Дороге Львов, чтобы посетители не торопились и уважали поведение по пути к могиле Ататюрка.
Церемониальная площадь расположена в конце Лайонс-роуд. Площадь составляет 129 м (423 фута) в длину и 84 м (276 футов) в ширину и была рассчитана на 15 000 человек. Пол украшен 373 узорами ковров и килимов (турецких ковров) и выполнен из травертина разных цветов.
Зал почета является культовым символом Аныткабира и местом расположения гробницы Ататюрка. Конструкция имеет размеры 41,65 × 57,35 м (137 футов × 188 футов) в плане и поднимается на высоту 17 м (56 футов), а сами колонны имеют размер 14,4 м (47 футов).
Могила Ататюрка расположена прямо под символическим 40-тонным саркофагом на первом этаже Зала почета, а тело Ататюрка похоронено под ним в специальной гробнице на цокольном уровне. Помещение имеет восьмиугольный план в сельджукском и османском архитектурных стилях, а его пирамидальный потолок инкрустирован золотой мозаикой.
Парк, окружающий памятник, называется Парком Мира в честь знаменитого выражения Ататюрка «Мир в доме, мир во всем мире ». Он содержит около 50 000 декоративных деревьев, цветов и кустарников 104 сортов, подаренных из примерно 25 стран.
На стоянке Аныткабир есть десять башен, расположенных симметрично. Они символизируют идеалы, которые повлияли на турецкую нацию и создание Турецкой Республики. Башни схожи по планировке и устройству: прямоугольные, близкие к квадрату, с пирамидальными крышами. На крышах крыш размещены бронзовые наконечники стрел, как в традиционных турецких кочевников палатках. Внутри башен геометрический орнамент, вдохновленный узорами и мотивами традиционных турецких ковров (килимов), можно найти на потолках башен в технике фрески. Есть также надписи цитат Ататюрка, которые соответствуют теме этой башни.
На рельефе внутри Башни Независимости изображен молодой человек, стоящий прямо и держащий в обеих руках меч, в то время как орел сидит на скале рядом с ним. Орел олицетворяет силу и независимость в мифологии и сельджукском искусстве, а молодой человек с мечом представляет турецкую нацию, защищающую свою независимость.
Перед Башней Независимости стоит группа статуй трех женщин в турецких национальных костюмах. Две женщины по бокам держат большой венок, доходящий до земли. Этот венок из снопов зерна олицетворяет богатую страну. Женщина слева с чашей в протянутой руке просит у Бога сострадания. Женщина в центре, закрыв лицо рукой, плачет. Эта группа олицетворяет гордость турецких женщин, их торжественность и решимость даже в горе и трудностях.
На рельефе внутри Башни Свободы изображена фигура ангела, держащего лист бумаги, и стоящего коня рядом с ним.. Фигура ангела символизирует святость свободы, а лист бумаги символизирует турецкую Декларацию свободы. Фигура лошади - символ свободы и независимости.
Перед Башней Свободы стоит группа статуй, состоящая из трех мужчин. Человек справа в шлеме и пальто представляет турецкого солдата; слева с книгой в руке - турецкий юноша и интеллигент; за ними обоих в деревенской одежде - турецкий крестьянин. Серьезные выражения лиц всех трех статуй олицетворяют торжественность и силу воли турецкого народа.
Башня Мехметчик расположена на правой стороне конца Львиного пути. Рельеф на внешнем фасаде изображает мехметчика (турецкого пехотинца), уходящего из дома на фронт. В этой композиции грустная, но гордая мать, держащая руку на плече сына, отправляет его на войну за страну. В этой башне есть книжный магазин и сувенирный магазин для посетителей, заинтересованных в покупке статей об Аныткабире и Ататюрке.
На стенах этой башни начертаны даты трех важнейших побед нации и слова Ататюрка об этих победах. Внутри башни экспонируется лафет, на котором гроб Ататюрка перевозился из дворца Долмабахче в Сарайбурну и передан ВМФ 19 ноября 1938 года.
Рельефная композиция, выражающая принцип Ататюрка Мир дома, мир во всем мире вписана внутри стен башни. На этом рельефе изображены крестьяне и фигура солдата, защищающего их, протягивая меч. Этот солдат символизирует турецкую армию, сильного и подлинного хранителя мира, позволяющего людям жить своей повседневной жизнью в мире, обеспечиваемом турецкой армией.
На внутренних стенах этой башни находится барельеф, изображающий открытие Великого национального собрания Турции 23 апреля 1920 г. Стоящая на этом рельефе женщина держит в руке листок с датой. Ключ в ее другой руке символизирует открытие Ассамблеи.
Автомобиль Ататюрка 1936 года Cadillac Series 80, использовавшийся с 1936 по 1938 год, демонстрируется в этой башне.
Эта башня является продолжением музея, и здесь выставлена одежда Ататюрка. Рельеф внутри стены башни показывает слабую руку, держащую факел, который собирается погаснуть, что символизирует падение Османской империи. Другая сильная рука, поднимающая к небу излучающий свет факел, символизирует реформы, с помощью которых новая Турецкая Республика и Ататюрк подняли турецкую нацию до уровня современной цивилизации.
Башня находится у входа в музей (см. Ниже), а рельеф внутри этой башни символизирует связь в единстве. На рельефе изображены четыре руки, соединенные на эфесе меча. Эта композиция символизирует общую клятву народа спасти Турецкую страну.
Музей Аныткабира Ататюрка открылся 21 июня 1960 года. В этом музее выставлены личные вещи Ататюрка, его гардероб и некоторые из подаренных ему подарков. В музее также выставлены медали Ататюрка, украшения и некоторые личные вещи, подаренные музею его приемными детьми.
Панорама АныткабираПериод турецкой архитектуры между 1940 и 1950 годами был классифицирован историками архитектуры как Второе национальное архитектурное движение. Этот период характерен в основном монументальными, симметричными зданиями, облицованными резным камнем, с большим упором на детали и качество изготовления. Аныткабир содержит те же характеристики этого периода, и многие считают его главным памятником эпохи. Кроме того, Аныткабир отличается сельджукской и османской архитектурой и орнаментом. Например, карнизы башен и Зал почета - все это в сельджукском стиле с зубчатым орнаментом.
10 ноября 2007 года, в 69-ю годовщину смерти Ататюрка, 546 620 человек, из которых 2420 иностранцев, посетили Аныткабир, установив рекорд посещаемости за день. За первые 11 месяцев 2007 года Аныткабир принял более 11 миллионов посетителей, что превышает общее количество посетителей за любой предыдущий год. В 2006 году Аныткабир посетило в общей сложности 8 150 000 человек, а в 2005 году - 3 800 000 человек.
10 ноября 2013 года 1 089 615 человек посетили Аныткабир, что является новым рекордом за все время. 29 октября 2013 года, в годовщину основания Турецкой Республики, Аныткабир посетили 438 451 человек. 10 ноября 2012 года зарегистрированное количество посетителей было объявлено как 413 568 человек.
Имя | Пояснение | Рождение | Смерть | Примечания |
---|---|---|---|---|
Мустафа Кемаль Ататюрк | Турецкий генерал армии, отец-основатель и 1-й президент Турции | 1881 | 1938 | |
Исмет Иненю | турецкий генерал армии и 2-й президент Турции | 1884 | 1973 | |
Джемаль Гюрсель | турецкий генерал армии и 4-й президент Турции | 1895 | 1966 | Его тело было вывезено из Аныткабира, и в настоящее время его там больше нет |
Туран Эмексиз | Турецкий студент университета убит во время уличных демонстраций 1960 года | 1940 | 1960 | Его тело было вывезено из Аныткабира, и в настоящее время его там больше нет |
Дорога львов
Дорога львов
Скульптура турецких мужчин, расположенная у входа на Дорогу львов
Скульптура турецких женщин, расположенная у входа в Дорогу львов
Церемониальная охрана у входа в мавзолей
Аныткабир Горячий день
Рельеф
Могила Исмет Иненю
Могила Исмета Иненю
Демонстрация защиты вашей республики (14 апреля 2007 г.)
Реверс банкноты 20 лир (1970-е годы)
Реверс банкноты 5 миллионов лир (1990-2005 гг.)
Реверс банкноты 5 новых лир (2005-2008 гг.)
Общий вид Аныткабира
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Аныткабир. |