Мост Султана Селима Явуза

редактировать
Мост Султана Селима Явуза. (Третий мост через Босфор). Явуз Султан Селим Köprüsü. (3. Köprü)
Yavuz sultan selim köprüsü (обрезано).jpg Мост Явуза Султана Селима в Стамбуле, соединяющий Европу и Азию
Координаты 41 ° 12′10 ″ N 29 ° 06'42 ″ E / 41,2029 ° N 29,1116 ° E / 41,2029; 29,1116 Координаты : 41 ° 12′10 ″ N 29 ° 06′42 ″ E / 41,2029 ° N 29,1116 ° E / 41,2029; 29.1116
Перевозит8 полос автомагистрали O-7 и 1 двухпутную железную дорогу
КрестыБосфор
ЛокальСтамбул
Официальное названиеМост Явуза Султана Селима
Другое имяТретий Босфорский мост
ПоддерживаетсяИчташ- Консорциум Astaldi
Далее следуетМост Фатих Султан Мехмет
Характеристики
ДизайнГибрид вантовый, подвесной мост
Общая длина2,164 м (7,100 футов)
Ширина58,4 м (192 фута)
Высота322+ м (1,056+ футов))
Самый длинный пролет1408 м (4619 футов)
История
ДизайнерЖан-Франсуа Кляйн. Мишель Вирлого. T-ingénierie
Начало строительства2013
Стоимость строительства4,5 млрд турецких лир
Открытие26 августа 2016
Статистика
Плата за проезд$ 3,00
Мост Явуз Султан Селим (Третий мост через Босфор) находится в Стамбуле Мост Явуза Султана Селима (Третий мост через Босфор) Мост Явуза Султана Селима. (Третий мост через Босфор) Местоположение в Стамбуле

Мост Явуз Султан Селим (Турецкий : Явуз Султан Селим Кёпрюсу) - мост для железнодорожного и автомобильного транзита через Босфор пролив, к северу от двух существующих подвесные мосты в Стамбуле, Турции. Первоначально он назывался Третьим мостом через Босфор (где мост через Босфор был Первым мостом через Босфор, а мост Фатиха Султана Мехмета вторым мостом через Босфор). Мост расположен недалеко от Черного моря входа в пролив Босфор, между Гарипче в Сарыер на европейской стороне и Пойразкой в Бейкоз на азиатской стороне.

Церемония закладки первого камня состоялась 29 мая 2013 года. Мост был открыт для движения транспорта 26 августа 2016 года.

На высоте 322 м ( 1056 футов), мост является одним из самых высоких мостов в мире. После Виадука Мийо в Франции и моста Пингтанг в Китае, это третий по высоте мост в мире любого типа.. Мост также является одним из самых широких висячих мостов в мире, его ширина составляет 58,4 метра (192 фута).

Содержание
  • 1 Проект
  • 2 История строительства
  • 3 Именование
  • 4 Церемония открытия
  • 5 Галереи
    • 5.1 Этапы строительства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Проект

Мост является частью проектируемого 260 км. (160 миль) автомагистраль Северного Мрамора (турецкий : Kuzey Marmara Otoyolu), которая будет обходить городские районы Стамбула на севере, соединяя Кыналы, Силиври на западе и Пашакей, Хендек на востоке. Мост шириной 58,4 метра (192 фута) имеет длину 2 164 м (7 100 футов) с основным пролетом 1 408 м (4 619 футов). Главный пролет - девятый по длине подвесной мост в мире.

Вид на мост. Вид на мост.

Разработан швейцарским инженером Жаном -Франсуа Кляйн (руководитель проекта) и французский инженер-строитель Мишель Вирлого из T-ingénierie (женевская компания) мост представляет собой комбинированный автомобильно-железнодорожный мост. Он проходит по четырем полосам автомобильных дорог и по одной железнодорожной линии в каждом направлении. Строительство осуществлялось консорциумом турецкой компании İçtaş и итальянской компании Astaldi, которая выиграла тендер на строительство конструкции 30 мая 2012 года. Сметная стоимость строительства моста составила 4,5 миллиарда турецких лир (примерно 2,5 миллиарда долларов США на март 2013 года). Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено через 36 месяцев, а дата открытия - на конец 2015 года. 29 мая 2013 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган направил команду управления строительством завершить строительство в течение 24 месяцев, а открытие запланировано на 29 мая 2015 года.

Плата за проезд по мосту между съездами с автомагистрали Одаери и Пашакёй составит 9,90 фунтов стерлингов. Ожидается, что ежедневно по мосту в каждом направлении будут проезжать не менее 135 000 автомобилей. Министр транспорта и коммуникаций Бинали Йылдырым заявил, что из общей площади, подлежащей национализации для проекта моста, 9,57% составляла частная собственность, 75,24% - лесные угодья, а оставшиеся 15,19%. уже была государственной землей.

В июне 2018 года, в ходе турецкого валютного и долгового кризиса, Bloomberg сообщил, что Astaldi, итальянская многонациональная строительная компания, была готова продать свою долю в флагманском проекте моста Явуз-Султан-Селим за 467 миллионов долларов. Проект не соответствовал прогнозам, и Анкаре потребовалось увеличить доходы операторов от казначейской казны, и с начала 2018 года партнеры по совместному предприятию потребовали реструктуризации долга на 2,3 миллиарда долларов от кредиторов. 30 июля 2018 г. China ICBC уполномочено в качестве ведущего регулирующего органа рефинансировать текущий заем на строительство моста в размере 2,7 млрд долларов.

История строительства
Вид на мост со стороны Замка Йорос 4 сентября 2016 года.

Планы третьего моста через Босфор были одобрены Министерством транспорта в 2012 году. Строительство проекта было поручено Ичташ- Консорциум Astaldi 29 мая 2012 года.

Строительство моста официально началось с закладки первого камня на церемонии, проведенной 29 мая 2013 года, в годовщину завоевания Константинополя в 1453 году. На церемонии присутствовали тогдашний президент государства Абдулла Гюль, премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и множество высокопоставленных чиновников. Эрдоган поручил команде управления строительством завершить строительство в течение 24 месяцев и назначил дату открытия на 29 мая 2015 года.

Вид на мост Султана Селима Явуза 26 октября 2018 года.

Работы были временно приостановлены в июле 2013 года., после того, как стало очевидно, что это место неправильно расположено, но только после удаления тысяч деревьев. Действие, объявленное в документах, поданных для изменения плана, написанных Генеральным директором Государственного управления автомобильных дорог Мехметом Кахитом Турханом 11 июня 2013 года, гласит: «Уместно отменить текущий план строительства в связи с необходимостью внесения доработка, вызванная изменением проекта маршрута ". И министерство, и строительная компания отрицали какие-либо изменения местоположения строительной площадки.

Цены на землю в северных, менее урбанизированных районах по обе стороны Босфора уже растут в ожидании бума урбанизации благодаря Новое водное сообщение, согласно Экуменополису, документальному фильму 2010 года о местности. Была поставлена ​​под сомнение эффективность провозглашенной цели уменьшения заторов на дорогах, заявив, что «проект представляет собой не более чем выдумку для открытия земель, которые долгое время охранялись законом». Рассматриваемые зеленые зоны и водно-болотные угодья, производящие большую часть питьевой воды для города, считаются многими «необходимыми для экологической и экономической устойчивости Стамбула, а возможное загрязнение грунтовых вод спровоцирует крах города». В 1995 году Эрдоган, тогдашний мэр Стамбула, заявил, что третий мост будет означать «убийство города».

5 апреля 2014 года, примерно в 21:00 по местному времени, во время строительства произошла авария со смертельным исходом. работа на подъездной дороге к мосту на азиатской стороне Босфора возле Чавушбаши, Бейкоз. Трое рабочих погибли, еще один был ранен в результате падения с рухнувших лесов высотой 50 метров (160 футов), когда бетон был залит на виадуке.

Именование
9-й султан Османской империи, Селим I (1470–1520)

Название моста было объявлено президентом Абдуллой Гюлем на церемонии закладки фундамента как мост Явуз Султан Селим, в честь Османского султана Селима I (ок. 1470–1520), расширившего Османскую империю на Ближний Восток и Северную Африку в 1514–1517 годах и получил титул халифа ислама для османской династии после его завоевание Египта в 1517 г.. Его звали Явуз, что традиционно переводится на английский как «Мрачный», но по смыслу ближе к «Суровому» или «Неумолимому». В 1520 году ему наследовал его сын Сулейман Великолепный.

Выбор названия моста вызвал протесты Алевитов в Турции из-за предполагаемой роли султана Селима I. в османском преследовании Алевиса. После восстания Шахкулу (1511) в Анатолии и битвы при Чалдиране (1514) в северо-западном Иране, во время которого Кызылбаш воины алевитов в восточной Анатолии (которые придерживаются шиитской секты ислама ) встали на сторону Шах Исмаил I из Сефевидской Персии, победивший Селим I приказал убить Кызылбаша, которого он считал предателями и еретиками (см. Также Османско-сефевидские отношения и Османско-персидские войны ).

Церемония открытия

На церемонии открытия 26 августа 2016 года присутствовали премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, боснийский президент Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович, президент Македонии Георге Иванов, король Бахрейна Хамад бин Иса Аль Халифа и президент самопровозглашенного государства Северный Кипр Мустафа Акинджи. Также главный министр Пенджаба (Пакистан) Шахбаз Шариф, Санджак Боснийский заместитель премьер-министра Сербии Расим Ляич, первый вице-премьер-министр Грузии Димитри Кумсишвили и высокопоставленные официальные лица из Азербайджана также присутствовали на церемонии открытия. Речи произнесли президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым.

Галереи

Этапы строительства

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к мосту Явуза Султана Селима на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:19:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте