Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Религия | |
Суннитский ислам |
В тюрк в Ливии, также обычно называют ливийскими турками, турецко-ливийцами, и турецко-ливийцами ( арабским : أتراك ليبيا, турецким : Ливия Türkleri ; итальянским : Турецко-libici) являются этническими турками, проживающими в Ливии. Согласно последней переписи населения, которая позволила гражданам указывать свою этническую принадлежность, турецкое меньшинство составило третью по величине этническую группу в стране после арабов и берберов, и они в основном проживают в Мисурате, Триполи, Завии, Бенгази и Дерне.
Во время османского владычества в Ливии (1551–1912) турецкие поселенцы начали мигрировать в этот регион со всех концов империи. Значительное число турок вступили в брак с местным населением, и потомки мужского пола от этих браков назывались кулоугли ( турецкий язык : кулоглу) из-за их смешанного происхождения. Однако в целом смешанные браки не поощрялись, чтобы сохранить «турецкость» общины. Следовательно, термины «турки» и «кулухли» традиционно использовались для различения людей полного и частичного турецкого происхождения. Турецкая община традиционно доминировала в политической жизни Ливии.
После распада Османской империи турки продолжали мигрировать в Ливию из недавно созданных современных государств, особенно из Турецкой Республики, а также из других регионов со значительными турецкими поселениями, таких как Кипр и Египет.
Когда в 2011 году разразилась гражданская война в Ливии, Мисрата стала «оплотом сопротивления», и турко-ливийцы играли заметную роль в войне. В 2014 году бывший офицер Каддафи сообщил New York Times, что гражданская война теперь превратилась в «этническую борьбу» между арабскими племенами (такими как зинтани ) против племен турецкого происхождения (например, мисурати), а также против берберов и черкесов..
Когда Османская империя завоевала Ливию в 1551 году, турки начали мигрировать в этот регион в основном из Анатолии, включая торговцев и семьи. Кроме того, многие турецкие солдаты женились на ливийских женщинах, и их дети были известны как « кулохли » (также называемые «кологла», «кулаули» и «кологли»).
Сегодня все еще есть ливийцы, которые считают свою этническую принадлежность турецкой или признают своих потомков турецкими солдатами, поселившимися в этом районе во время османского владычества. Действительно, многие семьи в Ливии могут проследить свое происхождение по фамилии. Очень часто семьи имеют фамилии, принадлежащие тому региону Турции, из которого мигрировали их предки; например, Токатлы, Эскишехирли, Муглалы и Измирли - очень распространенные фамилии.
После того, как Ливия пала перед итальянцами в 1911 году, большинство турок все еще оставалось в этом регионе. Согласно переписи населения, проведенной итальянскими колонизаторами в 1936 году, турецкая община составляла 5% населения Ливии, из которых 30 000 проживали на побережье Триполитании.
Последняя перепись, позволившая турецкому меньшинству заявить о своей этнической принадлежности, показала следующее:
Административный Отдел | Турки (перепись 1936 г.) | % от общей численности населения Ливии |
---|---|---|
Провинция Мисурата | 24 820 | 11,6% |
Провинция Триполи | 5 848 | 1,7% |
Ливийская Сахара | 3 341 | 6,9% |
Провинция Дерна | 730 | 1,8% |
Провинция Бенгази | 323 | 0,3% |
Ливия, Всего | 35 062 | 4,7% |
Первоначально современная турецкая трудовая миграция традиционно осуществлялась в европейские страны в рамках двусторонних соглашений; однако значительная волна миграции также произошла в богатых нефтью странах, таких как Ливия и Саудовская Аравия.
Во время визита Абд аль-Салама Джаллуда в Турцию в январе 1975 года было подписано «революционное соглашение о сотрудничестве», которое предусматривало отправку 10 000 квалифицированных турецких рабочих в Ливию с целью расширения богатой нефтью экономики страны. Это соглашение также включало обязательство Ливии поставлять сырую нефть в Турцию «по льготным ценам» и учредить турецко-ливийский банк. К августу 1975 года Ливия объявила о своем желании «принимать до 100 000 турецких рабочих ежегодно».
Ливийско-турецкие экономические связи значительно расширились: количество турецких строительных компаний, работавших в Ливии в 1978–1981 годах, увеличилось с 2 до 60, а к 1984 году - до 150. Более того, в 1984 году количество турецких «гастарбайтеров» в Ливии увеличился до 120 000.
На северо-западе Ливии проживает значительная турецкая община. Например, многие турки поселились в Мисрате во время правления Абдул Хамида II в девятнадцатом веке.
В 1971 году население турок, корни которых только на острове Крит, составляло 100 000 человек. В 2014 году Али Хаммуда, который занимал пост министра по делам фондов и религии Ливии, утверждал, что турецкое меньшинство составляет 15% от общей численности населения Ливии. По последним оценкам, проведенным в 2019 году, общая численность турецкого населения в Ливии составляет около 1,4 миллиона человек, или что более одного из четырех ливийцев (то есть 25% населения страны) имеют турецкое происхождение.
Город Мисрата считается «главным центром общины турецкого происхождения в Ливии»; в общей сложности турки составляют примерно две трети (примерно 270 000) от 400 000 жителей Мисраты. В Триполи также проживает процветающее турецкое население. Турецкие общины сформировались также в более отдаленных районах страны, таких как турецкий квартал Хай аль-Атрак в городе Авбари.
Существует значительная ливийская-турецкая община живет в Турции, где они до сих пор называют «ливийскими тюрками».
В результате четырехвекового османского владычества в Ливии турки оставили в регионе некоторые из своих культурных отпечатков, особенно язык, еду и костюмы. Кроме того, сохранились некоторые построенные ими мечети и замки.
В городах, где проживают значительные турецкие общины, турецкий язык традиционно процветал; однако сегодня турецкий язык более распространен среди пожилых людей, в то время как молодое поколение говорит по- арабски. Несмотря на это, многие слова турецкого происхождения вошли в ливийский арабский язык, особенно в старом городе Триполи.
Османская Турки принесла с собой учение ханафитской школы в исламе во время османского господства Ливии, которая до сих пор выживает среди турецких спущенных семей сегодня. Примеры османско-турецких мечетей:
Мечеть Ахмеда Паши Караманлы