Общая численность населения | |
---|---|
оцен. 200,000–320,000 | |
Религии | |
Христианство (Католическая Церковь, Восточная Православная Церковь, Восточное Православие, Греческое Православная церковь Антиохии, протестантская ) | |
языки | |
греческий, церковная латынь, греческий койне, турецкий, Армянский, Английский |
Христианство в Турции имеет долгую историю восходит к I веку нашей эры. В наше время процент христиан в Турции снизился с 20–25 процентов в 1914 году до 3–5,5 процента в 1927 году, до 0,3–0,4% сегодня, что примерно соответствует 200 000–320 000 преданных. 624>
Это произошло из-за событий, которые оказали значительное влияние на демографическую структуру страны, таких как Первая мировая война, геноцид сирийцев, ассирийцев, Греки, армяне и халдеи обмен населением между Грецией и Турцией, г эмиграция христиан (таких как ассирийцы, греки, армяне и т. д.) в зарубежные страны (в основном в Европу и Америку).), который фактически начался в конце 19 века и набрал обороты в первой четверти 20 века, особенно во время Первой мировой войны. Сегодня насчитывается более 200 000–320 000 человек различных христианских конфессий, что составляет примерно 0,3–0,4 процента населения Турции, включая примерно 80 000 восточных православных, 35 000 католиков, 18000 антиохийских греков, 5000 греческих православных и 8000 протестантов. Существует также небольшая группа этнических православных турок (в основном проживающих в Стамбуле или Измире), которые следуют за греческой православной или сирийской православной церковью, и, кроме того, турки-протестанты, которые все еще сталкиваются с трудностями в отношении социального признания, а также исторических претензий. церквям или собственности в стране, потому что они из недавних обращенных из турецких мусульман (а не из этнических меньшинств). Этнически турецкие протестанты насчитывают около 7000–8000 человек. В 2009 году в Турции для богослужений было открыто 236 церквей. Восточная Православная Церковь была со штаб-квартирой в Константинополе с 4 века.
Христианизация сирийцев и армян, скорее всего, началась примерно в I веке нашей эры. Распространение христианства за пределы Иерусалима обсуждается в Книге Деяний.
. Отцы Каппадокии создали одни из самых ранних житий в регионе. Помимо сочинений о женской добродетели, написанных Григорием Нисским и Григорием Назианзином, более поздние тексты о Николае Сионском и Феодор Сикеонский описал чудеса и сельскую жизнь.
Эдесса была ранним центром сирийской православной церкви, которая приняла только первые три вселенских соборов : Никея (325), Константинополь (381) и Эфес (431). Они были категорически против Халкидонского символа веры, который был установлен Халкидонским собором в 451. В V и VI веках возникла Восточная Православная Церковь. в Антиохия продолжала распадаться на несколько наименований. Некоторые армянские миафизиты христиане стремились воссоединиться с Римом в более поздние века, но их усилия не увенчались успехом.
Восточная православная церковь отделилась от Рима во время Великого раскола 1054 года. С приходом крестоносцев многие православные епископы, особенно в Антиохии, были заменены латинскими прелатами. После того, как монголы победили Аббасидский халифат в 1258 году, армяне и несториане какое-то время имели достойные отношения с завоевавшими иль-ханами, но к концу XIV века многие сирийские православные и несторианские церкви были разрушены, когда турко-монгольский правитель Темур совершил набег Западную Азию.
Два из пять центров (Патриархаты ) древнего Пентархии находятся в Турции: Константинополь (Стамбул ) и Антиохия ( Антакья ). Антиохия была также местом, где последователи Иисуса были впервые в истории названы «христианами», а также местом одной из самых ранних и самых старых сохранившихся церквей, установлен Святым Петром самим. На протяжении тысячи лет Собор Святой Софии был самой большой церковью в мире.
Турция также является домом для Семи церквей Азии, где Откровение Джону было отправлено. Апостол Иоанн, как считается, отвез Деву Марию в Эфес на западе Турции, где она провела последние дни своей жизни в небольшом доме, известном как Дом Девы Марии, который сохранился до наших дней и был признан святым местом паломничества католической и православной церквей, а также мусульманской святыней. Пещера Семи Спящих также находится в Эфесе.
Смерть Сорока мучеников Севастийских (современные дни Сивас ) записана как 320 г. н.э. во время преследования императора Лициния. Их упоминают Василий, Григорий Нисский, Ефрем Сирийский и Иоанн Златоуст.
В соответствии с традиционным обычаем того времени, Султан Мехмед II позволил своим войскам и его окружению три полных дня безудержного грабежа и мародерства в городе вскоре после его захвата. По прошествии трех дней он заберет оставшееся содержимое для себя. Однако к концу первого дня он объявил, что грабежи должны прекратиться, так как он чувствовал глубокую печаль, путешествуя по разграбленному и порабощенному городу. Собор Святой Софии не был освобожден от грабежа и грабежа и стал его центром внимания, поскольку захватчики считали, что в нем хранятся величайшие сокровища и ценности города. Вскоре после того, как оборона стен Константинополя рухнула и османские войска победно вошли в город, грабители и мародеры пробрались к собору Святой Софии и разбили его двери перед штурмом.
На протяжении всего периода осады Константинополя пойманные в ловушку прихожане города участвовали в Божественной литургии и Часовой молитве в Соборе Святой Софии и церковь стала убежищем и убежищем для многих из тех, кто не смог внести свой вклад в защиту города, включая женщин, детей, стариков, больных и раненых. Оказавшись в ловушке в церкви, многие прихожане и еще больше беженцев внутри стали военными трофеями, которые должны были быть поделены между победившими захватчиками. Здание было осквернено и разграблено, а беспомощные жители, которые искали убежище в церкви, были порабощены. В то время как большинство пожилых людей и немощных / раненых и больных были убиты, а остальные (в основном подростки и мальчики) были закованы в цепи и проданы в рабство.
англиканец, американский пресвитерианин и немецкие лютеранские миссионеры прибыли в Османскую империю в 19 веке.
В 19 веке проводились националистические кампании против ассирийцев, которым часто помогали Курдская военизированная поддержка. В 1915 году турки и курды истребили десятки тысяч ассирийцев в Сиирте. Ассирийцы подверглись нападению в горах Хаккари турецкой армией с помощью курдских племен, многие христиане были депортированы, а около четверти миллиона ассирийцев были убиты или умерли из-за преследований. Это число удваивается, если учесть убийства 1890-х годов. Курды видели в ассирийцах опасных иностранцев и силовиков британских колонизаторов, что сделало для них оправданным проведение этнических чисток. Курды сражались с ассирийцами также из-за опасений, что армяне или поддерживающие их европейские колониальные державы возьмут на себя контроль в Анатолии. Курдские военные разграбили армянские и другие христианские деревни.
В 1890-х годах Хамидие (курдские военизированные отряды) напали на армян в серии столкновений, которые завершились погромы 1894–1896 гг. и резня в Адане в 1909 году. По оценкам, во время этих предвоенных массовых убийств было убито от 80 000 до 300 000 армян.
Утверждается, что в бурный период Первой мировой войны было убито до 3 миллионов коренных христиан. До этого христианское население составляло около 20-25% от общей численности. По словам профессора Мартина ван Брюнессена, отношения между христианами и курдами и другими мусульманскими народами часто были тяжелыми, и во время Первой мировой войны "христиане Тур Абдина (в Турции), например, подвергались жестокому обращению со стороны курдских племен., которые забрали их землю и даже своих дочерей ».
Хамидие, в котором преобладали курды, в 1915 году убили христиан-армян в районе Тур Абдин. По оценкам, было убито десять тысяч ассирийцев, и, как сообщается,« черепа маленьких детей были разбивали камнями, тела девушек и женщин, сопротивлявшихся изнасилованию, рубили живыми на куски, мужчин в основном обезглавили, а священнослужителей сняли кожу или сожгли заживо... »В 1915 году турки и курды разграбили ассирийскую деревню Мар-Зая в Джелу и истребили население, по оценкам, за этот период было убито 7000 ассирийцев. В сентябре 1914 года более 30 армянских и ассирийских деревень были сожжены курдскими и турецкими бандитами в районе Урмии. После отступления русской армии турецкие войска с курдскими отрядами организовали массовые расправы над ассирийцами, в ассирийском селе Хафтван 750 мужчин были обезглавлены, а 5000 ассирийских женщин отправлены в курдские гаремы. Турки и курды также убивали христиан в Диарбекире. В хамидийскую эпоху существовала политика использования курдских племен в качестве иррегулярных формирований (отрядов хамидие) против армян.
Греческие войска, оккупировавшие Смирну в послевоенный период, потерпели поражение в турецкой войне за независимость, которая закончилась подписанием Лозаннского договора. В соответствии с условиями мирного договора 1,3 миллиона христиан, проживающих в Турции, были переселены в Грецию, и около 400 тысяч мусульман были переселены из Греции в Турцию. Когда в 1923 году было основано турецкое государство, оставшееся греческое население оценивалось примерно в 111 000 человек; греческие православные общины в Стамбуле Гёкчеада и Бозджаада численностью 270 000 человек были освобождены от уплаты налогов. Другие условия договора включали различные положения о защите прав религиозных меньшинств и уступку турок разрешить Греческому православному патриархату остаться в Стамбуле.
Об этом сообщает BBC. В 2014 г. христианское население Турции сократилось с 20% до 0,2% с 1914 года.
США Комиссия по международной религиозной свободе (USCIRF) назвала Турцию «страной, вызывающей особую озабоченность» в отношении свободы вероисповедания, отметив «систематические ограничения свободы религии или убеждений» в отношении доступа к местам отправления культа, религиозного образования и права на обучать духовенства. В отчете отмечаются некоторые улучшения, такие как лучшая защита прав собственности немусульман.
В довоенный период американские миссионеры принимали активное участие в системе образования Османской империи.. Многие школы были закрыты и пострадали от строгих правил и обременительных налогов во время секуляризации страны. Исторически эти школы работали с христианскими общинами Османской империи и с подозрением относились к молодому государству. В одном из современных отчетов отмечалось, что «если американское мнение было неосведомленным, дезинформированным и предвзятым, то в значительной степени виноваты миссионеры. Интерпретируя историю с точки зрения прогресса христианства, они дают неадекватную, искаженную, а иногда и гротескную картину мусульман и ислама.. "
Ряд громких инцидентов, направленных против немусульман, в том числе христиан, произошел с момента основания современной Турецкой Республики в 1923 году. Во время стамбульского погрома 1955 г. Мусульмане (уничижительно называемые) подвергались нападениям, преследованиям и убийствам со стороны турецких мусульман. В 2007 году один немецкий протестант и два турецких новообращенных были замучены до смерти в Малатья пятью мужчинами в ходе убийств издательства Zirve. Турецкие СМИ назвали эти убийства «миссионерской резней».
В 2001 году Совет национальной безопасности Турции сообщил, что считает протестантских миссионеров третьей по величине угрозой национальной безопасности Турции., уступает только исламскому фундаментализму и курдской сепаратистской организации PKK. В отчете Вооруженных сил Турции (TAF) за 2004 год также рекомендовалось ввести новые законы для ограничения миссионерской деятельности. По данным движения Турецких евангелических церквей, в 2009 году в турецких протестантских церквях насчитывалось всего 3000 членов - около половины из них были обращенными из ислама, а остальные были армянскими и сирийскими христианами. Поскольку турецкая национальность часто воспринималась исключительно как мусульманская идентичность после балканских войн, влияние протестантских миссионеров на алевитское население Турции вызывало озабоченность с эпохи Комитета Правило Союза и Прогресса. В 2016 году Ассоциация протестантских церквей Турции опубликовала отчет, предупреждающий об увеличении антихристианских высказываний ненависти.
Христианская община Турции в основном не нарушала порядок, за исключением одного новообращенного, который похитил Рейс 1476 Turkish Airlines с заявленным намерением отправить его в Ватикан, чтобы встретиться с Папой и попросить его помощи, чтобы избежать службы в «мусульманской армии».
В 2013 г. газета Washington Post сообщила, что члены правящей Ак Парти выразили желание превратить собор Святой Софии в мечеть. Собор Святой Софии, который в турецком называется ая-софья, представляет собой древнюю церковь, датируемую 360 г. н.э., которая была преобразована в мечеть после Мехмеда II завоевания Константинополя в 1453 г. Он был музеем с 1935 года. Патриарх Варфоломей возражал против риторики правительства, говоря: «Если он снова откроется как молитвенный дом, то он должен открыться как христианская церковь». Также в 2013 году правительство объявило, что монастырь Студиос 5-го века , расположенный в районе Стамбула Саматья, будет преобразован в мечеть. Монастырь, один из Византии Самый важный объект был разграблен во время крестовых походов, а затем какое-то время служил мечетью, пока в 20 веке не был преобразован в музей.
этнический турок протестантская христианская община в Турции, насчитывающая около 7000–8000 приверженцев, большинство из которых были выходцами из турок-мусульман.
Сегодня христианское население Турции оценивается в около 200000-320000 христиан. 35000 католиков разных национальностей, 25000 этнических ассирийцев (в основном последователи Ассирийской церкви Востока, сирийские православные Церковь и Халдейская католическая церковь ), до 22000 греков (3000–4000 греческих православных, 15000–18000 антиохийских греков ) а и меньшее количество болгар, грузин и протестантов разных национальностей.
По данным Бекира Боздага, заместителя премьер-министра Турции, в октябре 2012 года в Турции было 349 действующих церквей: 140 греческих, 58 Ассирийский и 52 армянин.
В 2015 году турецкое правительство разрешило христианскому каналу SAT-7 вещать на контролируемом государством спутнике Türksat.
К 21 веку греческое православное население Турции снизился до 2 000–3 000 человек. В Турции проживает от 40 000 до 70 000 армянских граждан-христиан.
Самое большое христианское население в Турции проживает в Стамбуле, где проживает большая община армян и греков. В Стамбуле также находится Патриархат греческого православия. Антиохия, расположенная в провинции Хатай Турции, является первоначальной резиденцией тезки Антиохийской православной церкви, но теперь это титульный титул, см.. В этом районе, известном своим этническим разнообразием и многочисленной христианской общиной, проживает 7000 христиан и 14 действующих церквей. В городе также есть одна из старейших церквей в мире, называемая церковью Святого Петра, которая, как говорят, была основана самим святым
Тур Абдином. - это большая территория с множеством в основном сирийских православных церквей, монастырей и руин. Поселения в Тур-Абдине включают Мидьят. Христианская община в Мидьяте дополняется общиной беженцев из Сирии и имеет четыре действующих церкви. Некоторые из наиболее значительных существующих сирийских церквей и монастырей находятся в Мидьяте или рядом с ним, включая монастырь Мор Габриэль и монастырь Шафран.
Сирийская православная церковь имеет сильное присутствие в Мардине. Многие сирийцы уехали во время геноцида 1915 года.
По некоторым оценкам, в начале 2000-х годов в Турции было от 10 000 до 20 000 католиков и протестантов.
Англиканцы в Турции составляют часть Восточной архидиаконии Гибралтарской епархии в Европе. В 2008 году епископ Европы Джеффри Роуэлл вызвал споры, посвятив местного жителя служить тюркоязычным англиканам в Стамбуле.
Автокефальный Турецкий Православный Патриархат (турецкий: Bağımsız Türk Ortodoks Patrikhanesi), также называемый Турецкой Православной Церковью, является непризнанным православным христианством.
Армянская Апостольская Церковь ведет свое начало от Св. Григорий Просветитель, которому приписывают введение армянского царя Тиридата III в христианство. Это одна из самых древних церквей. Исторически Армянская Церковь приняла только первые три Вселенских Собора, отвергнув Халкидонский Собор 451 г.; его христология иногда описывается как "нехалкидонский " по этой причине. Библия была впервые переведена на армянский язык святым Маштосом.
Турция армянская христианская община возглавляется Армянскими Патриархатами Стамбула и Иерусалим. По оценкам 2008 года, численность православного армянского населения Турции колеблется от 50 000 до 70 000 человек.
В Стамбуле и его окрестностях существует 35 церквей, обслуживаемых религиозным фондом. Помимо Патриаршей церкви Сурп Асдвадзадзин (перевод: Армянская Патриаршая церковь Святой Богородицы) в Кумкапы, Стамбул, существуют десятки Армянских Апостольских церквей. Есть и другие церкви в Кайсери, Диярбакыре, Дерике, Искендеруне и Вакифли Кою, на которые претендует фонды. Около 1000 армянских церквей по всей Турции также расположены на государственных или частных землях, и все они либо переделаны, либо заброшены, либо лежат в руинах.
Константинополь, была учреждена в церковной иерархии на Константинопольском соборе в 381 году. Легендарное происхождение патриархата Константинополя восходит к св. Андрей, Митрофан и Александр Константинопольский. Примат Константинополя над патриархатами Александрии и Антиохии был подтвержден на Халкидонском соборе 481 года, после чего папство в Риме поддержало Константинополь в его споре с Александрией по монофизитству. Позже, когда Рим пытался утвердить свое первенство над Византией, Восточная Православная церковь в ответ разработала доктрину пентархии. 624>
В VIII и IX веках Византия была втянутой в иконоборческие гонения. Фотийский раскол также был борьбой за власть в Патриархате в IX веке между Игнатием, поддерживаемым Папой Николаем I, и Фотием I Константинопольским.
Византийский обряд аналогичен мессе в католической церкви и богослужению (цикл из восьми немассовых служб в католической вере). Помимо часов службы, византийский обряд используется для таинств (включая брак и крещение ), рукоположение, похороны, благословения и другие случаи. Три божественной литургии византийского обряда - это Иоанна Златоуста, Василия и Литургия Преждеосвященных Даров.
Антиохия - официальная резиденция Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока. Провинция Хатай включая Антакья не входит в каноническую область Константинопольской церкви. Большинство местных православных владеют арабским языком.
Хотя Армянская Апостольская Церковь больше не была в союзе с Римом и Византией после Халкидонского Собора, ряд армян с годами обратились в католицизм. После того, как османский султан Махмуд II предоставил официальное признание католикам, в Константинополе был основан армянский католический патриархат.
Армянская евангелическая церковь была основана в 1846 году после того, как патриарх Маттеос Чухаджян отлучил от церкви членов «Союза пиетистов», которые начали поднимать вопросы о возможных конфликтах между священным писанием и церковными традициями. Новая церковь была признана османским правительством в 1850 году после одобрения британского посла Генри Уэлсли Коули. Сообщается, что в 1864 году в Константинополе было 15 новообращенных турок. Один церковный служитель сказал: «Мы хотели, чтобы турки первыми стали армянами». Акоп А. Чакмакджян прокомментировал, что «подразумевается, что быть христианином означает отождествлять себя с армянским народом».
Христианское население Западно-сирийского обряда, вероятно, имеет наибольшее региональное влияние в Турции, поскольку его население не ограничивалось в Стамбул или был сосредоточен в Стамбуле, как и остальные христианские общины Турции. Действующие церкви расположены в Стамбуле, Диярбакыре, Адиямане и Элязыге. В традиционно неоарамейском районе Тур Абдин, который является регионом с центром в западной части (провинции Мардин, есть много как действующих, так и бездействующих церквей., и имеет районы, которые входят в Сирнак и Провинция Батман. Вплоть до 1980-х годов сирийское население также было сконцентрировано там, но большая часть населения бежала из региона в Стамбул или за границей из-за курдско-турецкого конфликта (1978-настоящее время). Структура церкви все еще организована, 12 священников размещены в церквях и монастырях там. Церкви были также в нескольких других провинциях, но в ассирийском геноциде церкви в этих провинциях были разрушены или оставлены разрушенными.
Церкви западно-сирийского обряда включают:
Несторианская (Церковь Востока ) в Турции была составлена они были полностью уничтожены во время ассирийского геноцида, хотя первоначально они были сосредоточены в Хаккари. Халдейский филиал базируется в основном в Стамбуле, хотя его церковная структура сосредоточена в Диярбакыре.
Церкви Восточно-сирийского обряда, включая:
церкви находятся в Анкаре (Святой Николай), Стамбуле (Christ Church ) и Измире (Святой Иоанн Евангелист).
Армянские протестанты владеют тремя стамбульскими церквями 19 века. В Турции существует Альянс протестантских церквей.
На территории и на курортах есть церкви для иностранцев, хотя они не учитываются в списках церквей, поскольку используются только туристами и экспатриантами.
Название церкви | Изображение | Статус |
---|---|---|
Церковь Явления Святой Крест (Куручешме, Стамбул). Еревман Сурп Хач Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская церковь Святых Архангелов (Балат, Стамбул). Сурп Хирешдагабед Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская церковь Святого Креста (Картал, Стамбул). Сурп Нишан Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская церковь Святого Креста (Ускудар, Стамбул). Сурп Хач Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская церковь Святых Рипсимиантов Девы Марии (Бююкдере, Стамбул). Сурп Рипсимянц Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская Апостольская Церковь Пресвятой Богородицы (Бакыркёй, Стамбул). Сурп Асдвадзадзин Эрмени Килисеси | действующий | |
Пресвятая Богородица Армянская Церковь (Бешикташ, Стамбул). Сурп Асдвадзадзин Эрмени Килисеси | действующий | |
Армянская церковь Святой Богородицы (Эйюп, Стамбул). Сурп Асдвадзадзин Эрмени Килисес i | действующий | |
Армянская церковь Пресвятой Богородицы (Ортакёй, Стамбул). Сурп Асдвадзин Эрмени Килисеси | действующая | |
Армянская церковь Пресвятой Богородицы (Еникёй, Стамбул). Surp Asdvadzadzin Ermeni Kilisesi | active | |
Holy Resurrection Armenian Church (Kumkapı, Istanbul). Surp Harutyun Ermeni Kilisesi | active | |
Holy Resurrection Armenian Church (Taksim, Istanbul). Surp Harutyun Ermeni Kilisesi | active | |
Holy Three Youths Armenian Church (Boyacıköy, Istanbul). Surp Yerits Mangants Ermeni Kilisesi | active | |
Holy Trinity Armenian Church (Galatasaray, Istanbul). Surp Yerrortutyun Ermeni Kilisesi | active | |
Narlıkapı Armenian Apostolic Church (Narlıkapı, Istanbul). Surp Hovhannes Ermeni Kilisesi | active | |
St. Elijah The Prophet Armenian Church (Eyüp, Istanbul). Surp Yeğya Ermeni Kilisesi | active | |
St. Garabed Armenian Church (Üsküdar, Istanbul). Surp Garabet Ermeni Kilisesi | active | |
St. John the Baptist Armenian Church (Uskudar) | unknown | |
St. John The Evangelist Armenian Church (Gedikpaşa, Istanbul). Surp Hovhannes Ermeni Kilisesi | active | |
St. George (Sourp Kevork) Armenian Church (Samatya, Istanbul) | unknown | |
St. Gregory The Enlightener Armenian Church (Galata, Istanbul) | active | |
St. Gregory The Enlightener Armenian Church (Kuzguncuk, Istanbul).. Surp Krikor Lusaroviç Ermeni Kilisesi | active | |
St. Gregory The Enlightener Armenian Church (Karaköy, Istanbul). Surp Krikor Lusavoriç Ermeni Kilisesi | active | |
St. Gregory The Enlightener (Kınalıada, Istanbul)Armenial Church. Surp Krikor Lusavoriç Ermeni Kilisesi | active | |
[[St. James Armenian Church (Altımermer, Istanbul )]]. Surp Hagop Ermeni Kilisesi | active | |
St. Nicholas Armenian Church (Beykoz, Istanbul). Surp Nigoğayos Ermeni Kilisesi | active | |
St. Nicholas Armenian Church (Topkapı, Istanbul). Surp Nigoğayos Ermeni Kilisesi | active | |
St. Santoukht Armenian Church (Rumelihisarı, Istanbul). Surp Santuht Ermeni Kilisesi | active | |
St. Saviour Armenian Chapel (Yedikule, Istanbul). Surp Pırgiç Ermeni Kilisesi | active | |
St. Sergius Armenian Chapel (Balıklı, Istanbul). Surp Sarkis Anıt Mezar Şapeli | active | |
St. Stephen Armenian Church (Karaköy, Istanbul). Surp Istepanos Ermeni Kilisesi | active | |
St. Stephen Armenian Church (Yeşilköy, Istanbul). Surp Istepanos Ermeni Kilisesi | active | |
St. Takavor Armenian Apostolic Church (Kadıkoy, Istanbul). Surp Takavor Ermeni Kilisesi | active | |
Saints Thaddeus and Barholomew Armenian Church (Yenikapı, Istanbul). Surp Tateos Partoğomeos Ermeni Kilisesi | active | |
St. Vartanants Armenian Church (Feriköy, Istanbul). Surp Vartanants Ermeni Kilisesi | active | |
The Twelve Holy Apostles Armenian Church (Kandilli, Istanbul). Surp Yergodasan Arakelots Ermeni Kilisesi | active | |
Holy Forty Martyrs of Sebastea Armenian Church (Iskenderun, Hatay). Surp Karasun Manuk Ermeni Kilisesi | active | |
St. George Armenian Church (Derik, Mardin). Surp Kevork Ermeni Kilisesi | active | |
St. Gregory The Enlightener Armenian Church (Kayseri). Surp Krikor Lusavoriç Ermeni Kilisesi | services held once or twice a year | |
St. Gregory The Enligtener Armenian Church (Kırıkhan, Hatay). Surp Krikor Lusavoriç Kilisesi | active | |
St. Giragos Armenian Church (Diyarbakır). Surp Giragos Ermeni Kilisesi | closed – confiscated by the Turkish State | |
Cathedral of Ani | abandoned following 1319 earthquake | |
Cathedral of Kars | converted into a mosque | |
Cathedral of Mren | ruins | |
Holy Apostles Monastery | ruins | |
Horomos | ruins | |
Karmravank (Vaspurakan) | ruins | |
Kaymaklı Monastery | ruins | |
Khtzkonk Monastery | ruins | |
Ktuts monastery | abandoned | |
Varagavank | ruins, protected | |
Narekavank | destroyed, mosque built on the site | |
Saint Bartholomew Monastery | ruins | |
Saint Karapet Monastery | destroyed, village built on the site | |
St. Marineh Church, Mush | ruins | |
St. Stepanos Church | destroyed | |
Tekor Basilica | destroyed | |
Armenian church in Vakıflı. Vakıflıköy Ermeni Kilisesi | active |
Название церкви | Изображение | Статус |
---|---|---|
Собор Святого Духа, Стамбул | действующий | |
Св. Церковь Святого Антония Падуанского в Стамбуле | активный | |
Благовещенский собор, Искендерун | активный | |
Церковь Святого Антония, Мерсин | активный | |
St. Иоанна, Измир | активный | |
Церковь Святого Петра | музей | |
Церковь Сан-Доменико (Константинополь) | преобразована в мечеть | |
Церковь Святых Петра и Павла, Стамбул | активный | |
Церковь Святого Бенуа, Стамбул | активный | |
Церковь Святой Марии Драперис, Стамбул | активный | |
Церковь Святого Павла, Адана | активный | |
Св. Марии, Измир | действующий | |
Св. Церковь Тереза , Анкара | активна | |
активна | ||
активна |
Название церкви | Фотография | Статус |
---|---|---|
Церковь Богоматери Лурдес, Стамбул (Бомонти Гюрджу Католик Килисеси) | активный | |
Ошки (Öşki Manastırı / Öşk Vank / amlıyamaç) | заброшенный | |
монастырь Хахули (Haho / Babaşı) | преобразованный в мечеть | |
Долискана (Dolishane / Hamamlıköy) | преобразованный в мечеть | |
собор Бана (Пенек) | руины | |
монастырь Тбети (Джевизли) | руины | |
старая грузинская церковь, Ани | руины | |
Ишхани (Ишхан) | охраняемые (с 1987 года) | |
Пархали (Бархал / Алтыпармак) | охраняемые. | |
Хандзта | руины | |
Экеки | руины | |
Отхта Эклесия (Дёрткилисе) | заброшенные | |
Парехи | руины | |
Макриали Церковь Святого Георгия, Кемальпаша, Артвин | руины | |
Св. Монастырь Варлаам (Barlaham Manastırı), Яйладагы | руины | |
монастырь Анча | руины | |
Охваме, Ардешен | руины | |
монастырь Цкаростави | руины | |
Опиза | руины |
Название церкви | Изображение | Статус |
---|---|---|
Церковь Христа в Стамбуле | активен | |
Св. Англиканская церковь Иоанна Богослова, Измир | активный |
Название церкви | Изображение | Статус |
---|---|---|
[TR ] | активный | |
[DE ] | активный | |
активный | ||
активный | ||
действующий |
.
Название церкви | Изображение | Статус |
---|---|---|
Сирийская православная церковь Мор Шарбель в Мидьят | действующий | |
Монастырь Мор Габриэль | активен | |
Монастырь Мор Хананьо | активен |
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с христианством в Турции. |