Культура Турции

редактировать

Культура Турции сочетает в себе очень разнообразный и гетерогенный набор элементов, которые были получены из различных культур (Западной Азии и Ближнего Востока ) и Центральной Азии региона, а также традиций Восточной Европы и Кавказа. Многие из этих традиций изначально были объединены Османской империей, многоэтническим и многоконфессиональным государством.

В первые годы республики правительство инвестировало большие средства в изобразительное искусство, такое как живопись, скульптура и архитектура. Это было сделано как процесс модернизации и создания культурной идентичности.

Содержание

  • 1 Люди
  • 2 Литература
    • 2.1 Поэзия
    • 2.2 Проза
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Ранняя архитектура (1299–1437)
      • 3.1.1 Ранний период Османской империи ( 1299–1326)
      • 3.1.2 Период Бурсы (1326–1437)
    • 3.2 Классический период (1437–1703)
    • 3.3 Период вестернизации (1703–1876)
      • 3.3.1 Период тюльпанов (1703–1703 гг.) 1757)
      • 3.3.2 Период барокко (1757–1808)
      • 3.3.3 Империя (1808–1876)
    • 3.4 Поздний османский период (1876–1922)
    • 3.5 Республиканская эпоха
  • 4 Кино
  • 5 Спорт
  • 6 Кухня
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Люди

Ношение шляп в западном стиле было важным аспектом процесса модернизации. Члены кабинета Баяра в белом галстуке и цилиндре. Второй президент Турции Исмет Иненю - крайний справа.

Турецкая культура претерпела глубокие изменения за последнее столетие. Сегодня Турция, возможно, единственная страна, в которой присутствуют все крайности восточной и западной культуры (наряду с множеством компромиссов и слияний между ними). Османская система была многоэтническим государством, которое позволяло людям внутри нее не смешиваться друг с другом и тем самым сохранять отдельные этнические и религиозные идентичности в пределах империи (хотя и с доминирующим правящим классом Турции и Южной Европы). После падения империи после Первой мировой войны Турецкая Республика применила унитарный подход, который заставил все различные культуры в пределах ее границ смешиваться друг с другом с целью создания национальной и культурной идентичности. Это смешение, вместо того чтобы производить культурную гомогенизацию, вместо этого привело к появлению множества оттенков серого, поскольку традиционные мусульманские культуры Анатолии столкнулись с космополитической современностью Стамбула и всего Запада.

Вскоре последовала серия радикальных реформ, центральным элементом которых была вера в то, что турецкое общество должно было вестернизоваться как политически, так и культурно, чтобы модернизироваться. Политические, правовые, религиозные, культурные, социальные и экономические изменения в политике были призваны превратить новую Турецкую Республику в светское, современное национальное государство. Эти изменения были осуществлены под руководством Мустафы Кемаля Ататюрка. В результате Турция является одной из наиболее западных стран с мусульманским большинством.

Литература

Намик Кемаль был выдающимся турецким поэтом, писателем, драматургом и журналистом конца XIX века. Османская империя. Карагез и Хадживат - ведущие персонажи традиционной турецкой пьесы теней, популярной в османский период.

турецкая литература, представляет собой собрание письменных и устных текстов, составленных на турецком языке, либо в его османской форме, либо в менее исключительно литературных формах, таких как та, на которой сегодня говорят в Турецкой Республике. Традиционные примеры турецкой народной литературы включают рассказы Карагеза и Хадживата, Келоглана, Инчили Чавуш и Насреддина Хока, а также произведения народных поэтов, таких как Юнус Эмре и Ашик Вейсел. Книга Деде Коркут и Эпос о Кероглу были основными элементами турецкой эпической традиции в Анатолии на протяжении нескольких столетий.

Двумя основными направлениями османской литературы были поэзия и проза. Из этих двух доминирующим потоком была поэзия Османского дивана, высоко ритуализированная и символическая форма искусства. Подавляющее большинство стихов Дивана было лирическим по своей природе: либо газели, либо касиды. Однако были и другие распространенные жанры, в частности, матнави (также известный как месневи), разновидность стихотворного романа и, следовательно, разновидность повествовательной поэзии. Традиция османской прозы носила исключительно нехудожественный характер; поскольку художественная традиция ограничивалась повествовательной поэзией.

Сами Фрашери (1850–1904) и его жена Эмине, май 1884 года.

Реформы Танзимат 1839–1876 годов внесли изменения в язык османской письменной литературы и представили ранее неизвестные западные жанры, прежде всего роман и рассказ. Многие писатели периода Танзимат писали одновременно в нескольких разных жанрах: например, поэт Намик Кемаль также написал важный роман 1876 года «Интибах» (Пробуждение), а журналист Ибрагим Чинаси известен написанием в 1860 году первой современной турецкой пьесы, одноактной комедии «Чаир Эвленмеси» (Женитьба поэта). Большинство корней современной турецкой литературы сформировалось между 1896 и 1923 годами. В целом, в этот период существовало три основных литературных движения: движение Эдебийят-и Седид (Новая литература); движение Fecr-i Âtî (Рассвет будущего); и движение "Милли Эдебийят" (национальная литература). Движение Edebiyyât-ı Cedîde (Новая литература) началось с основания в 1891 году журнала Servet-i Fünûn (Научное богатство), который в значительной степени был посвящен прогрессу (как интеллектуальному, так и научному) по западной модели. Соответственно, литературные начинания журнала под руководством поэта Тевфика Фикрета были направлены на создание в Турции «высокого искусства » в западном стиле.

Поэзия

Тевфик Фикрет (1867–1915) был выдающимся турецким поэтом поздней Османской эпохи.

Поэзия - самая доминирующая форма литературы в современной Турции.

«народная поэзия », как указано выше, находилась под сильным влиянием исламских суннитских и шиитских традиций. Более того, что частично подтверждается преобладанием все еще существующей традиции ашик («ашык» или «озан»), доминирующим элементом в турецкой народной поэзии всегда была песня. Развитие народной поэзии на турецком языке, которое начало проявляться в 13 веке с участием таких выдающихся писателей, как Юнус Эмре, Султан Велед и Шейяд Хамза, получило большой импульс, когда 13 мая 1277 года Караманоглу Мехмед бей объявил турецкий официальным государственный язык Анатолии могущественного караманидского государства; впоследствии многие из величайших поэтов традиции будут продолжать выходить из этого региона.

Рекаизаде Махмуд Экрем (1847–1914) был еще одним выдающимся турецким поэтом поздней Османской эпохи.

Есть, вообще говоря, две традиции турецкой народной поэзии;

  • традиция ашик / озан, которая, хотя и находилась под сильным влиянием религии, как упоминалось выше, была по большей части светской традицией;
  • явно религиозной традицией, которая возникла из мест собраний (теккес) суфийских религиозных орденов и шиитских групп.

Большая часть поэзии и песен традиции ашык / озан, которые до XIX века были почти исключительно устными, остаются анонимными. Однако есть несколько хорошо известных ашиков до того времени, имена которых сохранились вместе с их произведениями: вышеупомянутый Кероглу (16 век); Караджаоглан (1606? –1689?), Возможно, самый известный из ашиков до 19 века; Дадалоглу (1785? –1868?), Который был одним из последних великих ашиков до того, как традиция начала несколько сокращаться в конце 19 века; и несколько других. По сути, ашики были менестрелями, которые путешествовали по Анатолии, исполняя свои песни на багламе, инструменте, похожем на мандолину, чьи парные струны считаются символическим религиозным значением в культуре алевитов / бекташи. Несмотря на упадок традиции ашык / озан в 19 веке, она пережила значительное возрождение в 20 веке благодаря таким выдающимся деятелям, как Ашик Вейсел Чатыроглу (1894–1973), Ашик Махзуни Шериф (1938–2002), Нешет Эрташ (1938–2012) и многие другие.

Османская диванная поэзия была высоко ритуализированной и символической формой искусства. От персидской поэзии, которая во многом его вдохновила, он унаследовал множество символов, значения и взаимосвязи которых - как сходства (مراعات نظير mura'ât-i nazîr / تناسب tenâsüb), так и оппозиции (تضاد tezâd) - были более или менее предписаны. Примеры распространенных символов, которые до некоторой степени противостоят друг другу, включают, среди прочего:

соловей (بلبل bülbül) - роза (ﮔل gül) мир (جهان cihan; عالم 'âlem) - сад роз (ﮔﻠﺴﺘﺎن gülistan; ﮔﻠﺸﻦ gülşen) аскет (زاهد zâhid) - дервиш (درويش derviş)

В первые годы Турецкой Республики существовало несколько поэтических направлений. Такие авторы, как Ахмед Хашим и Яхья Кемал Бейятли (1884–1958), продолжали писать важные формальные стихи, язык которых был в значительной степени продолжением поздней османской традиции. Однако, безусловно, большая часть поэзии того времени была в традициях вдохновленного народом «силлабистского» движения (Five Syllabists или Beş Hececiler), которое возникло из движения национальной литературы и которое, как правило, выражало патриотические темы. в слоговом метре турецкой народной поэзии.

Первый радикальный шаг в сторону от этой тенденции сделал Назим Хикмет, который - во время учебы в Советском Союзе с 1921 года до 1924 г. - познакомился с модернистской поэзией Владимира Маяковского и других, вдохновившей его начать писать стихи в менее формальном стиле.

Орхан Вели Каник был основателем Движения Гарипа в турецкой поэзии.

Еще одна революция в турецкой поэзии произошла в 1941 году с публикацией небольшого тома стихов, которому предшествовал эссе под названием Гарип (что означает как «несчастный», так и «странный»). Авторами были Орхан Вели Каник (1914–1950), Мелих Джевдет Андай (1915–2002) и Октай Рифат (1914–1988). Явно противопоставляя себя всему, что раньше было в поэзии, они вместо этого стремились создать популярное искусство, «исследовать вкусы людей, определять их и заставлять их господствовать над искусством» [21]. С этой целью, отчасти вдохновленные современными французскими поэтами, такими как Жак Превер, они использовали не только вариант свободного стиха, введенного Назимом Хикметом, но и весьма разговорный язык, и писали в основном о повседневных вещах и обычных людях на земле. улица. Реакция была немедленной и поляризованной: большая часть академического истеблишмента и старшие поэты ругали их, в то время как большая часть турецкого населения искренне принимала их.

Фазил Хюсню Дагларка был одним из самых плодовитых турецких поэтов Турецкой Республики, опубликовавшим более 60 сборников его стихов, лауреатом Поэтических вечеров Струги Золотые Венок.

Подобно тому, как движение Гарипа было реакцией на более раннюю поэзию, так - в 1950-х годах и позже - была реакция против движения Гарипа. Поэты этого движения, вскоре известного как Икинджи Йени («Второе новое» [22]), противопоставляли себя социальным аспектам, преобладающим в поэзии Назима Хикмета и поэтов Гарипа, и вместо этого - частично вдохновлялись разрушением языка в такие западные движения, как дадаизм и сюрреализм, стремились создать более абстрактную поэзию за счет использования резкого и неожиданного языка, сложных образов и ассоциации идей. В некоторой степени это движение можно рассматривать как имеющее некоторые характеристики постмодернистской литературы. Самыми известными поэтами, писавшими в духе «Второй новой», были Тургут Уяр (1927–1985), Эдип Кансевер (1928–1986), Джемаль Сюрейя (1931–1990), Эдже Айхан (1931–2002) и Ильхан Берк ( 1918–2008).

Помимо движений Гарипа и «Второго Нового», процветал ряд выдающихся поэтов, таких как Фазил Хюсню Дагларка (1914–2008), который писал стихи, посвященные фундаментальным понятиям, таким как жизнь, смерть, Бог., время и космос; Бехчет Некатигил (1916–1979), чьи несколько аллегорические стихи исследуют значение повседневной жизни среднего класса; Джан Юсель (1926–1999), который - помимо своей весьма разговорчивой и разнообразной поэзии - был также переводчиком на турецкий язык разнообразной мировой литературы; и Исмет Озель (1944–1944), чья ранняя поэзия была крайне левой, но чья поэзия с 1970-х годов демонстрирует сильное мистическое и даже исламистское влияние.

Проза

Стиль нынешних романистов можно проследить до журнала «Молодые ручки» (Генч Калемлер) в период Османской империи. Молодые ручки были опубликованы в Селаник под заголовками Омер Сейфеттин, Зия Гёкалп и Али Канип Йонтем. Они охватывали социальные и политические концепции своего времени с националистической точки зрения. Они были ядром движения, получившего название «национальная литература».

С провозглашением Турецкой республики в 1923 году турецкая литература заинтересовалась фольклорными стилями. Это был также первый случай с 19 века, когда турецкая литература ускользнула от западного влияния и начала смешивать западные формы с другими формами. В 1930-е годы Якуп Кадри Караосманоглу и Ведат Недим Тор опубликовали «Кадро», которое было революционным в своем взгляде на жизнь.

Орхан Памук, лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года.

Стилистически ранняя проза Турецкой Республики была, по сути, продолжением движения национальной литературы с Преобладают реализм и натурализм. Кульминацией этой тенденции стал роман 1932 года «Ябан» («Дикие земли») Якупа Кадри Караосманоглу. Этот роман можно рассматривать как предшественник двух тенденций, которые вскоре разовьются: соцреализма и «деревенского романа» (köy romanı). Движение соцреалистов возглавил писатель рассказов Саит Фаик Абасиянык. Основными писателями традиции «деревенских романов» были Кемаль Тахир, Орхан Кемаль и Яшар Кемаль. В совсем другой традиции, но с такой же сильной политической точкой зрения, был писатель сатирических рассказов Азиз Несин. Другими известными романистами этого периода были Ахмет Хамди Танпинар и Огуз Атай. Орхан Памук, лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года, входит в число новаторов-романистов, чьи произведения демонстрируют влияние постмодернизма и магического реализма. Важные поэты периода Турецкой Республики включают Ахмет Хашим, Яхья Кемаль Бейатли и Назым Хикмет (который представил свободный стих стиль). Орхан Вели Каник, Мелих Джевдет Андай и Октай Рифат возглавляли движение Гарип ; в то время как Тургут Уяр, Эдип Кансевер и Джемаль Сюрейя руководили движением Икинджи Йени. Помимо движений Гарипа и Икинджи Йени, процветал ряд других значительных поэтов, таких как Фазил Хюсню Дагларка, Бехчет Некатигил и Джан Юсель.

Орхан Памук - ведущий турецкий писатель постмодернистской литературы. Его произведения переведены более чем на двадцать языков. Он является лауреатом крупных турецких и международных литературных наград, таких как Нобелевская премия по литературе 2006 года.

Архитектура

Ранняя архитектура (1299–1437)

Интерьер Султанахмета. Мечеть в Стамбуле, Турция. Вид изнутри традиционного турецкого дома, автор Джон Фредерик Льюис (1805–1875) Один из главные входные ворота дворца Долмабахче.

Ранний период Османской империи (1299–1326)

С основанием Османской империи 1300–1453 гг. Первый османский период в архитектуре, когда османское искусство было в поисках новых идей. В этот период было три типа мечетей: многоярусные, одноглавые и сублинообразные. Мечеть Хаджи Озбека (1333 г.) в Изнике, первый важный центр османского искусства, является первым примером османской одноглавой мечети.

Период Бурсы (1326–1437)

Купольный архитектурный стиль произошел от Бурсы и Эдирне. Улу Ками (Священная мечеть) в Бурсе была первой сельджукской мечетью, которая была преобразована в купольную. Эдирне (Адрианополь) был столицей Османской империи между 1365 и 1453 годами, когда Стамбул (Константинополь) стал новой столицей, и именно здесь мы наблюдаем заключительные этапы архитектурного развития, которые завершились строительством великие мечети Стамбула. Здания, построенные в Стамбуле в период между турецким завоеванием города в 1453 году и строительством в Стамбуле мечети Баязида II, также считаются произведениями раннего периода. Среди них мечеть Фатих (1470), мечеть Махмута Паша, черепичный дворец и дворец Топкапы. Османы интегрировали мечети в общину и добавили столовые, духовные школы, больницы, турецкие бани и гробницы.

Классический период (1437–1703 гг.)

Дворец Топкапы, Стамбул.

В классический период планы мечети изменились и теперь включают внутренние и внешние дворы. Внутренний двор и мечеть были неразделимы. Главный архитектор классического периода, Мимар Синан, родился в 1492 году в Кайсери и умер в Стамбуле в 1588 году. Синан начал новую эру в мировой архитектуре, построив 334 здания. в разных городах. Первой важной работой Мимара Синана была мечеть Шехзаде, завершенная в 1548 году. Его второй важной работой была мечеть Сулеймание и окружающий комплекс, построенный для Сулеймана Великолепного. Мечеть Селимие в Эдирне была построена в 1568–74 годах, когда Синан был в расцвете сил как архитектор. мечеть Рустем-паша, мечеть Михримах Султан, мечеть Ибрагима-паши и мечеть Шехзаде, а также тюрб (мавзолей) Сулеймана Великого. Великолепный, Роксолана и Селим II являются одними из самых известных произведений Синана. В большинстве классических архитектурных конструкций за основу была взята византийская архитектура соседних Балкан, а оттуда были добавлены этнические элементы, создавшие другой архитектурный стиль.

Примеры османской архитектуры классического периода, помимо Турции, также можно увидеть на Балканах, Венгрии, Египте, Тунисе и Алжир, где были построены мечети, мосты, фонтаны и школы.

Период вестернизации (1703–1876)

Дворец Исхак-паши, Восточная Турция.

Во время правления Ахмеда III (1703-1730) и под влиянием его великого визиря Ибрагима Паша наступил период мира. Из-за тесных отношений между Османской империей и Францией на османскую архитектуру начали влиять стили барокко и рококо, которые были популярны в Европе. По мнению ряда ученых, стиль, очень похожий на барокко, был разработан турками-сельджуками. Примеры создания этого вида искусства можно увидеть в больнице и мечети Диврини, которые являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, а также в Сивасе Шифте Минаре, Конья Инс Минаре музеи и многие другие здания сельджукского периода в Анатолии. Его часто называют «порталом сельджукского барокко». Отсюда он снова появился в Италии, а позже стал популярным среди турок в период Османской империи. Различные посетители и послы были отправлены в европейские города, особенно в Париж, чтобы познакомиться с современными европейскими обычаями и жизнью. Декоративные элементы европейского барокко и рококо оказали влияние даже на религиозную османскую архитектуру. С другой стороны, французский архитектор, приглашенный сестрой султана Селима III в Стамбул, изобразил берега Босфора и прибрежные особняки ялы. В течение тридцатилетнего периода, известного как период тюльпанов, все взоры были обращены на Запад, и вместо монументальных и классических произведений вокруг Стамбула были построены виллы и павильоны. Однако примерно в это же время шло строительство дворца Исхак-паши (1685–1784) в Восточной Анатолии.

Дворец Айналыкавак

Период тюльпанов (1703–1757)

Начиная с этого периода, высший класс и элита Османской империи начали часто использовать открытые и общественные места. Традиционный, замкнутый образ жизни общества начал меняться. Фонтаны и прибрежные дома, такие как Айналыкавак Касры, стали популярными. Водный канал (другое название Цетвел-и Сим) и место для пикника (Кагытхане ) были созданы в качестве зон отдыха. Хотя период тюльпанов закончился восстанием Патрона Халила, он стал образцом для отношения вестернизации. В 1720–1890 гг. Османская архитектура отклонилась от принципов классического времени. После низложения Ахмеда III Махмуд I занял трон (1730–1754 гг.). Именно в этот период начали строиться мечети в стиле барокко.

Период барокко (1757–1808)

В строениях этого периода преобладают круглые, волнистые и изогнутые линии. Основные примеры: мечеть Нур-у Османие, мечеть Зейнеп Султан, мечеть Лалели, гробница Фатих, гостиница Лалели Чукурчешме, Бирги особняк Чакирага, дворец Айналыкавак и казармы Селимие. Мимар Тахир (также известный как Мехмед Тахир Ага) был важным архитектором этого периода.

Империя (1808–1876)

мечеть Нусретие, мечеть Ортакёй, гробница султана Махмуда, галатская ложа дервишей Мевлеви, дворец Долмабахче, Дворец Бейлербейи, Садуллах Паша Ялы и Казармы Кулели являются важными примерами этого стиля, разработанного параллельно с процессом вестернизации. Архитекторы из семьи Балян были ведущими архитекторами того времени. Этот период был отмечен зданиями смешанного неоклассицизма, барокко, рококо и ампира, такими как дворец Долмабахче, мечеть Долмабахче и мечеть Ортакёй.

Поздний османский период (1876–1922)

Мечеть Пертевниял Валиде Султан, Группа зданий Шейх Зафир, Медицинская школа Хайдарпаша, здание Дуюн-у Умумие, Стамбул, Титул, крупное почтовое отделениетакие здания, как Merkez Postane (Центральное почтовое отделение) в стамбульском районе Сиркеджи и апартаменты Harikzedegan в Лалели, являются важными сооружениями того периода, когда доминировал эклектический стиль. Раймондо Томмазо Д'Аронко и Александр Валлори были ведущими архитекторами того времени.

Республиканская эпоха

Вид из района Маслак в Стамбуле. Горизонт Стамбула изменился особенно с начала 2000-х.

В первые годы Турецкой Республики, основанной в 1923 году, турецкая архитектура находилась под Османской архитектуры, особенно во время Первого национального архитектурного движения. Однако с 1930-х годов архитектурные стили начали отличаться от традиционной архитектуры, в том числе в результате увеличения числа иностранных архитекторов, приглашаемых для работы в стране, в основном из и Австрии <395.>. Вторая мировая война была периодом изоляции, во время которого возникло Второе национальное архитектурное движение. Подобно фашистской архитектуры, движение было направлено на создание современной, но националистической архитектуры.

Начиная с 1950-х годов изоляция от остального мира стала уменьшаться, что привело к тому, что турецких архитекторов все больше вдохновляли их коллеги из остального мира. Однако их сдерживало отсутствие технологической инфраструктуры или недостаточные финансовые ресурсы до 1980-х годов. После этой либерализации экономики и переход к рост за счет экспорта проложили путь для частного сектора, чтобы стать ведущим фактором, влияющим на сельское хозяйство.

Кинотеатр

Нури Бильге Джейлан получил несколько наград на ежегодном Каннском кинофестивале, в том числе награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2008 за свой фильм Уч Маймун («Три обезьяны »). Он также получил пять наград ФИПРЕССИ.

Турецкие режиссеры получили множество престижных наград за последние годы. Нури Бильге Джейлан выиграл награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2008 с фильмом Юч Маймун. Это был четвертый раз, когда Джейлан получил награду на Каннах после награждения за фильм Узак (который также был номинирован на Золотую пальмовую ветвь ) на конкурсе фестиваль 2003 и 2004, а также фильм Иклимлер (также номинированный на Золотую пальмовую ветвь) на Каннском кинофестивале 2006. Эти три фильма, наряду с другими важными работами, Джейлана, такими как «Касаба» (1997) и (1999) получили награды на других международных кинофестивалях; включая Первый европейский кинофестиваль в Анже (1997 и 1999), кинофестиваль в Анкаре (2000), кинофестиваль Золотой апельсин в Анталии (1999, 2002 и 2006), Bergamo Film Meeting (2001), Берлинский кинофестиваль (1998), фильм братьев Манаки Фестиваль ( 2003), Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе (2001), Каннский кинофестиваль (2003, 2004 и 2006), Чикагский кинофестиваль (2003), кинофестиваль Cinemanila (2003), European Film Awards (2000), Istanbul Film Фестиваль (1998, 2000, 2003 и 2007), кинофестиваль в Мексике (2004), фестиваль средиземноморского кино в Монпелье (2003), кинофестиваль в Сан-Себастьяне (2003), Сингапурский кинофестиваль (2001), кинофестиваль в Софии (2004), Токио Кинофестиваль (1998) и Триестский кинофестиваль (2004).

Совсем недавно Семих Капланоглу выиграл Золотого медведя на 60-м Берлинском международном кинофестивале со Мед (фильм 2010 г.) ; третья и последняя часть «Трилогии Юсуфа», в которую входят «Яйцо и молоко». Это второй был раз, когда турецкий фильм получил эту награду; первым был Сусуз Яз Метин Эрксан в 1964 году.

Турецкий кинорежиссер Фатих Акын, который живет в Германии и имеет двойное турецкое - Немецкое гражданство, выиграл Премия «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 2004 года за фильм В лоб. Фильм получил множество других наград на многих международных кинофестивалях. Фатих Акин был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» и получил приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2007 года ; а также «Золотой апельсин» на кинофестивале в Анталии в 2007 году; награда Лино Брока на кинофестивале Cinemanila 2007 года; награда за лучший сценарий на конкурсе European Film Awards 2007; награды за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучший полнометражный фильм на церемонии вручения премии German Film Awards 2008; награды за лучший игровой фильм и лучший сценарий на кинофестивале RiverRun 2008; Баварская кинопремия 2008 года; и Lux Prize от Европейского парламента за фильм Край неба. Другие важные фильмы Akın, такие как Kurz und Schmerzlos (1998), Im Juli (2000), Solino (2002) и Crossing the Bridge: The Sound of Istanbul (2005 г.) получил множество наград.

Другой известный турецкий кинорежиссер - Ферзан Озпетек, чьи фильмы, такие как Хамам (1997), Harem suaré (1999), Le Fate Ignoranti (2001), La finestra di fronte (2003), Cuore Sacro (2005) и Saturno contro (2007) принесла ему международную известность и награды. Особенно успешным был фильм La finestra di fronte (2003), получивший награды жюри за лучший фильм и ученые на церемонии David di Donatello Awards, Хрустальный глобус. и награды за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Карловых Варах 2003 года, Серебряная лента 2003 года за оригинальный рассказ от Итальянского национального синдиката киножурналистов, фестиваль Приз на кинофестивале в Фойле в 2004 году, приз зрительских симпатий на фестивале независимого кино в Рехобот-Бич в 2004 году и приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале во Фландрии в 2004 году.

Спорт

Масляная борьба турнир в Стамбуле. Это был национальный вид спорта с османских времен.

Традиционным турецким национальным видом спорта был Yağlı güreş (борьба в масле) с османских времен. Ежегодный международный турнир yağlı güreş (масляная борьба), который проводится в Кыркпынаре Эдирне, является старейшим постоянно проводимым проводимым спортивным соревнованием в мире, проводимым ежегодно с 1362 года.

Самый популярный вид спорта в Турции - футбол. Лучшие команды Турции включают Фенербахче, Галатасарай и Бешикташ. В 2000 году «Галатасарай» закрепил за собой роль крупного европейского клуба, выиграв Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА. Два года спустя сборная Турции заняла третье место на чемпионате мира по футболу 2002 года, проходившем в Японии и Южной Корее, а в 2008 году национальная команда вышла в полуфинал Евро-2008. конкуренция.

Сборная Турции по баскетболу выиграла серебряную медаль на Чемпионате мира ФИБА 2010.

Другие основные виды спорта, такие как баскетбол и волейбол, также популярны. Турция принимала международный баскетбольный турнир Чемпионат мира ФИБА 2010 и вышла в финал. Мужская сборная по баскетболу заняла второе место в Евробаскете 2001 ; в то время как Efes Pilsen SK выиграл Korać Cup в 1996 году, занял второе место в Saporta Cup в 1993 году и пробился в Финал четырех Евролиги. и Супролига в 2000 и 2001 годах. Турецкие баскетболисты также добились успеха в НБА. В июне 2004 года Мехмет Окур выиграл чемпионат НБА 2004 с Детройт Пистонс, став первым турецким игроком, выигравшим титул НБА. Окур был выбран в команду всех звезд Западной конференции для Матча всех звезд НБА 2007, а также стал первым турецким игроком, участвовавшим в этом событии. Еще один успешный турецкий игрок в НБА - Хидайет Тюркоглу, который 28 апреля 2008 года был удостоен награды Самого усовершенствованного игрока НБА за сезон 2007–2008 годов. Женские волейбольные команды, такие как Eczacıbaşı, Vakıfbank Güneş Sigorta и Fenerbahçe Acıbadem были безоговорочно самыми успешными в любом командном виде спорта, выиграв множество чемпионских титулов и медалей Европы.

Автоспорт стал популярным в последнее время, особенно после включения ралли Турции в календарь FIA чемпионата мира по ралли в 2003 году, и включение Гран-при Турции в гоночный календарь Формулы-1 в 2005 году. Другие важные ежегодные автоспортивные мероприятия, которые проводятся на гоночной трассе Истанбул Парк, включают Гран-при Турции по MotoGP, FIA Чемпионат мира по кузовным гонкам, GP2 Series и Le Mans Series. Время от времени Стамбул и Анталия также принимают турецкий этап чемпионата F1 Powerboat Racing ; в то время как турецкий этап Мировой серии Red Bull Air Race, соревнований по воздушным гонкам , проходит над Золотым Рогом в Стамбуле. Серфинг, сноуборд, скейтбординг, парапланеризм и другие экстремальные виды спорта с каждым годом становятся все более популярными.

Международные стили борьбы, регулируемые FILA, такие как вольная борьба и греко-римская борьба, также популярны во многих европейских, мировых и олимпийских странах. чемпионские титулы, завоеванные турецкими борцами как индивидуально, так и в составе сборной. Еще один важный вид спорта, в котором турки добились международного успеха, - это тяжелая атлетика ; поскольку турецкие тяжелоатлеты, как мужчины, так и женщины, побили множество мировых рекордов и выиграли несколько чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр. Наим Сулейманоглу и Халил Мутлу достигли легендарного статуса как одни из немногих тяжелоатлетов, выигравших три золотые медали на трех Олимпийских играх.

Турция принимала Летнюю универсиаду 2005 года в Измире и Зимнюю универсиаду 2011 года в Эрзуруме.

Кухня

Турецкая кофе рахат-лукум

Турецкая кухня унаследовала свое османское наследие, которое можно охарактеризовать как слияние и изысканность тюркского, арабского, Греческая, армянская и персидская кухни. Турецкая кухня также повлияла на эти кухни и другие соседние кухни, а также на западноевропейские кухни. Османы соединили различные кулинарные традиции своего царства с влияниями кухни Ближнего Востока, наряду с традиционными тюркскими элементами из Центральной Азии, такими как йогурт. Османская империя действительно создала огромное количество технических специальностей. Можно заметить, что в различных регионах Османской империи есть фрагменты обширных османских блюд. В целом турецкая кухня неоднородна. Помимо обычных турецких деликатесов, которые можно найти по всей стране, есть также региональные деликатесы. Кухня региона Черного моря (северная Турция) на основе кукурузе и анчоусах. Юго-восток - Урфа, Газиантеп и Адана - известен своими шашлыками, мезе и на основе теста. десерты, такие как пахлава, kadayıf и künefe. оливковое масло основным видом масла, используемого для приготовления пищи, особенно в западных частях Турции, где в изобилии выращивают оливковые деревья. Кухни Эгейского, Мармара и регионы обладают своими характеристиками, поскольку они богаты овощами, травами и рыбой. Центральная Анатолия славится своими кондитерскими изделиями, такими как кешкек (кашкак), манты (особенно Кайсери ) и гёзлеме.

. Специальности иногда включает название города или региона (в Турции или за ее пределами). Это относится к специальным ингредиентам, используемым в этой области. Например, разница между урфа-кебабом и адана-кебабом заключается в использовании чеснока вместо лука и в большем количестве острого перца, которое содержится в кебабе.

См. Также

Заметки и ссылки

  1. ^Хоаг, Джон Д. (1975). Исламская архитектура. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-14868-9.
  2. ^Асланапа, Октай (1971). Турецкое искусство и архитектура. Лондон: Фабер. ISBN 0-571-08781-7.
  3. ^"Deutschsprachige Architekten in der frühen Republik" (на немецком языке). Goethe Institut. Проверено 20 января 2012 г.
  4. ^«1950-е и модернизм». ArchMuseum.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г. Получено 26 января 2012 г.
  5. ^«Картография Турции, краткая история архитектуры». www.culturalexchange-tr. Архивировано из оригинального 11 декабря 2011 года. Получено 26 января 2012 года.
  6. ^Лучший режиссер Нури Бильге Джейлан для "Трех обезьян", Каннский фестиваль
  7. ^Фестиваль Канны: 2008 - Премия за лучшую режиссуру
  8. ^ IMDb: Награды за Нури Бильге Джейлан
  9. ^Берлинале: Берлинский кинофестиваль достижение апогея с церемонией награждения. 21 февраля 2010 года.
  10. ^Берлинале: 54-й Берлинский международный кинофестиваль. 5 - 15 февраля 2004 г.
  11. ^ IMDb: Награды для Фатиха Акына
  12. ^ IMDb: Награды для Ферзана Озпетека
  13. ^Бурак Сансал (2006). "Масляная борьба". allaboutturkey.com. Проверено 13 декабря 2006 г.
  14. ^Бурак Сансал (2006). «Спорт в Турции». allaboutturkey.com. Проверено 13 декабря 2006 г.
  15. ^Исторические достижения баскетбольной команды Efes Pilsen Архивировано 3 мая 2008 г. в Wayback Machine
  16. ^AFP: Туркоглу из Турции назван лучшим игроком НБА. Улучшенный плеер Архивировано 18 декабря 2011 г. на Wayback Machine
  17. ^WRC Rally of Turkey: Краткая история событий Архивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine
  18. ^BBC Sport: Гид по трассам Формулы-1: Стамбул, Турция
  19. ^База данных FILA Wrestling Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine
  20. ^Турецкая федерация тяжелой атлетики: Список европейских (Августа) рекордов штангистов мужского и женского пола
  21. ^Турецкая федерация тяжелой атлетики: Список мировых (Дунья) и Олимпийских (Олимпият) рекордов среди штангистов мужского и женского пола
  22. ^Нур Илькин - Вкус турецкой кухни
  23. ^Этническая кухня - Турция Терри Райт Хронес

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте