Профессор. Камаль Салиби | |
---|---|
Салиби в Апрель 2009 | |
Родился | Камаль Сулейман Салиби. (1929-05-02) 2 мая 1929. Бейрут, Ливан |
Умер | 1 сентября 2011 (2011-09-01) (82 года). Бейрут, Ливан |
Национальность | Ливан |
Род занятий | Историк, академик, исследователь |
Камаль Сулейман Салиби (арабский : كمال سليمان الصليبي) (2 мая 1929 - 1 сентября 2011) был ливанский историк, профессор истории в Американском университете Бейрут (АУБ) и директор-основатель (впоследствии почетный президент) Королевского института межрелигиозных исследований в Аммане, Иордания. Он всю жизнь был холостяком, посвятившим свою жизнь книгам.
Родился в протестантской семье в Бейруте. Семья Салиби происходила из ливанской деревни Бхамдун в Обязательный французский Ливан. После обучения во французских миссионерских школах в Бхамдуне и Броуммане, он получил среднее образование в Подготовительной школе в Бейруте (ныне Международный колледж ) и получил степень бакалавра в Историю и политологию из AUB, до перехода в Школу восточных и африканских исследований, SOAS (Лондонский университет ), где он защитил докторскую диссертацию по истории в 1953 году под руководством историка Бернарда Льюиса. Его диссертация была впоследствии опубликована под названием Марониты Историки средневекового Ливана.
После окончания SOAS Салиби присоединился к АУБ в качестве библиографа программы арабских исследований. Затем он стал профессором кафедры истории и археологии, где присоединился к другим выдающимся и уже известным историкам, таким как Николас Зиадех и Зейн Зейн. В 1965 году он опубликовал «Современную историю Ливана», которая впоследствии была переведена на арабский, русский и французский языки.
В 1982 году Салиби завершил работу над своей книгой «Библия пришла из Аравии» во время израильской <72.>Вторжение в Ливан. Он был переведен на немецкий язык одновременно с изданием оригинальной английской версии в Лондоне. Салиби писал последующие работы по библейским вопросам, используя ту же этимологическую и географическую методологию. Некоторые из его книг сегодня считаются классикой, в частности «Дом многих особняков: пересмотренная история Ливана» (1988) и «Современная история Иордании» (1993). В 1994 году Салиби помог основать Королевский институт межконфессиональных исследований в Аммане, Иордания, и стал его директором с 1997 по 2004 год, после ухода из АУБ. В качестве консультанта он работал с Фондом «Наследие друзов». В 1998 году он ушел с факультета истории и археологии Американского университета Бейрута и стал почетным профессором. Он переехал в Амман в начале 1990-х и стал директором Института межконфессиональных исследований там с 1994 по 2003 год. Он считал, что христианская община Ливана сыграла важную роль в построении Ливана, отличного от его исламской атмосферы, но не разделял фанатизма. о христианской природе Ливана, показанной многими его коллегами-маронитами. Он разрушил основополагающие мифы, к которым были привязаны многие общины Ливана, и заменил их сложным портретом нации как сложной мозаикой разрозненных, но взаимосвязанных сообществ, над которыми ни одна группа не имела господства. Он был категорически против сектантской политики, считая, что это было разорением его страны, и был одним из первых ливанцев, которые удалили свою религиозную принадлежность (math-hab) из записей переписи населения Ливана. Он прикрепил копию своего нового удостоверения личности с буквой «I» для его математического хаба возле своей квартиры в Рас Бейрут.
Камаль Салиби написал три книги, пропагандирующие скандальный «Израиль». в Аравии »теория. С этой точки зрения топонимы Еврейской Библии фактически ссылаются на места на юго-западе Аравии. Поскольку арабские евреи мигрировали, и многие из них переселились в Палестину, где они основали Хасмонеев царство под Симоном Маккавеем во втором веке до нашей эры. Согласно теории, это место имена в Библии были постепенно переосмыслены, чтобы относиться к местам в этом новом регионе. В этом новом Израиле еврейские народы перешли с иврита на арамейский. Именно эта смена языка привела к путанице, которая привела к искажению рассказов иммигрантов. Он также утверждал, что в древности «Ливан» был местом на юге Аравийского полуострова.
Его теория подвергалась критике и поддержке из-за предполагаемых последствий для современной политической жизни, хотя сам Салиби не делал такой связи. Тюдор Парфит писал: «Это опасно, потому что идеи Салиби имеют всевозможные последствия, не в последнюю очередь с точки зрения легитимности государства Израиль».
(буквально) центральная идентификация Теория состоит в том, что географический объект, называемый הירדן, «Иордан», который обычно используется для обозначения реки Иордан, хотя на самом деле никогда не описывается как «река» в еврейском тексте, на самом деле означает великий Западно-Аравийский откос, известный как горы Сарават. Затем территория древнего Израиля отождествляется с землей по обе стороны от южной части откоса, то есть южной Хиджаза и 'Асир, от Таиф вплоть до границы с Йеменом.
Салиби утверждал, что ранние эпиграфические свидетельства, использованные для подтверждения библейских историй, были неправильно истолкованы. Меша, Моавитский правитель, который праздновал победу над Израильским царством в каменной надписи, стеле Меша, найденной в 1868 году, согласно Салиби, арабы, а Моав был деревней к югу от Рабина, недалеко от Мекки. Слова, переведенные как «много дней», на самом деле означали «к югу от Рабина». Он разделял точку зрения таких ученых, как Томас Л. Томпсон, что существует серьезное несоответствие между библейским повествованием и археологическими находками в Палестине. Объяснение Томпсона состояло в том, чтобы обесценить Библию как буквальную историю, но Салиби должен был определить местонахождение центра еврейской культуры дальше на юг.
Местоположение Земли Обетованной обсуждается в главе 15 «Библии» Приехал из Аравии ». Салиби утверждал, что описание в Библии относится к обширному участку земли, значительно большему, чем Палестина, который включает в себя очень разнообразный ландшафт, от хорошо обводненных горных вершин через плодородные долины и предгорья до низинных пустынь. В южной части Аравии есть недавно действовавшие вулканы, рядом с которыми, предположительно, находятся захороненные останки Содома и Гоморры.
Эта теория нигде не получила широкого признания, и, согласно Итамар Рабинович, смутил многих своих коллег. Рабиновиц считает, что антисемитизм толкнул книгу, потому что Салиби «не был заклятым врагом Израиля или сионизма». Однако он предполагает, что это могло быть «интеллектуальным упражнением» для Салиби, которого он считает «ведущим историком». Некоторые академические рецензенты раскритиковали Кейп за то, что он принял к публикации "Библия пришла из Аравии".