Секуляризм в Турции

редактировать
Разделение религии и государства в Турции Протесты Республики прошли в 2007 году в поддержку кемалистские реформы, в частности, государственный секуляризм и демократия, против предполагаемой исламизации Турции при правящей Партии справедливости и развития.

Секуляризм в Турции определяет отношения между религией и государством в стране Турция. Секуляризм (или laïcité ) был впервые введен с поправкой 1928 года к Конституции 1924 года, которая удалила положение, провозглашающее, что «религия государства Ислам ", и с более поздними реформами первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, которые установили административные и политические требования для создания современного, демократического, светского государства, в соответствии с кемализмом.

Через девять лет после его введения, laïcité было прямо заявлено во второй статье тогдашней конституции Турции 5 февраля 1937 года. Действующая Конституция 1982 года не признает официальная религия и не продвигает ничего.

Принцип турецкого секуляризма, больше касающийся разделения между государством и религией, и Ататюрк как турецкий интеллектуал «искал» секуляризм как принцип государственной модернизации и прогрессивные идеи, которые включала не только политическую и правительственную жизнь, но также социальную и культурную среду в обществе, в котором все еще господствовали суеверия, догмы и невежество.

В отличие от других определений секуляризма, где он означает разделение церкви и государства, в Турции термин лайклик означает государственный контроль и правовое регулирование религии.

«Лаисит» Турции призывает к разделению религии и государства, но также описывает позицию государства как позицию «активного нейтралитета». Действия Турции, связанные с религией, тщательно анализируются и оцениваются Управлением по делам религии (Diyanet İşleri Başkanlığı или просто Diyanet). В обязанности Управления по делам религий входит «выполнение работ, касающихся веры, богослужения и этики ислама, информирование общественности об их религии и управление священными местами поклонения».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Османская империя
    • 1.2 Реформы республики
    • 1.3 Политическая программа Эрдогана по исламизации
      • 1.3.1 Встречные претензии по исламизации
  • 2 Конституционные принципы
  • 3 Влияние на общество
  • 4 Критика
    • 4.1 Споры о головных платках
      • 4.1.1 Рабочее место
      • 4.1.2 Медицинское обслуживание
    • 4.2 Запрет отменен
    • 4.3 Ношение головного убора
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Далее чтение
  • 8 Внешние ссылки
История

История секуляризма в Турции простирается до Танзимат реформ Османской империи. Второй пик секуляризма пришелся на Вторую конституционную эру. Нынешняя форма была достигнута Реформами Ататюрка.

Османская империя

Создание структуры (Правящий институт Османской империи ) Османской империи ( 13 век) было исламским государством, в котором главой османского государства был султан. Социальная система была построена вокруг проса. Структура проса позволила немусульманам в значительной степени сохранить религиозную, культурную и этническую преемственность в подразделениях Османской империи и в то же время разрешила их включение в административную, экономическую и политическую систему Османской империи. Назначенный Османской империей губернатор собирал налоги и обеспечивал безопасность, в то время как местные религиозные и культурные вопросы оставались на усмотрение региональных общин. С другой стороны, султаны были мусульманами, и ограничивающие их законы основывались на шариате, своде исламского закона, а также на различных культурных обычаях. С 1517 года султан был также халифом, лидером всех суннитов мусульман в мире. К началу XIX века правящая элита Османской империи осознала необходимость реструктуризации законодательной, военной и судебной систем, чтобы справиться со своими новыми политическими соперниками в Европе. Когда система проса начала терять свою эффективность из-за роста национализма в ее границах, Османская империя исследовала новые способы управления своей территорией, состоящей из разнообразного населения.

Султан Селим III основал первые светские военные училища, основав новую военную часть Низам-и Джедид еще в 1792 году. Однако в прошлом веке (XIX века) Османской империи было много далеко идущих реформ. Пик этих реформ пришелся на Танзимат, который был эпохой начальных реформ Османской империи. После Танзимата, правила, такие как те, которые касаются уравнивающего статуса немусульманских граждан, создания парламента, отказа от средневековых наказаний за вероотступничество, а также была установлена ​​кодификация конституции империи и прав османских подданных. Первая мировая война привела к падению Османской империи и последующему разделу Османской империи победившими союзниками. Следовательно, Турецкая Республика была фактически национальным государством, построенным в результате потери империи.

Реформы Республики

Президент Мустафа Кемаль Ататюрк рассматривал Турцию как светскую республику, идеология, известная как кемализм

Во время основания республики было два секции элитной группы у руля дискуссии о будущем. Это были исламисты-реформисты и жители Запада. У них была схожая цель - модернизация нового государства. Многие основные цели были общими для обеих групп. Достижение основателя современной Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка заключалось в том, чтобы усилить эту общую основу и поставить страну на быстрый путь реформ, теперь известных как реформы Ататюрка.

Их первым действием было предоставление турецкой нации права осуществлять народный суверенитет через представительную демократию. Перед провозглашением новой республики Великое Национальное Собрание Турции отменило конституционную монархию 1 ноября 1922 года. Великое Национальное Собрание Турции затем перешло на замену сохранившаяся структура исламского права с законами, которые он принял во время турецкой войны за независимость, начавшейся в 1919 году. Модернизация закона уже началась в тот момент, когда проект был предпринят всерьез. Вехой в этом процессе стало принятие Конституции Турции 1921 г.. После создания Республики 29 октября 1923 г. институт халифата сохранился, но принятие новой конституции в 1924 г. фактически отменило этот титул, принадлежавший Османскому султанату с тех пор. 1517. Несмотря на то, что новая конституция ликвидировала халифат, она в то же время провозгласила ислам официальной религией Турецкой Республики. Полномочия халифата в Турции были переданы Национальному собранию, и название с тех пор не действует. Теоретически Турецкая Республика все еще сохраняет за собой право восстановить халифат, если она когда-либо решит это сделать.

Вскоре после этих событий был проведен ряд социальных реформ. Многие из этих реформ затронули все аспекты турецкой жизни, стремясь стереть наследие доминирования, долгое время принадлежавшее религии и традициям. Объединение образования, создание светской системы образования и закрытие многих религиозных орденов произошло 3 марта 1924 года. Это распространялось на закрытие религиозных монастырей и лож дервишей 30 ноября 1925 года. Эти реформы также включали расширение женщины имели право голоса в 1931 году и право быть избранным на государственную должность 5 декабря 1934 года. Включение ссылки на laïcité в конституцию было достигнуто поправкой от 5 февраля., 1937, шаг, рассматриваемый как заключительный акт в проекте установления полного разделения между правительственными и религиозными делами в Турции.

Политическая программа исламизации Эрдогана

По мнению по крайней мере одного наблюдателя (Мустафа Акьол ), в рамках Исламской Партии справедливости и развития (AKP) правительство Реджепа Тайипа Эрдогана, начиная с 2007 года, «сотни светских офицеров и их гражданских союзников» были заключены в тюрьму, а к 2012 году «старая светская гвардия» на руководящих постах была заменена членами / сторонниками АКП и исламское движение Гюлена. 25 апреля 2016 года спикер парламента Турции Исмаил Кахраман заявил на конференции исламских ученых и писателей в Стамбуле, что «секуляризму не будет места в новой конституции», поскольку Турция является «мусульманской страной и поэтому у нас должна быть религиозная конституция ". (Одна из обязанностей спикера парламента - составить новый проект конституции Турции.)

Президент Реджеп Тайип Эрдоган продвигает исламизацию в Турции, которая позволяет женщинам выбирать носите хиджаб публично.

Некоторые также жаловались (см. цитату), что при Эрдогане старая роль Диянет - сохранение контроля над религиозной сферой ислама в Турции - "в значительной степени перевернулся с ног на голову". В настоящее время значительно увеличившись в размерах, Диянет продвигает определенный тип консервативного (ханафитского суннитского ) ислама внутри Турции, издав фатву, запрещающую такие действия, как «кормление собак в дома, празднование западного Нового года, лотереи и татуировки »; и распространение этого «турецкого ислама» за границу.

Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана и Партия справедливости и развития (AKP) преследуют четкую политическую программу исламизации образование, чтобы «воспитать набожное поколение» против светского сопротивления, в результате чего многие нерелигиозные граждане Турции потеряли работу и учебу. После июльского переворота, который президент Эрдоган назвал «даром от Бога», правительство Партии справедливости и развития (ПСР) изгнало тысячи людей - в основном последователи движения Гюлена, которое якобы инициировало переворот, но также оставшиеся секуляристами. Одним из объяснений конца секуляризма в Турции является то, что социализм рассматривался как угроза слева «капиталистическому превосходству», а исламские ценности были восстановлены в системе образования, потому что они «оказались наиболее подходящими для нейтрализации любых вызовов слева направо. капиталистическое превосходство ».

Встречные иски об исламизации

Некоторые также считают, что интерес и поддержка секуляризма в Турции растут, а не уменьшается. После того, как Эрдоган сделал заявление о своем желании« воспитать религиозную молодежь, «Политики всех партий осудили его заявления как отказ от турецких ценностей. Читается петиция» [O] мусульман, христиан, евреев, зороастрийцев, алавитов, шафиитов, религиозных и нерелигиозных, атеистических и агностических фонов "Мы находим ваши недавние замечания о воспитании религиозной и консервативной молодежи наиболее тревожными и опасными", и все это вместе с твердой верой в секуляризм было подписано более 2000 человек. Проправительственная газета Bugün опубликовала статью, в которой говорилось, что «никто не имеет права превращать это общество в религиозное или наоборот». Опросы турецкого народа также показывают большую поддержку сохранению светской страны. Турецкий фонд экономических и социальных исследований обнаружил, что только 9% турок поддерживали религиозное государство в 2006 году. Недавний опрос, проведенный Metropoll в 2015 году, показал, что более 80% турок поддерживают сохранение Турции как светского государства, причем даже большинство избирателей АКП, поддерживающих светское государство.

Конституционные принципы

Конституция утверждает, что Турция должна быть светской и демократическая республика, получившая свой суверенитет от народа. Суверенитет принадлежит турецкой нации, которая делегирует свои полномочия избранному однопалатному парламенту, Великому национальному собранию Турции. Более того, статья 4: провозглашает незыблемость основополагающих принципов Республики, определенных в первых трех статьях:

  1. "секуляризм, социальное равенство, равенство перед законом "
  2. "республиканец. форма правления "
  3. "неделимость республики и турецкой нации ",

Конституция запрещает любые предложения по изменению этих статей. Каждая из этих концепций, которые были распределены в трех статьях конституции, не может быть реализована без двух других концепций. Конституция требует наличия центральной администрации, которая утратит свое значение (эффективность, охват и т. Д.), Если система не будет основана на принципах лояльности, социального равенства и равенства перед законом. И наоборот, если республика дифференцируется на основе социальных, религиозных различий, администрация не может быть равна населению, когда администрация является центральной. Система, которую пытались установить в конституции, направлена ​​на создание унитарного национального государства, основанного на принципах светской демократии.

Влияние на общество

Конституция Турции признает свободу религии для отдельных лиц, тогда как определенные религиозные общины находятся под защитой государства, но в конституции прямо указано, что они не могут участвовать в политическом процессе (например, путем создания религиозной партии), и ни одна партия не может утверждать, что она представляет собой форму религиозных убеждений. Тем не менее, религиозные взгляды обычно выражаются через консервативные партии.

В новейшей истории двум партиям было приказано закрыть (Партия благосостояния в 1998 году и Партия добродетели в 2001 г.) Конституционным судом за исламистскую деятельность и попытки «пересмотреть светский характер республики». Первой партией, которая была закрыта по подозрению в антисекуляристской деятельности, была Прогрессивная республиканская партия 3 июня 1925 года.

Вопросы, касающиеся секуляризма в Турции, обсуждались в преддверии Президентские выборы 2007 года, на которых правящая партия впервые в своей светской республике выбрала кандидата с исламскими связями Абдуллу Гюля. В то время как некоторые в Турции выразили обеспокоенность тем, что выдвижение может означать отход от секуляристских традиций Турции, включая, в частности, приоритет Турции на равенство полов, другие предположили, что консервативная партия эффективно продвигала модернизацию, обращаясь к более традиционным и религиозным элементам. в турецком обществе. 22 июля 2007 года было сообщено, что более религиозно консервативная правящая партия одержала большую, чем ожидалось, победу на парламентских выборах.

Сохранение и поддержание Турцией своей светской идентичности было серьезной проблемой и источником напряженности. Премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган нарушил светские традиции, высказавшись в пользу ограниченного исламизма и против активных ограничений, установленных Ататюрком на ношение головных платков в исламском стиле в правительстве. офисы и школы. Республиканские протесты (турецкий : Cumhuriyet Mitingleri) были серией мирных массовых митингов, которые прошли в Турции весной 2007 года в поддержку Кемалистские идеалы государственного секуляризма.

Конституционное правило, запрещающее дискриминацию по религиозному признаку, воспринимается очень серьезно. Турция, как светская страна, запрещает законом ношение религиозных головных уборов и теополитической символической одежды для обоих полов в правительственных зданиях и школах; закон, признанный Большой палатой Европейского суда по правам человека законным 10 ноября 2005 г. по делу Лейла Шахин против Турции.

Строгое соблюдение секуляризма в Турции было признано предоставление женщинам доступа к более широким возможностям по сравнению со странами с большим влиянием религии в государственных делах, в вопросах образования, занятости, благосостояния, а также политических, социальных и культурных свобод.

Также парадоксально с Турецкий секуляризм заключается в том, что документ, удостоверяющий личность, карты турецких граждан содержат указание вероисповедания держателя карты. Это заявление было воспринято некоторыми как форма государственного надзора за религиозным выбором своих граждан.

Основная ханафитская школа суннитского ислама полностью организована государство через Diyanet İşleri Başkanlığı (Управление по делам религии), которое контролирует все мечети, обучает имамов, которые в них работают, и утверждает весь контент для религиозные службы и молитвы. Он назначает имамов, которые считаются государственными служащими. Такое микроменеджмент религиозных обрядов суннитов иногда кажется скорее сектантским, чем светским, поскольку нарушает принцип нейтральности государства в религиозной практике. Группы, которые выразили недовольство этой ситуацией, включают различные неправительственные суннитские / ханафитские группы (такие как движение Нурчи ), чьи интерпретации ислама имеют тенденцию быть более активными; и несунниты (алеви ), члены которых, как правило, негодуют поддерживать суннитский истеблишмент своими налогами (в то время как турецкое государство не субсидирует религиозную деятельность алевитов).

Критика

Реформы, идущие в направлении секуляризма, были завершены при Ататюрке (отмена халифата и т. Д.). Однако Турция не является строго светским государством:

  • нет разделения между религией и государством
  • существует опека религии государством

Религия упоминается в документах, удостоверяющих личность, и администрация под названием «Управление по делам религий» или Диянет, которая иногда использует ислам для узаконивания государства и управляет 77 500 мечетями. Это государственное агентство, созданное Ататюрком в 1924 году и имевшее в 2012 году бюджет более 2,5 миллиардов долларов США, финансирует только суннитское мусульманское богослужение. Другие религии должны обеспечивать финансовую самостоятельность, и они сталкиваются с административными препятствиями во время работы.

При сборе налогов все граждане Турции равны. Ставка налога не зависит от религии. Однако через Diyanet граждане Турции не равны в использовании доходов. Например, кафери (джафари) мусульмане (в основном азербайджанцы ) и алеви бекташи (в основном туркмены ) участвуют в финансировании мечетей и в заработной плате суннитских имамов, в то время как их культовые сооружения, официально не признанные государством, не получают никакого финансирования.

Теоретически Турция посредством Лозаннского договора (1923 г.) признает гражданские, политические и культурные права немусульманских меньшинств. На практике Турция признает только греческие, армянские и еврейские религиозные меньшинства, не предоставляя им все права, упомянутые в Лозаннском договоре.

алеви. Бекташи Кафери мусульмане, католики и протестанты официально не признаны.

Положение религий в Турции
РелигииРасчетное населениеЭкспроприация. МерыОфициальное признание через Конституцию или международные договорыГосударственное финансирование мест отправления культа и религиозного персонала
Ислам - сунниты от 70 до 85% (от 52 до 64 миллионов)НетДа, через упомянутый Diyanet в Конституции (статья 136)Да через Диянет
Ислам двунадесятников - Бекташи От 15 до 25% (от 11 до 19 миллионов)ДаНет. В 1826 году с упразднением янычарского корпуса, бекташи текке (монастырь дервишей) были закрыты ·
двунадесятный ислам - алеви № В начале пятнадцатого века из-за непосильного османского гнета Алеви поддерживал шаха Исмаила I. туркменского происхождения. Шах Исмаил I. Сторонники, которые носят красную шапку с двенадцатью складками по отношению к 12 имамам, назывались Кызылбаш. Османы, которые были арабизированы и персанизированы, считали гызылбаш (алеви) врагами из-за своего туркменского происхождения. Сегодня, cemevi, культовые сооружения Алеви Бекташи не имеют официального признания.
Ислам двунадесятников - Кафери 4% (3 миллиона)НетНет
Ислам двунадесятников - алавиты от 300 до 350 000НетНет
Иудаизм 20,000ДаДа по Лозаннскому договору (1923 г.)Нет
Христианин - Протестант 5,000НетНет
Христианин - латынь Католики 35,000.НетНет
Христиане - греко-католикиДаДа по Лозаннскому договору (1923 г.)Нет
Христиане - православные - Греческий (Константинопольский Патриархат )3000-4000ДаДа, по Лозаннскому договору (1923)Нет
Христианин - Православный - Антиохийский Православный (Греческая Православная Церковь Антиохии )18000NoНет
Христианин - Православный - Армянский (Армянский Константинопольский Патриархат )57,000-80,000ДаДа через Лозаннский договор (19 23)Нет
Христиане - католики Халдейские христиане (армяне)3000ДаДа через Лозаннский договор (1923)Нет
Христианская - Сирийская Православная и Католическая Церкви15000ДаНетНет
езиди 377НетНет

Более 100000 Диянет - это своего рода государство в государстве.. В 2013 году, имея более 4,6 млрд турецких лир, Diyanet или Министерство по делам религий занимало 16-ю позицию в расходах центрального правительства.. Бюджет выделено Diyanet:

Бюджет Diyanet в 2013 г. - Источник: TBMM, Парламент Турции, 2013 г.
  • в 1,6 раза больше, чем бюджет, выделенный Министерству внутренних дел
  • В 1,8 раза больше, чем бюджет выделено Министерству здравоохранения
  • в 1,9 раза больше, чем бюджет, выделенный Министерству промышленности, науки и технологий
  • в 2,4 раза la больше бюджета, выделенного Министерству окружающей среды и градостроительства
  • в 2,5 раза больше бюджета, выделенного Министерству культуры и туризма
  • В 2,9 раза больше бюджета, выделенного Министерству Министерство иностранных дел
  • в 3,4 раза больше бюджета, выделенного Министерству экономики
  • В 3,8 раза больше бюджета Министерства развития
  • В 4,6 раза больше выделенного бюджета в MIT - Секретные службы
  • в 5,0 раз больше бюджета, выделенного Департаменту по чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям
  • в 7,7 раза больше, чем бюджет, выделенный Министерству энергетики и природных ресурсов
  • в 9,1 раза больше, чем бюджет, выделенный Министерству таможни и торговли
  • В 10,7 раз больше, чем бюджет, выделенный Береговой охране
  • , в 21,6 раз больше, чем бюджет, выделенный на Министерство Евросоюза
  • в 242 раза больше бюджета Нати Совет Безопасности
  • В 268 раз важнее, чем бюджет, выделенный Министерству государственных служащих

Бюджет Дияне составляет:

Споры о платках

Многие цитаты из цитат можно найти в УВКБ ООН

Проводя политику официального секуляризма, турецкое правительство традиционно запрещает ношение головных платков женщинам, которые работают в государственном секторе. Запрет распространяется на учителей, юристов, парламентариев и других лиц, работающих в государственных помещениях. Запрет на ношение головных платков в государственной службе и образовательных и политических учреждениях был распространен на негосударственные учреждения. Власти начали применять запрет на ношение хиджаба для матерей, сопровождающих своих детей на школьные мероприятия или общественные бассейны, в то время как женщины юристы и журналисты, которые отказались соблюдать запрет были изгнаны из общественных зданий, таких как залы судебных заседаний и университеты. В 1999 г. запрет на ношение головных платков в публичной сфере попал в заголовки газет, когда Мерве Кавакчи, недавно избранному депутату от Партии добродетели, запретили принести присягу в Национальном собрании, потому что она носил платок. Конституционная норма, запрещающая дискриминацию по религиозному признаку, воспринимается очень серьезно. Турция, как светская страна, запрещает законом ношение религиозных головных уборов и теополитической символической одежды для обоих полов в правительственных зданиях, школах и университетах; закон, признанный Большой палатой Европейского суда по правам человека законным 10 ноября 2005 г. по делу Лейла Шахин против Турции.

Рабочее место

Согласно Country Reports В 2007 г. женщины, которые носили платки, и их сторонники «подверглись дисциплинарным мерам или потеряли работу в государственном секторе» (США, 11 марта 2008 г., раздел 2.c). Хьюман Райтс Вотч (HRW) сообщает, что в конце 2005 г. постановлено, что учительница не имела права на повышение по службе в своей школе, потому что она носила платок вне работы (январь 2007 г.). Иммиграционный советник посольства Канады в Анкаре заявил 27 апреля 2005 г. в переписке с Управлением исследований, что государственным служащим не разрешается носить головной платок при исполнении служебных обязанностей, но женщины в головном платке могут быть трудоустроены в частный сектор. В переписке, отправленной 12 апреля 2005 года профессору политологии, специализирующемуся на женских проблемах в Турции в Университете Богазичи в Стамбуле, указывалось, что женщинам, носящим головной платок, «возможно, будет отказано в трудоустройстве. в частном или государственном секторе ". И наоборот, некоторые муниципалитеты с более традиционным избирательным округом могут попытаться нанять именно тех женщин, которые носят платок (профессор, 12 апреля 2005 г.). Однако профессор добавил, что женщины с головными платками обычно испытывают трудности с получением должностей учителей, судей, юристов или врачей на государственной службе (там же). Более свежую или подтверждающую информацию о запрете ношения хиджаба на государственной службе не удалось найти среди источников, с которыми консультировалось Управление исследований.

Лондонская Sunday Times сообщает, что, хотя официально запрет действует только в государственной сфере, многие частные фирмы также избегают нанимать женщин, носящих платки (6 мая 2007 г.). отмечает, что женщинам, которые носят платки, может быть труднее найти работу или получить желаемую заработную плату (апрель 2008 г.), хотя это не может быть подтверждено источниками, с которыми консультировались.

Медицинское обслуживание

Согласно «Санди Таймс», в больницах Турции запрещено ношение хиджаба, и врачи не могут носить хиджаб на работе (6 мая 2007 г.). Тем не менее, MERO сообщает, что при нынешней администрации Турции, которую секуляристы считают имеющей скрытую религиозную направленность (The New York Times, 19 февраля 2008 г.; Washington Post, 26 февраля 2008 г.), врачи, носящие платки, работали в некоторых государственных больницах (MERO Apr. 2008 г.).

Запрет снят

9 февраля 2008 года парламент Турции одобрил поправку к конституции, которая сняла запрет на ношение исламских хиджабов в университетах. До этого публичный запрет на ношение хиджаба официально распространялся на студентов университетских городков по всей Турции. Тем не менее, согласно страновым отчетам о соблюдении прав человека за 2007 год, «некоторые преподаватели разрешили студентам носить головные уборы в классе». Радио Свободная Европа / Радио Свобода отмечает, что с 1990-х годов некоторые ректоры разрешили студентам носить головные платки.

5 июня 2008 года Конституционный суд Турции отменил предложенную парламентом поправку, направленную на отмену запрета на ношение хиджаба, постановив, что снятие запрета противоречит официальному секуляризму. Хотя решение суда высшей инстанции поддержать запрет на ношение хиджаба не может быть обжаловано (AP 7 июня 2008 г.), правительство, тем не менее, указало, что оно рассматривает возможность принятия мер по ослаблению авторитета суда.

Ношение головного убора

Согласно исследованию, проведенному Турецким фондом экономических и социальных исследований в 2007 г., около 62% женщин носят головной платок в Турции.

Турция сильный секуляризм привел к тому, что некоторые воспринимают как ограничение свободы религии ; например, головной платок давно запрещен в государственных университетах, а поправка к конституции, принятая в феврале 2008 года, разрешающая женщинам носить его в университетских городках, вызвала значительную полемику . Кроме того, вооруженные силы бдительно следят за политическим секуляризмом Турции, который, по их мнению, является краеугольным камнем основополагающих принципов Турции. Однако военные не оставляли поддержание светского политического процесса на волю случая и в ряде случаев вмешивались в политику.

См. Также
  • flagПортал Турции
Ссылки
Дополнительная литература
External links
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте