Сильвер Лотрингер | |
---|---|
Лотрингер в 2008 году | |
Родился | ( 1938-10-15)15 октября 1938 г. Париж, Франция |
Альма-матер | Парижский университет |
Супруг (а) | |
Партнер (ы) | Сьюзи Флато (ок. 1972 г.; сентябрь 1976 г.) |
Дети | Миа Лотрингер Марано (с Флато) |
Эра | Философия 20-го / 21-го веков |
Область | Западная философия |
Учреждения | |
Докторант | Роланд Барт, Люсьен Гольдман |
Сильвера Лотринджер (родилась в 1938 г.) - литературный критик и теоретик культуры французского происхождения, первоначально проживавшая в Нью-Йорке, а сейчас живущая в Лос-Анджелесе и Нижней Калифорнии, Мексика. Он наиболее известен синтезом французской теории с американскими литературными, культурными и архитектурными авангардными движениями как основатель журнала Semiotext (e) и своими интерпретациями теории в контексте 21-го века. Среди прочих он считается влиятельным интерпретатором теорий Жана Бодрийяра.
Лотрингер родился в Париже в семье польско-еврейских иммигрантов, уехавших из Варшавы во Францию в 1930 году. Его ранняя жизнь была отмечена нацистской оккупацией Парижа, и, как его современники Жорж Перек и Сара Кофман, он провел войну как «скрытый ребенок». " В 1949 году Лотрингер эмигрировал в Израиль со своей семьей и через год вернулся в Париж, чтобы присоединиться к левому сионистскому движению Hashomer-Hatzair («Молодой гард») и стать одним из его лидеров. Он покинул движение восемь лет спустя. В 1957 году, еще учась в лицее, Лотринджер присоединился к редакционному коллективу La Ligne Générale во главе с Переком. Получив свое название от известного фильма Сергея Эйзенштейна « Генеральная линия», эта группа молодых евреев отдавала предпочтение голливудским вестернам, фарсу и десталинскому коммунизму. Анри Лефевр похвалил проект, но резко раскритиковала Симона де Бовуар, которая сочла его «политически безответственным».
Войдя в Сорбонну в 1958 году, Лотринджер вместе с Николь Шардэр создал литературный журнал L'Étrave и сотрудничал с Paris-Lettres, журналом Ассоциации французских студентов (1959–61). В качестве президента класса первокурсников UNEF в Сорбонне он возглавил мобилизацию против французской колониальной войны в Алжире. В 1964 году он поступил в École Pratique des Hautes Études, VIe раздел (Социология), написав докторскую диссертацию по романам Вирджинии Вульф под руководством Ролана Барта и Люсьена Гольдмана. Его работе способствовали его дружба с Леонардом Вульфом и знакомство с Т.С. Элиот и Витой Саквилл-Уэст, с которыми он давал интервью, опубликованные в журнале Луи Арагона Les Lettres Francaises в течение его десяти лет в качестве корреспондента.
Избегая французской военной службы в Алжире, Лотрингер провел 1962 год в Соединенных Штатах, а затем два года (с 1965 по 1967 год) преподавал во Французской службе культуры в Эрзуруме, Турция. Он вернулся в США через Австралию в 1969 году, получив должность преподавателя в Swarthmore College. В 1972 году он поступил на факультет французского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета, где является почетным профессором. Был женат на Крисе Краусе.
Приехав в Нью-Йорк в начале 1970-х, Лотрингер увидел возможность познакомить французских теоретиков, чьи работы в то время были в значительной степени неизвестны в США художественному и литературному сообществу города. Играя в шахматы в Вест-Виллидж с Джоном Кейджем, он почувствовал сходство между Торо и «случайными операциями», которые практиковали Флуксус, Уильям С. Берроуз, Брайон Гайсин и другие, а также вдохновленные Ницше теоретики постструктурализма. Напрягает доктринерского пост- Франкфуртской школы марксизма от американского левых, он стремился ввести самостоятельно более жидкие и ризоматическими идеи власти и желание, разработанный Жиль Делез, Феликс Гваттари и Мишель Фуко. В своей книге о влиянии французской теории в США Франсуа Кюссе писал, что Лотрингер и Semiotext (e) «сыграли захватывающую роль в раннем распространении французской теории», расположенной вдоль «пористой границы между университетом и контркультурными сетями».. " Несколькими годами позже Лотрингер открыл теорию скорости и технологий Пола Вирилио и проведенный Бодрийяром анализ бесконечной взаимозаменяемости культуры потребления, вводя их, в свою очередь, в американский политический дискурс.
Младший современник Жиля Делёза, Феликса Гваттари, Бодрийяра, Вирилио и Мишеля Фуко, Лотринджер пригласил небольшую группу аспирантов для изучения этих мыслителей, которых еще не было в учебной программе. Вместе со своим партнером Сьюзи Флато и аспирантом Джоном Райхманом он основал журнал Semiotext (e) в 1973 году с целью познакомить Америку с французской теорией. Группа расширилась и выпустила три выпуска по эпистемологии семиотики. В 1975 году они организовали провокационную конференцию по шизо-культуре на тему « Безумие и тюрьмы» в Колумбийском университете, где более 2000 участников стали свидетелями «разборок» между Фуко, теоретиком заговора Линдоном Ларушем, Гваттари, феминисткой Ти-Грейс Аткинсон, Рональдом Д. Лэйнгом., и другие. Мероприятие помогло определить новый способ культурного дискурса на ближайшее десятилетие и подготовило почву для будущих выпусков Semiotext (e), который отказался от своего научного формата в пользу коллажированных изображений и текстов Делёза, Фуко, Жана-Франсуа Лиотара, Гай Хоккенгем, Жак Деррида, Хайнер Мюллер и их (по мнению Лотрингера) американские коллеги: Джон Кейдж, Уильям С. Берроуз, Ричард Форман, Джек Смит, Кэти Акер и другие. В 1978 году Лотрингер поставил The Nova Convention, трехдневную дань уважения Берроузу в Нью-Йоркском университете и в Ист-Виллидж. Мероприятие с выступлениями и выступлениями Патти Смит, Фрэнка Заппы, Лори Андерсон, Роберта Антона Уилсона, Тимоти Лири и самого Берроуза провозгласило Берроуза «философом будущего [...] человеком, который лучше всего понимал постиндустриальное общество., "и популяризировал его работы среди панк- нью-йоркского " безволнового "поколения. Эта провокационная смесь улицы и академии, теории, искусства и политики станет торговой маркой Semiotext (e).
Определив, что коллективность, которая характеризовала культурную жизнь Нью-Йорка в 1980-х годах, исчезла, Лотрингер прекратил регулярную публикацию журнала Semiotext (e) в 1985 году, хотя книжные выпуски появились в 1990-х годах. Вместо этого он учредил серию Semiotext (e) «Иностранные агенты» - собрание «маленьких черных книжек» французских теоретиков. Изданные без вступлений и послесловий, книги были задуманы для того, чтобы представить «теоретический брут», как шампанское, на американском культурном рынке. Сериал дебютировал в 1983 году с « Симуляций» Бодрийяра, взятых Лотрингером из « Символического обмена и смерти» (1977) и « Симулякры и симуляции» (1981). Симуляции породили новое направление в искусстве и послужили теоретическим шаблоном для фильма Киану Ривза «Матрица» (1999). Позже в том же году за симуляциями последовал Pure War, его беседа длиной в книгу с Полем Вирилио, в которой «философ скорости» изложил свое видение бункерной археологии, аварий и дромологии. Последний, On the Line, Делёз и Гваттари, включал Rhizome, который предвосхитил Интернет-культуру.
В 2004 году Хеди Эль Холти начал работать арт-директором с Лотрингером и Краусом над Semiotext (e), а вскоре после этого присоединился к ним в качестве соредактора.
Преподавая французскую литературу и философию ХХ века в Колумбийском университете в течение 35 лет, Лотрингер в своих лекциях подробно описал связи между модернистской литературой и фашизмом, интерпретируя «сумасшедших модернистов» Антонена Арто, Жоржа Батая, Луи-Фердинанда Селин и Симону Вайль как предвестников Еврейский холокост. Как ученый 20-го века, он подчеркивал эмпирические, «досовременные» политические корни французских теорий, которые часто ошибочно воспринимаются как бесцеремонные оргии жестокости, рассматривая их как попытку создать символические противоядия как от фашизма, так и от консьюмеризма.
Лотрингер оказал влияние на работы бывших студентов, в том числе режиссера Кэтрин Бигелоу, семиотика Маршалла Блонски, искусствоведов Тима Гриффина и Джона Келси, актера Джима Флетчера и поэтессы Арианы Рейнс. Он появляется как квази-вымышленный персонаж в фильмах Кэти Акер « Большие надежды» и « Моя мать: демонология», в « Я люблю Дика, пришельца, анорексия и торпор» Криса Крауса и в « Инферно» Эйлин Майлз.
Определяя себя как «иностранный провокатор» в Соединенных Штатах, Лотрингер ездил в Италию в 1979 и 1980 годах, чтобы из первых рук документально зафиксировать борьбу итальянского движения за постмарксистскую автономию и защитить их наследие. Результатом его совместного наблюдения с инновационным политическим движением стало издание « Италия: Автономия - постполитическая политика», специальная публикация Semiotext (e) 1980 года. В 1992 году он разыскал бывшего Черную Пантеру Доруба аль-Муджахида бин Вахада, который только что был временно освобожден из тюрьмы после 19 лет заключения по обвинению в «подстрекательстве к мятежу». Лотрингер предложил Дхорубе выпустить книгу с полутекстом (е), подтверждающую и обновляющую позицию Партии Черных Пантер. В результате появился сборник « Все еще черный, все еще сильный», сборник произведений Ассата Шакура, Мумиа Абу-Джамал и Бин-Вахад.
В 2001 году Лотрингер был одним из редакторов иронически озаглавленного « Ненависть к капитализму: читатель с полутекстом». Выпущенная после терактов 11 сентября, антология стремилась прояснить сложное видение Semiotext (e) политики, интеллекта и радикального юмора. Подводя итог самопровозглашенной миссии Semiotext (e), Лотрингер использовал наблюдение, сделанное ему режиссером Джеком Смитом, в качестве эпиграфа: «Мир жаждет мыслей. Если вы можете что-то придумать, язык встанет на свои места, но мысль в том, что это будет делать ».
Понимая, что книги 80-х «Иностранные агенты» были поглощены ведущими академическими кругами, Лотрингер искал новые работы, которые обращались бы к глобальной политике с точки зрения активизма. Он заказал для Semiotext (e) книгу израильского журналиста Амиры Хасс « Репортаж из Рамаллаха» (2003) и французского военного специалиста Алена Жокса « Империя беспорядков» (2002). Возобновляя свой диалог с Полом Вирилио в « Сумеречном заре» (2002), он подтолкнул философа к более подробному анализу исторических предшественников и последствий генной инженерии. Его третий диалог с Вирилио, Несчастный случай в искусстве (2006), расширил вирилианское понятие «случайности», включив в него влияние войны на современное искусство. В 2006 году он вернулся к своему интересу к итальянской политической теории, заказав и опубликовав работы Паоло Вирно, Франко Берарди, Кристиана Марацци и Антонио Негри.