Кэтрин Бигелоу

редактировать
Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист
Кэтрин Бигелоу
82-я церемония вручения премии Оскар, Кэтрин Бигелоу - армия mil-66453-2010-03 -09-180354.jpg Бигелоу на 82-й церемонии вручения премии Оскар в 2010 году
РодиласьКэтрин Энн Бигелоу. (1951-11-27) 27 ноября 1951 (возраст 68). Сан-Карлос, Калифорния, США
ОбразованиеИнститут искусств Сан-Франциско (BFA ). Колумбийский университет (MFA )
Профессия
  • Директор
  • продюсер
  • писатель
Годы работы1978 – настоящее время
Супруг (ы)Джеймс Кэмерон. ​​(m.1989; див. 1991) ​

Кэтрин Энн Бигелоу (; родился 27 ноября 1951 г.) - американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Ее фильмы охватывают широкий спектр жанров, в том числе Почти темнота (1987), Point Break (1991), Strange Days (1995), K-19: Widowmaker (2002), The Hurt Locker ( 2008), Zero Dark Thirty (2012) и Детройт (2017).

With The Hurt Locker, B Игелоу стала первой и, по состоянию на 2020 год, единственной женщиной, получившей премию Оскар за лучшую режиссуру, премию Гильдии режиссеров Америки за выдающуюся режиссуру, премию BAFTA за Лучшая режиссура и награда «Выбор критиков» за лучшую режиссуру. Она также стала первой женщиной, выигравшей Премию Сатурна за лучшую режиссуру в 1995 году за фильм «Странные дни».

Бигелоу был включен в список самых влиятельных людей года Time 100 2010 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера режиссера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 2008 – настоящее время
    • 2.3 Будущие проекты
  • 3 Стиль кино
  • 4 Другая работа
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Кино
    • 6.2 Телевидение
    • 6.3 Другие работы
  • 7 Награды и номинации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Бигелоу родился в Сан Карлос, Калифорния, единственный ребенок Гертруды Кэтрин (урожденной Ларсон; 1917–1994), библиотекаря, и Рональда Эллиота Бигелоу (1915–1992), управляющего фабрикой красок. Ее мать была норвежского происхождения. Она училась в Средней школе Санни-Хиллз в Фуллертоне, Калифорния.

Первые творческие усилия Бигелоу были связаны с изучением живописи. Осенью 1970 года она поступила в Художественный институт Сан-Франциско и получила степень бакалавра изящных искусств в декабре 1972 года. Во время зачисления в SFAI она была принята в Музей Уитни. программы независимого обучения американского искусства в Нью-Йорке. Какое-то время Бигелоу жил в нищете, оставаясь с художником Джулианом Шнабелем на чердаке художника-перформанса Вито Аккончи. У нее была второстепенная роль в видеофильме Ричарда Серры «Дилемма заключенного» (1974). Бигелоу объединился с Филипом Глассом в проекте по недвижимости, в ходе которого они отремонтировали проблемные квартиры в центре города и продали их с целью получения прибыли.

Бигелоу поступил на программу аспирантуры в Колумбийском университете., где она изучала теорию и критику и получила степень магистра. Среди ее профессоров были Вито Аккончи, Сильвер Лотринджер и Сьюзан Зонтаг, а также Эндрю Саррис и Эдвард В. Саид, и она работал с коллективом Art Language и Lawrence Weiner. Она также преподавала в Калифорнийском институте искусств. Во время работы с Art Language Бигелоу опубликовал статью «Не о развитии противоречия» в недолговечном журнале Art Language The Fox и начал работу над короткометражным фильмом The Set-Up (1978).), который нашел одобрение у директора Милоша Формана, тогда преподававшего в Колумбийском университете, и который Бигелоу позже представил как часть ее магистра иностранных дел в Колумбии.

Режиссерская карьера

Ранняя карьера

Если есть определенное сопротивление женщинам, снимающим фильмы, я просто предпочитаю игнорировать это как препятствие по двум причинам: я не могу изменить свой пол и отказываюсь прекращать сниматься в кино. Неважно, кто или что снял фильм, важно то, что вы либо откликаетесь на это, либо нет. Женщин должно быть больше режиссеров; Думаю, просто нет осознания того, что это действительно возможно. Это так.

— Кэтрин Бигелоу в 1990 году

Короткометражка Бигелоу «Установка» представляет собой 20-минутную деконструкцию насилия в кино. Фильм изображает «двух мужчин, сражающихся друг с другом, когда семиотики Сильвер Лотринджер и Маршалл Блонски деконструируют изображения в закадровом тексте». Бигелоу попросила своих актеров избивать и бить друг друга на протяжении всей ночной съемки.

Ее первым полнометражным фильмом был фильм «Без любви» (1981), байкерский фильм, в котором она участвовала. - Режиссер Монти Монтгомери. В нем Виллем Дефо сыграл свою первую главную роль.

Затем она направила фильм Near Dark (1987), сценарий которого она написала в соавторстве с Эриком Редом. С этого фильма она начала свое пожизненное увлечение манипулированием условностями и жанрами кино. В основной состав вошли три актера, сыгравшие в фильме Пришельцы. В том же году она сняла видеоклип на песню New Order «Touched by the Hand of God »; видео является имитацией изображений глэм-метала.

Последующие фильмы Бигелоу, Blue Steel, Point Break и Strange Days, объединили ее философски настроенные манипуляции темпами с требованиями рынка мейнстрим кинопроизводства. В процессе Бигелоу стал узнаваемым как голливудский бренд, так и автор. Все три фильма переосмысливают условности кинематографа, исследуя гендерную и расовую политику.

Бигелоу на Time 100 Gala в 2010

Blue Steel в главной роли Джейми Ли Кертис в роли новичка-полицейского, которого преследует убийца-психопат, которого играет Рон Сильвер. Как и в случае с Near Dark, Эрик Ред был соавтором сценария. Фильм, изначально профинансированный в 10 миллионов долларов, был снят на месте в Нью-Йорке по финансовым соображениям и потому, что Бигелоу «не любит фильмы, где вы видите социальную квартиру размером с два футбольных поля».

Бигелоу вслед за Blue Steel выпустил культовую классику Point Break (1991), в которой Киану Ривз сыграл агента ФБР, изображающего серфера, чтобы поймать " Экс-президенты », группа вооруженных грабителей во главе с Патриком Суэйзи, которые носят маски Рейгана, Никсона, LBJ и Джимми Картера, когда задерживают банки. «Точка перерыва» был самым прибыльным «студийным» фильмом Бигелоу, который собрал около 80 миллионов долларов в мировом прокате в год его выпуска, и тем не менее он остается одним из ее фильмов с самым низким рейтингом как в коммерческих обзорах, так и в академическом анализе. Критики утверждали, что он соответствует некоторым клише и устаревшим стереотипам жанра боевика и что он отказался от значительной части стилистической сущности и подтекста других работ Бигелоу.

В 1993 году она сняла эпизод сериала. Wild Palms и появился в одном из эпизодов как Mazie Woiwode (в титрах).

Я потратил немало времени на размышления о своих способностях, и я действительно думаю, что это исследование и продвижение среды. Речь не идет о нарушении гендерных ролей или жанровых традиций.

— Кэтрин Бигелоу в 2009 году

Фильм Бигелоу 1995 года Странные дни был написан и спродюсирован ее бывшим мужем Джеймсом Кэмероном. Несмотря на некоторые положительные отзывы, фильм оказался коммерческим провалом. Кроме того, многие приписывали творческое видение Кэмерон, что уменьшило воспринимаемое влияние Бигелоу на фильм.

Она сняла три эпизода Убийство: Жизнь на улице в 1997 и 1998 годах.

По мотивам Аниты Шрив одноименного романа, фильм Бигелоу 2000 года Вес воды представляет собой портрет двух женщин, захваченных удушающими отношениями.

В 2002 году она сняла фильм K-19: The Widowmaker, в главных ролях Харрисон Форд и Лиам Нисон, о группе мужчин на борту Первая в Советском Союзе атомная подводная лодка. Фильм имел низкие кассовые сборы и был встречен критиками неоднозначно.

Бигелоу выступает на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2009 г.

2008 г. – настоящее время

Бигелоу в следующий раз снял фильм The Hurt Locker, который впервые был показан на Венецианский кинофестиваль в сентябре 2008 года, финальная ночь Мэрилендского кинофестиваля в мае 2009 года и театральный показ в США в июне 2009 года. Фильм квалифицировался на 2010 «Оскар», поскольку премьера в рамках квалификационного конкурса «Оскар» в Лос-Анджелесе состоялась только в середине 2009 года. Действие фильма происходит в Ираке после вторжения, фильм получил «всеобщее признание» (согласно Metacritic ) и 97% «свежий» рейтинг от критиков, агрегированных Rotten Tomatoes. В фильмах снимались звезды Джереми Реннер, Брайан Герати и Энтони Маки, с эпизодами Гая Пирса, Дэвида Морса и Рэйф Файнс. Она выиграла награду Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения в кино (став первой женщиной, получившей эту награду), а также получила номинацию на Золотой глобус. для ее направления. В 2010 году она получила награду за лучшую режиссуру, а фильм «Обиженный шкафчик» - за лучший фильм на 63-й церемонии вручения кинопремии Британской академии фильмов. Она стала первой женщиной, получившей премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру за роль в фильме «Обиженный шкаф». Она была четвертой женщиной в истории, номинированной на эту награду, и только второй американкой. Конкурентом в этой категории был ее бывший муж, Джеймс Кэмерон, снявший научно-фантастический фильм Аватар с бюджетом в 200 миллионов долларов. Hurt Locker было гораздо дешевле сделать, полагаясь на использование портативных камер, длительные съемки и тщательный звуковой дизайн.

В своей речи на церемонии вручения ее Академии Награда Бигелоу удивила многих зрителей, когда она не упомянула о своем статусе первой женщины, когда-либо получившей Оскар за лучшую режиссуру. В прошлом Бигелоу отказывалась называть себя «режиссером-женщиной» или «режиссером-феминисткой». Ее критиковали за насилие в своих фильмах такие сценаристы, как Марк Солсбери, который спросил в The Guardian : «Почему она снимает именно такие фильмы?» и Марсией Фроэльке Кобурн, которая спросила в Chicago Tribune : «Что делает такая красивая женщина, как Бигелоу, в эротических, жестоких фильмах о вампирах?»

Следующим фильмом Бигелоу был Zero Dark Тридцать, инсценировка усилий Америки по поиску Усамы бен Ладена. Zero Dark Thirty получила признание кинокритиков, но также вызвала споры и резкую критику за свою позицию, якобы поддерживающую пытки. Бигелоу выиграла Премию Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую режиссуру за фильм, что сделало ее первой женщиной, дважды получившей эту награду. Ранее она уже выиграла за роль в роли «Обезглавливающий шкафчик». Она также была первой женщиной, получившей Премию Национального совета по обзору за лучшую режиссуру.

Бигелоу в третий раз сотрудничал с Марком Боалом над фильмом Детройт, декорации во время бунтов в Детройте 1967 г.. Съемки Детройта начались летом 2016 года и были выпущены в июле 2017 года, примерно во время 50-летия беспорядков и в день годовщины инцидента в мотеле в Алжире, который изображен в фильме. Джон Бойега, Ханна Мюррей, Уилл Поултер, Джек Рейнор, Энтони Маки и Джозеф Дэвид-Джонс снялся в фильме.

Она была исполнительным продюсером Triple Frontier, фильма, который она изначально собиралась снимать.

Будущие проекты

В 2014 году Бигелоу объявил о планах снять два фильма: адаптацию научно-популярной книги Ананда Гиридхарадаса «Истинный американец: убийство и милосердие». Техас с участием Тома Харди и полнометражного фильма, основанного на жизни Боу Бергдала, сценаристом Марком Боалом.

Стиль фильма

Бигелоу известна своей подвижностью отношения с Голливудом и его общепринятыми стандартами и методами кино. Ее работы «одновременно удовлетворяют и превосходят требования формулы для создания идеологически сложного, захватывающего и очень личного кино». Она добилась успеха как приписывая традиционные приемы голливудского кино, так и создавая свой собственный уникальный стиль, который противоречит общепринятым традициям. Она также известна тем, что закрепляет социальные вопросы пола, расы и политики в своих работах всех жанров.

Хотя ее фильмы часто относят к жанрам боевиков, она описывает свой собственный стиль как исследование "фильмов" потенциал быть кинетическим ". Ее частые и заметные эпизоды действий уникальны из-за того, что она использует "специально созданное" оборудование камеры для создания уникальных мобильных снимков, которые очень характерны и указывают на физический характер ее работы. Во многих своих фильмах, таких как The Hurt Locker, Point Break и Strange Days, она использовала мобильные и переносные камеры.

Возможно, Бигелоу наиболее известна тем, что она использовала в своих фильмах жестокое насилие. Большинство ее фильмов содержат сцены насилия, и многие из них вращаются вокруг темы насилия. Насилие было основным продуктом в ее фильмах с самого начала ее карьеры. В ее первом короткометражном фильме «Установка» (1978) два профессора разбирают двух мужчин, избивающих друг друга, и размышляют о «фашистской привлекательности экранного насилия». Для этого фильма Бигелоу попросил двух актеров, в том числе неизвестного на тот момент Гэри Бьюзи, избить друг друга во время ночных съемок фильма. Этот интерес к насилию просочился в ее первый полнометражный художественный фильм Нелюбимые с Уиллемом Дефо в главной роли, который следует за визитом банды мотоциклистов в небольшой город 1950-х годов и последовавшим за этим насилием. имеет место. Ее следующий фильм, Near Dark, рассказывает о мальчике, который влюбляется в вампира после того, как она ее укусила. Первоначально фильм задумывался как вестерн, но в то время этот жанр был настолько непопулярным, что Бигелоу пришлось скорректировать сценарий и поменять жанровые условности. Она по-прежнему использовала жестокие элементы жанра, включая осады, перестрелки и погони на лошадях. Он известен своим сочетанием вестерна и ужасов жанров, а также исследованием «гомосексуализма и« иллюзий безопасности и контроля белой Америки »». Фильм стал культовой классикой в сообществе жанров ужасов. Сама Бигелоу видела его показ в Гринвич-Виллидж с толпой в жанре ужасов.

Blue Steel была ее первым предприятием в жанре боевиков , с которым она работала оставалась на протяжении всей своей карьеры и добилась больших успехов. Фильм вращается вокруг женщины-полицейского, которую ложно обвиняют в убийстве и которая в процессе выяснения своего имени расследует серию убийств, связанную с первоначальным убийством. Как и в «Почти темноте», Бигелоу меняет типичные условности жанра боевика, помещая главную героиню в центр. Фильм глубоко исследует феминистские проблемы и часто преподается и изучается феминистскими кинологами. Ее следующий фильм «Точка перерыва» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях стал для нее прорывным с точки зрения массового успеха. В фильме рассказывается о детективе, который под прикрытием входит в подозреваемую преступную группировку серферов, которые в основном грабят банки. Это первый раз, когда Бигелоу использовал длинные следящие кадры Steadicam. Это также был ее самый большой финансовый успех, собравший 83,5 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 24 миллиона долларов. Хотя ее следующий фильм «Странные дни», который размышляет о взаимоотношениях между СМИ, полом, расой, классом и технологиями, имел бюджет в 42 миллиона долларов, он собрал лишь чуть менее 8 миллионов долларов. Хотя фильм провалился, он побудил Бигелоу и ее команду потратить больше года на разработку камеры, которая должна была приблизиться к человеческому зрению. Последовательности, снятые этой камерой, широко считаются новаторскими и поразительными независимо от успеха фильма.

За коммерческим провалом «Странных дней» последовал поток коммерческих и критических провалов для Бигелоу. Ее фильмы Вес воды и K-19: Widowmaker получили негативные отзывы критиков и мало внимания со стороны широкой публики. С ее независимым фильмом «Обиженный шкафчик» она сделала коммерческое и критическое возвращение. Этот фильм стал ее переходом в политико-исторический фильм. Hurt Locker, рассказывающий о членах отряда бомбардировщиков, участвовавших в войне в Ираке, был первым предприятием Бигелоу в псевдодокументальном стиле, отказавшись от эстетической стилизации, присущей «Странным дням» и «Почти тьме». В фильме использована тенденция этого жанра к быстрым монтажам, трясущейся камере и быстрому масштабированию. Это также нарушает традиционные повествовательные структуры ее предыдущих фильмов, следуя более неорганизованной и экспериментальной повествовательной структуре. Ее следующий фильм, Zero Dark Thirty, широко рассматривается как прямое продолжение The Hurt Locker, в котором идет более глубокий исторический анализ и рассматриваются вопросы геополитики и американской внешней политики. Этот фильм на сегодняшний день является ее самым противоречивым фильмом, в котором содержится резкая критика в отношении изображения пыток ЦРУ.

На протяжении всей своей карьеры Бигелоу была известна своей склонностью к крайностям в своих фильмах. В «Point Break», снимая сцену прыжков с парашютом, Бигелоу был в самолете с парашютом, когда она снимала Патрика Суэйзи, бросающегося в небо. Во время сцен с серфингом в том же фильме она либо гребла на лонгборде, либо наклонялась над ближайшей лодкой, насколько это было возможно, чтобы сфотографировать серфинг Киану Ривза. В начале фильма «Странные дни» она управляла подъемным краном, который сбросил оператора с края высокого здания. Для The Hurt Locker Бигелоу снимался в Иордании при температуре до 130 ° F (54 ° C).

Другая работа

В 1975 году Бигелоу опубликовал статью в третьем и последнем выпуске журнала журнал Art Language Foundation The Fox под названием «Не о развитии противоречия». В нем Бигелоу утверждал, что функцией журнала было «непонятное проявление противоречия» (стр. 38) и что оно было связано с «способом социализации, воспроизводящим буржуазно-либеральное мышление» (стр. 39). В статье приводятся цитаты из работ Юргена Хабермаса и Мао Цзэ-Дуна, подтверждающие это предположение.

В начале 1980-х Бигелоу смоделировал рекламу Gap.

Среди ее актерских работ: Лиззи Борден в фильме 1983 года Рожденные в огне в качестве редактора феминистской газеты и в качестве лидера банды скотниц в музыкальном видео 1988 года. фильма Martini Ranch "Reach", режиссером которого стал Джеймс Кэмерон.

Личная жизнь

Бигелоу был женат на режиссере Джеймсе Кэмероне с 1989 по 1991 год.

Фильмография

Фильм

ГодКино
Режиссер Сценарист Продюсер Заметки
1981Нелюбимые ДаДаНетРежиссерский дебют полнометражного фильма. Автор сценария и со-режиссер Монти Монтгомери
1987Near Dark ДаДаНетСольный режиссерский дебют. В соавторстве с Эриком Редом
1990Blue Steel ДаДаНет
1991Point Break ДаНетНет
1995Странные дни ДаНетНет
1996Undertow НетДаНетНаписано в соавторстве с Эриком Редом
2000Вес воды ДаНетНет
2002K-19: Роковая вдова ДаНетДа
2008The Hurt Locker ДаНетДаПремия Оскар за лучшую режиссуру. Премия Оскар за лучший фильм
2012Ноль Dark Thirty ДаНетДаНазначен - Оскар за лучший фильм
2017Детройт ДаНетДа
2019Triple Frontier НетНетИсполнительный

Телевидение

Другие работы

ГодФильмРольПримечания
1978УстановкаРежиссерКороткометражный фильм
1983Born in Flames Актриса
1987"Тронутые рукой Бога "- New Order РежиссерМузыкальное видео
1988"Достичь "- Мартини Ранч АктрисаМузыкальное видео
1995"Продажа Иисуса " - Скунс Ананси РежиссерМузыкальное видео
2014Последние дни РежиссерКороткометражный фильм / PSA
Награды и номинации
ГодАссоциацияКатегорияНоминальная работаРезультатСсылка
1987Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов Silver RavenNear Dark Выигран
Saturn Awards Лучший режиссер Номинация
1995Saturn AwardsЛучший режиссерСтранные дни Выигран
2000Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Премия Golden Shell The Weight of Water Выигран
2008Academy Awards Лучший режиссер The Hurt Locker выиграл
лучший фильм выиграл
международный кинофестиваль AFI в Далласе награду Dallas Star Award выиграл
премию Альянса женщин-киножурналистов Best РежиссерВыиграл
Лучший фильмВыиграл
Лучшая женщина-режиссерВыиграл
Выдающееся достижение женщины в киноиндустрииВыигран
Награда женского имиджаВыигран
Американский институт кино 10 лучших фильмов 2009 года Выигран
Премией ассоциации кинокритиков Остина Лучший режиссерВыиграл
BAFTA Awards Лучшая режиссура Выигран
Лучший фильм Выигран
Премия Бостонского общества кинокритиков Лучший режиссер Выигран
Ассоциация кинокритиков телерадиовещания Лучший режиссер Выигран
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший режиссер Выигран
Колумбийский университет "Эндрю Саррис «НаградаВыигран
Денвер Награды Общества кинокритиковЛучший режиссерВыиграл
Премию Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - художественный фильм Выигран
Приз Голливудского кинофестиваля Режиссер годаВыиграл
Премию Хьюстонского общества кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Премию Канзас-Сити кинокритиковЛучший режиссерВыиграл
Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший режиссер Выиграл
Премию Лондонского круга кинокритиков Режиссер года Выиграл
награду Национального общества кинокритиков Лучший режиссер выиграл
Премию New York Film Critics Circle Лучший режиссер выиграл
Премия New York Film Critics Online Awards Лучший режиссерВыигран
Oklahoma Film Critics Circle AwardsЛучший режиссерВыигран
Online Film Critics Общество Лучший режиссер Выигран
Премия Гильдии продюсеров Америки Выигранный фильм за лучший театральный фильм Выигран
Премию кинокритиков Сан-Франциско Лучший режиссер Выигран
Награды Международного кинофестиваля в Санта-Барбаре Выдающийся режиссер годаВыиграл
Satellite Awards Лучший режиссер Выиграл
Лучший режиссер, награду Golden Space Needle AwardВыигран
Премия Юго-Восточной ассоциации кинокритиковЛучший режиссерВыиграл
St. Ассоциация кинокритиков Louis Gateway Лучший режиссер Выигран
Ванкуверский кружок кинокритиков Лучший режиссер Выигран
Венецианский кинофестиваль Премия сети фильмов о правах человека выигран
Премия Серхио ТрасаттиВыигран
Премия Арки Синемагиовани за лучший фильм Венеция 65 Выигран
Премия SIGNIS Выигран
Премия Молодого Кино Выиграл
Премию Вашингтонской ассоциации кинокритиков Лучший режиссер Выиграл
Премию Альянса женщин-киножурналистов Лучшее на фестивалеНазначен
Премией стойкостиНоминация
Золотой глобус Лучшая режиссерская работа Номинация
Лучший фильм - драма Номинация
Венецианский кинофестиваль Золотой лев Номинация
Saturn Awards Лучший режиссер Номинация
2012Оскар Лучший фильм Zero Dark Thirty Номинация
2016Primetime Emmy Awards Исключительные заслуги в документальном кино Cartel Land Won
2017Rome Film Фестиваль Приз зрительских симпатий BNLДетройт Назначен
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кэтрин Бигелоу.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:43:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте