Санта-Фе Супер Шеф |
---|
|
14 мая 1956 г. |
Super Chief был один из названных пассажирских поездов и флагман от Ачисоне, Топика и Санта - Фе железной дороги. Обтекаемой утверждал, что «Поезд Звезд» из-за различных знаменитостей он передаваемыми между Чикаго, штат Иллинойс, и Лос - Анджелесе, штат Калифорния.
Super Chief (Nos. 17 и 18) был первый дизель-электрический приведенный беговые пассажирский поезд в Америке. Поезд затмил Шефа как знаменосца Санта-Фе. За дополнительную плату (10 долларов) Super Chief покинул станцию Дирборн в Чикаго в свою первую поездку 12 мая 1936 года. Перед началом регулярных рейсов в мае 1937 года облегченная версия Super Chief проехала 2227 миль (3584 км) от Лос-Анджелеса. недавно модернизированные гусеницы за 36 часов 49 минут, в среднем 60 миль / ч (97 км / ч) в целом и достигающие 100 миль / ч (160 км / ч).
С одним комплектом оборудования поезд первоначально курсировал один раз в неделю из Чикаго и Лос-Анджелеса. После того, как было доставлено больше вагонов, Super Chief ездил дважды в неделю, начиная с 1938 года, и ежедневно после 1948 года. Загадочность поезда добавляли его изысканные блюда и голливудская клиентура.
Конкурентами Super Chief были город Лос-Анджелес на Чикаго и Северо-Западной железной дороге и Union Pacific Railroad, и (в меньшей степени) Golden State на Рок-Айленде и в южной части Тихого океана. Santa Fe Super Chief был одним из последних пассажирских поездов в Соединенных Штатах, который перевозил полностью Pullman; только Железная дорога Пенсильвании «s Broadway Limited и в Иллинойс Синтрэла Панама Limited выжила дольше. Поезд сохранял высокий уровень обслуживания до окончания пассажирских перевозок в Санта-Фе 1 мая 1971 года.
Когда 1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление пассажирскими перевозками в стране, она сохранила за собой супер-начальника. В 1974 году Санта-Фе отозвала разрешение на использование названия «Чиф» из-за предполагаемого спада в обслуживании, поэтому Amtrak переименовала его в Southwest Limited. После поставки нового оборудования Superliner Санта-Фе позволил Amtrak в 1984 году назвать его Southwest Chief.
Маркетинговое преимущество Санта-Фе для Super Chief заключалось в географии маршрута, а также в его собственности. Санта-Фе начинался как железнодорожная линия вдоль старых маршрутов Санта-Фе и Спэниш-Трейл, от слияния рек Миссури и Канзас (в Атчисоне и Топике, Канзас ) до рек Пекос и Рио-Гранде в Нью-Мексико. Этот первоначальный маршрут в конечном итоге был продлен до Лос-Анджелеса.
Удобство путешествия "Санта-Фе на всем пути" превосходило все, что могли обеспечить конкурирующие совместно управляемые железные дороги на своих маршрутах к западному побережью. Единый транспортный и операционный отдел управлял всеми подразделениями и районами маршрута Санта-Фе из Чикаго в Лос-Анджелес. Вагоны-рестораны, логистические цепочки магазина, бригады бортового обслуживания и их руководство; все работали вместе от Чикаго до Лос-Анджелеса.
Super Chief побежал через Канзас - Сити, штат Миссури ; Ньютон, Канзас ; Додж-Сити, Канзас ; Ла-Хунта, Колорадо ; Ратон, Нью-Мексико ; Лас-Вегас, Нью-Мексико ; Альбукерке, Нью-Мексико ; Гэллап, Нью-Мексико ; Уинслоу, Аризона ; Селигман, Аризона ; Иглы, Калифорния ; Барстоу, Калифорния ; Сан-Бернардино, Калифорния ; и Пасадена, Калифорния. В течение довоенных лет супершеф не разрешал пассажирам садиться или выходить из самолета в любом месте между Канзас-Сити и Барстоу; промежуточные остановки были только рабочими остановками, чтобы сменить экипаж или обслужить поезд. Во время войны правила перевозки пассажиров в Альбукерке и Ла-Хунту и обратно были смягчены, но только тогда, когда во время поезда оставалось непроданное место. Только в послевоенную эпоху пассажиры могли добраться до промежуточных станций на Super Chief.
Карта, изображающая "Маршрут Гранд-Каньона" железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе c. 1901 г.Santa Fe задумывал Super Chief, чтобы он стал последним в длинной череде роскошных поездов Чикаго – Лос-Анджелес, основанных на новейших железнодорожных технологиях. В 1930-е годы это были кондиционеры, легкая цельнометаллическая конструкция и тепловоз. В августе 1935 года General Motors Electro-Motive Corporation (EMC) поставила два тупоконечных дизель-электрических агрегата №№ 1 и 1A, предназначенных для буксировки Super Chief. Помимо коммутатора ALCO HH600 на станции Дирборн в Чикаго, они были первыми дизель-электрическими двигателями Санта-Фе и первыми такими поездами, предназначенными для обслуживания пассажиров. Локомотивы совершили свой первый пробный запуск с комплектом вагонов Pullman и динамометрическим вагоном в сентябре 1935 года. Первый Super Chief работал 12 мая 1936 года с дизелями, тянущими тяжеловесные автомобили Pullman с кондиционированием воздуха. Они были приняты на вооружение 18 мая 1937 года.
В 1937 году Санта-Фе приобрела несколько новых дизель-электрических локомотивов Electro-Motive серии Streamliner и ввела их в эксплуатацию на линии Super Chief. Эти локомотивы были первыми в красно-желто-серебряной цветовой гамме Санта-Фе «Военный капот». Изящные и эффективные обтекаемые локомотивы EMC стали стандартом на железных дорогах Северной Америки. Голливудские знаменитости часто ездили на модном Super Chief, известном как «Поезд звезд».
К январю 1954 года Super Chief унаследовали от Санта - Фе начальника службы бега непрерывных Лос - Анджелес Нью-Йорк шпал сохраняющиеся из Чикаго на Нью - Йоркской центральной железной дороги «s 20th Century Limited и на Пенсильвания железной дороги » s Broadway Limited. Железная дорога Балтимора и Огайо предложила аналогичную услугу с Лос-Анджелесом-Вашингтоном, округ Колумбия, на рейсах Шенандоа в западном направлении и Capitol Limited в восточном направлении. Однако в октябре 1957 года PRR отказался от спального соединения с Broadway Limited. По расписанию апреля 1958 года сотрудничающие железные дороги прекратили трансконтинентальные спальные вагоны. Снижение количества пассажиров и задержки с переключением спальных вагонов между терминалами Чикаго были факторами прекращения проезда через вагоны.
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление междугородными пассажирскими железнодорожными перевозками в Соединенных Штатах. Компания Amtrak сохранила имена Super Chief / El Capitan с разрешения Санта-Фе. С 11 июня по 10 сентября 1972 года, железнодорожный вокзал управлял начальник, второй Чикаго в Лос - Анджелесе поезд по тому же маршруту. Это был единственный случай, когда компания Amtrak управляла вторым поездом, чтобы дублировать междугородние перевозки по всему маршруту за пределами коридора Нью-Йорк – Флорида. 19 апреля 1973 года компания Amtrak отказалась от обозначения El Capitan. 7 марта 1974 года администрация Санта-Фе потребовала от компании Amtrak прекратить использование имен Super Chief и Texas Chief из-за предполагаемого снижения качества обслуживания. Поезда были переименованы в Southwest Limited и Lone Star 19 мая. 30 ноября 1980 года компания Amtrak заменила бывшие автомобили Super Chief «Pleasure Dome» и « Hi-Level » на Southwest Limited на новые Superliner.
Первый силовой агрегат на Super Chief-1 состоял из пары тупоносых дизель-электрических агрегатов ( EMC 1800 л.с. BB ), обозначенных как №№ 1 и 1A. Сотрудники Санта-Фе вешали на блоки прозвища «One-Spot Twins» и « Amos 'n' Andy » (из популярного в то время радио-шоу), которые всегда были соединены в пары и располагались друг за другом. Чуть более чем через год EMC E1, новый модернизированный дизель-электрический агрегат мощностью 3600 л.с. (2,7 МВт) (один капот мощностью 1800 л.с. и другой бустерный блок без кабеля, также 1800 л.с.) будет тянуть за собой Super Chief.
Разнообразные локомотивы (включая ALCO PA, EMD E6, FT, F3, F7 и FP45, а также единственные в Санта-Фе ALCO DL-107 / 108 и блоки, построенные FM Erie ) будут появляться на протяжении многих лет. Все носили схему окраски Warbonnet, разработанную Леландом Никербокером из GM «Отдел искусства и цвета», который дебютировал на Super Chief-2.
В состав супертяжелого оригинала Super Chief-1 входили:
ПРИМЕЧАНИЕ. Легкий спальный вагон Forward был построен летом 1936 года как первый спальный вагон Pullman с использованием метода «ферменной конструкции из легированной стали». Этот автомобиль был дополнением к первому (тяжеловесному) составу Super Chief в ноябре 1936 года (после того, как первые дизельные агрегаты 1-A, 1-B и арендованный 1-C [«One Spot Twins») доказали свою способность выдерживать график.). Он был построен неокрашенным с рифлеными сторонами, но был окрашен в темно-серый цвет с черными и золотыми полосами для использования на Санта-Фе. Форвард был построен в тот же период, что и шарнирно-сочлененный набор Advance and Progress (построенный в августе 1936 года), который позже использовался на раннем C amp; NW / UP / SP Chicago-San Francisco "Forty-Niner", который использовал полуобтекаемую форму столовой тяжелого веса, салон и спальные вагоны с шарнирно-сочлененной рамой сзади переименованы в Bear Flag и California Republic.
В мае 1937 года тяжелое оборудование Super Chief было заменено на все легкие автомобили из нержавеющей стали, построенные компанией Budd ; тяжелые автомобили вернули в строй Шефу. Для нового легкого поезда Super Chief-2 использовалось следующее оборудование:
Спальные вагоны принадлежали Пуллману, но принадлежали Санта-Фе. Названия автомобилей были выбраны в честь индейских племен, пуэбло и городов вдоль маршрута железной дороги.
26 февраля 1938 года в состав были внесены изменения:
Железная дорога добавила еще один поездной используя спальные вагоны, заимствованных из Chief обрабатывать спрос на проход на борту поезда. Его первоначальный состав был:
2 июля того же года был образован постоянный состав Super Chief-3 :
Начиная с 1947 года, типичный супер-начальник состоял из:
Один из вагонов-ресторанов 1947 г. Салон наблюдательной машиныТипичный супер-начальник состоит с 1948 по 1951 год:
В 1940-х и в 1950-е годы супержиф иногда менял шпалы с другими железными дорогами, чтобы обеспечить обслуживание спальных вагонов «от побережья к побережью». В этих случаях шпалы с восточных маршрутов заменят автомобили серии Regal или Pine :
Типичный супер-начальник состоит с 1951 по 1956 год:
Pleasure Dome наблюдение автомобилей в 1952 годуТипичный Super Chief состоит из начала 1960-х (полностью Pullman-секция):
Типичный Super Chief состоит из конца 1960-х (вместе с El Capitan ):
Super Chief был почти мгновенный успех среди путешественников, которые оценили его современные кондиционированные автомобили, частные спальни, высокий уровень удобств и плавность хода. Поезд был укомплектован высококлассными бригадами, укоренившимися в лучших традициях железной дороги, и привлекал пассажиров не только с других железных дорог, но и с других поездов Санта-Фе, таких как Chief.
Super Chief быстро стал «» поезд ехать между Чикаго и Лос - Анджелесе, так же как Нью - Йорк Сентрал «s 20th Century Limited был излюбленным вариантом времени на Восточном побережье переплете путешествия. Чтобы познакомить пассажиров с различными достопримечательностями, расположенными на маршруте, Санта-Фе построил семь знаков, обозначающих такие примечательные объекты, как континентальный водораздел и перевал Ратон.
В середине 1940-х президент компании Фред Г. Герли пошел на все, чтобы привлечь бизнес в киноиндустрии Калифорнии. Пассажирский агент находился в Голливуде специально для того, чтобы поддерживать тесный контакт с киностудиями. Поезд остановился в Пасадене, чтобы позволить знаменитостям сесть вдали от "шума и суеты" пассажирского терминала Союза Лос-Анджелеса ( LAUPT ). Когда Санта-Фе был уведомлен о том, что определенная знаменитость собирается путешествовать на Super Chief, был выпущен пресс-релиз, позволяющий средствам массовой информации взять интервью и сфотографировать звезду.
Легендарный джазовый пианист Фэтс Уоллер умер от пневмонии в возрасте 39 лет на борту корабля Santa Fe Super Chief 15 декабря 1943 года.
Со временем в список пассажиров войдут многие голливудские звезды, такие как Ричард Бертон и Элизабет Тейлор, Хамфри Богарт и Лорен Бэколл, Дин Мартин и Джерри Льюис, Дези Арназ и Люсиль Болл, Джеймс Кэгни, Джуди Гарланд и Бинг Кросби. Поездка привлекала не только представителей индустрии развлечений, но и бывших президентов Гарри С. Трумэна и Дуайта Д. Эйзенхауэра и их жен.
В нескольких радио- и телеэпизодах «Шоу Джека Бенни» были сюжетные линии, в которых актеры путешествовали на «Супер Шефе». в одном из них агент на вокзале Юнион в Лос-Анджелесе пытался убедить Джека сесть на «Эль-Капитан».
В июне 1952 года Warner Bros. Pictures выпустила романтическую комедию « Три в спальню C» с Глорией Свонсон, Джеймсом Уорреном, Фредом Кларком, Гансом Конридом и Стивом Броди в главных ролях. В фильме стареющая кинозвезда (Суонсон) прячется в купе во время путешествия по стране из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на борту Super Chief.
Первая цветная пленка Суонсона была одной из немногих, полностью снятых на реальном железнодорожном оборудовании. Санта-Фе привозил автомобили от Super Chief на площадку студии продюсерской компании для съемок. Фильм был встречен прохладными отзывами и не имел финансового успеха, но все же продемонстрировал черты супер-шефа.
Большинство железных дорог начали предлагать ту или иную форму питания в своих поездах в качестве альтернативы плохим ценам, которые обычно можно найти в путевых заведениях, еще до завершения Первой трансконтинентальной железной дороги. К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью всех поездов дальнего следования, отправляющихся из Чикаго в пункты на запад, за исключением Санта-Фе, который полагался на первую в Америке сеть ресторанов между штатами, чтобы накормить своих пассажиров в пути.. " Harvey Houses ", стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду посетителям железных дорог во время остановок водоснабжения и других запланированных остановок и предпочитали транзитные объекты для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити.
Super Chief включены вагоны - рестораны, укомплектованные персоналом Фред Харви компании, так как часть его стандарта состоят с самого начала. В целом Super Chief управлял 36-местными вагонами-ресторанами, хотя большинство из них были трансформируемыми в 48-местные вагоны-рестораны с откидным (или сменным) столом и добавлением стульев. Вагоны-рестораны почти всегда работали с вагоном-салоном, соединенным с ними для обслуживания лаунж-бара и зоной ожидания, когда вагон-ресторан был полон. В отличие от поездов Union Pacific "City", Super Chief и другие поезда Санта-Фе не использовали вагоны-рестораны "двойного блока". В Санта-Фе, как правило, ходили несколько более короткие поезда, которые можно было обслуживать с помощью одного вагона-ресторана (хотя поезда-тяжеловесы часто работали в нескольких секциях, а в модернизированных поездах - нет). Высота салона и столовой Super Chief пришлась на 1951 год, когда новые вагоны-рестораны серии 600 были заключены в скобки с куполами удовольствия 500-й серии спереди и бар-лаунж-общежитие сзади (перенесено из передней части поездов). Поезд по-прежнему работал с 4 гостиной и 1 двухместной спальней в задней части поезда, хотя и без бара или буфета.
В вагонах бара-лаунджа рядом с закусочной всегда были спальные места для поездной бригады (штат из 3–4 поваров и 6–7 официантов), необходимых для поездки на две ночи и один день. Восемь пульманов в поезде вмещали 150–200 пассажиров при заполнении, но часто работали с одноместными комнатами, что уменьшало пассажирскую нагрузку.
Бирюзовая комната в 1955 годуКогда в 1951 году Санта-Фе представила свои новые вагоны-лаунджи « Купол удовольствий », железная дорога представила Бирюзовую комнату, которая позиционировалась как «Единственная частная столовая в мире на рельсах». Зал вмещал 12 гостей и мог быть зарезервирован в любое время для частного ужина или коктейльной вечеринки. Комната часто использовалась знаменитостями и высокопоставленными лицами. Как и в случае с другими железными дорогами, вагоны-рестораны были убыточными в финансовом отношении. Санта-Фе, более чем любой из своих конкурентов, поднял концепцию использования бортового питания как лидера убытков на высший уровень для привлечения и удержания клиентов. Имя Super Chief стало синонимом лучшей еды, доступной на колесах.
Континентальная кухня, предлагаемая на борту Super Chief, выходила за рамки американской кухни в других поездах и часто соперничала с блюдами, подаваемыми во многих пятизвездочных ресторанах. По запросу каждое утро в личную спальню приносили кофе «Пробуждающую чашку» - услуга, эксклюзивная для супершифа. Завтрак и обед подавали по меню, а ужин можно было заказать по меню или по столу.
Сложные обеденные предложения обычно включали икру и другие деликатесы, холодные салаты, жареную и обжаренную рыбу, стейки из вырезки и филе миньон, отбивные из баранины и тому подобное. Для взыскательных гурманов можно было устроить элегантный ужин с шампанским. Одним из самых популярных фирменных блюд Super Chief была версия pain perdu от ATamp;SF, названная просто и уместно «Французский тост Санта-Фе».
Декор, постельное белье и другая экипировка вагона-ресторана отражали тот же стиль Юго-Запада, который преобладал во всем поезде. Мэри Колтер, архитектор, эксперт по индийскому искусству и 35-летний ветеран компании Fred Harvey Company, разработала фарфор и столовое серебро, которые использовались на Super Chief. Колтер, которая также проектировала интерьеры роскошных отелей Фреда Харви La Fonda, La Posada и El Tovar, основывала свой мотив посуды на пиктограммах животных и геометрических узоров коренных американцев, оставленных на глиняных горшках древними жителями долины Рио-Мимбрес. на юго-западе Нью-Мексико около 1100 года нашей эры. Колтер черпал вдохновение из 700 рисунков, выполненных пером и тушью на керамике Мимбрес, сделанных археологом Гарриет Косгроув с 1924 по 1927 год во время раскопок руин Свартс в Нью-Мексико со своим мужем Корнелиусом Косгроувом. Публикация пластинки Swarts Ruin произвела фурор в 1932 году.
Узор «Mimbreño» производился в период с 1936 по 1970 год компанией Onondaga Pottery Co. из Сиракуз, штат Нью-Йорк, под более известным торговым названием Syracuse China. На дне была надпись «Сделано специально для автосервиса Санта-Фе». Эти уникальные изделия впервые появились в вагоне-ресторане Cochiti в 1937 году. Некоторые оригинальные столовые приборы Mimbreño, которые использовались в Super Chief и других названных поездах до конца пассажирских перевозок в Санта-Фе в 1971 году, до сих пор используются в бизнес-вагонах BNSF Railway..
Mimbreño был назван «старейшим железнодорожным фарфором», так как его концепция дизайна насчитывает почти десять веков. Спрос на уцелевшие оригинальные произведения создал рынок коллекционирования и привел к выпуску авторизованных репродукций в последние годы.