Grand Canyon Limited |
---|
EMD F7 # 39C ведет Гранд-Каньон в Joliet в Август 1963 года. |
Обзор |
---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
---|
Статус | Снято с производства |
---|
Регион | Средний Запад и Юго-Запад США |
---|
Первое обслуживание | 29 июня 1929 г. |
---|
Последнее обслуживание | 1 мая 1971 г. |
---|
Бывший оператор (и) | Санта-Фе |
---|
Маршрут |
---|
Старт | Чикаго |
---|
Конец | Лос-Анджелес |
---|
Среднее время в пути | 51 час 10 минут (в западном направлении). 48 часов (в восточном направлении) |
---|
Частота обслуживания | Ежедневно |
---|
Номер (а) поездов | 23 и 24 |
---|
Используемые линии | Маршрут Гранд-Каньон |
---|
Бортовые услуги |
---|
Класс (ы) | Тренерский класс |
---|
Рассадка | Кресельные вагоны. Спальные места в общежитии |
---|
Спальные места | Комнаты. Двухместные спальни |
---|
Кейтеринг | Вагон-ресторан |
---|
Багажное оборудование | Багажный вагон |
---|
Технический |
---|
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) |
---|
Рабочая скорость | 43,7 миль / ч (70,3 км / ч) (в западном направлении). 46,6 миль / ч (75,0 км / ч) (в восточном направлении) |
---|
Маршрутная карта |
---|
Карта, изображающая «Маршрут по Гранд-Каньону» около 1901 года. |
|
Гранд-Каньон Лимитед был одним из названных пассажирских поездов железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе. Это были поезда № 23 и 24 между Чикаго, Иллинойс и Лос-Анджелесом, Калифорния.
Содержание
- 1 История
- 2 Используемое оборудование
- 3 См. Также
- 4 Сноски
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
В 1901 году железная дорога Санта-Фе завершила 64 -мильная (103-километровая) ветвь от Уильямс, Аризона, до «Деревни Гранд-Каньон» на южном краю Национального парка Гранд-Каньон. Первый поезд по расписанию прибыл из Уильямса 17 сентября того же года; Поезда ответвления и экскурсии из Южной Калифорнии, Чикаго и Техаса могли идти прямо к Ободу. 29 июня 1929 года началось движение поезда Grand Canyon Limited, ставшего знаменитым поездом для отпуска.
Поезд на запад разделился в Барстоу, один участок шел в Сан-Франциско (Окленд - Ричмонд ) через Петлю Техачапи, а другой продолжил свой путь в Лос-Анджелес. В 1938 году он начал движение через Амарилло вместо Ла-Хунта; в 1950 году он стал двумя поездами к западу от Канзас-Сити, по одному на каждый маршрут.
Во время Второй мировой войны Limited часто разбивалась на две или три секции с войсками. В более поздние годы поезд терял пассажиров из-за новых поездов железной дороги, таких как Super Chief с его обтекаемыми вагонами.
Поезд Гранд-Каньон потерял свое название в начале 1968 года, когда железная дорога обратилась в ICC с просьбой прекратить движение до Национального парка Гранд-Каньон ; поезд будет продолжать движение в качестве поездов 23 и 24 до 1 мая 1971 года, все пассажирские перевозки будут переданы Amtrak. В то время как Santa Fe был готов продолжать эксплуатировать свои знаменитые Chiefs и San Diegan, перспектива использования менее успешных маршрутов, по крайней мере, до 1976 года привела к тому, что он передал свои пассажирские маршруты компании Amtrak. В течение некоторого времени Гранд-Каньон был особенно крупным альбатросом на шее Санта-Фе; это оставалось в основном остановкой поезда еще долго после того, как автомобиль сделал такое расписание устаревшим.
Хронология
Групповая фотография пассажиров с первого пробега
железной дороги Гранд-Каньон в 1901 году.
- 17 сентября 1901 года: Санта-Фе открывает службу на железной дороге Гранд-Каньона, курсирующей между Уильямсом, штат Аризона, и южным краем Гранд-Каньона.
- Январь 1905 года. Первоклассный отель El Tovar, построенный в Санта-Фе, открывает свои двери. Строение расположено всего в 20 футах от края каньона.
- 29 июня 1929: Гранд Каньон Лимитед вводится в эксплуатацию; график 66 часов в каждую сторону между Чикаго и Лос-Анджелесом.
- 4 июня 1938: Гранд-Каньон Лимитед перенаправляется через отрезок Белен через Амарилло, Техас. Время в пути сокращено до 60 часов 15 минут на запад и 58 часов 35 минут на восток.
- 7 июля 1945 г.: комбинированный поезд № 2 (The Scout ) и поезд № 24, приводимый в движение локомотив № 3733, ударил лопату "Caterpillar ". Пилот локомотива, фара и цилиндры повреждены.
- 2 июня 1946: Гранд-Каньон Лимитед начинает движение по Риверсайд - Фуллертон ) вместо Пасадена.
- 8 июня 1947 года: поезд получает свои первые тепловозы и из нержавеющей стали легкие легковые автомобили. Поезд разделен на две части, а название сокращено до Гранд-Каньона; расписание сокращено до 48 часов 45 минут.
- 27 декабря 1949 г.: Поезд № 23 сталкивается с автомобилем на переезде в Хайленд-Парк, Калифорния, колеса расплющиваются. на локомотивах.
- 31 мая 1951: комбинированный поезд сбит поездом № 123 в Чендлер, Аризона, сходят с рельсов вагоны №RSX 287, экспресс № 2558, багаж № 1634 и вагоны-«кресла» №3108 и №3070. Вагоны № 123 багажные № 1791 и 1601, «кресельные» вагоны № 3087, 3158 и 1169, столовая № 1461, салон № 136 и шпалы Л.С. Хангерфорд, Тонелеа, Торева и Сентгейт также получили повреждения.
- 5 апреля 1964 г.: Поезд № 123 с пятью дизельными агрегатами и 16 вагонами попадает в обвал со скоростью 81 миля в час (130 км / ч). час) возле Дабла, штат Аризона, в результате чего пять дизелей, легковой автомобиль и десять багажных вагонов сходят с рельсов.
- Начало 1968 года: Железная дорога Санта-Фе подает на разрешение прекратить все пассажирские перевозки в Национальный парк Гранд-Каньон. Парк ; поезд в Гранд-Каньоне лишен своего названия и превратится в просто поезда 23 и 24.
- 2 мая 1971: последний поезд 24, который отправился из Лос-Анджелеса 30 апреля, прибывает в Дирборн. Станция в Чикаго, прекращает коммерческое пассажирское сообщение Санта-Фе.
- 2002: Паровоз 3751 ATSF работает на линии в рамках Конвенции NRHS 2002 года по маршруту железной дороги Гранд-Каньон.
- 16 мая 2012 г.: В рамках празднования столетия штата Аризона на одноименном специальном экскурсионном поезде состоялось 5-дневное путешествие к Гранд-Каньону. ATSF Steam Locomotive 3751 и Grand Canyon Steam Locomotive 4960 потянули поезд с помощью исторической единицы Amtrak для эксклюзивной поездки на поезде по железнодорожному маршруту Гранд-Каньон.
Используемое оборудование
Разнообразные паровые и дизельные локомотивы потянули за собой Grand Canyon Limited.
Первоначальный подвижной состав, поставленный для второго класса Grand Canyon Limited, состоял из тяжелых автомобилей, построенных Pullman-Standard.
- a багажных курящих вагонов для общежитий и буфетов
- два "кресельных" вагона (вагоны )
- a вагон-ресторан
- три купе и гостиная спальные места
- полностью открытый наблюдение / доильный вагон
Длина поездов варьировалась; в летние месяцы поезд часто курсировал из двух или трех секций.
Ближе к концу своей карьеры, в 1968 году, типичный состав из Чикаго в Канзас-Сити был :
- Два PA ALCO
- Один модернизированный багажный вагон
- Два вагона;
См. Также
- Железная дорога Гранд-Каньона
- Пассажирский поезд на Атчисон, Железная дорога Топика и Санта-Фе
Сноски
Ссылки
- Дюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе... Стальные рельсы через Калифорнию. Сан-Марино, Калифорния: Golden West Books.
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, Том 2. Сан-Марино, Калифорния: Golde n West Books. ISBN 0-87095-110-6.
- Фрейли, Фред У. (1974). Санта-Фе состоит из четверти века. Годфри, Иллинойс: Публикации RPC.
- Стрейн, Роберт; и другие. (2001). Санта-Фе: главный путь. Журнал Нью-Мексико. ISBN 0-937206-71-7.
- Уэйнер, Роберт Дж., Изд. (1972). Названия автомобилей, номера и состав. Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690. Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
() - Zimmermann, Karl R. (1987). Санта-Фе Streamliners: вожди и их соплеменники. Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0915276410. OCLC 19005401. Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
()
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grand Canyon Limited. |