Serif

редактировать
Маленькая линия или штрих, прикрепленный к концу более крупного штриха в букве или символе
Serif и sans-serif 01.svg Шрифт Sans-serif
Serif и sans-serif 02.svg Serif font
Serif и sans-serif 03.svg шрифт Serif. (красные засечки)

В типографике serif () представляет собой небольшую линию или штрих обычно прикрепляется к концу более крупного штриха в букве или символе в определенном шрифте или семействе шрифтов. Гарнитура или «семейство шрифтов», в которой используются засечки, называется гарнитурой с засечками (или гарнитуром с засечками ), а гарнитура, которая не включает их, является без засечек один. Некоторые источники типографики называют шрифты без засечек «гротескными» (по-немецки - гротеск) или «готическими», а шрифты с засечками - «roman ».

Содержание
  • 1 Происхождение и этимология
  • 2 Классификация
    • 2.1 Старый стиль
    • 2.2 Переходный
    • 2.3 Didone
    • 2.4 Slab serif
    • 2.5 Другие стили
  • 3 Читаемость и удобочитаемость
  • 4 Галерея
  • 5 Восточноазиатские аналоги
  • 6 См. также
    • 6.1 Списки шрифтов с засечками
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
      • 7.1.1 Пояснительные сноски
      • 7.1.2 Сноски для цитирования
    • 7.2 Источники
Происхождение и этимология
Латинские заглавные буквы: Capitalis rustica

Засечки возникли из латинского алфавита с надписью - слова, высеченные в камне в римской древности. Объяснение, предложенное отцом Эдвардом Катичем в его книге 1968 года «Происхождение засечек», теперь широко, но не повсеместно принято: контуры римских букв сначала были нарисованы на камне, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширяется на концах штрихов и в углах, создавая засечки. Другая теория состоит в том, что засечки были придуманы для того, чтобы аккуратно подрезать концы линий, когда они были высечены в камне.

Происхождение слова serif неясно, но очевидно почти так же недавно, как и стиль шрифта. Книга «Британский стандарт прописных букв», содержащаяся в римском алфавите, формирующая полный свод систематических правил для математического построения и точного образования того же самого (1813 г.) с помощью определенных поверхностей, обычно произносимых как «суррифы», как «проекции, которые появляются в верхней и нижней части некоторых букв, за исключением O и Q, в начале или конце, а иногда и в каждой из всех ". Стандарт также предполагал, что сюррипсис может быть греческим словом, происходящим от σῠν- (солнце-, вместе) и ῥῖψῐς (rhîpsis, проекция).

В 1827 году греческий ученый напечатал свои экспериментальные унциальные греческие шрифты, отмечая, что типы Каллимаха Джамбаттисты Бодони были «украшены (или, скорее, изуродованы)) добавлением того, что, по его мнению, основатели типа называют syrifs или cerefs ". Печатник Томас Керсон Хансард назвал их «церифами» в 1825 году. Самые старые цитаты в Оксфордском словаре английского языка (OED) - 1830 для шрифтов с засечками и 1841 для без засечек. OED предполагает, что засечки были обратной структурой от сансерифа.

Третий новый международный словарь Вебстера прослеживает засеки до голландского существительного schreef, означающего «линия, росчерк пера», связанного с глаголом schrappen, «удалять, зачеркивать» (schreef now также означает «засечки» на голландском языке). Тем не менее, schreef - это прошедшее время от schrijven (писать). Связь между schreef и schrappen задокументирована Ван Вин и Ван дер Сиджсом. В своем Chronologisch Woordenboek Ван дер Сиджс перечисляет слова из первых известных публикаций в языковой области, которой сегодня являются Нидерланды: schrijven, 1100; schreef, 1350; schrappen, 1406 (т.е. schreef происходит от schrijven [писать], а не от schrappen [вычеркивать, удалять зачеркиванием]).

Самое раннее упоминание "гротеска" в этом смысле в OED относится к 1875 году, где каменная буква используется в качестве синонима . Казалось бы, в данном случае это означает «необычный», поскольку в искусстве гротеск обычно означает «тщательно украшенный». Другие синонимы включают «дорический» и «готический», обычно используемые для японских готических шрифтов.

Классификация

Шрифты с засечками можно в целом разделить на одну из четырех подгрупп: старый стиль, переходные, дидонские и плоские засечки в порядке первого появления.

Старый стиль

Adobe Garamond, пример старого шрифта с засечками.

Старые шрифты датируются 1465 годом, вскоре после Johannes Gutenberg внедрение печатного станка подвижного типа . Ранние печатники в Италии создавали шрифты, которые порвали с печатью Гутенберга черным шрифтом, создавая вертикальные, а позже курсивные стили, вдохновленные каллиграфией эпохи Возрождения. Шрифты старого стиля с засечками остаются популярными для установки основного текста из-за их органичного внешнего вида и отличной читаемости на грубой книжной бумаге. Возрастающий интерес к ранней печати в конце 19-го и начале 20-го веков привел к возврату к дизайну печатников и шрифтовиков эпохи Возрождения, многие из имен и рисунков которых используются до сих пор.

Для шрифта в старом стиле характерно из-за отсутствия больших различий между толстыми и тонкими линиями (низкий контраст линий) и, как правило, но реже, из-за диагонального напряжения (самые тонкие части букв расположены под углом, а не вверху и внизу). Шрифт старого стиля обычно имеет наклонную влево ось кривой с ударением веса около 8 и 2 часов; засечки почти всегда заключены в квадратные скобки (у них есть изгибы, соединяющие засечки с обводкой); начальные засечки часто расположены под углом.

Лица в старом стиле со временем эволюционировали, демонстрируя растущую абстракцию от того, что сейчас считается почерком и черными буквами, и часто увеличивались деликатность или контрастность по мере улучшения техники печати. Лица в старом стиле часто подразделяются на венецианские (или гуманистические ) и Гаральде (или Алдинские), разделение производится по системе классификации Vox-ATypI.. Тем не менее, некоторые утверждали, что разница является чрезмерно абстрактной, ее трудно заметить, кроме специалистов, и она подразумевает более четкое разделение между стилями, чем это казалось первоначально. Современные гарнитуры, такие как Arno и Trinité, могут объединять оба стиля.

Ранние «гуманистические» римские шрифты были введены в Италии. Созданные по сценарию того периода, они, как правило, имеют букву «е», в которой поперечный штрих расположен под углом, а не горизонтально; буква «M» с двусторонними засечками; и часто относительно темный цвет на странице. В наше время книга Николаса Дженсона вызывала наибольшее восхищение, и многие возрождались. Garaldes, которые, как правило, имеют ровный поперечный штрих на букве "e", происходят от влиятельного шрифта 1495 года, вырезанного гравером Франческо Гриффо для принтера Альдусом Манутиусом, который стал источником вдохновения для многие шрифты были вырезаны во Франции с 1530-х годов. Часто более светлые на странице и сделанные в больших размерах, чем раньше использовались для римского шрифта, французские лица Garalde быстро распространились по Европе с 1530-х годов, чтобы стать международным стандартом.

Также в этот период курсив type развился из совершенно отдельного жанра шрифта, предназначенного для неформального использования, такого как поэзия, в второстепенную роль для акцента. Курсив перешел от задуманного как отдельные рисунки и пропорции к тому, чтобы его можно было вписать в ту же линию, что и римский шрифт, с дополнительным к нему дизайном.

Новый жанр шрифта с засечками, возникший примерно в 17 веке в Нидерландах и Германия, которую стали называть «голландским вкусом» («goût Hollandois» по-французски). Это была тенденция к более плотным, более твердым шрифтам, часто с высоким x-height (высокие строчные буквы) и резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами, возможно, под влиянием черных шрифтов.

Примеры современных гарнитур старого стиля Garalde: Bembo, Garamond, Galliard, Granjon, Goudy Old Style, Миньон, Палатино, Ренар, Сабон и Скала. Современные шрифты с чертами венецианского старого стиля включают Cloister, Adobe Jenson, Golden Type, Hightower Text, Centaur <5.>, Итальянский старый стиль Гауди и старый стиль Беркли и наследие ITC. Некоторые из них сочетаются с влиянием Гаральда, чтобы соответствовать современным ожиданиям, особенно размещение односторонних засечек на букве «M»; Монастырь - исключение. Художники в стиле «голландский вкус»: Хендрик ван ден Кере, Николаас Бриот, Кристоффель ван Дейк, Миклош Тотфалуси Кис и Янсон и Эрхардт на основе его работы и Caslon, особенно больших размеров.

Transitional

Times New Roman, современный пример переходный дизайн с засечками.

Переходные, или барочные, шрифты с засечками стали обычным явлением в период с середины 18 века до начала девятнадцатого. Они находятся между шрифтами «старого стиля» и «современными», отсюда и название «переходные». Различия между толстыми и тонкими линиями более выражены, чем в старом стиле, но менее драматичны, чем в последующих шрифтах Didone. Напряжение, скорее всего, будет вертикальным, и часто буква «R» имеет загнутый хвост. Концы многих штрихов отмечены не тупыми или угловыми засечками, а шариковыми наконечниками. Переходные грани часто имеют курсив h, открывающийся наружу в правом нижнем углу. Поскольку жанр соединяет стили, трудно определить, где начинается и где заканчивается жанр. Многие из самых популярных переходных дизайнов созданы позже в том же стиле.

Шрифты первоначального периода переходных гарнитур включают в себя ранний «romain du roi » во Франции, затем работы Пьера Симона Фурнье во Франции, Флейшман и Розарт в Нидерландах, Прадель в Испании и Джон Баскервиль и Балмер в Англии. Среди более поздних дизайнов: Times New Roman (1932), Perpetua, Plantin, Mrs. Карнизы, Freight Text и более ранние «модернизированные старые стили» были описаны как переходные по дизайну.

Более поздние переходные гарнитуры 18-го века в Великобритании начинаются показать влияние шрифтов Didone из Европы, описанных ниже, и размытие этих двух жанров, особенно в шрифтах, предназначенных для основного текста; Bell является примером этого.

Didone

Bodoni, пример современного шрифта с засечками

Didone, или современных шрифтов с засечками, которые впервые появились в конца 18 века характеризуются резким контрастом толстых и тонких линий. Эти гарнитуры имеют вертикальное ударение и тонкие засечки постоянной ширины с минимальными скобками (постоянная ширина). Засечки обычно очень тонкие, а вертикальные линии очень толстые. Шрифты Didone часто считаются менее читаемыми, чем шрифты с засечками переходного или старого стиля. Примеры периода включают Бодони, Дидот и Вальбаум. Компьютерный модерн - популярный современный пример. Очень популярный Century - это смягченная версия того же базового дизайна с уменьшенным контрастом. Шрифты Didone добились доминирования в полиграфии в начале девятнадцатого века, прежде чем потерять популярность во второй половине века и особенно в двадцатом, когда появились новые дизайны и возрождение старых шрифтов.

В печати, Шрифты Didone часто используются на глянцевой журнальной бумаге для таких журналов, как Harper's Bazaar, где бумага хорошо сохраняет детали своей высокой контрастности и для изображения четкий, «европейский» дизайн шрифта можно считать подходящим. В Европе они чаще используются для основного текста общего назначения, например для книгопечатания. Они остаются популярными в печати на греческом языке, поскольку семья Дидо была одной из первых, кто основал печатный станок в недавно получившей независимость Греции. Период наибольшей популярности шрифтов дидона совпал с быстрым распространением печатных плакатов и коммерческих однодневок и появлением жирного шрифта. В результате, многие гарнитуры Didone являются одними из первых, разработанных для «display» использования, а сверхжирный стиль «жирное лицо » стал обычным поджанром.

Slab serif

Rockwell, пример более геометрической плоской засечки Clarendon, пример менее геометрической плоской засечки

Slab serif шрифты датируются примерно 1817 годом. Первоначально задумывались как привлекающие внимание дизайны для плакаты, у них очень толстые засечки, которые, как правило, равны толщине самих вертикальных линий. Шрифты Slab serif значительно различаются: некоторые, такие как Rockwell, имеют геометрический дизайн с минимальным изменением ширины штриха - их иногда называют шрифтами без засечек с добавленными засеками. Другие, например, модели "Clarendon", имеют структуру, больше похожую на большинство других шрифтов с засечками, хотя и с более крупными и очевидными засечками. Эти дизайны могут иметь засечки в квадратных скобках, увеличивающие ширину по всей длине.

Из-за четкого жирного шрифта больших засечек, плоские шрифты с засечками часто используются для плакатов и мелким шрифтом. Многие моноширинные шрифты , в которых все символы занимают такое же пространство по горизонтали, как в пишущей машинке, представляют собой шрифты с засечками. Хотя это не всегда чисто плоский дизайн с засечками, многие шрифты, предназначенные для использования в газетах, имеют большие плоские засечки для более четкого чтения на некачественной бумаге. Многие ранние шрифты с засечками, предназначенные для плакатов, имеют только стиль полужирный с ключевым отличием ширины и часто вообще не имеют строчных букв.

Примеры гарнитур с плоскими засечками: Clarendon, Rockwell, Archer, Courier, Excelsior, TheSerif и Zilla Slab. FF Meta Serif и Guardian Egypt - это примеры шрифтов, ориентированных на газетные и мелкие шрифты, с некоторыми характеристиками плоских засечек, часто наиболее заметными в жирном шрифте. В конце двадцатого века термин «гуманистические плоские засечки» применялся к таким гарнитурам, как Chaparral, Caecilia и Tisa, с сильными засечками, но структурой контура с некоторым влиянием шрифтов с засечками старого стиля.

Другие стили

В течение девятнадцатого века, помимо обычных шрифтов основного текста, получили распространение жанры шрифтов с засечками. К ним относятся «тосканские» лица с орнаментальными, декоративными концами на штрихах, а не с засечками, и «латинские» или «клиновидные» лица с заостренными засечками, которые были особенно популярны во Франции и других частях Европы, в том числе для обозначений. такие как визитные карточки или витрины магазинов.

Хорошо известные гарнитуры в «латинском» стиле включают Wide Latin, Copperplate Gothic, Johnston Delf Smith и более сдержанный Méridien.

Читаемость и разборчивость

Шрифты с засечками широко используются для основного текста, потому что их легче читать, чем без засечек. шрифты в печати. Однако научное исследование по этой теме не принесло результатов. Колин Уилдон, проводивший научные исследования с 1982 по 1990 год, обнаружил, что шрифты без засечек создают различные трудности для читателей, которые ухудшают их понимание. По словам Кэтлин Тинкель, исследования показывают, что «большинство шрифтов без засечек могут быть немного менее читаемыми, чем большинство шрифтов с засечками, но... разницу можно компенсировать тщательной настройкой».

Без засечек считаются разборчиво на экранах компьютеров. По словам Алекса Пула, «мы должны согласиться с тем, что наиболее разумно разработанные шрифты в массовом использовании будут одинаково разборчивыми». Исследование показало, что шрифты с засечками более разборчивы на экране, но, как правило, не предпочтительнее шрифтов без засечек. Другое исследование показало, что время понимания отдельных слов несколько быстрее при написании шрифтом без засечек по сравнению с шрифтом с засечками.

Когда размер отдельного глифа составляет 9-20 пикселей, пропорциональные засечки и некоторые строки большинства глифов стандартных векторных шрифтов меньше отдельных пикселей. Хинтинг, пространственное сглаживание и субпиксельный рендеринг позволяют отображать различимые засечки даже в этом случае, но их пропорции и внешний вид неправильные, а толщина близка к много строк основного глифа, сильно изменяющее внешний вид глифа. Следовательно, иногда рекомендуется использовать шрифты без засечек для контента, предназначенного для отображения на экранах, поскольку они лучше масштабируются для низких разрешений. Действительно, на большинстве веб-страниц используется шрифт без засечек. Недавнее появление настольных дисплеев с разрешением 300+ dpi может в конечном итоге сделать эту рекомендацию устаревшей.

Поскольку засечки возникли в надписи, они обычно не используются в почерке. Распространенным исключением является напечатанный заглавный I, где добавление засечки отличает символ от строчного L. Печатная заглавная буква J и цифра 1 также часто пишутся от руки с засечками.

Галерея

Ниже приведены некоторые изображения букв с засечками в истории:

Восточноазиатские аналоги
Слева направо: шрифт с засечками, шрифт с засечками красным, шрифт с засечками и шрифт без засечек

В китайском и японском системы письма, существуют общие стили шрифтов, основанные на обычном шрифте для китайских иероглифов, подобных шрифтам с засечками и без засечек на Западе. В материковом Китае самая популярная категория шрифтов с засечками для основного текста называется Song (宋体, Songti); в Японии самый популярный стиль с засечками называется Минчо (明朝); а на Тайване и в Гонконге его называют Мин (明 體, Минти). Названия этих стилей письма происходят от династий Сун и Мин, когда блочная печать процветала в Китае. Поскольку текстура древесины на печатных блоках располагалась горизонтально, было довольно легко вырезать горизонтальные линии с помощью текстуры. Однако вырезать вертикальные или наклонные узоры было сложно, потому что эти узоры пересекались с волокном и легко ломались. В результате получился шрифт с тонкими горизонтальными штрихами и толстыми вертикальными штрихами. В соответствии с китайской каллиграфией (в частности, кайти ), где каждый горизонтальный мазок завершается опусканием кисти, окончание горизонтальных мазков также утолщается. Эти дизайнерские усилия привели к появлению текущего шрифта Song, характеризующегося толстыми вертикальными штрихами, контрастирующими с тонкими горизонтальными штрихами, треугольным орнаментом в конце отдельных горизонтальных штрихов и общей геометрической регулярностью.

В японской типографике эквивалент засечки на символах кандзи и кана называется уроко - «рыбья чешуя». На китайском языке засечки называются youjiaoti (有 脚 体, букв. «Формы с ножками») или youchenxianti (有 衬 线 体, букв. «Формы с орнаментальными линиями»).

Другой распространенный восточноазиатский стиль шрифта называется черным (黑体 / 體, Heiti) на китайском и готическим (ゴ シ ッ ク 体, Goshikku-tai) на японский. Для этой группы характерны линии одинаковой толщины для каждого штриха, что эквивалентно шрифту без засечек. Этот стиль, впервые представленный в заголовках газет, обычно используется в заголовках, на веб-сайтах, знаках и рекламных щитах.

См. Также
Найдите serif в Wiktionary, бесплатном словаре.

Списки гарнитур с засечками

  • Старый стиль
  • Переходный
  • Didone
Примечания и ссылки

Примечания

Пояснительные сноски

Сноски для цитирования

Источники

  • Роберт Брингхерст, Элементы типографского стиля, версия 4.0 (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Publishers, 2012), ISBN 0-88179-211-X.
  • Гарри Картер, Взгляд на раннюю типографику: примерно до 1600 г. (Лондон: Hyphen Press, 2002).
  • Отец Эдвард Кэтич, Происхождение Serif: Brush Writing and Roman Letters, 2-е изд., Под редакцией Мэри В. Гилрой (Давенпорт, Айова: Галерея Кэтич, Университет Св. Амвросия, 1991), ISBN 9780962974021.
  • Николет Грей, Орнаментированные гарнитуры девятнадцатого века, 2-е изд. (Faber, 1976), ISBN 9780571102174.
  • Альфред Ф. Джонсон, Типовые конструкции: их история и развитие (Grafton, 1959).
  • Стэн Найт, Исторические типы: от Гутенберга до Ашендена (Oak Knoll Press, 2012), ISBN 9781584562986.
  • Эллен Луптон, Тип мышления: критический Руководство для дизайнеров, писателей, редакторов и студентов, 2-е изд. (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2010), ISBN 9781568989693, .
  • Индра Купфершмид, «Объяснение некоторых жанров шрифта,» Type, kupferschrift.de (15.01.2016).
  • Стэнли Морисон, Подсчет типов, под редакцией Брук Кратчли и др., 2-е изд. (Лондон: Cambridge University Press, 1973), ISBN 978-0-521-09786-4. Одно из основных заявлений типографской практики нашего времени (в частности, о возрождении исторических шрифтов, созданных британской компанией Monotype), оно было впервые напечатано частным образом в 1953 году, а затем отредактировано с дополнениями для публикации в 1973 году.
  • ———, «Типовые образцы прошлого и настоящего», были сериализованы в 4 частях в 1937 году в журнале PM (последние 2 доступны в Интернете):
    • «Часть 1», журнал PM, 4, 1 (1937-09);
    • «Часть 2», PM Magazine, 4, 2 (1937-12);
    • Part 3, «PM Magazine, 4, 3 (1937) -11): 17–32;
    • Часть 4, ”PM Magazine, 4, 4 (1937-12): 61–81.
  • Пол Шоу, Revival Type: цифровые гарнитуры, вдохновленные прошлым ( Брайтон: Quid Publishing, 2017), ISBN 978-0-300-21929-6.
  • Уолтер Трейси, Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн, 2-е изд. (Дэвид Р. Годин, 2003), ISBN 9781567922400.
  • Дэниел Беркли Апдайк, Типы печати, их история, формы и использование: исследование выживания, 2 тт. (Cambridge: Harvard University Press, 1922), том 1 и том 2 - сейчас устарели и известны сильной, не всегда точной, неприязнью к голландской типографии, но чрезвычайно всеобъемлющий по объему.
  • Хендрик Дезире Луи Вервлие, Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о гарнитурах шрифтов шестнадцатого века, 2 тома, серия Библиотека письменного слова, № 6, Подсерии Handpress World, № 4 (Лейден: Koninklijke Brill NV, 2008-11-27), ISBN 978-90-04-16982-1.
  • ———, Типы печати XVI века Низких стран, Аннотированный каталог (Лейден: Koninklijke Brill NV, 1968-01-01), ISBN 978-90-6194-859-9.
  • ———, Типы печати французского Возрождения: обзор (Oak Knoll Press, 2010).
  • ———, Liber librorum: 5000 ans d'art du livre (Arcade, 1972).
    • Перевод: Фернан Боден, Книга через пять тысяч лет: обзор, отредактированный Хендриком Д.Л. Вервлиетом (Лондон: Phaidon, 1972).
  • См. Также «Тип и использование» профессора Джеймса Мосли, 1455–1830 "Краткое содержание курса и список литературы по имеющимся книгам на металлическом шрифте.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте