Категория | Serif |
---|---|
Классификация | Старый стиль. Голландский |
Дизайнер (и) | Николас Кис |
Литейный завод | Monotype Corporation |
Дата выпуска | 1938, 1680-е годы |
Дизайн основан на | Янсоне |
Вариации | Fleet Titling |
Ehrhardt - шрифт в старом стиле serif, выпущенный британским отделением Monotype Corporation в 1938. Ehrhardt - это современная адаптация печатных шрифтов «твердого голландского характера» из традиции голландского барокко, проданная литейным заводом Ehrhardt в Лейпциге. Их вырезал венгерско-трансильванский пастор и резак Миклош (Николас) Тотфалуси Кис в Амстердаме в период с 1680 по 1689 год.
С 1937 по 1938 год Monotype переработал шрифт для современного использования, и он стал популярным книжным шрифтом. Ehrhardt имеет слегка сжатый дизайн, что придает ему строго вертикальный и четкий вид.
Миклош Кис, трансильванский протестантский пастор и школьный учитель, глубоко заинтересованный в полиграфии после того, как был отправлен в Амстердам, чтобы помочь напечатать венгерский протестантский перевод Библии. Это был период значительного процветания Нидерландов и время, когда их стили печати были очень влиятельными по всей Европе, что сделало их центром создания новых шрифтов. Вторую карьеру он развил как дырокол, гравер штампов, используемый в качестве мастера для изготовления форм для металлических шрифтов, работая в комиссии для типографий и правительств. Кис вернулся в Трансильванию около 1689 года и, возможно, оставил матрицы (формы, используемые для отливки шрифтов) в Лейпциге по пути домой. Литейная фабрика Ehrhardt в Лейпциге выпустила уцелевший образец их образцов примерно в 1720 году.
Гарнитуры Киса были в традициях голландской и немецкой полиграфии, разработанной в предыдущем столетии, которые позже будут называться «голландским вкусом. "(goût hollandois), термин, происходящий из работ Пьера Симона Фурнье в следующем веке. Это развило влияние французского шрифта, такого как гарнитура , выгравированная Клодом Гарамондом с гладкой, ровной структурой и буквой e с ровным поперечным штрихом, за счет увеличения ширины штриха, увеличение x-height (высота строчных букв) и уменьшение длины нижних элементов для достижения заметно более темного цвета на странице.
Уцелевшие матрицы Киса были впервые приобретены Стемпелем, и сейчас они хранятся в коллекции Druckmuseum (Музей печати), Дармштадт. Раньше их часто называли рисунками Янсона, в честь голландского печатника Антона Янсона, базирующегося в Лейпциге, который, как когда-то считали, мог их создать, и, соответственно, возрождение Линотипом тех же рисунков в менее сжатой форме является по имени Янсон. Идентичность Киса как создателя шрифтов была заново открыта путем сравнения с шрифтом из венгерских архивных источников (включая автобиографию), на котором было идентифицировано его имя.
Монотипия Эрхардта разработала под влиянием руководителя и историка книгопечатания Стэнли Морисона, вскоре после успешного создания Times New Roman. Это началось с признания того, что проекты Янсона пользовались большим уважением у тонких печатников периода Искусства и Ремесла, таких как Дэниел Беркли Апдайк, которые могли печатать с них книги, используя ручное литье из сохранившихся оригинальных матриц. принадлежит немецкой компании Stempel. Морисон обсуждал с Апдайком все, что он знал об их истории, в их обширной переписке, начиная с 1920-х годов. Модернизированные версии дизайнов Janson для печати горячим металлом создавались американским отделением Linotype и Monotype одновременно. Вдобавок Морисон интересовался историей книгопечатания в Лейпциге, центре немецкой книжной торговли, и позже напишет статью на эту тему.
Композиционный футляр (без изображения Эрхардта), используемый для литья металлических шрифтов на Машина монотипия. Матрицы были сформированы с использованием штампов , обработанных на станке из больших рабочих чертежей и промежуточных медных шаблонов, и использовались для отливки шрифта под управлением клавиатуры. Это давало гораздо более чистые результаты, чем штампы времен Киса, которые приходилось вырезать вручную до размера желаемой буквы.Развитие Эрхардта происходило после ряда прорывов в технологии печати, которые произошли за последние пятьдесят лет без отказ от использования металлического типа. Гравировка на пантографе позволяла точно обрабатывать штампы по чертежам большого плана. Это дало более чистый результат, чем исторические шрифты, чьи основные черты были вырезаны вручную из стали с точным размером желаемой буквы. Это также позволило быстро разработать большой диапазон размеров с одним и тем же постоянным стилем букв во всех из них, хотя на самом деле дизайн был скорректирован для получения четкого изображения разных размеров, например, путем расширения букв и интервалов и увеличения x-высота. Кроме того, ручная печать была вытеснена системой наборного текста горячим металлом того периода, из которых Monotype была одной из самых популярных (в конкуренции с Linotype ). Оба позволяют быстро отливать металлический шрифт под управлением клавиатуры, устраняя необходимость вручную отливать металлический шрифт и вставлять его в печатный станок. Без необходимости держать шрифт на складе, только матрицы , используемые в качестве форм для отливки шрифта, принтеры могли использовать более широкий диапазон шрифтов, и возрастал спрос на различные шрифты. Тем временем с художественной точки зрения предпочтение использования механических геометрических форм букв Didone, появившихся в XVIII и XIX веках, сменилось возрождением интереса к шрифтам с засечками «старого стиля», разработанным до этого, - изменение, которое оказался прочным. В то же время набор текста горячим металлом наложил новые ограничения: в системе Monotype (хотя и менее строгой, чем в Linotype), чтобы механически подсчитать количество символов, которые могут быть помещены в строку, буквы могут быть только определенной ширины, и было необходимо, чтобы буквы выглядели гармонично, несмотря на это.
Римские шрифты из экземпляра Эрхардта, использованного в качестве источника для Monotype. Большие кегли более сжатые, чем меньшие, на которых основаны Эрхардт и Янсон. Курсивный шрифт из образца ЭрхардтаMonotype разработал возрождение шрифтов Эрхардта, используя заново открытый образец листа как источник, одновременно также работая над Ван Дейком, возрождением работы Кристоффеля ван Дейка (ум. 1669), немного более раннего голландского барочного штамповщика. Первоначальное рабочее название Эрхардта было «Old Holländische», по словам ветерана дизайнера Monotype Робина Николаса.
Разработано командой чертежного офиса Monotype в Salfords, Surrey под руководством Фриц Штельцер, проект отклонился от чисто верного возрождения в сторону более плотного и сжатого дизайна. Это отличало его от других представленных на рынке возрожденных Janson. Николас прокомментировал: «Я думаю, что это был взгляд Морисона на Янсона - он стал немного тяжелее и уже, чтобы улучшить читаемость и экономичность». Эксперт по набору текста Яннис Хараламбус написал, что менеджер Monotype сказал ему, что этот шрифт был разработан специально для продажи в Германии, «чтобы понравиться тем, кто неравнодушен к Fraktur » (черные шрифты или «готические» шрифты, все еще очень популярны в Германии 1930-х годов). Благодаря своей плотной конструкции он может хорошо дополнить блэклеттер, и Морисон в своей статье о лейпцигской печати предположил, что это могло быть мотивацией, лежащей в основе стиля дизайна оригинала. Техническое производство Эрхардта следовало стандартному методу Monotype того периода. Персонажи были нарисованы на бумаге в виде больших плановых схем высококвалифицированной командой чертежного офиса, которую возглавлял и обучал Стельцер, которого компания Monotype наняла из немецкой полиграфической промышленности. Персонал для рисования, выполнивший дизайн, был непропорционально женским и во многих случаях набирался из местного района и близлежащей художественной школы Reigate. С этого рисунка была сделана восковая копия, по восковой копии изготовлена свинцовая пластина с рисунком. Эти пластины затем использовались в качестве схемы для обработки металлических пуансонов для штамповки матриц в пантографах Benton. В то время стандартной практикой Monotype было сначала выгравировать ограниченное количество символов и распечатать их пробные копии, чтобы проверить общий баланс цвета на странице, прежде чем завершать оставшиеся символы.
Готовый дизайн был впервые показан в журнале Monotype, Monotype Recorder, в 1938 году с аннотацией без подписи, которую Картер позже назвал «акцентами Морисона». Статья Морисона об истории книгопечатания в Лейпциге позже будет набрана в ней, и она также была использована для присвоения праздничной награды его работе после его смерти.
Отличительные особенности Ehrhardt включают в себя букву «А» с плавно изогнутой полосой, совпадающую с центральным звеном буквы «В», широкую букву «Т» с рассредоточенными засечками по обеим сторонам и букву «b» без ножки слева. В курсиве буква «J» имеет поперечину, буква «w» имеет резкие обратные изгибы вверх и влево, а буква «v» имеет выступ слева. Лицо имеет высокую контрастность штрихов (разница между толстыми и тонкими штрихами) по стандартам большинства шрифтов старого стиля с засечками. Чтобы обеспечить компактный межстрочный интервал, нисходящие элементы были достаточно короткими.
Ehrhardt привлек значительное внимание при первом выпуске; В рекламных материалах Monotype его рекламировали как «по мнению некоторых авторитетов, самое важное лицо новой книги со времен Times New Roman». Однако Эрхардт остается значительно менее известным, чем многие другие классические шрифты с засечками Monotype межвоенного периода, такие как Times, Perpetua, Garamond или Бембо.
Гарри Картер (который вместе с Джорджем Будаем сделал современную атрибуцию Киса) писал, что «буквы Monotype Ehrhardt похожи на буквы Janson, но внешний вид страницы на нем отличается. Janson более округлый и имеет больший контраст между толстым и тонким. " В 1970-х годах Картер опасался конденсации, говоря, что это было близко к превращению работы Киса в «точную работу», но что «это успешный шрифт». Он также предположил, что некоторые сокращенные шрифты, сделанные Kis и проданные в типографию Ducal во Флоренции, могли бы стать более аутентичной моделью. Историк печати Обзор мемуаров Морисона «Подсчет типов», сделанный историком печати Джеймсом Мосли, охарактеризовал оригинальный металлический шрифт как «грубо нарисованный» по сравнению с некоторыми более ранними дизайнами Monotype и предположил, что это произошло из-за изменения в руководстве работами в Монотипия с выходом на пенсию главного инженера Фрэнк Хинман Пирпонт.
Известные книги, установленные в Эрхардте, включают серию Oxford World's Classics, New English Bible, Пеликан Шекспир, Пингвин 60-х и Учебник Хью Уильямсона "Методы книжного дизайна". Его также использовали Faber and Faber и The Iconic. Также существует чрезвычайно редкий детский вариант гарнитуры, который можно увидеть в американском издании книги Hey! Get off Our Train John Burningham.
Monotype позже создал полужирный и полужирный курсив (в некоторых оцифровках он называется полужирным шрифтом) для соответствия латинскому и курсиву оригинального выпуска. (Истинного жирного шрифта во времена Киса не существовало.) Выпущенный в 1967 году, Fleet Titling представлял собой алфавит, состоящий только из заглавных букв, предназначенный для использования в качестве дополнения к использованию заголовков. Он был создан случайным сотрудником Monotype Джоном Питерсом, дизайнером Cambridge University Press, который также работал частным типографом. Monotype использовали его для своего логотипа и фирменных бланков. Что еще более странно, в 1960-х годах компания Monotype использовала Эрхардта в качестве основы для печати в алфавите начального обучения. В этой системе алфавита, предназначенной для обучения детей чтению, использовались альтернативные символы для разных звуков, записываемых одной и той же буквой, например t и c, расположенные ниже базовой линии текста.
Компания Monotype оцифровала Эрхардта в форматы шрифтов TrueType и OpenType. Он продается в стандартной и профессиональной версиях, некоторые версии включают текстовые цифры и заглавные буквы (только в римском стиле). Как и несколько других гарнитур Monotype, оцифрованных в ранний период компьютеризованной публикации, он продается в двух версиях, зачисленных как на саму Monotype, так и на Adobe, причем последняя только в стандартной версии без заглавных букв. Название флота и версия алфавита начального обучения не были оцифрованы.
Вдохновленный Эрхардтом, шрифтовой дизайнер и юрист Мэтью Баттерик создал возрождение под названием Equity, восхваляя его «удовлетворительный вес и авторитет». Этот дизайн был вдохновлен его опытом работы в офисе юристом; он был создан для продажи с отдельными сортами, предназначенными для различных типов бумаги и принтеров, и отдельными капителями шрифтами (обычным и полужирным), предназначенными для использования в Word. Бюро шрифтов также создало очень большое возрождение семьи Кис. В отличие от других оцифровок, это было выпущено в оптических размерах , с отдельным шрифтом размера дисплея, предназначенным для заголовков. Он используется Los Angeles Times, но (по состоянию на 2015 год) не был выпущен для онлайн-продажи.
Вкл. Эрхард:
Оцифровки Эрхардта:
На других возрожденных Kis / Janson:
На Van Dijck: