Joan Michaël Fleischman

редактировать
Joan Michaël Fleischman
Энсхеде-Корнелис ван Норд - Джоан Майкл Флейшман 1769.jpg Портрет Джоан Майкл Флейшман с его режущими инструментами, выгравированный Корнелисом ван Норде и датировано 1769 годом.
РодилсяВёрд, Нюрнберг
Крестился15 июня 1707 года (вероятно)
Умер27 мая 1768 (1768- 05-27) (60–61 лет). Амстердам, Голландская Республика
Род занятийГравер и шрифтовой дизайнер

Джоан Микаэль Флейшман ( 1707–27 мая 1768, немец : Иоганн Михаэль Флейшманн), немецко-голландский типограф 18 века и штамповщик.

Флейшман работал в барокко период дизайна. а его римские шрифты были описаны как «переходные» по стилю, более стилизованные и резко вырезанные, чем это было обычно раньше. Возможно, его наиболее заметным дизайном был сложный музыкальный шрифт, который позже использовался для украшения краев документов, в том числе первой банкноты Нидерландов, названной roodborstje или robin.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Музыкальный шрифт
  • 2 Посмертная репутация
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Верде, Нюрнберг, но переехал в Амстердам, где работал на Изаака ван дер Путте и Хермануса Утверффа, прежде чем открыть собственное литейное производство в 1735 году.

Флейшман был не смог самостоятельно продолжить производство шрифтов, и Рудольф Ветстайн руководил бизнесом для него, в то время как он продолжал работать у него в качестве штамповщика. После смерти Рудольфа в 1742 году его сын Хендрик Йорис Ветстайн продал компанию в 1743 году Изааку Эншеде из Харлема, сформировав ядро ​​типографского бизнеса Joh. Enschedé, который работал до 1990 года. Флейшман продолжал жить в Амстердаме и делал шрифты для Enschedé и других предприятий Амстердама. Его лицо "Courant-Letter", использованное Haerlemse Courant, было одним из первых, продаваемых специально для использования в газетах; историк Гарри Картер похвалил его как «превосходного резчика мелких шрифтов, непревзойденного в изысканности дизайна и исполнения». Флейшман, очевидно, несколько сконцентрировался на шрифтах меньшего размера; экранные гарнитуры Enschedé в основном вырезаны Жак-Франсуа Розар.

Пример работы Флейшмана, представленный в экземпляре Enschedé 1768 года. На этом изображении показан его «Идеал» (20pt) размер римский и курсив.

Флейшман прожил в Амстердаме до конца своей жизни и умер там в 1768 году. В течение 1760-х годов он внес вклад в запланированную книгу по технологии набора текста и штамповки, которая должна была быть опубликована братья Плоос ван Амстел как голландский ответ на «Manuel Typographique» Пьера-Симона Фурнье, который так и не был закончен. Короткая рукопись, приписываемая Флейшману, возможно, черновик части этой работы, была приобретена голландским книготорговцем и опубликована в 1994 году с английским переводом.

Гарнитуры Флейшмана пользовались большой популярностью при его жизни, а щедрый шрифт Эншеде экземпляр «1768 года», очевидно, стал чем-то вроде памятника ему (на титульном листе он датирован 1768 годом, но все известные копии, очевидно, были закончены в следующем году; портрет Флейшмана датируется 1769 годом). Джон А. Лейн, который подготовил издание и комментарий к нему, отмечает, что «Эншеде скрупулезно сохранил собственную бухгалтерскую книгу Флейшмана и другие документы, включая даже его паспорта, так что его карьера может быть реконструирована с замечательными деталями». Фурнье также считал, что его работа «значительно повысила репутацию литейного завода Enschedé». Он был также отмечен шрифтовым заводом Ploos Van Amstel Brothers во введении к их образцу после его смерти.

Music font

Когда Брайткопф разработал первый шрифт для музыки в 1755 году, Эншеде захотел чтобы улучшить идею, и нанял Флейшмана для создания более гибкой и точной системы. Вскоре после этого был опубликован первый сборник песен Haerlemsche Zangen в Харлеме с использованием этого шрифта. Музыка из предыдущих песенников была выгравирована музыкантами на медных пластинах. Новый шрифт был разработан для использования издателями точно так же, как шрифт может использоваться для печати слов, но эта идея не увенчалась успехом, поскольку музыкантам, писавшим музыку, требовалось обучение, чтобы пользоваться шрифтом. Новаторским музыкантом, который использовал шрифт Enschedé-Fleischman, был Леопольд Моцарт для своего голландского издания своих Инструкций по игре на скрипке в 1766 году. Его сын вундеркинд играл на органе в St. Bavochurch через дорогу от издательства Enschedé в том же году.

Посмертная репутация

Гарнитуры шрифтов Флезичмана имеют высокую x-height (большие строчные буквы, следуя стилю «голландский вкус » прошлого века) и ярким внешним видом на странице, и не всегда подвергались тщательной эстетической оценке. В 1777 году Иоганн Готтлоб Иммануэль Брайткопф считал Флейшмана одним из трех величайших штамповщиков XVIII века наряду с Фурнье и Джоном Баскервилем (хотя на практике шрифты Баскервиля, вероятно, были вырезаны для него Джон Хэнди), хотя он не был впечатлен всеми аспектами его эстетики. Они, как правило, не привлекали печатников и шрифтовых дизайнеров в двадцатом веке, например, подвергаясь критике со стороны влиятельных типографий Дэниела Беркли Апдайка, и реже возрождались, чем работы эпохи Возрождения и раннего модерна. штамповщики, такие как Клод Гарамон, Роберт Гранжон и Миклош Тотфалуси Кис, хотя возрождение 1927 года было опубликовано под руководством Георга Бельве. Лейн отмечает, что «его римлянам не хватает строгого величия и тонких изгибов» нежных шрифтов Баскервилля того же периода, а Джеймс Мосли писал, что «Флейшман, несомненно, был виртуозным перфоратором, хотя в этом есть что-то довольно сухое. его жесткие, угловатые шрифты. "

Интерес к работе Флейшмана был выше в период цифровых шрифтов, и многочисленные дизайны цифровых шрифтов были созданы под влиянием работ Флейшмана. Несколько современных дизайнов, вдохновленных Флейшманом, были предназначены для газет, в том числе Hoefler Co. Mercury и Fenway Мэтью Картера, сына Гарри Картера. Крис Соуэрсби комментирует, что «несмотря на всю их экстравертную детализацию, шрифты Флейшмана работают необычайно хорошо. Даже цвет и эффективные формы делают их интересными и удобочитаемыми». Картер, который в молодости проходил стажировку в шрифтовой фабрике Enschedé, комментирует: «Мне всегда нравились лица Флейшманна для маленьких размеров... Я думаю, что Флейшманн прекрасно умел рисовать эти крошечные лица, которые были очень разборчивыми». DTL Fleischmann, опубликованный Dutch Type Library, представляет собой особенно верное цифровое возрождение его работы с оптическими размерами.

Галерея
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоан Майкл Флейшман.
  • Proef van letteren, образец шрифта Эншеде 1768 года. Видимо, частично задумано как памятник Флейшману: его шрифты специально идентифицированы как его работа и датированы. Также было опубликовано аннотированное издание с комментариями, автором которого является Джон А. Лейн.
  • Joan Michaël Fleischman на
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте