Хендрик ван ден Кеере

редактировать

Двухстрочный двойной римский шрифт Ван ден Кере

Хендрик ван ден Кере (ок. 1540– 2 - 1580 г.) был перфоратором шестнадцатого века, или резчиком пуансонов для изготовления металлического типа, который жил в Генте в современной Бельгии.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Типы
  • 2 Унаследованные
    • 2.1 Цифровые шрифты
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитируемая литература
Карьера
Большая часть van den Работа Кира была для известного типографа Кристофа Плантена в Антверпене. Его типография сохранилась как музей Плантена-Моретуса.

Ван ден Кере был сыном гентского печатника и школьного учителя, и его карьеру иногда путали с карьерой его отца. И он, и его отец использовали имя «Анри дю Тур» по-французски.

Дед Ван ден Кере взял на себя литейный цех Джуса Ламбрехта. В 1566 году он возглавил типографию своего отца, но вскоре отказался от типографии и начал специализироваться на штамповке.

С 1568 года он работал в частности на Кристофа Плантена из Антверпена, который управлял гигантским полиграфическим концерном по современным меркам. Антверпен находился ниже реки Шельды от Гента, где он оставался жить. Он был единственным типографом Плантена с 1569 года.

В течение своей карьеры он вырезал около 30 шрифтов.

Типы

Ван ден Кере в основном набирал шрифты в стиле текстуры. blackletter, римский шрифт и музыкальный шрифт.

Самые крупные римские шрифты, вырезанные ван ден Кере, имели очень смелые пропорции, высокую x-высоту и плотный шрифт цветной на странице, стиль, который оставался популярным в Нидерландах после его смерти и стал называться «голландский вкус ». Хендрик Вервлиет предположил, что целью было создание латинского шрифта, «сопоставимого по весу с готическими буквами» в то время, когда блэклеттер был еще очень популярен для непрерывного чтения. Его канон Gros был использован Плантеном в его 1574 Commune sanctorum, сборнике церковной литургии, предназначенном для чтения на расстоянии всем хором. Джон А. Лейн комментирует, что его римские шрифты «должны рассматриваться как главное новшество... [они] повлияли на голландские типы семнадцатого века, которые, в свою очередь, повлияли на типы в Англии и других странах», хотя Леон Воэ чувствовал, что они «никогда не могли сравниться по элегантности с его французскими образцами». В качестве влияния на его типы Вервлиет предлагает более ранний тип, вырезанный Мартеном де Кейзером, а Лейн - несколько более поздних типов, созданными Робертом Гранжоном и Пьером Олтеном. Напротив, его основной текст очень похож на более ранние типы граверов, таких как Клод Гарамон и Гранжон, который также работал на Плантена.

Испанская «ротонда» готики Ван ден Кере

Ван den Keere также вырезал готический шрифт, очевидно, основанный на испанских буквах и предназначенный для книги, которая должна быть отправлена ​​в Испанию, Civilité и, по мнению Лейна, вероятно, использовался набор готических капителей. как инициалы с чересстрочной линией (голландский : гестрикте). Он не вырезал каких-либо курсивных шрифтов, которые не были популярны в Нидерландах в 1570-х годах.

Помимо своих собственных шрифтов, он обосновал матрицы (установка их интервал) от других граверов, вырезал заменяющие символы для некоторых типов Плантена с более короткими восходящими и нисходящими, чтобы обеспечить более плотный межстрочный интервал, и в 1572 году составил инвентарь для Плантена типов, которыми Плантен владел.. Ван ден Кере также владел матрицами для шрифтов других граверов: в конце своей жизни он владел тремя римскими шрифтами Клода Гарамонда, двумя римлянами Амит Тавернье и шестью курсивом и одним шрифтом Роберта Гранжона.

Наследие.

Ван ден Кере умер молодым в период с 11 июля по октябрь 1580 года, что дало ему зрелую карьеру всего около 12 лет, вероятно, в результате травмы ноги, которую он упомянул в своем последнем письме Плантену. Семья Ван ден Кере была протестантами, и с захватом Гента в 1584 году испанскими королевскими войсками дочерью ван ден Кере Колетт (или Колетта) и его сын Питер, который стал гравером и картографом, жили в Лондоне примерно в период с 1584 по 1593 год. Там в 1587 году в голландской церкви, Остин Фрайарс Коллетт вышла замуж за Йодокса Хондиуса, картографа, который, вероятно, также был и дыроколом. Питер иногда сотрудничал с ним. Все трое позже вернулись в Нидерланды; после смерти Хондиуса Коллетт взял на себя его издательский бизнес.

В 1581 году вдова ван ден Кере продала многие из его штампов и матриц Плантену. Преемники Плантена тщательно сохранили материалы шестнадцатого века и записи его типографии, которая стала музеем Плантена-Моретуса, и большая часть работ ван ден Кере сохранилась нетронутой

. Материалы Кере перешли в собственность основателя шрифта Leiden Арента Корша Хогенакера, в помещении которого (вид в 1963 году) сейчас находится магазин. В 1630 году он заказал эту статую для здания Лоренса Янсзона Костера, ставшего объектом теперь опровергнутого голландского иска на изобретение книгопечатания.

Томас де Фехтер, начальник ван ден Кере, также приобрел многие из его материалы от его вдовы, задокументированные в уцелевшем инвентаре. Он переехал в Антверпен, а затем в Лейден, основав литейный цех по отливке многих типов ван ден Кере. Позже литейный цех Де Вечтера был передан Аренту Коршу Хогенакеру в период с 1619 по 1623 год, а после закрытия его типового литейного производства в 1672 году его образцы поступили на другие голландские литейные производства. Матрицы для чересстрочных капителей в конечном итоге принадлежали литейной фабрике Koninklijke Joh. Enschedé, хотя записи Enschedé четко не подтверждают, откуда они пришли и когда они были приобретены Enschedé.

Цифровые шрифты

Дизайнеры цифровых шрифтов, разработавшие интерпретации римского шрифта van den Keere, включают Крис Соуэрсби, который описывает свои работы как «плотные, острые и мощные... Мне нравятся текстуры ван ден Кере. Я чувствую их влияние в его римских формах: они одновременно узкие, плотные и острые. Примечания к выпуску шрифта Quarto от Hoefler Co., написанные Сарой Соскольн и Джонатаном Хефлером, описывают двухстрочный двойной шрифт van den Keere размер дисплея римский (около 42pt ) как «захватывающий дизайн, отмеченный поразительной драматической напряженностью»; Соскольн сказал, что ее привлекли «его четкость, драматичность». Библиотека голландских шрифтов (DTL) опубликовала «Фламанд» Мэтью Картера, возрождение его текстуры, а также возрождение его римских шрифтов под названиями DTL Van den Keere и DTL Gros Canon для размера дисплея. Фред Смейерс, чей шрифт TEFF Renard основан на его работах, чувствовал, что использование шрифта на его работах дает «прочный и прочный вариант стиля Гарамонда» и что он был «одним из первых, кто создал римские дисплеи, явно задуманные как таковые». Основатель DTL Фрэнк Блокланд получил докторскую степень по расстоянию и пропорциям ранних металлических шрифтов, в том числе ван ден Кира, в Лейденском университете в 2016 году.

Примечания
Источники

Цитированная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:27:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте