Категория | Serif |
---|---|
Классификация | Старый стиль. Венецианский |
Дизайнер (и) | Роберт Слимбах |
Литейный завод | Adobe Type |
Дизайн на основе | Николаса Дженсона |
Adobe Jenson - это старый стиль serif шрифт, нарисованный для Adobe Systems его главным шрифтовым дизайнером Роберт Слимбах. Его римский стиль основан на лицевой стороне текста, вырезанном Николасом Дженсоном в Венеции около 1470 года, а его курсив основан на шрифте, созданном Людовико Вичентино дельи Арриги пятьдесят лет спустя.
Дженсон - это органический дизайн с низким x-height. Он считается хорошо читаемым шрифтом и поэтому часто используется в дизайне книг для основного текста.
Adobe Jenson впервые был выпущен в 1996 году как шрифт с несколькими шаблонами. Он был создан с использованием сложной интерполяции или технологии нескольких мастеров для создания диапазона значений веса и оптических размеров, подходящих для разных размеров текста. Эта частичная автоматизация создания шрифтов была предназначена для постепенного перехода от однотонных коротких дизайнов к мелким шрифтам для подписей к более изящным и тонким дизайнам заголовков. Теперь он продается в стандартном формате шрифта OpenType под названием Adobe Jenson Pro. Шрифт Дженсона использовал букву «M» с двусторонними засечками и букву «Q» с закрученным хвостом, которые сейчас нечасто встречаются; символы по умолчанию - это более современные формы, но оба были включены как альтернативные символы.
Adobe Jenson Pro - это обновление OpenType исходного семейства. Семейство шрифтов поддерживает Adobe CE, ISO-Adobe (позже Adobe Western 2), наборы символов дингбата. В этом семействе есть 4 гири, написанные римским шрифтом и курсивом, и 4 оптических размера. Поддерживаемые функции OpenType включают стилистические альтернативы, лигатуры, пропорциональные числа, цифры в старом стиле, маленькие заглавные буквы, подстрочные и надстрочные индексы, порядковые номера и черточки (только курсивный шрифт).
Оптические размеры | Заголовок | Обычный | Подзаголовок | Дисплей |
---|---|---|---|---|
Предполагаемый размер точки | 6–9 | 9–13,4 | 13,4–21,9 | 21,9–72 |
Многие другие гарнитуры были вырезаны на основе работ Дженсона. Золотой шрифт Уильяма Морриса создал тенденцию в 1890-х годах; его дизайн известен тем, что подчеркивает оригинальный дизайн Дженсона, придавая ему ощущение блэклеттера. Он назван в честь Золотой легенды, которая должна была стать первой книгой, напечатанной с ее использованием. Популярный с 1930-х годов, Брюс Роджерс 'Кентавр - гораздо более тонкое возрождение в том же стиле. Основатели American Type 'Cloister Old Style были созданы командой дизайнеров во главе с Моррисом Фуллером Бентоном примерно в 1915 году, в то же время, что и Centaur. Ладлоу создал еще один релиз с курсивом под руководством Эрнста Ф. Деттерера и Роберта Хантера Миддлтона в 1920-х. American Type Founders также выпустили очень эксцентричное возрождение Дженсона. вдохновленный работами Морриса, которые сегодня малоизвестны. Тобиас Фрер-Джонс в 1994 году создал возрождение под названием Hightower Text, которое поставляется вместе с некоторым программным обеспечением Microsoft, добавив свой собственный курсив.