Скандалы в искусстве

редактировать
Олимпия от Мане (1863) Парижане высшего сословия чувствовали себя под угрозой из-за величавого размера холста, на котором изображены Глинеры Жан-Франсуа Милле в 1857.

Скандалы в искусстве происходят, когда представители общественности шокированы или оскорблены произведением искусства во время его первой выставки или публикации (например, изобразительное искусство, литература, сценический дизайн или музыка).

Провокация скандала может быть связана со спорным предметом или стилем, контекстно-зависимым, в зависимости от личности художника, а также с преходящими политическими, религиозными, социальными и моральными факторами. Собиратели Жан-Франсуа Милле сегодня кажутся безобидными, но большой размер картины, обычно предназначенной для религиозных и мифологических сюжетов, с изображением сельской бедноты был рассматривается высшим классом как одобрение того типа недовольства, которое вылилось в революционное насилие 1848, всего 9 лет назад.

Напротив, 90 банок Artist's Shit (итал.: Merda d'artista, 1961), каждая из которых содержит 30 граммов фекалий художника Пьеро Мандзони считались социальным комментарием, а не скандалом; коллекционеры начали покупать банки, и вскоре они получили высокие цены на аукционах; в августе 2016 года на аукционе в Милане банка № 69 была продана за 275 000 евро, включая аукционные сборы.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 16 век
    • 1,2 17 век
    • 1,3 18 век
    • 1,4 19 век
    • 1,5 20 век
    • 1,6 21 век
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
  • 4 Дополнительная литература
История

16 век век

Венера Урбинская

Венера Урбинская от Тициана шокировала своим профанным характером. Первоначально молодая обнаженная женщина не считалась богиней; скорее, она полулежала в обстановке, которую можно было идентифицировать как спальню Гвидобальдо делла Ровере, заказавшего картину. Джорджо Вазари сознательно назвал ее «Венерой», чтобы свести к минимуму скандал, в контексте указа, изданного Тридентским советом, возлагавшего на художников ответственность за все, что связано с их действиями. творческие представления.

В период 1536–1541 гг. обилие обнаженных фигур в Страшном суде вызвало гнев религиозных авторитетов. Несмотря на это, работа продолжалась при папах Павле III и Юлии III, но в 1564 году по приказу Трентского собора гениталии были закрашены художником-маньеристом. Даниэле да Вольтерра, который стал известен как «Il Braghettone» («изготовитель штанов»).

Пир в доме Леви (1573) Паоло Веронезе был расследован римской инквизицией, которая спросила: «Не кажется ли вам подходящим изображать скоморохов, пьяных немцев, карликов и других подобных нелепостей в Тайной Вечере нашего Господа?» и дал ему три месяца на внесение изменений. Веронезе просто переименовал его «Пир в доме Леви».

17 век

Святой Матфей и Ангел (1602) получил отказ из-за его тривиальности, реализма святого и двусмысленности ангела ( оригинал картины был уничтожен во время Второй Мировой войны ).

Многие из Караваджо были отвергнуты его покровителями, признаны слишком пошлыми, скандальными, как первая версия Святого Матфея и Ангел (1602 г.). Каноны капеллы Контарелли были потрясены грязными ногами и руками, точно воспроизведенными с крестьянской модели, и двусмысленностью ангела с его стороны. над, и Караваджо был вынужден сделать второй вариант, который лучше соответствовал идеализированному изображению, предпочитаемому церковниками, Вдохновение Святого Матфея. Караваджо произвел фурор своим провокационным Обращением Святого Павла, с заметным изображением крупа лошади, которая готова топтать святого. Смерть V irgin (1606), предназначенный для кармелитской церкви Санта-Мария-делла-Скала в Трастевере, Рим, был отвергнут как кощунственный.

XVIII век

Жироде, мадемуазель Ланге в роли Даная (1799)

В Салоне 1799 года Жироде выставил картину Мадемуазель Ланге, которая спровоцировала знаменитую актрису и Merveilleuse. Она написала ему письмо: «Пожалуйста, месье, окажите мне услугу и снимите с выставки портрет, который, как говорят, ничего не делает для вашей славы и который ставит под угрозу мою репутацию прекрасного». В ярости Жироде разорвал оригинальную картину и создал другую, Портрет мадемуазель Ланге в роли Даная, сатирическую аллегорию, в которой головы большинства фигур увенчаны павлиньими перьями, но ее муж Мишель-Жан Симонс, богатый поставщик французской армии представлен индейкой, а золотые монеты падают с неба.

В Испании La Maja desnuda, написанная где-то в 1797–1800 годах Франсиско Гойя показывает лежащую обнажённую с лобковыми волосами, смотрящую на зрителя без какого-либо чувства стыда. Хотя он висел в отдельной комнате Мануэля Годоя, он привлек внимание испанской инквизиции в 1808 году вместе с другими работами. Годой и его куратор дон Франсиско де Гаривай предстали перед судом и заставили раскрыть художников, стоящих за конфискованными произведениями искусства, которые были «настолько неприличными и наносили ущерб общественному благу».

19 век

Литография с изображением Домье Гаргантюа, 1831 Жемчужина и волна (Бодри, 1862)

В 1819 году публике, привыкшей к историческим картинам, написанным в неоклассическом стиле, Теодор Жерико представил задумчивый Плот Медузы с изображением выживших кораблекрушения в 1816, смущение восстановленной монархии Бурбонов, поскольку Людовик XVIII назначил некомпетентного дворянина капитаном по политическим причинам.

В 1824 году Резня на Хиосе, большая картина Эжен Делакруа поддерживал государственную политику, отдавая предпочтение грекам, но его изображение страданий, лишенных героизма и славы, было расценено как «резня искусства» (Антуан-Жан Гро ).

В 1831 году литография ph Gargantua, автор Оноре Домье в сатирическом периодическом издании La Caricature, изображающий Луи-Филиппа I как Гаргантюа, с копологическим подтекстом, привел к шести месяцев заключения для художника.

В Салоне 1850 года монументальная картина Похороны в Орнане художника Гюстава Курбе была осуждена за нелестные лица скорбящих. и их простота. «Взрывная реакция» принесла Курбе мгновенную известность.

В 1857 году критиков разделили Глинеры, написанные Жан-Франсуа Милле : некоторые считали собирающих женщин символ народного восстания («эшафоты 1793 ») другие жаловались на реалистичное изображение сельской бедноты на большом холсте размером, предназначенным для религиозных сцен.

Нагота в «Жемчужине и волне» (1862) Поль-Жак-Эме Бодри был сочтен слишком «раздражающим», поскольку он слишком напоминал настоящего смертного, а не богиню, если смотреть издалека.

Написанная в 1862–1863 гг. Le Déjeuner sur l'herbe Эдуардом Мане экспонировалась в Salon des Refusés в 1863 году, вызывая скандал как по эстетическим, так и по моральным причинам.

Картина Гюстава Курбе L'Origine du monde, написанная в 1866 году, до 1995 года проводила большую часть своего времени в частных коллекциях, но продолжала оставаться полемический переход в 21 век.

В 1872 году картина Впечатление, восход художника Клода Моне была встречена с сарказмом за свою дерзость.

В 1874 г., атмосферный Ноктюрн: Синий и Золотой - Старый мост Баттерси от Джеймса Эбботта МакНила Уистлера был описан критиком Джоном как «бросание горшка с краской в ​​лицо публике» Раскин ; Уистлер подал в суд на Раскина за клевету, и дело было передано в суд в 1878 году.

20 век

21 век

См. Также
Источники

Источники

  • Рессоун i-Demigneux, Карим (2008). Les grands scandales de l'histoire de l'art (на французском языке). Париж: Beaux-Arts éditions.
  • Cabanne, Pierre (2007). Le scandale dans l'art. Matière d'image (на французском языке). Париж: La Différence. ISBN 978-2-7291-1660-6.
Дополнительная литература
  • Клэр Мейнгон, Scandales érotiques de l'art, BeauxArts édition, 2016.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:33:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте