Маурицио Каттелан

редактировать
Маурицио Каттелан
CattelanLOVE.jpg Каттелан на площади Пьяцца делла Борса, Милан, 2012 год. ЛЮБОВЬ видна на заднем плане.
Родился ( 1960-09-21)21 сентября 1960 г. (60 лет) Падуя, Венето, Италия
Национальность Итальянский
Известен Скульптура, искусство инсталляции
Известная работа Любовь длится вечно (1997), Он (2001), Ла Нона Ора (1999), Америка (2016), Комик (2019)

Маурицио Каттелан (родился 21 сентября 1960 г.) - итальянский художник. Известный прежде всего своими гиперреалистичными скульптурами и инсталляциями, Каттелан также занимается курированием и издательской деятельностью. Его сатирический подход к искусству привел к тому, что его часто называли шутником или шутником в мире искусства. Художник-самоучка, Каттелан участвовал в международных выставках в музеях и на биеннале. В 2011 году Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке представил ретроспективу его работ. Некоторые из наиболее известных работ Каттелана включают « Америку», состоящую из унитаза из чистого золота; Ла Нона Ора, скульптура, изображающая павшего Папу, в которого упал метеорит ; и Comedian, свежий банан, приклеенный к стене.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Художественная практика
    • 2.1 Кураторство
    • 2.2 Публикация
  • 3 Избранные работы
  • 4 выставки
    • 4.1 Персональные выставки
    • 4.2 Ретроспективы
    • 4.3 Биеннале
  • 5 Арт-рынок
  • 6 Признание
  • 7 Фильм
  • 8 Телевидение
  • 9 противоречий
  • 10 Библиография
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Каттелан родился 21 сентября 1960 года в Падуе, Италия. Там его воспитывали мать, уборщица, и отец, водитель грузовика. Свою карьеру он начал в начале 1980-х с проектирования и производства деревянной мебели в Форли (Италия). Каттелан не имеет формального образования в области искусства. Он сказал, что помимо чтения художественных каталогов «моей школой было проведение выставок».

Художественная практика
Ла Нона Ора (1999)

Юмор и сатира лежат в основе творчества Каттелана; такой подход часто приводил к тому, что его по-разному называли шутником художественной сцены, шутом или шутником. Джонатан П. Бинсток, куратор современного искусства в галерее искусств Коркоран, охарактеризовал его «как одного из великих художников пост- Дюшана и к тому же умника». Обсуждая тему оригинальности с этнографом Сарой Торнтон, Каттелан объяснил: «Оригинальность не существует сама по себе. Это эволюция того, что создается.… Оригинальность заключается в вашей способности добавлять». Его работы часто основывались на простых каламбурах или извращении шаблонных ситуаций, например, заменяя людей животными в скульптурных картинах. «Часто болезненно завораживающий, юмор Каттелана ставит его работу над остротами визуального удовольствия», - писала Кэрол Фогель из New York Times.

Первое произведение Каттелана было отмечено как произведение фотоискусства в 1989 году под названием Lessico Familiare (Семейный синтаксис), автопортрет в рамке, на котором он изображен в форме сердца на своей обнаженной груди.

Каттелан обычно известен тем, что использовал таксидермию в середине 1990-х годов. Новеченто (1997) состоит из таксидермического тела бывшей скаковой лошади по имени Тирамису, которое свешивается на шлейке в удлиненной свисающей позе. Другая работа, использующая таксидермию, - это Bidibidobidiboo (1996), миниатюрное изображение белки, упавшей на кухонный стол с пистолетом у ее ног.

В 1999 году он начал делать восковые изображения в натуральную величину самых разных людей, в том числе самого себя. Одна из его самых известных скульптур, La Nona Ora (1999), представляет собой изображение Папы Иоанна Павла II в полном церемониальном костюме, разбитого метеоритом.

Курирование

В 1999 году он вместе с Йенсом Хоффманном был куратором Карибской биеннале.

В 2002 году он стал соучредителем «The Wrong Gallery», стеклянной двери, ведущей в выставочное пространство площадью 2,5 квадратных фута по адресу 516A½ West 20 street в Нью-Йорке. После того, как здание, в котором разместилась галерея, было продано, дверь и галерея выставлялись в коллекции Тейт Модерн до 2009 года.

Вместе с давними соавторами Али Суботником и Массимилиано Джиони Каттелан также курировал Берлинскую биеннале 2006 года. Статьи Каттелана часто появляются в международных изданиях, таких как Flash Art.

Издательский

В 1996–2007 годах Каттелан сотрудничал с Доминик Гонсалес-Фостер и Паолой Манфрин в публикации Permanent Food, периодического журнала, состоящего из стилей страниц, оторванных из других журналов, и представленных художниками аналогичного материала. С 2002 г. сотрудничал с сатирическим журналом « Чарли», сериалом о современных художниках.

В 2009 году Каттелан объединился с итальянским фотографом Пьерпаоло Феррари, чтобы создать редакционную статью журнала W Art Issue.

В 2010 году они основали журнал « Туалетная бумага», выходящий два раза в год на основе изображений. В рамках серии паблик-арта на High Line в 2012 году туалетная бумага была заказана с рекламным щитом на углу 10-й авеню и 18-й Западной улицы в Нью-Йорке, на котором было показано изображение ухоженных и украшенных драгоценными камнями пальцев женщин, оторванных от их рук. выходит из яркого синего бархатного фона. В 2014 году Каттелан и Феррари выпустили модный разворот для выпуска Spring Fashion в Нью-Йорке.

В проекте под названием « Туалетная бумага 1968 года», созданном совместно Маурицио Каттеланом, Пьерпаоло Феррари и Фондом Десте в Афинах, Каттелан отмечает работы и время Дакиса Джоанну и его коллекцию радикального дизайна.

Туалетная бумага отличается от двух ранее журнальных проектов, поскольку ее фотографии были спланированы и предназначены исключительно для журнала. По уровню оригинальности этот журнал превзошел другие, предоставляя аудитории расплывчатые, до странности знакомые фотографии. Туалетная бумага - это сюрреалистическая пантомима изображений, которые зритель не может легко отследить до отправной точки, хотя они, скорее всего, были вызваны популярной культурой. Это вихрь ярких цветов, смешанный с случайными черно-белыми фотографиями: «картинки исследуют бессознательное, выявляя сублимированные извращения и спазмы насилия».

Избранные работы
Его работа Маурицио Каттелана, изображающая Адольфа Гитлера, преклонившего колени в молитве, выставлена ​​во дворе бывшего Варшавского гетто.
  • Turisti для Венецианской биеннале 2011 был сделан из 2000 забальзамированных голубей.
  • ЛЮБОВЬ (2011), 11-метровая скульптура из белого мрамора со средним пальцем, торчащим прямо из руки без пальцев и указывающей в сторону от Borsa Italiana в Милане.
  • Он (2001): скульптура, напоминающая школьника, преклонившего колени в молитве, за исключением того, что голова была заменена реалистичным изображением Адольфа Гитлера.
  • На Венецианской биеннале 1999 года Каттелан создал проект « Мать», в котором участвовал индийский факир, который практиковал ежедневный ритуал погребения под песком в маленькой комнате, и были видны только его сцепленные руки.
  • Turisti (Туристы) (1997), голуби с чучелами и фальшивые голубиные фекалии, выставленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале 1997 года.
  • В 1997 году в Консорциуме в Дижоне Каттелан вырыл яму в форме гроба в полу главной галереи музея.
  • Другой чертовски готовый (1996): для выставки в Центре искусств де Аппель в Амстердаме он украл все содержимое выставки другого художника из соседней галереи с идеей выдать его за свою работу, пока полиция не настояла на его возвращении. награбленное при угрозе ареста.
  • Для Эрротена, le vrai Lapin (1995), он убедил своего галериста Эммануэля Перротена надеть костюм гигантского розового кролика в форме фаллоса на открытие галереи Каттелана.
  • Работа - плохая работа (1993): На Венецианской биеннале 1993 года он сдал выделенное место в аренду рекламному агентству, которое установило рекламный щит, рекламирующий новый парфюм.
Без названия, 2001 (2001), Музей Бойманса Ван Бёнингена
  • Без названия, 2001 (2001), инсталляция, созданная для музея Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, изображает художника, озорно выглядывающего из дыры в полу галереи голландских мастеров 17-го века.
  • В рамках Венецианской биеннале 2001 года он установил полноразмерную вывеску «ГОЛЛИВУД» над самой большой свалкой в Палермо, Сицилия.
  • «Папа, папа» (2008) была впервые представлена ​​на групповой выставке theanyspacewhatever (2008–09) в музее Гуггенхайма. Произведение представляло собой установку в небольшом бассейне на дне ротонды атриума Фрэнка Ллойда Райта, где кукла Пиноккио в натуральную величину лежала лицом вниз, создавая впечатление, что он прыгнул или упал сверху. "Чучело Каттелана в натуральную величину, изображающее любимого сказочного персонажа, лежащего лицом вниз в музейном фонтане, читается как место преступления, наполненное вопросами о намерениях: самоубийство, убийство или плохо спланированный побег?"
  • «La rivoluzione siamo noi» («Мы - революция») (2000) показывает миниатюрного Маурицио Каттелана, свисающего с вешалки для одежды, созданной Марселем Брейером. В этом изображении Каттелан противопоставляет высказывание немецкого художника Йозефа Бойса «каждый человек - художник» со своим собственным: «Я не художник».
  • Фотография « Не забудьте позвонить маме» (2000) была использована в качестве пригласительного билета на выставку в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке. «Знак с иронией напоминает клиентам о заботах их матерей каждый раз, когда они подходят к бару, чтобы выпить... имитируя эту строгую родительскую директиву, знак опирается на отношение к власти, независимости и непослушанию» (Сьюзан Томпсон).
  • «Большие картины» - серия крупномасштабных картин (297х210см и 210х210см), искажающих шедевры истории искусства.
  • Америка,унитаз из чистого золота18 карат. В сентябре 2017 года, после того как Музей Соломона Р. Гуггенхайма отклонилзапрос администрации Трампа в Белом доме предоставить емукартину Ван Гога 1888 года Пейзаж со снегом для личных комнат президента, главный хранитель музея Нэнси Спектор предложила одолжить им Америку. 14 сентября работа была украдена во время установки во дворце Бленхейм в Соединенном Королевстве, где она была доступна для использования в рамках выставки работ Каттелана (находясь на правах аренды из постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Город). Его поместили в туалет, ранее использовавшийся Уинстоном Черчиллем. Поскольку объект был подключен к водопроводу здания, кража в нем привела к повреждению конструкции и затоплению. В связи с инцидентом был задержан мужчина. Каттелан позже прокомментировал: «Мне всегда нравились фильмы об ограблениях, и, наконец, я снялся в одном из них».
  • Комик, банановый канал, приклеенный к стене. Проводится в Art Basel Miami. Съел грузинский художник Давид Датуна в спектакле под названием Hungry Artist.
Выставки

Персональные выставки

Ретроспективы

Крупная ретроспектива под названием « Все», в которой собрано 130 объектов карьеры Каттелана с 1989 года, открылась в 2011 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. По случаю выставки Каттелан объявил о досрочном выходе на пенсию.

В 2016 году на Monnaie de Paris состоялась ретроспектива его работы под названием Not Afraid of Love.

Биеннале

Каттелан участвовал в Венецианской биеннале (1993, 1997, 1999 и 2002 гг.), Manifesta 2 (1998), Люксембурге, Международной биеннале в Мельбурне 1999 г. и биеннале Уитни 2004 г. в Нью-Йорке.

Арт-рынок

На аукционе Sotheby's в 2004 году « Баллада о Троцком» Каттелана (1996), чучело коня, подвешенного на веревках к потолку, была продана за 2 миллиона долларов, что стало рекордом для художника.

Признание

Каттелан был финалистом премии Гуггенхайма имени Хьюго Босса в 2000 году, получил почетную степень по социологии в Университете Тренто, Италия. В 2004 году он был награжден премией Арнольда Боде от Kunstverein Kassel, Германия. Приз за карьеру (золотая медаль) был вручен Маурицио Каттелану на 15-й Римской квадриеннале. 24 марта 2009 года в Римский музей MAXXI явилась получить приз, представившись настоящим Каттеланом.

Фильм

В 2017 году был выпущен документальный фильм под названием « Маурицио Каттелан: вернись». Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca, а в 2017 году его показала в кинотеатрах. Режиссер Маура Аксельрод сняла Каттелана с куратором Массимилиано Джиони. Он последовал за ретроспективой карьеры Каттелана в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Телевидение

По случаю его ретроспективы 2011 года в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке Каттелан был показан в американской телевизионной программе 60 минут. В 2016 году на BBC вышел документальный фильм о его жизни и творчестве под названием The Art World's Prankster: Maurizio Cattelan.

Споры

Каттелан был изображен повешенным с петлей на шее в 2010 году в Ватикане сицилийским художником Джузеппе Венециано.

В 2017 году, когда администрация Трампа обратилась в Белый дом с просьбой предоставить во временное пользование картину Винсента Ван Гога из коллекции Гуггенхайма « Пейзаж со снегом», главный куратор музея Нэнси Спектор предложила вместо работы Каттелана « Америка» - скульптуру золотого унитаза.

7 декабря 2019 года Comedian, произведение искусства, созданное Каттеланом в выпуске из трех экземпляров для выпуска Art Basel Miami Beach 2019 года, состоящего из банана, прикрепленного к стене с помощью клейкой ленты, было продано неназванному французскому коллекционеру произведений искусства за 120000 долларов США. Позже плод произведения был съеден грузинским перформансом Давидом Датуна, который назвал свое произведение « Голодным артистом». Тем временем Galerie Perrotin, выставляющая произведение, заменила фрукт и заявила, что это «идея», а Датуна сказал, что «это было очень вкусно». Эммануэль Перротен был в основном просто не впечатлен отсутствием оригинальности хода, заявив, что «такого рода провокации не новость. Если вы помните, Фонтан Дюшана злили почти дюжину раз. Во всяком случае, это вполне обыденно.

Библиография
  • Маурицио Каттелан и Йенс Хоффманн, 6-я Карибская биеннале, Дижон, Les Press du Réel, 2001, ISBN   978-2-84066-050-7
  • Франческо Бонами, Нэнси Спектор, Барбара Вандерлинден и Массимилиано Джиони, Маурицио Каттелан, Лондон, Phaidon Press, 2003, ISBN   978-0-7148-4306-3
  • Маурицио Каттелан, Массимилиано Джиони и Али Суботник, О мышах и людях, Берлин, Hatje Cantz, 2006, ISBN   978-3-7757-1765-6
  • Джорджио Верзотти, Маурицио Каттелан, Милан, Чарта, 2009, ISBN   978-88-8158-267-9
  • Франклин Сирманс, Маурицио Каттелан: есть ли жизнь после смерти?, Издательство Йельского университета, 2011, ISBN   978-0-300-14688-2
  • Нэнси Спектор, Маурицио Каттелан: Все, Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма, 2011, ISBN   978-0-89207-416-7
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте