Маурицио Каттелан | |
---|---|
Каттелан на площади Пьяцца делла Борса, Милан, 2012 год. ЛЮБОВЬ видна на заднем плане. | |
Родился | ( 1960-09-21)21 сентября 1960 г. (60 лет) Падуя, Венето, Италия |
Национальность | Итальянский |
Известен | Скульптура, искусство инсталляции |
Известная работа | Любовь длится вечно (1997), Он (2001), Ла Нона Ора (1999), Америка (2016), Комик (2019) |
Маурицио Каттелан (родился 21 сентября 1960 г.) - итальянский художник. Известный прежде всего своими гиперреалистичными скульптурами и инсталляциями, Каттелан также занимается курированием и издательской деятельностью. Его сатирический подход к искусству привел к тому, что его часто называли шутником или шутником в мире искусства. Художник-самоучка, Каттелан участвовал в международных выставках в музеях и на биеннале. В 2011 году Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке представил ретроспективу его работ. Некоторые из наиболее известных работ Каттелана включают « Америку», состоящую из унитаза из чистого золота; Ла Нона Ора, скульптура, изображающая павшего Папу, в которого упал метеорит ; и Comedian, свежий банан, приклеенный к стене.
Каттелан родился 21 сентября 1960 года в Падуе, Италия. Там его воспитывали мать, уборщица, и отец, водитель грузовика. Свою карьеру он начал в начале 1980-х с проектирования и производства деревянной мебели в Форли (Италия). Каттелан не имеет формального образования в области искусства. Он сказал, что помимо чтения художественных каталогов «моей школой было проведение выставок».
Юмор и сатира лежат в основе творчества Каттелана; такой подход часто приводил к тому, что его по-разному называли шутником художественной сцены, шутом или шутником. Джонатан П. Бинсток, куратор современного искусства в галерее искусств Коркоран, охарактеризовал его «как одного из великих художников пост- Дюшана и к тому же умника». Обсуждая тему оригинальности с этнографом Сарой Торнтон, Каттелан объяснил: «Оригинальность не существует сама по себе. Это эволюция того, что создается.… Оригинальность заключается в вашей способности добавлять». Его работы часто основывались на простых каламбурах или извращении шаблонных ситуаций, например, заменяя людей животными в скульптурных картинах. «Часто болезненно завораживающий, юмор Каттелана ставит его работу над остротами визуального удовольствия», - писала Кэрол Фогель из New York Times.
Первое произведение Каттелана было отмечено как произведение фотоискусства в 1989 году под названием Lessico Familiare (Семейный синтаксис), автопортрет в рамке, на котором он изображен в форме сердца на своей обнаженной груди.
Каттелан обычно известен тем, что использовал таксидермию в середине 1990-х годов. Новеченто (1997) состоит из таксидермического тела бывшей скаковой лошади по имени Тирамису, которое свешивается на шлейке в удлиненной свисающей позе. Другая работа, использующая таксидермию, - это Bidibidobidiboo (1996), миниатюрное изображение белки, упавшей на кухонный стол с пистолетом у ее ног.
В 1999 году он начал делать восковые изображения в натуральную величину самых разных людей, в том числе самого себя. Одна из его самых известных скульптур, La Nona Ora (1999), представляет собой изображение Папы Иоанна Павла II в полном церемониальном костюме, разбитого метеоритом.
В 1999 году он вместе с Йенсом Хоффманном был куратором Карибской биеннале.
В 2002 году он стал соучредителем «The Wrong Gallery», стеклянной двери, ведущей в выставочное пространство площадью 2,5 квадратных фута по адресу 516A½ West 20 street в Нью-Йорке. После того, как здание, в котором разместилась галерея, было продано, дверь и галерея выставлялись в коллекции Тейт Модерн до 2009 года.
Вместе с давними соавторами Али Суботником и Массимилиано Джиони Каттелан также курировал Берлинскую биеннале 2006 года. Статьи Каттелана часто появляются в международных изданиях, таких как Flash Art.
В 1996–2007 годах Каттелан сотрудничал с Доминик Гонсалес-Фостер и Паолой Манфрин в публикации Permanent Food, периодического журнала, состоящего из стилей страниц, оторванных из других журналов, и представленных художниками аналогичного материала. С 2002 г. сотрудничал с сатирическим журналом « Чарли», сериалом о современных художниках.
В 2009 году Каттелан объединился с итальянским фотографом Пьерпаоло Феррари, чтобы создать редакционную статью журнала W Art Issue.
В 2010 году они основали журнал « Туалетная бумага», выходящий два раза в год на основе изображений. В рамках серии паблик-арта на High Line в 2012 году туалетная бумага была заказана с рекламным щитом на углу 10-й авеню и 18-й Западной улицы в Нью-Йорке, на котором было показано изображение ухоженных и украшенных драгоценными камнями пальцев женщин, оторванных от их рук. выходит из яркого синего бархатного фона. В 2014 году Каттелан и Феррари выпустили модный разворот для выпуска Spring Fashion в Нью-Йорке.
В проекте под названием « Туалетная бумага 1968 года», созданном совместно Маурицио Каттеланом, Пьерпаоло Феррари и Фондом Десте в Афинах, Каттелан отмечает работы и время Дакиса Джоанну и его коллекцию радикального дизайна.
Туалетная бумага отличается от двух ранее журнальных проектов, поскольку ее фотографии были спланированы и предназначены исключительно для журнала. По уровню оригинальности этот журнал превзошел другие, предоставляя аудитории расплывчатые, до странности знакомые фотографии. Туалетная бумага - это сюрреалистическая пантомима изображений, которые зритель не может легко отследить до отправной точки, хотя они, скорее всего, были вызваны популярной культурой. Это вихрь ярких цветов, смешанный с случайными черно-белыми фотографиями: «картинки исследуют бессознательное, выявляя сублимированные извращения и спазмы насилия».
Крупная ретроспектива под названием « Все», в которой собрано 130 объектов карьеры Каттелана с 1989 года, открылась в 2011 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. По случаю выставки Каттелан объявил о досрочном выходе на пенсию.
В 2016 году на Monnaie de Paris состоялась ретроспектива его работы под названием Not Afraid of Love.
Каттелан участвовал в Венецианской биеннале (1993, 1997, 1999 и 2002 гг.), Manifesta 2 (1998), Люксембурге, Международной биеннале в Мельбурне 1999 г. и биеннале Уитни 2004 г. в Нью-Йорке.
На аукционе Sotheby's в 2004 году « Баллада о Троцком» Каттелана (1996), чучело коня, подвешенного на веревках к потолку, была продана за 2 миллиона долларов, что стало рекордом для художника.
Каттелан был финалистом премии Гуггенхайма имени Хьюго Босса в 2000 году, получил почетную степень по социологии в Университете Тренто, Италия. В 2004 году он был награжден премией Арнольда Боде от Kunstverein Kassel, Германия. Приз за карьеру (золотая медаль) был вручен Маурицио Каттелану на 15-й Римской квадриеннале. 24 марта 2009 года в Римский музей MAXXI явилась получить приз, представившись настоящим Каттеланом.
В 2017 году был выпущен документальный фильм под названием « Маурицио Каттелан: вернись». Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca, а в 2017 году его показала в кинотеатрах. Режиссер Маура Аксельрод сняла Каттелана с куратором Массимилиано Джиони. Он последовал за ретроспективой карьеры Каттелана в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
По случаю его ретроспективы 2011 года в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке Каттелан был показан в американской телевизионной программе 60 минут. В 2016 году на BBC вышел документальный фильм о его жизни и творчестве под названием The Art World's Prankster: Maurizio Cattelan.
Каттелан был изображен повешенным с петлей на шее в 2010 году в Ватикане сицилийским художником Джузеппе Венециано.
В 2017 году, когда администрация Трампа обратилась в Белый дом с просьбой предоставить во временное пользование картину Винсента Ван Гога из коллекции Гуггенхайма « Пейзаж со снегом», главный куратор музея Нэнси Спектор предложила вместо работы Каттелана « Америка» - скульптуру золотого унитаза.
7 декабря 2019 года Comedian, произведение искусства, созданное Каттеланом в выпуске из трех экземпляров для выпуска Art Basel Miami Beach 2019 года, состоящего из банана, прикрепленного к стене с помощью клейкой ленты, было продано неназванному французскому коллекционеру произведений искусства за 120000 долларов США. Позже плод произведения был съеден грузинским перформансом Давидом Датуна, который назвал свое произведение « Голодным артистом». Тем временем Galerie Perrotin, выставляющая произведение, заменила фрукт и заявила, что это «идея», а Датуна сказал, что «это было очень вкусно». Эммануэль Перротен был в основном просто не впечатлен отсутствием оригинальности хода, заявив, что «такого рода провокации не новость. Если вы помните, Фонтан Дюшана злили почти дюжину раз. Во всяком случае, это вполне обыденно.