Бальтус

редактировать
Французский художник
Бальтус
Бальтазар Клоссовски де Рола
BalthusFace.jpg Бальтус Дамиан Петтигрю (1996)
РодилсяБальтазар Клоссовски. (1908-02-29) 29 февраля 1908 г.. Париж, Франция
Умер18 февраля 2001 г. (2001-02-18) (92 года). Россиньер, Швейцария
НациональностьФранцуз
Известен поЖивопись, рисунок, акварель
Известные работыУлица (1933–35). Гора (1937). Обнаженная перед зеркалом (1955)
НаградыPraemium Imperiale

Бальтазар Клоссовски де Рола (29 февраля 1908 - 18 февраля 2001), известный как Бальтус, был польско-французским современный художник. Он известен своими эротически заряженными изображениями девушек, достигших половой зрелости, но также и утонченностью, сказочностью своих образов.

На протяжении всей своей карьеры Бальтус отвергал обычные условности мира искусства. Он настаивал на том, чтобы его картины видели, а не читали, и он сопротивлялся любым попыткам создать биографический профиль. Телеграмма, отправленная в галерею Тейт, которая готовила ретроспективу его работ 1968 года, гласила:

«БИОГРАФИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ НЕТ. НАЧАЛО: БАЛТУС ЯВЛЯЕТСЯ ХУДОЖНИКОМ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. ФОТОГРАФИИ. ОТНОСИТЕЛЬНО B. "

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Молодые годы
    • 1.3 Champrovent to Chassy
    • 1.4 Поздние годы
    • 1.5 Стиль и темы
  • 2 Влияние и наследие
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Выставки
  • 5 Фильмы о Балтусе
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Портреты Бальтуса. Автор Оливер Марк, Россиньер 2000

Ранние годы

Бальтус родился в Париже в 1908 году в семье польских эмигрантов. Его звали Бальтазар Клоссовски - его прозвище «Балтус» было основано на его детском прозвище, которое попеременно записывалось Балтус, Балтуш, Балтуш или Балтус.

Его отец, Эрих Клоссовски, был историком искусства, написавшим известную монографию о Оноре Домье. Эрих вырос в городке Рагнит в Восточной Пруссии, теперь частью России, а затем Германской Империи. По словам Бальтуса, он принадлежал к бывшей польской мелкой знати (дробна шляхта ), и его семья носила герб Рола. Это в значительной степени недокументированное семейное происхождение позже было присвоено Бальтусом, когда он решил использовать фамилию «Клоссовски де Рола». (Если бы он жил в Польше, имя было бы расположено так: Рола-Клоссовский или Клоссовский х. Рола ). У Балтуса были вышиты руки Рола на многих своих кимоно в стиле японца камон.

матери Бальтуса Элизабет Дороти Спиро Клоссовска (известная как Баладин Клоссовска) происходила из русских Евреи, эмигрировавшие в Восточную Пруссию. В каталоге выставки Бальтуса в музее «Метрополитен» в 1984 г. она была описана как дочь кантора из Ковелица в Новгороде Российской Империи.. Однако Бальтус сказал своему биографу Николасу Фоксу Веберу, что это было ошибкой, и что его мать происходила «очевидно из протестантской семьи на юге Франции». Но, по словам Вебера, это была выдумка Бальтуса. На самом деле, Бальтус часто приукрашивал свою историю происхождения своей матери, говоря, что она также была связана с Романовыми и Наришкиными, могущественными аристократическими семьями России. В другом забавном повороте Вебер сообщает, что любовник Баладина, поэт Райнер Мария Рильке, сказал, что Спирос произошли от одной из самых богатых семей сефардских евреев, то есть что они были испанского, а не восточноевропейского происхождения. Вебер тоже сомневался в этой истории, поскольку сын Бальтуса Фумио, родившийся в конце 1960-х годов, страдал болезнью Тея – Сакса, генетическим заболеванием, обычно ассоциируемым с восточноевропейскими евреями.

Обнаженная, с поднятыми руками, холст, масло., 1951 Бальтус

старший брат Бальтуса Пьер Клоссовски (родился в 1905 году) позже стал известным писателем и философом.

Дети Клоссовски выросли в среде мира искусства, и к ним часто приезжали известные художники и писатели, в том числе Рильке, Андре Жид (наставник Пьера) и Жан Кокто (который изобразил семью в сценах своего романа 1929 года Les Enfants Terribles ). Посетителями были художники Морис Дени и Пьер Боннар, а также торговец произведениями искусства Пьер Матисс. У детей была шотландская няня, и позже Балтус скажет, что его родным языком был английский, хотя его родители говорили друг с другом по-немецки.

В целом, у Балтуса была идиллическая память об этих раннем детстве, которое было нарушено когда первая мировая война вынудила семью покинуть Париж в 1914 году, вскоре после начала войны, чтобы избежать депортации из-за их немецкого гражданства. Они поселились в Швейцарии, недалеко от Женевы.

В 1917 году его родители разошлись, и его мать переехала с двумя мальчиками в Женеву. Они жили в скромной квартире на улице Пре-Жером, 11, в удобном районе. Примерно через год его мать стала возлюбленной Рильке. Бальтус, несомненно, испытал эту замену отца как довольно травмирующее событие, особенно с учетом романтических экстазов и агонии отношений его матери с Рильке, которые, вероятно, заставили его почувствовать ревность и покинутость. Однако Рильке был очень впечатлен художественным талантом молодого «Балтуша», и он помог ему опубликовать свою первую работу в 1921 году, в возрасте 13 лет. Это была книга под названием «Мицу», в которую вошли сорок рисунков Бальтуса и предисловие автора. Рильке. На картинках в стиле комиксов изображена история мальчика, потерявшего любимого кота. Сюжеты рассказа предвещали увлечение Балтуса кошками на протяжении всей его жизни, а также чувство потери или исчезновения.

На Рождество 1921 года Баладин, финансово бедная, переехала в Берлин со своими детьми, чтобы жить со своим братом.

Юность

В 1926 году Балтус посетил Флоренцию, где скопировал множество фресок мастера эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа. Это вдохновило его на раннюю амбициозную работу: темперная настенная живопись протестантской церкви швейцарской деревни Беатенберг, которую он выполнил в 1927 году.

С 1930 по 1932 г. Балтус жил в Марокко. Он был призван в марокканскую пехоту в Кенитра и Фес, работал секретарем и зарисовал свою картину «Казерн» (1933).

В 1933 году он переехал в Париж, сняв студию на улице Фюрстемберг. Позже он переедет в другую студию на соседнем Кур де Рохан. Бальтус не проявлял интереса к модернистским стилям, таким как кубизм. Его картины были реалистичными, но интровертированными, в манере второго поколения художников-сюрреалистов, таких как Сальвадор Дали, которые часто использовали реалистические техники для изображения психологических мотивов или образов сновидений. Бальтус часто изображал полных девушек в эротических и вуайеристских позах. Одной из самых известных работ с его первой выставки в Париже была «Урок гитары» (1934), вызвавшая споры из-за своих садистских и откровенно сексуальных образов. На нем изображена молодая девушка, выгнутая на спине на коленях ее учительницы, руки которой положены на девушку, как если бы она играла на ней, как на гитаре: одна рука около ее обнаженной вульвы, а другая рука держит ее за волосы. Другие работы с той же выставки включали Улицу (1933), Кэти Дрессинг (1933) и Алису (1933).

Бальтус, Урок игры на гитаре, 1934, холст, масло

Раньше его работы восхищались писателями и коллегами. художники, особенно Андре Бретон и Пабло Пикассо. В круг его друзей в Париже входили романисты Пьер Жан Жув, Антуан де Сент-Экзюпери, Жозеф Брайтбах, Пьер Лейрис, Анри Мишо, Мишель Лейрис и Рене Шар, фотограф Ман Рэй, драматург и актер Антонен Арто, и художники Андре Дерен, Жоан Миро и Альберто Джакометти (один из самых верных его друзей). В 1948 году другой друг, Альбер Камю, попросил его разработать декорации и костюмы для его пьесы L'État de Siège (Осадное положение, режиссер Жан- Луи Барро ). Балтус также разработал декорации и костюмы для адаптации Арто к фильму Перси Биши Шелли The Cenci (1935), Delitto all'isola delle capre Уго Бетти. (Преступление на Козьем острове, 1953) и адаптация Барро Юлия Цезаря (1959–1960).

В 1937 году он женился на Антуанетте де Ваттевиль, которая происходила из влиятельной аристократической семьи из Берна. Он познакомился с ней еще в 1924 году, и она была образцом для вышеупомянутой Кэти Дрессинг и для серии портретов. У Балтуса было двое детей от этого брака, Фаддей и Станислав Клоссовски (род. 1942), которые недавно опубликовали книги об отце, в том числе письма своих родителей. Станислас, известный как «Шкатулка», стал фигурой в колебаниях Лондона и Парижа в 1960-х.

Шампрован - Шасси

В 1940 году, с вторжением во Францию ​​немцев сил, Бальтус бежал со своей женой Антуанеттой в Савой на ферму в Шампрован около Экс-ле-Бен, где он начал работу над двумя основными картинами: Пейзаж близ Шампровента (1942–1945) и Гостиная (1942). В 1942 году он бежал из нацистской Франции в Швейцарию, сначала в Берн, а в 1945 году в Женеву, где он также стал другом издателя Альберта Скиры. как писатель и член французского Сопротивления, Андре Мальро. Бальтус вернулся во Францию ​​в 1946 году и через год вместе с Андре Массоном отправился в Южную Францию ​​, встречаясь с такими фигурами, как Пикассо и Жак Лакан, которые в конечном итоге стали коллекционерами. его работы. Вместе с Адольфом Муроном Кассандром в 1950 году Балтюс разработал декорации для постановки оперы Моцарта Così fan tutte в Экс-ан-Прованс. Три года спустя он переехал в Chateau de Chassy в Morvan, жил со своей сводной племянницей Фредерик Тисон и закончил свои масштабные шедевры La Chambre (The Room 1952, возможно, под влиянием Пьера Клоссовского ) и Le Passage du Commerce Saint-André (1954).

Поздние годы

В 1960-х и 1970-х годах он жил на вилле Медичи и реставрировал ее, будучи директором Французской академии в Риме.

По мере того, как международная известность росла благодаря выставкам в галерее Пьер Матисс (1938) и Музей современного искусства (1956) в Нью-Йорке, он культивировал образ себя как загадки. В 1964 году он переехал в Рим, где руководил Виллой Медичи в качестве директора (назначенного французским министром культуры Андре Мальро ) Французская академия в Риме, и стал другом режиссера Федерико Феллини и художника Ренато Гуттузо.

Гранд Шале Бальтюса в Россиньер

В 1977 году он переехал в Россиньер, Швейцария. То, что у него была вторая жена, японка Сэцуко Идета, на которой он женился в 1967 году и была на тридцать пять лет моложе его, просто добавляло атмосферы таинственности вокруг него (он встретил ее в Японии во время дипломатической миссии. также инициирован Мальро ). В 1968 году родился сын Фумио, но умер два года спустя.

Фотографы и друзья Анри Картье-Брессон и Мартина Франк (жена Картье-Брессона) запечатлели художника, его жену и их дочь Харуми (1973 г. р.) в его Гранд Шале в Россиньер в 1999 году.

Бальтус был одним из немногих ныне живущих художников, представленных в Лувре, когда его картина «Дети» (1937) был приобретен из частной коллекции Пабло Пикассо.

. Умер в Россиньер, Швейцария. Премьер-министры и рок-звезды посетили его похороны. Боно, солист U2, спел для сотен скорбящих на похоронах, в том числе для президента Франции принца Садруддина Ага Хан, супермодель Эль Макферсон и Картье-Брессон.

Стиль и тематика

Стиль Бальтуса в первую очередь классический. На его работы повлияли многочисленные произведения, в том числе произведения Эмили Бронте, сочинения и фотографии Льюиса Кэрролла и картины Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Симона Мартини, Пуссен, Жан-Этьен Лиотар, Жозеф Рейнхардт, Жерико, Энгр, Гойя, Жан-Батист-Камиль Коро, Курбе, Эдгар Дега, Феликс Валлотон и Поль Сезанн. Хотя его техника и композиции были вдохновлены художниками до Возрождения, есть также жуткие намеки на современных сюрреалистов, таких как де Кирико. Рисуя фигуру в то время, когда изобразительное искусство в значительной степени игнорировалось, он широко известен как важный художник 20-го века.

На многих его картинах молодые девушки изображены в эротическом контексте. Бальтус настаивал, что его работа не была эротической, но признавала неприятные факты детской сексуальности. В 2013 году Роберта Смит в The New York Times описала картины Бальтуса с изображением девочек-подростков как «соблазнительные и тревожные».

Влияние и наследие

Его работы оказали влияние на нескольких современных художников, в частности, на Дуэйна Михалса и Эмиля Шамбона. Он также оказал влияние на режиссера Жака Риветта из французской новой волны, чей фильм Hurlevent (1985) был вдохновлен рисунками Бальтуса, сделанными в начале 1930-х годов. : «Видя, что он немного эксцентричный и все такое, я очень люблю Бальтуса (...) Меня поразил тот факт, что Бальтус чрезвычайно упростил костюмы и убрал атрибуты образов (...)».

Его вдова, Сецуко Клоссовска де Рола, возглавляет Фонд Бальтуса, основанный в 1998 году.

На видном месте появляется репродукция картины Бальтуса «Девушка у окна» (картина 1957 года) в фильме Франсуа Трюффо «Домициль супружеский союз» (Кровать и доска, 1970). Два главных героя, Антуан Дуанель (Жан-Пьер Лео ) и его жена Кристин (Клод Джейд ), спорят. Кристина снимает со стены небольшой рисунок размером примерно 25 × 25 см и передает его мужу: Кристина: «Вот, возьми маленький Бальт». Антуан: Ах, маленький Бальтус. Я предлагал его тебе, он твой, оставь себе.

В декабре 2017 года была распространена публичная петиция с требованием убрать картину Бальтуса «Мечтающая Тереза» с показа в Метрополитен-музее в Нью-Йорке из-за ее предполагаемого откровенного содержания и наводящего на размышления изображения. Филип Кенникотт, писавший для The Washington Post 5 декабря 2017 г., в статье под названием «Эта картина может вызывать сексуальное беспокойство. Но это не повод выносить ее из музея», резюмировал давнюю историю музея. позиция против цензуры. Картина ранее без происшествий выставлялась в Музее Людвига в Кельне, Германия, в 2007 году.

В популярной культуре
  • альбом Гарольда Бадда Белые аркады включает трек под названием «Балтус, ошеломленный цветом».
  • Книга Роберта Дассановского «Телеграммы из метрополии: избранные стихи 1980–1998» включает «Поэму Балтуса».
  • Южноафриканский романист Кристофер Хоуп написал «Моего шоколадного искупителя» вокруг картины Балтуса «Золотые дни» (1944), которая изображена на обложке книги.
  • Книга Стивена Добинса «Поэмы Балтуса» (Atheneum, 1982) описывает отдельных людей. картины Бальтуса в 32 стихотворениях.
  • Книга Джойс Кэрол Оутс «Прекрасные дни: Истории» содержит рассказ «Les beaux jours», который содержит лирические описания картин Бальтуса и представляет жизнь одиннадцатилетнего человека. старая модель Бальтуса.
  • Книга Уильяма Минора (Coracle, 2018) представляет собой минималистский, абсурдистский подход к его жизни и работе.
  • Томас Харрис книга Ганнибал (2000, Г.П. Putnam's Sons) говорит, что персонаж Ганнибал Лектер, психиатр, каннибал и гений, является двоюродным братом Балтуса.
Выставки

Бальтус провел свою первую выставку в Galerie Pierre в Париже в 1934 году. После последовавшего скандала., он выставлялся в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке с 1938 по 1977 год, хотя никогда не был в Соединенных Штатах. Первая крупная музейная выставка Бальтюса была в Музее современного искусства в 1956 году. Среди других музейных выставок: Musée des Arts Decoratifs, Париж (1966); Галерея Тейт, Лондон (1968); Венецианская биеннале (1980); Музей современного искусства, Чикаго (1980); Кантональный музей изящных искусств Лозанны (1993 год); Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (1984, посетил музей Метрополитен, Киото); Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1984); и Палаццо Грасси, Венеция (2001 г.). «Балтус: Кошки и девочки: картины и провокации» в Метрополитен-музее (25 сентября 2013 г. - 12 января 2014 г.) был первым музейным исследованием работ художника в США за 30 лет. В 2014 году в Tokyo Metropolitan Art Museum прошла масштабная ретроспектива, которую курировала жена художника Идета Сэцуко. Выставка фотографий Polaroid, сделанных Балтусом в Музее Фолькванг в Эссене, Германия, была отменена из-за обвинений в педофилии. Немецкая газета Die Zeit назвала изображения, на которых изображена модель по имени Анна в возрасте от восьми до 16 лет, «документами педофильской жадности».

Фильмы о Бальтусе
  • Дэмиане Петтигрю, Бальтус в Зазеркалье (72 ', Super 16, PLANETE / CNC / PROCIREP, 1996). Документальный фильм о Бальтюсе, снятом на работе в его студии и в беседе в его шале Россиньер. Снято за 12 месяцев в Швейцарии, Италии, Франции и маврах Англии.
Ссылки
Библиография
  • Обер, Рафаэль (2005). Le Paradoxe Balthus. Париж: Éditions de la Différence
  • Balthus (2001). Amoureuse avec Antoinette de Watteville: 1928–1937. Париж: Бюше / Шастель
  • Клер, Жан и Виржини Монье (2000). Бальтюс: Резюме полного собрания сочинений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc.
  • Давенпорт, Гай (1989). Записная книжка Балтуса. Нью-Йорк: Ecco Press
  • Нерет, Жиль (2003). Бальтус. Нью-Йорк: Ташен
  • Клоссовски де Рола, Станислас (1996). Бальтус. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc.
  • Ревальд, Сабина (1984). Бальтус. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-0738-0 / ISBN 0-87099-366-6 (pbk.)
  • Рой, Клод (1996). Бальтус. Париж: Галлимар
  • Вирконделе, Ален (2001). Mémoires de Balthus. Монако: Editions du Rocher
  • Фон Бём, Геро (автор) и Кишин Шинояма (фотограф) (2007). Дом художника. Мюнхен: Ширмер / Мозель
  • Вебер, Николас Фокс (1999). Бальтус, биография. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-40737-5
Дополнительная литература
  • Дэвид Боуи, «Последний легендарный художник», современные художники, Осень 1994, стр. 14–33.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бальтусом.
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте