Антуан-Жан Гро

редактировать

Антуан-Жан Гро
Антуан Жан Гро пар Жерар.jpg Антуан-Жан Гро в 20 лет, ок. 1791
Родился16 марта 1771 (1771-03-16). Париж, Франция
Умер25 июня 1835 (1835-06 -26) (64 года). около Медон, Франция
НациональностьФранцуз
ОбразованиеКолледж Мазарини
ИзвестенЖивопись

Антуан-Жан Гро (французское произношение: ; 16 марта 1771 - 25 июня 1835), названный барон Гро в 1824 г. был французским художником. Работал в жанрах история и неоклассическая живопись.

Гро учился у Жака-Луи Давида в Париже и начал самостоятельную творческую карьеру во время Французской революции. Вынужденный покинуть Францию, он переехал в Геную и стал свидетелем близлежащей битвы при Арколе (1796 г.). Вдохновленный событиями во время битвы, он создал портрет французского полководца, Наполеона Бонапарта, недавно получившего звание генерала. Портрет привлек внимание публики к Гро и получил покровительство Наполеона.

После нескольких лет путешествия с армией Наполеона он вернулся в Париж в 1799 году. Гро написал несколько больших картин, изображающих сражения и другие события из жизни Наполеона. В основном они были в неоклассическом стиле, но Наполеон на поле битвы при Эйлау принял более реалистичное изображение ужасов войны. Гро также писал портреты офицеров французской армии и представителей французского высшего общества. После падения Наполеона он сместил свою художественную направленность и написал больше картин по истории, которые историки искусства считают менее впечатляющими, чем его более ранние работы.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Генуя и Бонапарт
  • 3 Париж
  • 4 Салон 1804 года
  • 5 Более поздняя жизнь и смерть
  • 6 Известность
  • 7 Иконография
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы и обучение

Конный портрет князя Борис Юсупов, 1809

Родился в г. Пэрис, Гро начал учиться рисовать в возрасте шести лет у своего отца, Жан-Антуана Гро, который был художником-миниатюристом, и проявил себя как одаренный художник. Его мать, Пьерет-Мадлен-Сесиль Дюран, также была художницей. Ближе к концу 1785 года Гро по собственному выбору вошел в студию Жака-Луи Давида, которую он усердно посещал, продолжая в то же время следить за классами Collège Mazarin.

Смерть его отца, обстоятельства которого были осложнены Французской революцией, вынудила Гро в 1791 году использовать собственные ресурсы. Теперь он полностью посвятил себя своей профессии и участвовал (безуспешно) в 1792 году. на гран-при. Примерно в это же время, однако, по рекомендации École des Beaux Arts, он был нанят для выполнения портретов членов Национального собрания, но был обеспокоен развитием Революция, Гро покинул Францию ​​в 1793 году и перебрался в Италию.

Генуя и Бонапарт

Бонапарт на мосту Арколь, 1796

Он поддерживал себя в Генуе теми же средствами., производя огромное количество миниатюр и фикс. Он посетил Флоренцию, но вернулся в Геную, где познакомился с Жозефиной де Богарне. Он последовал за ней в Милан, где был хорошо принят ее мужем, Наполеоном Бонапартом.

15 ноября 1796 года Гро присутствовал с армией около Арколы, когда Бонапарт посадили на мост французский триколор. Гро ухватился за этот инцидент и своим трактовкой (озаглавленный Бонапарт на мосту Арколе ) показал, что он нашел свое призвание. Бонапарт сразу же дал ему должность инспектора aux revues, что позволило ему следовать за армией, и в 1797 году назначил его в комиссию по отбору трофеев, которые должны обогатить Лувр.

Париж

Битва при Абукир, 25 июля 1799 г., 1806 г.

В 1799 г., спасшись из осажденного города Генуи, Гро направился в Париж и в начале 1801 г. поселился в Капуцинах. Его участие в битве при Назарете (ныне в Нантском музее) получило приз, предложенный в 1802 году консулами, но не был осуществлен из-за ревности. Жан-Андош Жюно чувствовал себя Наполеоном; но он возместил Гро, поручив ему нарисовать свой собственный визит в птичник Яффо. За Пестифером в Яффе (Лувр) последовали Битва при Абукире, 1806 (Версаль) и Битва при Эйлау, 1808 (Лувр). Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию, «эти три субъекта - популярный лидер, который непоколебимо борется с эпидемией, бросает вызов великолепному мгновению победы, страдая горькой ценой тяжело выигранного поля, - дали Гросу его главный титул славы ».

Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военный элемент оставался связанным с французской национальной жизнью, Гро получал от этого новое и энергичное вдохновение, которое привело его к самому сердцу событий который он изобразил; но когда армия и ее генерал отделились от народа, Гро, призванный иллюстрировать эпизоды, представляющие только реализацию личных амбиций, перестал находить питание, необходимое для его гения, и дефект его художественной позиции стал очевиден. Воспитанный в секте классицистов, он был скован их правилами, даже когда своим натуралистическим подходом к типам и обращением к живописным эффектам в цвете и тоне он, казалось, противоречил им.

Салон красоты 1804

Наполеон в гостях у жертв чумы в Яффе, 1804 Наполеон у пирамид в 1798 году, 1810 лейтенант Шарль Легран, ок. 1810

В Салоне 1804 года Гро дебютировал со своей картиной Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо. Картина начала его карьеру как успешный живописец. На нем Бонапарт в Яффо навещает солдат, зараженных бубонной чумой. Он изображен тянется к одному из больных, не обращая внимания на болезнь.

В то время как Бонапарт действительно посетил чумной дом, позже, когда его армия готовилась к отходу из Сирии, он приказал отравить (лауданумом) около пятидесяти своих зараженных чумой людей. Картина была заказана как средство контроля за повреждениями, когда стало известно о его действиях. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя в ней показаны такие элементы, как освещение и вкус к экзотике, которые являются предшественниками грядущих романтических идеалов.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1810 году его Мадрид и Наполеон у пирамид (Версаль) показывают, что его звезда покинула его. Его Франциск I и Карл V, 1812 г. (Лувр), имели значительный успех, но украшение купола Святой Женевьевы (начатое в 1811 г. и завершенное в 1824 г.) - единственное работа более поздних лет Гроса, которая показывает его раннюю силу и энергию, а также его мастерство. "Отъезд Людовика XVIII " (Версаль), Посадка мадам д'Ангулем (Бордо), плафон египетской комнаты в Лувре и, наконец, его Геркулес и Диомед, выставленные в 1835 году, свидетельствуют только то, что усилия Гроса - в соответствии с частыми советами своего старого учителя Давида - остановить нарастающую волну романтизма только навредили его некогда блестящей репутации.

Снова цитируя Британскую энциклопедию 1911 года, «Раздраженный критикой и осознанием своей неудачи, Гро искал убежища в больших [сер] удовольствиях жизни». 25 июня 1835 года он был найден утонувшим на берегу Сены в Медон, около Севр. Из бумаги, которую он вложил в шляпу, стало известно, что «уставший от жизни и преданный последними способностями, делавшими ее терпимой, он решил положить ей конец».

Слава

Гро был сделан членом Почетного легиона 22 октября 1808 года Наполеоном, после Салона 1808 года, на котором он выставил битву при Эйлау. Число учеников Гро было очень велико и значительно увеличилось, когда в 1815 году Давид покинул Париж и отдал ему свои уроки.

В рамках Реставрации Бурбонов Гро стал его членом Академии изящных искусств, профессор Школы изящных искусств и член Ордена Святого Михаила. Он получил титул барона в 1824 году королем Карлом X французским.

Гро также был источником вдохновения для Эжена Делакруа, особенно своей работой в литографии. Оба работали в одно и то же время, и оба писали портреты Наполеона. Однако в какой-то момент Грос назвал Хиос и Миссолонги Делакруа «резней искусства».

Г. Дардженти выпустил книгу под названием: Les Artistes Celebres («Знаменитые художники»), Le Baron Gros, GILBERT WOOD Co., Лондон.

М. Дельклюз кратко рассказал о своей жизни в книге «Луи Давид и его время» («Луи Давид и его времена»), а «Geschichte der modernen französischen Malerei» Юлиуса Мейера («История современной французской живописи») содержит то, что Британика называет прекрасной критикой. его произведения.

Иконография

ИзображениеНазваниеДатаРазмерыКоллекция
Антуан Жан Гро, Автопортрет, 1795.jpg Автопортрет1795Версальский дворец
Антуан -Jean Gros - Madame Pasteur.jpg Мадам Пастер1795–1796Лувр
Портрет мадам Брюйер179679 × 65 смБристольский городской музей и художественная галерея
1801 Антуан-Жан Гро - Бонапарт на мосту в Арколе. jpg Бонапарт на мосту Арколь 1796130 × 94 смВерсальский дворец
Смерть Тимофана179844,4 × 57,6 смЛувр
Антуан-Жан Гро 009.jpg Портрет Кристин Бойерок. 1800214 × 134 смЛувр
Antoine-Jean Gros 010.jpg Битва при Назарете1801136,1 x 196,4 смMusée des Beaux-Arts de Nantes
Антуан-Жан Гро - Сафо в Левкате - WGA10704.jpg Сафо в Лёкате1801122 × 100 смМузей барона Жерара, Байе
Гро - Первый консул Бонапарт.png Первый консул Бонапарт1802205 × 127 смMusée de la Légion d'honneur
Антуан-Жан Гро - посетитель Бонапарта les pestiférés de Jaffa.jpg Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо 1804715 × 523 смЛувр
Гро - Жерар- Кристоф-Мишель Дюрок, герцог де Фриуль (1772-1813).jpg Жерар -Кристоф-Мишель Дюрок, герцог де Фриуль (1772–1813)1805218 × 142 смВерсальский дворец
Antoine-Jean Gros - Bataille d'Aboukir, 25 juillet 1799 - Google Art Project.jpg Битва при Абукире, 25 июля 1799 г.1806578 × 968 смВерсальский дворец
Антуан-Жан Гро - Наполеон на летучей мыши tlefield of Eylau - Google Art Project.jpg Битва при Эйлау, 9 февраля 1807 г. 1807104,9 × 145,1 смЛувр
Pierre Zimmermann.jpg Портрет французского композитора Пьера Циммермана1808118,5 × 91 смВерсальский дворец
Конный портрет Жерома Бонапарта.jpg Конный портрет Жерома Бонапартаок. 1808321 × 265 смВерсальский дворец
Антуан-Жан Гро - Конный портрет князя Бориса Юсупова - Google Art Project.jpg Конный портрет князя Бориса Юсупова1809321 × 266 смПушкинский музей
Барон Антуан-Жан-Гро-Батл Пирамиды 1810.jpg Битва пирамид1810389 × 311 смВерсальский дворец
Антуан-Жан Гро - Капитуляция Мадрида, 4 декабря 1808.jpg Наполеон принимает капитуляцию Мадрида, 4 декабря 1808 года1810361 × 500 смМузей истории Франции
Антуан-Жан Гро 003.jpg Лошадь Мустафы-пашиок. 181089 × 175 смМузей изящных искусств и археологии Безансона
Генерал Клод Жюст Александр Легран.jpg Портрет генерала Клода Легранаок. 1810245 × 172 смВерсальский дворец
Гро, Антуан-Жан - Портрет второго лейтенанта Шарля Леграна - 1809-1810.jpg Портрет младшего лейтенанта Шарля Легранаок. 1810249 × 162 смМузей искусств округа Лос-Анджелес
Апотеоз Сен-Женевьева 3.jpg Апофеоз Святой Женевьевы1811–1824Пантеон де Пари
Франсуа I и Шарль V Посещение церкви Сен-Дени1812Лувр
Мюрат, Грос.jpg Конный портрет Иоахима Мюрата181289 × 175 смMusée des Beaux-Arts et d'archéologie de Besançon
Грос-генерал Ларибуазьер и его сын.jpg Генерал Бастон де Ларибуазьер и его сын Фердинандок. 1815Musée de l'Armée
Гро - Портрет графа Оноре де Ла Рибуазьер (1788-1868).jpg Оноре-Шарль Бастон де Ларибуазьер181573 × 59 смЧастная коллекция
Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь на 20 марта 1815 г.1817405 × 525 смВерсальский дворец
Antoine-Jean Gros 004.jpg Посадка мадам д'Ангулем1819326 × 504 смМузей изящных искусств Бордо
Гро - Жан-Антуан Шапталь.png Граф Жан-Антуан Шапталь1824Музей изящных искусств Бордо
Musée du Louvre 149.jpg Французский гений, дающий жизнь искусству и защищающий человечествов. 1827Лувр
Антуан-Жан-Гро-Эркюль и Диомед.jpg Геркулес и Диомед1835426 × 324 смМузей Августина
Пьер Дарю.jpg Портрет Пьера ДаруXIX век216 × 142 смВерсальский дворец

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Чу, Петра тен-Десшате. (2006). Европейское искусство девятнадцатого века. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл. С. 126–127. ISBN 0-13-188643-6

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуан-Жан Гро.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:01:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте