Антуан-Жан Гро | |
---|---|
Антуан-Жан Гро в 20 лет, ок. 1791 | |
Родился | 16 марта 1771 (1771-03-16). Париж, Франция |
Умер | 25 июня 1835 (1835-06 -26) (64 года). около Медон, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Колледж Мазарини |
Известен | Живопись |
Антуан-Жан Гро (французское произношение: ; 16 марта 1771 - 25 июня 1835), названный барон Гро в 1824 г. был французским художником. Работал в жанрах история и неоклассическая живопись.
Гро учился у Жака-Луи Давида в Париже и начал самостоятельную творческую карьеру во время Французской революции. Вынужденный покинуть Францию, он переехал в Геную и стал свидетелем близлежащей битвы при Арколе (1796 г.). Вдохновленный событиями во время битвы, он создал портрет французского полководца, Наполеона Бонапарта, недавно получившего звание генерала. Портрет привлек внимание публики к Гро и получил покровительство Наполеона.
После нескольких лет путешествия с армией Наполеона он вернулся в Париж в 1799 году. Гро написал несколько больших картин, изображающих сражения и другие события из жизни Наполеона. В основном они были в неоклассическом стиле, но Наполеон на поле битвы при Эйлау принял более реалистичное изображение ужасов войны. Гро также писал портреты офицеров французской армии и представителей французского высшего общества. После падения Наполеона он сместил свою художественную направленность и написал больше картин по истории, которые историки искусства считают менее впечатляющими, чем его более ранние работы.
Родился в г. Пэрис, Гро начал учиться рисовать в возрасте шести лет у своего отца, Жан-Антуана Гро, который был художником-миниатюристом, и проявил себя как одаренный художник. Его мать, Пьерет-Мадлен-Сесиль Дюран, также была художницей. Ближе к концу 1785 года Гро по собственному выбору вошел в студию Жака-Луи Давида, которую он усердно посещал, продолжая в то же время следить за классами Collège Mazarin.
Смерть его отца, обстоятельства которого были осложнены Французской революцией, вынудила Гро в 1791 году использовать собственные ресурсы. Теперь он полностью посвятил себя своей профессии и участвовал (безуспешно) в 1792 году. на гран-при. Примерно в это же время, однако, по рекомендации École des Beaux Arts, он был нанят для выполнения портретов членов Национального собрания, но был обеспокоен развитием Революция, Гро покинул Францию в 1793 году и перебрался в Италию.
Он поддерживал себя в Генуе теми же средствами., производя огромное количество миниатюр и фикс. Он посетил Флоренцию, но вернулся в Геную, где познакомился с Жозефиной де Богарне. Он последовал за ней в Милан, где был хорошо принят ее мужем, Наполеоном Бонапартом.
15 ноября 1796 года Гро присутствовал с армией около Арколы, когда Бонапарт посадили на мост французский триколор. Гро ухватился за этот инцидент и своим трактовкой (озаглавленный Бонапарт на мосту Арколе ) показал, что он нашел свое призвание. Бонапарт сразу же дал ему должность инспектора aux revues, что позволило ему следовать за армией, и в 1797 году назначил его в комиссию по отбору трофеев, которые должны обогатить Лувр.
В 1799 г., спасшись из осажденного города Генуи, Гро направился в Париж и в начале 1801 г. поселился в Капуцинах. Его участие в битве при Назарете (ныне в Нантском музее) получило приз, предложенный в 1802 году консулами, но не был осуществлен из-за ревности. Жан-Андош Жюно чувствовал себя Наполеоном; но он возместил Гро, поручив ему нарисовать свой собственный визит в птичник Яффо. За Пестифером в Яффе (Лувр) последовали Битва при Абукире, 1806 (Версаль) и Битва при Эйлау, 1808 (Лувр). Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию, «эти три субъекта - популярный лидер, который непоколебимо борется с эпидемией, бросает вызов великолепному мгновению победы, страдая горькой ценой тяжело выигранного поля, - дали Гросу его главный титул славы ».
Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военный элемент оставался связанным с французской национальной жизнью, Гро получал от этого новое и энергичное вдохновение, которое привело его к самому сердцу событий который он изобразил; но когда армия и ее генерал отделились от народа, Гро, призванный иллюстрировать эпизоды, представляющие только реализацию личных амбиций, перестал находить питание, необходимое для его гения, и дефект его художественной позиции стал очевиден. Воспитанный в секте классицистов, он был скован их правилами, даже когда своим натуралистическим подходом к типам и обращением к живописным эффектам в цвете и тоне он, казалось, противоречил им.
В Салоне 1804 года Гро дебютировал со своей картиной Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо. Картина начала его карьеру как успешный живописец. На нем Бонапарт в Яффо навещает солдат, зараженных бубонной чумой. Он изображен тянется к одному из больных, не обращая внимания на болезнь.
В то время как Бонапарт действительно посетил чумной дом, позже, когда его армия готовилась к отходу из Сирии, он приказал отравить (лауданумом) около пятидесяти своих зараженных чумой людей. Картина была заказана как средство контроля за повреждениями, когда стало известно о его действиях. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя в ней показаны такие элементы, как освещение и вкус к экзотике, которые являются предшественниками грядущих романтических идеалов.
В 1810 году его Мадрид и Наполеон у пирамид (Версаль) показывают, что его звезда покинула его. Его Франциск I и Карл V, 1812 г. (Лувр), имели значительный успех, но украшение купола Святой Женевьевы (начатое в 1811 г. и завершенное в 1824 г.) - единственное работа более поздних лет Гроса, которая показывает его раннюю силу и энергию, а также его мастерство. "Отъезд Людовика XVIII " (Версаль), Посадка мадам д'Ангулем (Бордо), плафон египетской комнаты в Лувре и, наконец, его Геркулес и Диомед, выставленные в 1835 году, свидетельствуют только то, что усилия Гроса - в соответствии с частыми советами своего старого учителя Давида - остановить нарастающую волну романтизма только навредили его некогда блестящей репутации.
Снова цитируя Британскую энциклопедию 1911 года, «Раздраженный критикой и осознанием своей неудачи, Гро искал убежища в больших [сер] удовольствиях жизни». 25 июня 1835 года он был найден утонувшим на берегу Сены в Медон, около Севр. Из бумаги, которую он вложил в шляпу, стало известно, что «уставший от жизни и преданный последними способностями, делавшими ее терпимой, он решил положить ей конец».
Гро был сделан членом Почетного легиона 22 октября 1808 года Наполеоном, после Салона 1808 года, на котором он выставил битву при Эйлау. Число учеников Гро было очень велико и значительно увеличилось, когда в 1815 году Давид покинул Париж и отдал ему свои уроки.
В рамках Реставрации Бурбонов Гро стал его членом Академии изящных искусств, профессор Школы изящных искусств и член Ордена Святого Михаила. Он получил титул барона в 1824 году королем Карлом X французским.
Гро также был источником вдохновения для Эжена Делакруа, особенно своей работой в литографии. Оба работали в одно и то же время, и оба писали портреты Наполеона. Однако в какой-то момент Грос назвал Хиос и Миссолонги Делакруа «резней искусства».
Г. Дардженти выпустил книгу под названием: Les Artistes Celebres («Знаменитые художники»), Le Baron Gros, GILBERT WOOD Co., Лондон.
М. Дельклюз кратко рассказал о своей жизни в книге «Луи Давид и его время» («Луи Давид и его времена»), а «Geschichte der modernen französischen Malerei» Юлиуса Мейера («История современной французской живописи») содержит то, что Британика называет прекрасной критикой. его произведения.
Изображение | Название | Дата | Размеры | Коллекция |
---|---|---|---|---|
Автопортрет | 1795 | Версальский дворец | ||
Мадам Пастер | 1795–1796 | Лувр | ||
Портрет мадам Брюйер | 1796 | 79 × 65 см | Бристольский городской музей и художественная галерея | |
Бонапарт на мосту Арколь | 1796 | 130 × 94 см | Версальский дворец | |
Смерть Тимофана | 1798 | 44,4 × 57,6 см | Лувр | |
Портрет Кристин Бойер | ок. 1800 | 214 × 134 см | Лувр | |
Битва при Назарете | 1801 | 136,1 x 196,4 см | Musée des Beaux-Arts de Nantes | |
Сафо в Лёкате | 1801 | 122 × 100 см | Музей барона Жерара, Байе | |
Первый консул Бонапарт | 1802 | 205 × 127 см | Musée de la Légion d'honneur | |
Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффо | 1804 | 715 × 523 см | Лувр | |
Жерар -Кристоф-Мишель Дюрок, герцог де Фриуль (1772–1813) | 1805 | 218 × 142 см | Версальский дворец | |
Битва при Абукире, 25 июля 1799 г. | 1806 | 578 × 968 см | Версальский дворец | |
Битва при Эйлау, 9 февраля 1807 г. | 1807 | 104,9 × 145,1 см | Лувр | |
Портрет французского композитора Пьера Циммермана | 1808 | 118,5 × 91 см | Версальский дворец | |
Конный портрет Жерома Бонапарта | ок. 1808 | 321 × 265 см | Версальский дворец | |
Конный портрет князя Бориса Юсупова | 1809 | 321 × 266 см | Пушкинский музей | |
Битва пирамид | 1810 | 389 × 311 см | Версальский дворец | |
Наполеон принимает капитуляцию Мадрида, 4 декабря 1808 года | 1810 | 361 × 500 см | Музей истории Франции | |
Лошадь Мустафы-паши | ок. 1810 | 89 × 175 см | Музей изящных искусств и археологии Безансона | |
Портрет генерала Клода Леграна | ок. 1810 | 245 × 172 см | Версальский дворец | |
Портрет младшего лейтенанта Шарля Леграна | ок. 1810 | 249 × 162 см | Музей искусств округа Лос-Анджелес | |
Апофеоз Святой Женевьевы | 1811–1824 | Пантеон де Пари | ||
Франсуа I и Шарль V Посещение церкви Сен-Дени | 1812 | Лувр | ||
Конный портрет Иоахима Мюрата | 1812 | 89 × 175 см | Musée des Beaux-Arts et d'archéologie de Besançon | |
Генерал Бастон де Ларибуазьер и его сын Фердинанд | ок. 1815 | Musée de l'Armée | ||
Оноре-Шарль Бастон де Ларибуазьер | 1815 | 73 × 59 см | Частная коллекция | |
Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь на 20 марта 1815 г. | 1817 | 405 × 525 см | Версальский дворец | |
Посадка мадам д'Ангулем | 1819 | 326 × 504 см | Музей изящных искусств Бордо | |
Граф Жан-Антуан Шапталь | 1824 | Музей изящных искусств Бордо | ||
Французский гений, дающий жизнь искусству и защищающий человечество | в. 1827 | Лувр | ||
Геркулес и Диомед | 1835 | 426 × 324 см | Музей Августина | |
Портрет Пьера Дару | XIX век | 216 × 142 см | Версальский дворец |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антуан-Жан Гро. |