Piss Christ

редактировать
Спорная фотография Андреса Серрано

Piss Christ

Immersion (Piss Christ) - фотография 1987 года, сделанная Американский художник и фотограф Андрес Серрано. На нем изображено маленькое пластиковое распятие, погруженное в небольшой стеклянный резервуар с мочой художника. Произведение стало победителем конкурса Юго-Восточного центра современного искусства «Награды в области визуальных искусств», который частично спонсировался Национальным фондом искусств, Правительство США агентство, которое предлагает поддержку и финансирование художественных проектов.

Работа вызвала много споров, основанных на утверждениях, что она была кощунственной. Сам Серрано сказал об этом споре: «Я понятия не имел, что Piss Christ привлечет к себе такое внимание, поскольку я не имел в виду ни богохульства, ни оскорбления. Я был католиком всю свою жизнь, поэтому я последователь Христа».

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Прием
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

На фотографии маленькое пластиковое распятие, погруженное в воду. в том, что кажется желтой жидкостью. Художник описал вещество как его собственную мочу в стакане. Фотография была одной из серии фотографий, сделанных Серрано, на которых были изображены классические статуэтки, погруженные в различные жидкости - молоко, кровь и мочу. Он последовал через два года после работы Серрано 1985 года Кровавый крест. Полное название работы - Погружение (Писс Христа). Фотография представляет собой отпечаток размером 60 на 40 дюймов (150 на 100 см) Cibachrome. Он глянцевый, а его цвета очень насыщенные. Изображение представляет собой золотую розовую среду, включающую созвездие крошечных пузырьков. Без указания Серрано вещества, которое должно быть мочой, и без названия, относящегося к моче под другим названием, зритель не обязательно сможет отличить указанную среду мочи от среды аналогичного внешнего вида, например янтарь или полиуретан.

Серрано не приписывал откровенно политическое содержание Piss Christ и связанным с ним произведениям искусства, напротив, подчеркивая их двусмысленность. Он также сказал, что хотя эта работа не предназначена для осуждения религии, она намекает на предполагаемую коммерциализацию или удешевление христианских икон в современной культуре. Впоследствии он категорически отверг утверждение о том, что он был мотивирован богохульством, заявив вместо этого, что это было задумано как серьезное произведение христианского искусства. Он сказал: «Это символизирует то, как умер Христос: из него вышла кровь, а также моча и дерьмо. Может быть, если« Моча Христос »вас расстраивает, это потому, что она дает некоторое представление о том, на что на самом деле было похоже распятие.... Я родился и вырос католиком, и всю свою жизнь был христианином ».

Искусствовед Люси Р. Липпард представила конструктивный аргумент в пользу формального ценность мочи Серрано Христа, которую она характеризует как загадочную и прекрасную. Она пишет, что работа представляет собой «мрачно красивое фотографическое изображение… маленькое деревянное и пластмассовое распятие становится практически монументальным, поскольку оно парит, увеличенное фотографически, в глубоком розовом сиянии, одновременно зловещем и великолепном». Липпард предполагает, что формальные ценности изображения можно рассматривать отдельно от других значений.

Прием

В 1987 году картина Серрано «Христос мочой» была выставлена ​​в галерее Stux в Нью-Йорке. Йорк и был встречен благосклонно. Позже произведение вызвало скандал, когда оно было выставлено в 1989 году, когда недоброжелатели, в том числе сенаторы США Аль Д'Амато и Джесси Хелмс, были возмущены тем, что Серрано получил 15 000 долларов за работу и 5 000 долларов в 1986 году из финансируемого налогоплательщиками Национального фонда искусств. Серрано получал угрозы смертью и письма ненависти, и он потерял гранты из-за разногласий. Другие утверждали, что государственное финансирование Piss Christ нарушило разделение церкви и государства. Бюджет NEA был урезан.

сестра Венди Беккет, искусствовед и католическая монахиня, заявила в телеинтервью с Биллом Мойерсом, что она расценила эту работу как не кощунственную, а как заявление о том, что «вот что мы делаем для Христа».

Во время ретроспективы работ Серрано в Национальной галерее Виктории (NGV) в В 1997 г. тогдашний католический архиепископ Мельбурна, Джордж Пелл обратился в Верховный суд Виктории с ходатайством о запрете Национальной галереи Виктории публично демонстрировать мочу. Христос, которого не даровали. Спустя несколько дней один из посетителей попытался снять произведение со стены галереи, а двое подростков позже атаковали его молотком. Представители галереи сообщили, что им угрожали смертью в ответ на Piss Christ. Директор NGV Тимоти Поттс отменил шоу, якобы из-за беспокойства по поводу выставки Рембрандта, которая также была выставлена ​​в то время. Сторонники утверждали, что полемика по поводу Piss Christ является проблемой свободы творчества и свободы слова.

Piss Christ был включен в "Down by Law", "шоу в шоу" о личности политика и неповиновение, которые были частью 2006 Биеннале Уитни. Документальный фильм британского телевидения «Проклятые в США», впервые показанный на Channel 4 в сериале «Без стен» в 1991 году, исследовал споры вокруг Piss Christ и взял интервью у Серрано о работе.

17 апреля 2011 г. отпечаток Piss Christ был испорчен протестующими христианами «без возможности восстановления» во время демонстрации во время выставки Je crois aux miracles (Я верю в чудеса) в Collection Lambert, музей современного искусства в Авиньоне, Франция. Фотография Серрано Церковь также подверглась вандализму во время нападения.

Начиная с 27 сентября 2012 года, Piss Christ демонстрировалась в галерее Эдварда Тайлера Нахема в Нью-Йорке на выставке Серрано «Тело и дух». Религиозные группы и некоторые законодатели призвали президента Барака Обаму осудить произведение искусства, сравнив его с антиисламским фильмом Невинность мусульман, который Белый дом осудил ранее в том же месяце.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте