L'Origine du monde

редактировать

L'Origine du monde
Происхождение-из-мира.jpg
Художник Гюстав Курбе
Год 1866 г.
Середина Масло на холсте
Габаритные размеры 46 см × 55 см (18 дюймов × 22 дюйма)
Место нахождения Музей Орсе, Париж

L'Origine du monde («Происхождение мира») - картина, написанная маслом на холсте французским художником Гюставом Курбе в 1866 году. Это крупный план гениталий и живота обнаженной женщины, лежащей на кровать с раздвинутыми ногами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Идентичность модели
    • 1.2 Владельцы
    • 1.3 Провокационная работа
  • 2 Влияние
  • 3 Фильмография
  • 4 ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Идентичность модели

Предполагаемая верхняя часть L'Origine du monde

Историки искусства в течение многих лет предполагали, что моделью Курбе для L'Origine du monde была его любимая модель, Джоанна Хиффернан, также известная как Джо. Ее возлюбленным в то время был американский художник Джеймс Уистлер, друг Курбе.

Jo, la belle Irlandaise ( Джо, красивая ирландка) от Курбе: Джоанна Хиффернан, возможная модель для L'Origine du monde

Хиффернан была предметом серии из четырех портретов Курбе под названием « Жо, красавица Ирландская» ( Джо, красивая ирландка), написанных в 1865–1866 годах. Возможность того, что она была моделью для L'Origine du monde или что у нее был роман с Курбе, могла бы объяснить жестокую разлуку Курбе и Уистлера некоторое время спустя. Несмотря на то, что рыжие волосы Хиффернана контрастируют с более темными волосами на лобке L'Origine du monde, гипотеза о том, что Хиффернан был моделью, сохраняется. Рыжая Джеки Коллисс Харви выдвигает идею о том, что волосы на теле женщины предполагают, что более очевидным кандидатом может быть брюнетка, нарисованная Хиффернаном в « Соммейле» Курбе ; и что на идентификацию с Хиффернаном большое влияние оказал эротизированный и сексуальный образ рыжей женщины.

Констанс Кенье, возможная модель для L'Origine du monde

В феврале 2013 года журнал Paris Match сообщил, что эксперт по Курбе Жан-Жак Фернье подтвердил подлинность картины с изображением головы и плеч молодой женщины как верхней части L'Origine du monde, которая, по мнению некоторых, была отделена от оригинала. Фернье заявил, что из-за выводов, сделанных после двухлетнего анализа, глава будет добавлен к следующему выпуску резюмирующего каталога Курбе. Musée d'Orsay показал, что происхождение мира не является частью более крупной работы. Daily Telegraph сообщила, что «эксперты из [французского] центра исследований искусства CARAA (Centre d'Analyses et de Recherche en Art et Archéologie) смогли выровнять две картины с помощью канавок, сделанных на оригинальной деревянной раме, и линий на самом холсте., чьи зерна совпадают ". Согласно CARAA, он провел анализ пигментов, которые были идентифицированы как классические пигменты 2-й половины 19-го века. CARAA не сообщил о других выводах. Претензия, представленная Paris Match, была охарактеризована искусствоведом Le Monde Филиппом Дагеном как сомнительная, указав на различия в стилях, и что сходство холстов могло быть вызвано покупкой в ​​одном и том же магазине.

Однако документальные свидетельства связывают картину с Констанс Кенио, бывшей танцовщицей Парижской оперы и любовницей османского дипломата Халила Шерифа Паши (Халил Бей), заказавшего картину. По словам историка Клода Шоппа и главы отдела эстампов Французской национальной библиотеки Сильви Обена, свидетельства обнаружены в переписке между Александром Дюма Филсом и Жорж Санд. Другой потенциальной моделью была Мари-Анн Детурбей, которая также была любовницей Халил Шериф-паши.

Владельцы

Считается, что Халил Шериф Паша (Халил Бей), османский дипломат, заказал работы вскоре после того, как переехал в Париж. Шарль Огюстен Сент-Бев познакомил его с Курбе, и он приказал добавить картину в свою личную коллекцию эротических картинок, которая уже включала Le Bain turc ( Турецкая баня) из Энгра и еще одну картину Курбе, Le Sommeil ( Спящие), для которого предполагается, что Хиффернан был одной из моделей.

Халил Шериф-паша (Халил-бей) заказал картину.

После того, как финансы Халил Бея были разрушены азартными играми, картина впоследствии прошла через ряд частных коллекций. Впервые он был куплен во время продажи коллекции Халил Бея в 1868 году антикваром Антуаном де ла Нарде. Эдмон де Гонкур наткнулся на нее в 1889 году в антикварном магазине, спрятанном за деревянным оконным стеклом, украшенным росписью замка или церкви в заснеженном пейзаже. По словам Роберта Фернье, издавшего два тома каталога Курбе и основавшего Музей Курбе, венгерский коллекционер барон Ференц Хатвани купил его в галерее Бернхейм-Жене в 1910 году и увез с собой в Будапешт. Ближе к концу Второй мировой войны картина была разграблена советскими войсками, но позже выкуплена Хатвани. Хатвани покинул Венгрию, которая находилась на грани коммунистического переворота, в 1947 году. Ему разрешили взять с собой только одно произведение искусства, и он взял L'Origine в Париж.

В 1955 году L'Origine du monde было продано на аукционе за 1,5 миллиона франков, что на тот момент составляло около 4285 долларов США. Его новым владельцем стал психоаналитик Жак Лакан. Он и его жена, актриса Сильвия Батай, установили его в своем загородном доме в Гитранкуре. Лакан попросил Андре Массона, своего сводного брата, построить раму с двойным дном и нарисовать на ней еще одну картинку. Массон нарисовал сюрреалистическую аллюзионную версию L'Origine du monde.

У публики Нью-Йорка была возможность увидеть L'Origine du monde в 1988 году во время выставки « Пересмотренный Курбе» в Бруклинском музее ; Картина также была включена в выставку Гюстава Курбе в Метрополитен-музее в 2008 году. После смерти Лакана в 1981 году министр экономики и финансов Франции согласился оплатить счет семьи по налогу на наследство путем передачи работы ( "Dation en paiement " во французском законодательстве) в Музей Орсе ; передача была завершена в 1995 году.

Провокационная работа

В 19 веке демонстрация обнаженного тела претерпела революцию, основными активистами которой были Курбе и Мане. Курбе отвергал академическую живопись и ее гладкие, идеализированные обнаженные тела, но он также прямо упрекал лицемерные социальные условности Второй империи, где эротизм и даже порнография были допустимы в мифологических или онейрических картинах.

Позже Курбе утверждал, что никогда не лгал в своих картинах, и его реализм раздвинул границы того, что считалось презентабельным. В L'Origine du monde он еще более выразил эротизм « Олимпии» Мане. Максим Дю Камп в резкой тираде сообщил о своем визите к покупателю работы и о том, как он увидел картину, «дающую последнее слово реализма».

L'Origine du monde в музее Орсе

По самой своей природе своей реалистичной, графической наготы картина по-прежнему может шокировать и вызывать цензуру.

Хотя моральные стандарты и связанные с этим табу в отношении художественного показа обнаженной натуры изменились со времен Курбе, особенно благодаря фотографии и кино, картина оставалась провокационной. Его прибытие в Музей Орсе вызвало большой ажиотаж. По объемам продаж открыток L'Origine du monde - вторая по популярности картина в Музее д'Орсе после « Бал дю мулен де ла Галетт» Ренуара.

Некоторые критики утверждают, что изображенное тело не является (как утверждалось) живым эротическим изображением женщины, а представляет собой труп: « L'Origine представляет собой не полное женское тело, а скорее его часть, отрезанную рамкой. [...]. Бледность кожи и марля, окружающая тело, наводят на мысль о смерти ".

Влиять

Явность картины, возможно, послужила источником вдохновения, хотя и с сатирическим уклоном, для последней крупной работы Марселя Дюшана « Étant donnés» (1946–1966), в которой также изображено изображение женщины, лежащей на спине с ней. ноги раздвинуты.

В 1989 году французский художник Орлан создал cibachrome L'origine de la guerre ( Происхождение войны), мужскую версию L'origine du monde, демонстрирующую эрекцию полового члена.

В феврале 1994 года на обложке романа Жака Анрика  [ fr ] " Обожание вечное" (" Вечное поклонение") было воспроизведено издание "L'Origine du monde". Полиция посетила несколько французских книжных магазинов, чтобы вытащить книгу из окон. Некоторые владельцы сохранили книгу, но другие подчинились, а некоторые добровольно удалили ее.

Бразильский художник Вик Мунис создал две версии знаменитой картины. "Первая [1999] - фотография, сделанная из пыли или грязи, которая играет с распространенной моралистической ассоциацией между женскими гениталиями и грязью. Во второй части [2013] Мунис переделывает L'Origine из собрания вырезок из журналов, которые напоминают анатомической и художественной процедуры вырезания [...] женского тела ».

«Два истока мира» (2000) мексиканского художника Энрике Чагоя «повторяет L'Origine du monde как призрачный фон за тремя сплошными черными, синими и белыми квадратами холста в трех углах картины. На переднем плане внизу. в правом углу, коренной житель сидит на четвертом холсте, на этот раз на мольберте, очевидно «интерпретируя» картину Курбе ».

В 2002 году американский художник Джек Доус отдал дань уважения картине. Под названием « Происхождение мира» он представляет собой сборник различных фотографий вульвы, взятых из порнографических журналов и обрамленных монтажными рамками.

Британский художник Аниш Капур в 2004 году создал инсталляцию под названием L'Origine du monde, которая отсылает к картине Курбе. Произведение находится в Музее современного искусства 21 века, Канадзава, Япония.

Этот образ также упоминается как вдохновляющий Кэтрин Брейя на съемку женских гениталий в ее фильме 2004 года Anatomie de l'enfer ( Анатомия ада ).

Сербская перформансистка Таня Остоич пародировала эту работу на плакате в 2005 году, который неофициально называется плакатом «Трусы ЕС». Как и картина Курбе, плакат оказался неоднозначным и в конечном итоге был удален с художественной выставки, на которой он первоначально демонстрировался.

Французская художница Беттина Реймс завершает «Книгу Ольги» (2008) фотографией главной героини Ольги Родионовой, почти полностью изображающей L'Origine du monde. Несколько отличий представляют эволюцию вкусов с 19 по 21 век: идеально депилированные гениталии с украшениями для пирсинга клитора и интимная татуировка Ольги Родионовой по сравнению с естественным волосатым видом Констанции Кенио. Скандальная книга получила широкую известность и стала предметом судебной тяжбы в России. 23 февраля 2009 года в Браге, Португалия, полиция конфисковала книгу Катрин Брейя « Порнократия », выставленную в книжных магазинах под обложкой L'Origine du monde. Действия полиции вызвали много споров. Причина была в необходимости поддерживать общественный порядок. Кроме того, название книги неверно намекает на порнографическое содержание. Законодательство Португалии запрещает публичную демонстрацию порнографии.

В 2010 году британский композитор Тони Hymas состоит De происхождение мира в музыкальный набор, посвященный картине, а также отношений между Курбе и Парижской Коммуны, на основе текстов самого Курбе, Шарля Бодлера и Пьера Дюпона.

В феврале 2011 года Facebook подверг цензуре L'Origine du monde после того, как он был опубликован копенгагенским художником Фроде Стейнике, чтобы проиллюстрировать его комментарии о телепрограмме, транслируемой на DR2. После инцидента многие другие пользователи Facebook демонстративно сменили фото в профиле на картину Курбе в знак солидарности со Стейнике. Facebook, который изначально отключил профиль Стейнике, наконец снова включил его без изображения L'Origine du monde. Поскольку дело привлекло внимание СМИ, Facebook удалил другие страницы, посвященные картине.

В октябре 2011 года французский пользователь Facebook снова подал жалобу на Facebook в Трибунал большой инстанции Парижа (Парижский суд общей юрисдикции) после того, как его профиль был отключен из-за показа фотографии L'Origine du monde. Фотография была ссылкой на телевизионную программу, транслировавшуюся на Arte об истории картины. Поскольку он не получил ответа на свои электронные письма в Facebook, он решил подать жалобу на «нарушение свободы выражения мнения» и против законности условий Facebook, которые определяют суды, расположенные в округе Санта-Клара, Калифорния, как исключительное место юрисдикции. по всем судебным искам. В феврале 2016 года парижский суд постановил, что против Facebook может быть подан иск во Франции.

Турецкая художница Танер Джейлан, родившаяся в Германии, написала работу под названием « 1879» (Из серии «Утраченные картины») (2011), в которой османская дворянка в чадре стоит перед холстом в рамке L'Origine du monde.

29 мая 2014 года люксембургская художница-перформанс Дебора де Робертис села на пол перед картиной и имитировала вид объекта. В результате охранники закрыли комнату и арестовали ее.

Американская художница Кэндис Лин воссоздала L'Origine du monde на видео с аудиовизуальной скульптурой Hunter Moon / Inside Out (2015). В нем «L'Origine du monde » Курбе глазами «оглядывается на зрителей». С феминистской точки зрения работа Линь бросает вызов «асимметрии власти [...] между теми, кто смотрит, и теми, кого видят».

Фильмография
  • Жан Поль Фаржье, L'Origine du monde, 1996, 26 минут
использованная литература

Цитаты

Источники

  • Даген, Филипп (21 июня 1995 г.). "Le Musée d'Orsay dévoile L'Origine du monde ". Le Monde.
  • Даген, Филипп (22 октября 1996 г.). "Sexe, peinture et secret". Le Monde.
  • Дю Камп, Максим (1878). Les Convulsions de Paris (на французском языке). Том II: Эпизоды коммуны. Париж: Ашетт. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )
  • Лешиен, Изабель Эно. Джеймс Уистлер. Издание ACR.
  • Геган, Стефан; Мишель Хаддад. L'ABCdaire de Courbet. Фламмарион.
  • Нуивиль, Флоренция (25 марта 1994 г.). "Le retour du Puritanisme". Le Monde.
  • Саватье, Тьерри (2006). L'Origine du monde, история Гюстава Курбе. Париж: Бартильят.
  • Шлессер, Томас (2005). "L'Origine du monde". Словник порнографии. Париж: Press Universitaires de France.
  • Тейсседр, Бернар (1996). Le roman de l'Origine. Париж: Галлимар.
  • Упарелла, Паола; Хауреги, Карлос А. (2018). «Влагалище и око силы (эссе о гениталиях и визуальном суверенитете)». H-Art. 3 (3): 79–114. DOI : 10.25025 / hart03.2018.04.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте