Часовня Контарелли

редактировать
Призвание святого Матфея, Караваджо, 1599-1600 гг.

Часовня Контарелли или Капелла Контарелли находится в церкви Сан-Луиджи-деи-Францези в Риме. Он знаменит тремя картинами на тему Святого Матфея Евангелиста мастера барокко мастера Караваджо. Картины были первым крупным общественным заказом Караваджо и тем, что укрепило его репутацию мастера-художника. Часовня посвящена памяти французского кардинала Матье Куантреля.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Произведения
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Часовня обязана своим существованием пожертвованию, оставленному французским кардиналом Матье Куантель (Contarelli по-итальянски), который умер в 1585 году. Он оставил инструкции по украшению часовни, первой слева от апсиды, которую он приобрел в Сан-Луиджи-деи-Франсези («Святой Людовик французов»), церкви французской общины в Риме в 1565 году. Кардинал был богат и уже оплатил часть строительства фасад церкви. Он положил большую сумму на главный алтарь и указал, что его часовня должна быть украшена сценами из жизни его святого, Евангелиста Матфея.

Душеприказчик Койнтерела, Вирглио Крезенци, поручил фламандскому скульптору Жаку Коберту, сделать мраморную статую Матфея и ангела для алтаря. Джузеппе Чезари, в то время один из выдающихся художников Рима, нанял фрески на двух боковых стенах и своде. Детали были четко прописаны в контракте: на алтаре Коберта Мэтью был изображен сидящим в кресле, собирающимся написать Евангелие, с ангелом, стоящим и «являющимся разумом или в другой подходящей позе». На боковых стенах Цезаря справа будет изображен святой Матфей в его счетной палате (Матфей был сборщиком налогов, прежде чем стать апостолом Христа), одетый соответствующим образом, вставший «идти к Господу нашему, который, проходя мимо мимо с учениками на улице, зовет его... ». А слева Матфей в момент своей мученической кончины, служащий мессу у алтаря, с «толпой мужчин и женщин, молодых и старых и детей... одни потрясены, другие пожалели...».

Произведения
Мученичество святого Матфея, Караваджо, 1599-1600 Вдохновение святого Матфея, Караваджо, 1599-1600

Сезари закончил хранилище к 1593 году, но затем занялся папскими поручениями; Кобэрт ничего не дал. В 1597 году деньги на проект были переведены в Fabbrica di San Pietro, которая управляла зданиями церкви, но безрезультатно. В 1599 году началась подготовка к Юбилею. «Франция... еще недостаточно очищена от терновника и сорняков ереси и коррупции», - сказал Папа своим французским епископам. Новый французский король Генрих IV недавно перешел из протестантизма в католицизм, но многое еще предстоит сделать. Обращение должно было стать темой Папы в отношении Франции. Обеспокоенный тем фактом, что Рим будет наводнен французскими паломниками, префект, отвечающий за Фабрику и деньги, кардинал Франческо Мария дель Монте предложил нанять своего личного художника Караваджо. писать маслом на холсте для двух боковых стен, где Чезари не ставил фрески.

Контракт с Караваджо был подписан 23 июля 1599 года. Несмотря на разногласия по поводу композиции второй картины, Караваджо Призвание святого Матфея и Мученичество святого Матфея были установлены к июлю 1600 года. Когда Коберт доставил свои статуи, церковники отвергли их, а затем поручили Караваджо нарисовать еще одну картину для алтаря, все еще следуя первоначальным инструкциям кардинала. Третья и последняя работа, Вдохновение святого Матфея, была создана к 1602 году.

Живопись на месте

Решение Караваджо для украшения типично мрачного интерьера римской церкви было признано заслуживающим внимания. Посетители капеллы Контарелли сегодня сталкиваются с картинами, в которых для создания эффекта используется мрак. Караваджо также рассмотрел освещение в часовне, поскольку каждая из двух боковых картин освещена лучом, исходящим от единственного источника естественного света. Декоративный цикл начался с росписи левой части часовни, невидимой для зрителя при первом входе в церковь. Это большое панно с изображением Призывания святого Матфея, одного из самых известных произведений Караваджо. Справа от композиции: Иисус и Св. Петр смотрит прямо на сидящего Матфея, а Иисус указывает на Матфея, «зовет». Его рука ссылается на принимающую руку Адама на панели «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы. Мэтью и его товарищи, напротив, одеты в мантии времен Караваджо.

Внешнее видео
Микеланджело Караваджо 042.jpg
значок видео Smarthistory - картины Караваджо в капелле Contarelli, San Luigi dei Francesi
значок видео Smarthistory - Caravaggio's Calling of Saint Matthew

На правой стороне стены находится Мученичество св. Матфея, изображающее сцену, в которой Матфей встречает свой конец. В отличие от относительно спокойного Зова, эта работа определяется действием. В центре часовни находится Вдохновение святого Матфея, сцена, в которой ангел диктует святому Матфею Евангелие. Хотя три картины Караваджо сегодня являются главной достопримечательностью часовни, фрески Чезари, которого академики считают затмевшим Караваджо, все больше ценились за их маньеризм стиль. Фреска Чезари была закончена в ок. 1593 год, когда Караваджо работал на Чезари.

Ссылки
Источники
  • Джон Гэш, Караваджо, 2003 г. ISBN 1-904449-22-0
  • Хелен Лэнгдон, Караваджо : Жизнь, 1998 ISBN 0-374-11894-9
  • Питер Робб, M, 1998 ISBN 1- 876631-79-1
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Часовней Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.

Координаты : 41 ° 53′58 ″ N 12 ° 28′29 ″ E / 41,89944 ° N 12,47472 ° E / 41,89944; 12.47472

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:48:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте