Логотип Psygnosis разработан Роджером Дином | |
Бывший тип | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Судьба | Слияние |
Преемник | XDev |
Основание | 1984; 36 лет назад (1984) |
Основатель | Ян Хетерингтон. Дэвид Лоусон. Джонатан Эллис |
Несуществующий | 22 августа 2012 (2012-08-22) |
Штаб-квартира | Napier Court, Технологический парк Wavertree, Ливерпуль, Англия |
Продукция | Shadow of the Beast. Lemmings. Wipeout. Colony Wars. Formula One |
Родитель | Sony Computer Entertainment |
Веб-сайт | worldstudios.net/liverpool |
Psygnosis Limited (позже известный как Sony Studio Liverpool и SCE Studio Liverpool ) была британской разработчиком видеоигр и издателем со штаб-квартирой в Wavertree Technology Park в Ливерпуле, Англия. Основанная в 1984 году Яном Хетерингтоном, Джонатаном Эллисом и Дэвидом Лоусоном, компания изначально стала известна благодаря хорошо принятым играм на Atari ST и Commodore Amiga. В 1993 году она стала полностью принадлежащей дочерней компанией Sony и приступила к разработке оригинальной PlayStation, а затем стала частью Sony Entertainment Worldwide Studios. Компания была старейшим и вторым по величине девелоперским центром Sony европейской конюшни разработчиков и стала самой известной благодаря таким франшизам, как Lemmings, Wipeout, Formula One и Colony Wars.
Сообщения о закрытии Studio Liverpool появились 22 августа 2012 года, при этом Edge цитировал твиты сотрудников. Эту новость сотрудникам сообщил Майкл Денни, вице-президент Sony Worldwide Studios Europe. Sony заявила, что сайт в Ливерпуле останется в эксплуатации, так как он по-прежнему является домом для многих отделений Sony. На момент закрытия в нем работало около 100 человек, включая две команды разработчиков. Мик Хокинг курировал деятельность Studio Liverpool в качестве последнего директора группы Studio, и эту должность он продолжал занимать в Evolution Studios.
Psygnosis был продолжением несуществующей 8-битной игровой компании Imagine Software, где Лоусон был одним из основателей, а Хетерингтон был финансовым директором. После краха Imagine в 1984 году название и товарные знаки были куплены Ocean Software, в то время как права на программное обеспечение остались за первоначальными владельцами авторских прав. Лоусон и Хетерингтон создали новую компанию под названием Finchspeed, которая использовала Bandersnatch (одна из широко разрекламированных, но так и не завершенных "мегагейров ") в качестве основы того, что стало Brataccas, первая игра, опубликованная Psygnosis.
Название другой игры Imagine Megagame (предложенной, но так и не разработанной Psyclapse) позже использовалось Psygnosis в качестве альтернативного лейбла для некоторых своих релизов, таких как Ballistix и Captain Fizz Meets The Blaster-Trons.
Psygnosis выпустил только одну игру в 1986 году, Deep Space, сложную игру по исследованию космоса. Обложка коробки была очень отличительной с черным фоном и фэнтезийной графикой с красной рамкой. Этот стиль сохранялся на протяжении большей части 10 лет. В течение следующих нескольких лет выпуски Psygnosis содержали все более улучшенную графику, но были омрачены столь же сложным игровым процессом и методами управления. Изначально штаб-квартира компании располагалась в Port of Liverpool Building на Pier Head в Ливерпуле, но вскоре переехала в Century Buildings в ливерпульском бизнес-парке Brunswick, а затем переехала вниз по дороге в South Harrington Building, доки.
Хотя Psygnosis в первую очередь стал издателем игр, некоторые игры были полностью или частично разработаны собственными силами. Вначале художники работали в штаб-квартире на постоянной основе, предлагая сторонним разработчикам, которые часто были просто одинокими программистами, высококачественный ресурс по искусству. Это позволило Psygnosis поддерживать высокие графические стандарты по всем направлениям. Первыми художниками были Гарван Корбетт, Джефф Брамфитт, Колин Рашби и Джим Бауэрс, к которым чуть позже присоединился Нил Томпсон.
Obliterator, выпущенный в 1988 году, содержал вводную анимацию Джима Бауэрса. Эта короткая сцена проложит путь для все более сложной вводной анимации, начиная с 2D-последовательностей, нарисованных от руки, и заканчивая FMV и 3D-рендерингом фильмов, созданных с Sculpt 4D на Amiga. В конце концов, Psygnosis купит рабочие станции Silicon Graphics с единственной целью - создавать эти анимации.
В то время как большинство игровых компаний середины-конца 1980-х (включая Psygnosis) выпускали идентичные игры на Amiga и Atari ST, Psygnosis начал использовать весь потенциал более мощного оборудования Amiga для создания технически ошеломляющих игр. Знаменитое название Shadow of the Beast принесло компании наибольший успех в 1989 году. Многослойная параллаксная прокрутка и музыка были высокоразвитыми для того времени и, как таковые, привели к тому, что игра использовалась как демонстрационная демонстрация для Amiga во многих компьютерных магазинах.
Psygnosis укрепил свою известность после публикации игровой франшизы DMA Design Lemmings : дебютировав в 1991 году на Amiga, Lemmings портировали на множество различных компьютерных и видеоигр. платформы, создавая множество сиквелов и вариаций своей концепции на протяжении многих лет. Microcosm, игра, которая появилась на FM Towns, Amiga CD32 и 3DO, укрепила репутацию компании как производителя игр с отличной графикой, но ограниченный и плохо продуманный игровой процесс.
Psygnosis также создал игры «Face-Off» в телеигре Nickelodeon 1992 года, Nick Arcade, такие как «Post Haste», «Jet Jocks» и «Битва оркестров».
В 1993 году компания была приобретена Sony Electronic Publishing. В рамках подготовки к выпуску консоли Sony PlayStation в сентябре 1995 года на западных рынках Psygnosis начал создавать игры, используя PlayStation в качестве основного эталонного оборудования. Среди самых известных творений этого периода были Wipeout, G-Police и серия Colony Wars, некоторые из которых были перенесены на ПК и другие платформы.. PlayStation ознаменовала поворотный момент в игровом дизайне Psygnosis, отказавшись от предварительно визуализированной графики и ограниченного игрового процесса, с которым компания была связана. Это был успешный период для компании; в 1995-96 финансовом году на игры Psygnosis приходилось 40% всех продаж видеоигр в Европе.
Это приобретение было выгодным для Sony в другом аспекте: комплекты средств разработки для консолей PlayStation. Поскольку компания SN Systems ранее опубликовала комплекты разработки PSY-Q для различных консолей, Psygnosis организовал для них создание системы разработки для PS на основе дешевого ПК. Sony оценила систему во время CES в январе 1994 года и решила принять ее.
По мере расширения Psygnosis после выкупа Sony, еще один вспомогательный офис был открыт в Century Building, а позже открылись офисы в Страуд, Лондон, Честер, Париж, Германия, и Фостер-Сити в Калифорнии (как Служба поддержки клиентов и маркетинга с разработкой программного обеспечения в Сан-Франциско), в настоящее время являющаяся домом для Sony Computer Entertainment America. Штаб-квартира компании находится в технологическом парке Wavertree с 1995 года.
Студия Stroud была открыта в ноябре 1993 года для привлечения недовольных сотрудников MicroProse. Штат сотрудников увеличился с 50 до 70 в 1997 году. Среди названий, созданных в Страуде, есть Overboard! и G-Police. The Wheelhouse - его издательское название - было закрыто в 2000 году в рамках поглощения Sony Computer Entertainment компании Psygnosis. Некоторые участники присоединились к Bristol, основанной на Rage Software, но столкнулись с аналогичной кончиной несколько лет спустя.
Несмотря на то, что Psygnosis принадлежал Sony, в течение этого периода он сохранил определенную степень независимости от своей материнской компании и продолжал разрабатывать и публиковать игры для других платформ, включая Sega Saturn и Нинтендо 64. Это вызвало трения между Psygnosis и Sony, и в 1996 году Sony привлекла услуги SBC Warburg для поиска покупателя Psygnosis. Однако, хотя ставки, как сообщается, достигли 300 миллионов долларов (более чем в десять раз больше, чем Sony заплатила за компанию всего три года назад), спустя шесть месяцев Sony отменила свое решение продать Psygnosis. Отношения между двумя компаниями за это время улучшились, и Sony примирилась с Psygnosis, выпускающим игры для конкурирующих платформ. Вскоре после этого Psygnosis взял на себя распространение своих собственных изданий, и Sony решила эту задачу после выкупа.
В 1999 году начался процесс консолидации Psygnosis в Sony Computer Entertainment продолжался, в результате чего большая часть сотрудников Psygnosis по продажам, маркетингу и связям с общественностью была уволена, а команды разработчиков подчинялись непосредственно президенту Sony Computer Entertainment Europe по разработке программного обеспечения. Чтобы отразить это, в 2000 году бренд Psygnosis был заменен SCE Studio Liverpool.
Недавно названная SCE Studio Liverpool выпустила свою первую игру, Formula One 2001, в 2001 году. Игра также была первым релизом студии на PlayStation 2, и первая запись в серии Formula One после перехода от разработчика Studio 33. С 2001 по 2007 год студия Liverpool выпустила 8 частей из серии между PlayStation 2, PlayStation Portable и PlayStation 3. Однако эксклюзивная лицензия Sony Computer Entertainment на Formula One Group истекла без продления до сезона 2007 года, ознаменовав окончание всех последующих частей серии Formula One от разработчика.
Studio Liverpool также создала Wipeout Fusion, первую из двух частей серии для PlayStation 2, выпущенную в 2002 году. Затем они разработали Wipeout Pure для PlayStation Portable, который был выпущен вместе с портативным устройством в 2005 году и получил широкое признание, и многие СМИ возвещали о возвращении этой серии к славе. В 2007 году они выпустили сиквел Wipeout Pulse, который позже был перенесен на PlayStation 2 и выпущен в Европе.
В 2008 году они выпустили Wipeout HD, загружаемое название для службы PlayStation Network для PlayStation 3, состоящее из различных курсов, взятых из Wipeout Pure и Wipeout Pulse, переделанных. в высоком разрешении. Пакет расширения для Wipeout HD под названием Wipeout HD Fury доступен в PlayStation Network, включая новые игровые режимы, новые треки, новую музыку и новые скины / модели кораблей. В 2007 году копия Manhunt 2 просочилась в сеть до того, как его опубликовал сотрудник ливерпульского офиса Sony Europe.
29 января 2010 года Sony сделала публичное заявление. О закрытии Studio Liverpool было объявлено 22 августа 2012 года. В пресс-релизе Sony заявила, что после оценки всех европейских студий было принято решение закрыть Studio Liverpool. Sony заявила, что сайт в Ливерпуле будет продолжать работать, так как на нем размещается ряд Sony World Wide Studios и отделов SCEE.
Eurogamer сообщил неназванный источник, что на момент закрытия Studio Ливерпуль работал над двумя стартовыми играми для PlayStation 4. Одно было названием Wipeout, описанным как «совершенно другое», другое - игрой на основе захвата движения в духе Tom Clancy's Splinter Cell.
В 2013 году ряд бывшие сотрудники Studio Liverpool сформировали две новые студии: Firesprite, которая работала над визуальным оформлением The Playroom для PlayStation 4, и Playrise Digital, которая добилась успеха в мобильной индустрии. сектор с Table Top Racing и работает над фирменной версией для PS4, Xbox One и ПК под названием Table Top Racing: World Tour.
XDev, внешняя студия разработки Sony, отвечает за управление разработкой игр для разработчиков, не входящих в группу разработчиков Sony. Он получил 14 наград Британской академии (BAFTA) по видеоиграм и AIAS за LittleBigPlanet, 3 награды BAFTA за серию Buzz! и Develop Industry Excellence Awards для MotorStorm и Buzz !.
Название игры | Год выпуска | Платформа (s) |
---|---|---|
Formula One 2001 | 2001 | PlayStation 2 |
Wipeout Fusion | 2002 | PlayStation 2 |
Formula One 2002 | 2002 | PlayStation 2 |
Formula One 2003 | 2003 | PlayStation 2 |
F1 04 | 2004 | PlayStation 2 |
Wipeout Pure | 2005 | PlayStation Portable |
F1 05 | 2005 | PlayStation 2 |
F1 06 | 2006 | PlayStation 2 |
PlayStation Portable | ||
Wipeout Pulse | 2007 | PlayStation 2 |
PlayStation Portable | ||
Formula One Championship Edition | 2007 | PlayStation 3 |
Wipeout HD | 20 08 | PlayStation 3 |
Wipeout HD Fury (DLC) | 2009 | PlayStation 3 |
Wipeout 2048 | 2012 | PlayStation Vita |