Роджер Дин | |
---|---|
Дин в Dragon Con в 2008 году | |
Родился | Уильям Роджер Дин. (1944-08-31) 31 августа 1944 (возраст 76). Эшфорд, Кент, Англия |
Alma mater | Кентерберийская школа искусств. Королевская Колледж искусств |
Известен |
|
Веб-сайт | rogerdean.com |
William Роджер Дин (родился 31 августа 1944 года), известный как Роджер Дин, английский художник, дизайнер и издатель. Он наиболее известен своей работой над плакатами и обложками альбомов для музыкантов, которые он начал рисовать в конце 1960-х годов. Художники, для которых он больше всего рисовал, - английские рок-группы Yes и Asia.
. На обложках часто встречаются экзотические фэнтези пейзажи. Его работы разошлись тиражом более 150 миллионов копий по всему миру.
Уильям Роджер Дин родился 31 августа 1944 года в Эшфорде, Кент. Его мать изучала дизайн одежды в Кентерберийской школе искусств до замужества, а его отец был инженером в британской армии. У него есть трое братьев и сестер, брат Мартин и сестры Пенни и Филиппа. Большая часть детства Дина прошла в Греции, на Кипре, а с 12 до 15 лет - в Гонконге, так что его отец мог выполнять армейские обязанности. В детстве Дин очень увлекался естественной историей, и китайское пейзажное искусство и фэн-шуй оказали на него особое влияние во время его пребывания в Гонконге. Он сослался на пейзаж, «и пути через него», как на его наибольшее влияние и источник вдохновения.
В 1959 году, после того, как семья вернулась в Англию, Дин посещал гимназию в Эшфорде затем в 1961 году он поступил в Кентерберийский художественный колледж, изучая серебряное дело и дизайн мебели, и получил национальный диплом в области дизайна. Директор исключил его из уроков рисования, потому что он «молодой и впечатлительный», и ему сообщили, что он не может заниматься этим из-за того, что математика и физика являются другими его предметами, что привело к переключению на изучение промышленного дизайна. Поскольку школа пыталась получить аккредитацию по этому предмету, декан пропустил базовый курс, но ему не понравился способ преподавания предмета, и он спросил учителей, почему люди должны жить в «ящиках», и их ответ был таким: «форма следует за функцией.
Ближе к концу курса в Кентербери Дин столкнулся с выбором: заниматься архитектурой или промышленным дизайном; один из его наставников подумал, что ни то, ни другое не для него, и рекомендовал декану учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне. Он поступил в колледж в 1965 году, чтобы изучать дизайн мебели и стал учеником профессора Дэвида Пая. Среди его исследований была «психология архитектуры» и то, что заставляет людей чувствовать себя комфортно в зданиях. Он написал диссертацию о «создании чувства спокойствия в домашней архитектуре». Он окончил училище в 1968 году с отличием первой степени магистра и получил серебряную медаль за «Особо отличившуюся работу». К этому времени Дин был заинтересован в «разработке будущих [...] ящиков, в которых будут жить люди». Он считал работу Рика Гриффина для Aoxomoxoa (1969) по The Grateful Dead своим «первым большим визуальным шоком» и купил альбом до того, как стал владельцем
Среди первых успехов Дина был дизайн стула морского ежа, который возник в результате его исследований в Королевском колледже и завершился в 1967 году. патент на него в следующем году. Он считается предшественником мешка для фасоли, благодаря которому кресло сжимается и полностью адаптируется к форме и размеру пользователя. Дизайн был завершен, когда Дин был одним из немногих студентов, выбранных из Королевского колледжа для проектирования и изготовления предметов на фабрике знаменитого дизайнера Черрилла Шеера. Стул остается одним из любимых предметов Черрилл. Сейчас он является частью постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта.
. В 1968 году, на третьем курсе Королевского колледжа, Дину был поручен проект, который включал дизайн современной ландшафтной гостиной зоны дискотека на втором этаже джаз-клуба Ронни Скотта в Сохо. Это привело к созданию обложки его первого альбома Gun (1968) рок-группой Gun после того, как владелец Ронни Скотт попросил его адаптировать дизайн на демоническую тему, который Дин первоначально сделал в альбом для его диссертации, обложки альбома. Дин согласился, и ему заплатили «около 5000 фунтов стерлингов» за свою работу. Дин заработал на обложке альбома больше денег, чем на работе, связанной с архитектурой, и понял, что обложки требуют гораздо меньше усилий. Он решил заняться дизайном обложек не только из-за денег, но и из-за более широкой аудитории и использования его «как пропагандистского [...] инструмента, показывающего людям, что может быть и что может быть». Дин начал подбирать работы, где мог, включая каверы на различных джазовых исполнителей для Vertigo Records, которые ему не нравились, называя их «строгими упражнениями» и слишком ограничивающими для идей, которые он хотел передать. Этот опыт побудил Дина создать комиссию перед тем, как приступить к работе, которой он хотел заниматься, что привело к короткому периоду финансовых трудностей. В то же время он хотел выпустить книгу по архитектуре, но столкнулся с отказом от 27 различных издателей.
Дин разработал логотип для независимого лейбла Fly Records в 1970 году. Это привело к тому, что Дин работал над синглом для своего музыканта Марка Болана, который включал набор заметок и текста на обложке, но Дин не использовал эту технику раньше и дополнил их вручную с помощью графического дизайнера, чтобы показать сотрудникам типографии, где должны были быть размещены наборы. Положительная реакция Дина на его стиль письма привела к тому, что он написал от руки текст для следующих синглов Болана. Это было похоже на дизайн Дина для Clear Blue Sky (1970) от Clear Blue Sky, где картина была завершена, за исключением набора: «Итак, чтобы обмануть свой путь через собрание, мне пришлось все это написать от руки и надеяться, что они никогда не спроси об этом ». Сотрудники лейбла были полны энтузиазма, что вселило в Дина уверенность в том, что он продолжил работу над почерком, логотипом и графикой.
К 1971 году желание Дина создавать произведения для рок-групп возросло, хотя он продолжал заниматься архитектурой и возглавил компанию небольшая выставка его работ во Флоренции. После переговоров с менеджером Дэвидом Хауэллсом, который поручил Дину обложку для The Gun, Дин согласился работать над обложкой Osibisa (1971) afrobeat band Osibisa. Дизайн является результатом краткого описания, которое Дин назвал «достоверными африканскими сказочными образами» и включает «летающих слонов, а не архитектуру», что стало ранним представлением стиля, которым он позже прославился. Дин считал эту работу прорывом в своей карьере, поскольку дизайн плаката был разработан компанией Big 'O', которая продала большое количество копий. Позже он сказал: «С этого момента я мог делать то, что хотел».
В середине 1971 года, в поисках работы, связанной с рок-группами, Дин разослал портфолио многочисленным руководителям, включая Фила. Карсон, европейский генеральный директор Atlantic Records. Карсон заинтересовался использованием Дина для одного из своих рок-выступлений, Yes, и нанял Дина для обложки четвертого альбома Yes, Fragile (1971), который положил начало ассоциации с группой по сей день. Дин рассказал историю о мифе о сотворении, а не о конкретном образе для него «о ребенке, которому снилось, что они живут на планете, которая распадается, поэтому им пришлось построить космический ковчег, чтобы найти другую. планета, на которой можно жить. И они буксировали с собой все маленькие кусочки планеты ". В 1972 году он разработал логотип группы, который придумал во время путешествия на поезде Brighton Belle. Да, гитарист Стив Хоу сказал: «Между нашим звуком и искусством Роджера существует довольно тесная связь». В дополнение к обложкам их альбомов, Дин также участвовал в оформлении декораций Мартина Дина для группы.
В 1972 году Дин разработал логотип для недавно созданной Virgin Records.
Во время работы в Yessongs (1973), Дин и его принтеры Тинсли Робор получил патент на «способ перехода от разворота к любому количеству страниц, сложенных из одной части карты». Для альбома Yes Relayer (1974) он нарисовал конверт карандашом и раскрасил его грязной водой.
В конце 1970-х у Дина возникла идея «Жизнь в третьем тысячелетии». телешоу о проектах будущего, но оно так и не было запущено в производство из-за бюджетных ограничений.
В 1981 году Дин и его брат Мартин разработали совместный проект Tectonic Дом, футуристический и экономичный дом, построенный на долгий срок, представлен на ежегодной Международной выставке идеальных домов в Бирмингеме. Идея родилась из двух идей: более ранних проектов Дина для кровати и спальни, предназначенных для безопасности детей, и «кабины для отступления» Мартина 1970 года, которая была показана в Стэнли Кубрике фильме Заводной апельсин (1971).
В начале 1980-х Дин сотрудничал с художником-комиком Майклом Калутой над видеоигрой The Black Onyx (1984) by Хенк Роджерс. В проекте было создано около 4000 рисунков, включая идеи для анимации, сюжета, музыки и захвата движения.
Начиная с 1985 года Дин создал обложки для некоторых Psygnosis игр., включая Тень зверя и Уничтожитель. Позже он сделал обложку для Tetris Worlds, а также переработал логотип Tetris.
Дин получил звание почетного доктора Академии художеств. Университет в Сан-Франциско в 2002 году и почетная стипендия Университета искусств Борнмута в 2009 году.
В 2004 году Дин работал над своей архитектурной идеей «Дома для жизни», проектируя доступные футуристические дома, которые могут производиться серийно на фабриках и адаптироваться к вкусам пользователя. Конструкция изогнута и без прямых углов.
В 2013 году Дин подал иск в США. Окружной суд Нью-Йорка утверждает, что режиссер Джеймс Кэмерон был вдохновлен 14 его оригинальными образами при создании блокбастера 2009 года Аватар. Дин потребовал возмещения ущерба в размере 50 миллионов долларов. Хотя создатели фильма признали в суде, что находились под влиянием творчества художника, дело Дина было прекращено в 2014 году.
В 2013 году Дин получил Золотой знак отличия от Британской академии авторов песен, композиторов и авторов..
У Дина есть две постоянные галереи, самая большая из которых находится в торговом центре Trading Boundaries, Восточный Суссекс в Великобритании, а другая - на Art Exchange в Сан-Франциско. В обоих выставлены как оригинальные работы, так и гравюры, эскизы и рисунки ограниченного выпуска.
Известен прежде всего своими мечтательными потусторонними сценами, которые он создал для Да, Азия, Budgie, Uriah Heep, Gentle Giant и другие группы, Дин описал себя в первую очередь как пейзажист. Характерные пейзажи показывают изящные каменные арки (как показано в Arches Mist) или парящие острова, в то время как на многих картинах изображены органические места обитания, например, на обложке Андерсона Бруфорда Уэйкмана Хоу. Хотя он в основном работает акварельными красками, во многих его картинах используются разные материалы, включая гуашь, тушь, эмаль, мелок. и коллаж. Помимо картин на обложках, Дина уважают за его каллиграфические работы, разработку логотипов и названий для своих картин.
Дин дружил с дизайнером обложек альбомов Стормом Торгерсоном из Hipgnosis, и они жили в одном здании после окончания университета. Он вспомнил время, когда они вместе работали над обложкой альбома, но это оказалось «полным провалом». Распространение компакт-дисков в 1980-х привело к тому, что Дин назвал упадком в сочетании музыки с искусством, когда футляр для драгоценностей выглядел «безвкусным», а звукозаписывающие компании жертвовали качеством ради экономии денег. Он ссылается на раннее переиздание компакт-диска Close to the Edge от Yes как на тот, который особенно повлиял на него, поскольку его обложка на внутреннем конверте отсутствовала, а вместо нее был черно-белый текст.
Дин имеет дочь, художница и дизайнер Фрейя Дин (р. 1987), которая вдохновила Дина на название картины Дина «Замок Фрейи» (1987). Дин живет в Льюисе, Восточном Суссексе.
Дин упоминается в песне 1987 года «Dickie Davies Eyes » английской группы Half Man Half Biscuit.
19 августа 2016 года почтовое отделение острова Мэн выпустило серию из 6 марок с изображением Дина:
Дин имел давние отношения с островом Мэн, и особенно с его постоянным жителем Риком Уэйкманом, клавишник прогрессив-рок-группы Yes, для которой Дин разработал несколько частей из альбома.
Эта обложка также была выпущена ограниченным тиражом в 75 выпусков, подписанных Роджером Дином (эта обложка была выпущена 2 сентября 2016 года).
20 августа 2016 года выставка шедевров Дина была представлена в Музее острова Мэн..
Специальная обложка первого дня была выпущена 25 марта 2018 года в ознаменование 50-летия «Да» - это была обложка, отличная от обложки августа 2016 года, она была отмечена золотым штемпелем для записи этого исторического события и подписана лично Дином, который создал специальный логотип 50-летия. Было выпущено ограниченное издание в 1000 подписанных обложек.