Роджер Дин (художник)

редактировать

Роджер Дин
Роджер Дин, DragonCon 2008.jpg Дин в Dragon Con в 2008 году
РодилсяУильям Роджер Дин. (1944-08-31) 31 августа 1944 (возраст 76). Эшфорд, Кент, Англия
Alma materКентерберийская школа искусств. Королевская Колледж искусств
Известен
  • Искусство
  • дизайн
  • архитектура
  • издательское дело
Веб-сайтrogerdean.com

William Роджер Дин (родился 31 августа 1944 года), известный как Роджер Дин, английский художник, дизайнер и издатель. Он наиболее известен своей работой над плакатами и обложками альбомов для музыкантов, которые он начал рисовать в конце 1960-х годов. Художники, для которых он больше всего рисовал, - английские рок-группы Yes и Asia.

. На обложках часто встречаются экзотические фэнтези пейзажи. Его работы разошлись тиражом более 150 миллионов копий по всему миру.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1960-е
    • 2.2 1970-е
    • 2.3 1980-е годы по настоящее время
  • 3 Обложки альбомов
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Признание в другие медиа
  • 6 Обложки
    • 6.1 Обложки альбомов
    • 6.2 Обложки видеоигр
  • 7 Публикации
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Прочее
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешняя ссылки

Ранние годы

Уильям Роджер Дин родился 31 августа 1944 года в Эшфорде, Кент. Его мать изучала дизайн одежды в Кентерберийской школе искусств до замужества, а его отец был инженером в британской армии. У него есть трое братьев и сестер, брат Мартин и сестры Пенни и Филиппа. Большая часть детства Дина прошла в Греции, на Кипре, а с 12 до 15 лет - в Гонконге, так что его отец мог выполнять армейские обязанности. В детстве Дин очень увлекался естественной историей, и китайское пейзажное искусство и фэн-шуй оказали на него особое влияние во время его пребывания в Гонконге. Он сослался на пейзаж, «и пути через него», как на его наибольшее влияние и источник вдохновения.

В 1959 году, после того, как семья вернулась в Англию, Дин посещал гимназию в Эшфорде затем в 1961 году он поступил в Кентерберийский художественный колледж, изучая серебряное дело и дизайн мебели, и получил национальный диплом в области дизайна. Директор исключил его из уроков рисования, потому что он «молодой и впечатлительный», и ему сообщили, что он не может заниматься этим из-за того, что математика и физика являются другими его предметами, что привело к переключению на изучение промышленного дизайна. Поскольку школа пыталась получить аккредитацию по этому предмету, декан пропустил базовый курс, но ему не понравился способ преподавания предмета, и он спросил учителей, почему люди должны жить в «ящиках», и их ответ был таким: «форма следует за функцией.

Ближе к концу курса в Кентербери Дин столкнулся с выбором: заниматься архитектурой или промышленным дизайном; один из его наставников подумал, что ни то, ни другое не для него, и рекомендовал декану учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне. Он поступил в колледж в 1965 году, чтобы изучать дизайн мебели и стал учеником профессора Дэвида Пая. Среди его исследований была «психология архитектуры» и то, что заставляет людей чувствовать себя комфортно в зданиях. Он написал диссертацию о «создании чувства спокойствия в домашней архитектуре». Он окончил училище в 1968 году с отличием первой степени магистра и получил серебряную медаль за «Особо отличившуюся работу». К этому времени Дин был заинтересован в «разработке будущих [...] ящиков, в которых будут жить люди». Он считал работу Рика Гриффина для Aoxomoxoa (1969) по The Grateful Dead своим «первым большим визуальным шоком» и купил альбом до того, как стал владельцем

Карьера

1960-е

Среди первых успехов Дина был дизайн стула морского ежа, который возник в результате его исследований в Королевском колледже и завершился в 1967 году. патент на него в следующем году. Он считается предшественником мешка для фасоли, благодаря которому кресло сжимается и полностью адаптируется к форме и размеру пользователя. Дизайн был завершен, когда Дин был одним из немногих студентов, выбранных из Королевского колледжа для проектирования и изготовления предметов на фабрике знаменитого дизайнера Черрилла Шеера. Стул остается одним из любимых предметов Черрилл. Сейчас он является частью постоянной коллекции Музея Виктории и Альберта.

. В 1968 году, на третьем курсе Королевского колледжа, Дину был поручен проект, который включал дизайн современной ландшафтной гостиной зоны дискотека на втором этаже джаз-клуба Ронни Скотта в Сохо. Это привело к созданию обложки его первого альбома Gun (1968) рок-группой Gun после того, как владелец Ронни Скотт попросил его адаптировать дизайн на демоническую тему, который Дин первоначально сделал в альбом для его диссертации, обложки альбома. Дин согласился, и ему заплатили «около 5000 фунтов стерлингов» за свою работу. Дин заработал на обложке альбома больше денег, чем на работе, связанной с архитектурой, и понял, что обложки требуют гораздо меньше усилий. Он решил заняться дизайном обложек не только из-за денег, но и из-за более широкой аудитории и использования его «как пропагандистского [...] инструмента, показывающего людям, что может быть и что может быть». Дин начал подбирать работы, где мог, включая каверы на различных джазовых исполнителей для Vertigo Records, которые ему не нравились, называя их «строгими упражнениями» и слишком ограничивающими для идей, которые он хотел передать. Этот опыт побудил Дина создать комиссию перед тем, как приступить к работе, которой он хотел заниматься, что привело к короткому периоду финансовых трудностей. В то же время он хотел выпустить книгу по архитектуре, но столкнулся с отказом от 27 различных издателей.

1970-е

Дин разработал логотип для независимого лейбла Fly Records в 1970 году. Это привело к тому, что Дин работал над синглом для своего музыканта Марка Болана, который включал набор заметок и текста на обложке, но Дин не использовал эту технику раньше и дополнил их вручную с помощью графического дизайнера, чтобы показать сотрудникам типографии, где должны были быть размещены наборы. Положительная реакция Дина на его стиль письма привела к тому, что он написал от руки текст для следующих синглов Болана. Это было похоже на дизайн Дина для Clear Blue Sky (1970) от Clear Blue Sky, где картина была завершена, за исключением набора: «Итак, чтобы обмануть свой путь через собрание, мне пришлось все это написать от руки и надеяться, что они никогда не спроси об этом ». Сотрудники лейбла были полны энтузиазма, что вселило в Дина уверенность в том, что он продолжил работу над почерком, логотипом и графикой.

К 1971 году желание Дина создавать произведения для рок-групп возросло, хотя он продолжал заниматься архитектурой и возглавил компанию небольшая выставка его работ во Флоренции. После переговоров с менеджером Дэвидом Хауэллсом, который поручил Дину обложку для The Gun, Дин согласился работать над обложкой Osibisa (1971) afrobeat band Osibisa. Дизайн является результатом краткого описания, которое Дин назвал «достоверными африканскими сказочными образами» и включает «летающих слонов, а не архитектуру», что стало ранним представлением стиля, которым он позже прославился. Дин считал эту работу прорывом в своей карьере, поскольку дизайн плаката был разработан компанией Big 'O', которая продала большое количество копий. Позже он сказал: «С этого момента я мог делать то, что хотел».

В середине 1971 года, в поисках работы, связанной с рок-группами, Дин разослал портфолио многочисленным руководителям, включая Фила. Карсон, европейский генеральный директор Atlantic Records. Карсон заинтересовался использованием Дина для одного из своих рок-выступлений, Yes, и нанял Дина для обложки четвертого альбома Yes, Fragile (1971), который положил начало ассоциации с группой по сей день. Дин рассказал историю о мифе о сотворении, а не о конкретном образе для него «о ребенке, которому снилось, что они живут на планете, которая распадается, поэтому им пришлось построить космический ковчег, чтобы найти другую. планета, на которой можно жить. И они буксировали с собой все маленькие кусочки планеты ". В 1972 году он разработал логотип группы, который придумал во время путешествия на поезде Brighton Belle. Да, гитарист Стив Хоу сказал: «Между нашим звуком и искусством Роджера существует довольно тесная связь». В дополнение к обложкам их альбомов, Дин также участвовал в оформлении декораций Мартина Дина для группы.

В 1972 году Дин разработал логотип для недавно созданной Virgin Records.

Во время работы в Yessongs (1973), Дин и его принтеры Тинсли Робор получил патент на «способ перехода от разворота к любому количеству страниц, сложенных из одной части карты». Для альбома Yes Relayer (1974) он нарисовал конверт карандашом и раскрасил его грязной водой.

В конце 1970-х у Дина возникла идея «Жизнь в третьем тысячелетии». телешоу о проектах будущего, но оно так и не было запущено в производство из-за бюджетных ограничений.

1980-е - настоящее время

В 1981 году Дин и его брат Мартин разработали совместный проект Tectonic Дом, футуристический и экономичный дом, построенный на долгий срок, представлен на ежегодной Международной выставке идеальных домов в Бирмингеме. Идея родилась из двух идей: более ранних проектов Дина для кровати и спальни, предназначенных для безопасности детей, и «кабины для отступления» Мартина 1970 года, которая была показана в Стэнли Кубрике фильме Заводной апельсин (1971).

В начале 1980-х Дин сотрудничал с художником-комиком Майклом Калутой над видеоигрой The Black Onyx (1984) by Хенк Роджерс. В проекте было создано около 4000 рисунков, включая идеи для анимации, сюжета, музыки и захвата движения.

Начиная с 1985 года Дин создал обложки для некоторых Psygnosis игр., включая Тень зверя и Уничтожитель. Позже он сделал обложку для Tetris Worlds, а также переработал логотип Tetris.

Дин получил звание почетного доктора Академии художеств. Университет в Сан-Франциско в 2002 году и почетная стипендия Университета искусств Борнмута в 2009 году.

В 2004 году Дин работал над своей архитектурной идеей «Дома для жизни», проектируя доступные футуристические дома, которые могут производиться серийно на фабриках и адаптироваться к вкусам пользователя. Конструкция изогнута и без прямых углов.

В 2013 году Дин подал иск в США. Окружной суд Нью-Йорка утверждает, что режиссер Джеймс Кэмерон был вдохновлен 14 его оригинальными образами при создании блокбастера 2009 года Аватар. Дин потребовал возмещения ущерба в размере 50 миллионов долларов. Хотя создатели фильма признали в суде, что находились под влиянием творчества художника, дело Дина было прекращено в 2014 году.

В 2013 году Дин получил Золотой знак отличия от Британской академии авторов песен, композиторов и авторов..

У Дина есть две постоянные галереи, самая большая из которых находится в торговом центре Trading Boundaries, Восточный Суссекс в Великобритании, а другая - на Art Exchange в Сан-Франциско. В обоих выставлены как оригинальные работы, так и гравюры, эскизы и рисунки ограниченного выпуска.

Обложки альбомов

Arches Mist (1996). Другой характерный образ, угрюмый пейзаж с фантастическими и естественными чертами

Известен прежде всего своими мечтательными потусторонними сценами, которые он создал для Да, Азия, Budgie, Uriah Heep, Gentle Giant и другие группы, Дин описал себя в первую очередь как пейзажист. Характерные пейзажи показывают изящные каменные арки (как показано в Arches Mist) или парящие острова, в то время как на многих картинах изображены органические места обитания, например, на обложке Андерсона Бруфорда Уэйкмана Хоу. Хотя он в основном работает акварельными красками, во многих его картинах используются разные материалы, включая гуашь, тушь, эмаль, мелок. и коллаж. Помимо картин на обложках, Дина уважают за его каллиграфические работы, разработку логотипов и названий для своих картин.

Дин дружил с дизайнером обложек альбомов Стормом Торгерсоном из Hipgnosis, и они жили в одном здании после окончания университета. Он вспомнил время, когда они вместе работали над обложкой альбома, но это оказалось «полным провалом». Распространение компакт-дисков в 1980-х привело к тому, что Дин назвал упадком в сочетании музыки с искусством, когда футляр для драгоценностей выглядел «безвкусным», а звукозаписывающие компании жертвовали качеством ради экономии денег. Он ссылается на раннее переиздание компакт-диска Close to the Edge от Yes как на тот, который особенно повлиял на него, поскольку его обложка на внутреннем конверте отсутствовала, а вместо нее был черно-белый текст.

Личная жизнь

Дин имеет дочь, художница и дизайнер Фрейя Дин (р. 1987), которая вдохновила Дина на название картины Дина «Замок Фрейи» (1987). Дин живет в Льюисе, Восточном Суссексе.

Признание в других СМИ

Дин упоминается в песне 1987 года «Dickie Davies Eyes » английской группы Half Man Half Biscuit.

19 августа 2016 года почтовое отделение острова Мэн выпустило серию из 6 марок с изображением Дина:

  • «Место встречи» - произведено специально для марки выпуск
  • "Blind Owl Late Landing" - включает обложку неизданного альбома Blind Owl
  • "Pathways" - обложку из тройного альбома 'Yes' Yessongs
  • "Green Parrot Island "- заимствовано из коробки" Студийные альбомы 1969-1987 "на альбоме 'Yes'
  • " Tales from Topographic Oceans "- из альбома 'Yes' одноименного
  • " Sea of ​​Light " происходит из альбома Uriah Heep с тем же именем

Дин имел давние отношения с островом Мэн, и особенно с его постоянным жителем Риком Уэйкманом, клавишник прогрессив-рок-группы Yes, для которой Дин разработал несколько частей из альбома.

Эта обложка также была выпущена ограниченным тиражом в 75 выпусков, подписанных Роджером Дином (эта обложка была выпущена 2 сентября 2016 года).

20 августа 2016 года выставка шедевров Дина была представлена ​​в Музее острова Мэн..

Специальная обложка первого дня была выпущена 25 марта 2018 года в ознаменование 50-летия «Да» - это была обложка, отличная от обложки августа 2016 года, она была отмечена золотым штемпелем для записи этого исторического события и подписана лично Дином, который создал специальный логотип 50-летия. Было выпущено ограниченное издание в 1000 подписанных обложек.

Обложки

Обложки альбомов

ГодАртистАльбом
1968The Gun Gun
1969Земля и огонь Земля и огонь
1970Ядро Эластичная скала
1970Маяк Одно прекрасное утро
1970Доктор. Странно Странно Тяжелые ласки
1970Ясное голубое небоЯсное голубое небо
1971Полуночное солнцеПолуночное солнце
1971Осибиса Осибиса
1971Группа Кита Типпета Посвящается вам, но вы не слушали
1971Ядро Мы поговорим об этом Позже
1971АссагайЗимбабве
1971ПаттоДержи огонь
1971Рамас Space Hymns
1971Майк Абсалом Майк Абсалом
1971Осибиса Войя
1971Пит Делло и его друзья Into Your Ears
1971Rare Earth One World (только для внутреннего распространения)
1971Atomic Rooster In Hearing of Atomic Rooster
1971Да Fragile
1972Билли Кокс Nitro Function
1972John Dummer Band Blue
1972Gracious! Это... Gracious !!
1972Да Близко к краю
1972Урайа Хип Демоны и волшебники
1972Маяк ''
1972Нежный великан Осьминог
1972Бэйб Рут Первая база
1972Баджи Сквук
1972Полуночное солнцеХодячие круги
1972браслет для третьего уха Музыка из Макбета
1972Урайа Хип День рождения волшебника
1972ПаладинЗаряд!
1972РазноеMotown Chartbusters Vol. Шесть
1973Greenslade Greenslade
1973Magna Carta
1973Да Yessongs
1973Budgie Never Turn Your Back on друг
1973Да Байки из топографических океанов
1973МакКендри Спринг Весенний сюит
1973Кусочки головоломки
1973Барсук One Live Badger
1973Greenslade Прикроватные манеры лишние
1973Снафу SNAFU
1974Gravy Train Лестница в день
1974Да Ретранслятор
1974Да Вчера
1975Стив Хоу Начало
1976Дэйв Гринслейд Хор кактусов
1977Джон Лодж Natural Avenue
1979Стив Хоу Альбом Стива Хоу
1980Да Драма
1980Да Да, показывает
1981Да Классический Да
1982Азия Азия
1983Азия Альфа
1983Барри Девлин Взломать Starcodes
1984Nightwing My Kingdom Come
1985Азия Астра
1989Он кусается Eat Me в Сент-Луисе
1989Андерсон Бруфорд Уэйкман Хоу Андерсон Бруфорд Уэйкман Хоу
1990Азия Тогда и сейчас
1991Да Союз
1991Стив Хоу Турбулентность
1991Да Да годы
1992Да Yesstory
1993Андерсон Бруфорд Уэйкман Хау Эн Вечер Yes Music Plus
1993LPO, ECO и London Community Gospel ChoirСимфоническая музыка Yes
1993Рик Уэйкман Рик Уэйкман Greatest Hits
1994Стив Хоу Не обязательно акустика
1994Азия Ария
1995Юрайа Хип Море света
1995Разные художникиВчерашние сказки
1996Разные художникиСказки о сверхъестественном: эпоха прогрессивного рока
1996Да Ключи to Ascension
1996Budgie Экстаз неуверенности - The Definitive Anthology
1997Лондонский филармонический оркестр Мы и они: Symphonic Pink Floyd
1997Space Needle Мурены едят e Space Needle
1997Да Keys to Ascension 2
1997Да Открой глаза
1997Лондонский симфонический оркестр Симфонический рок: американская классика
1997Лондонский симфонический оркестр Симфонический рок: Британское вторжение, Vol. 1
1998Лондонский симфонический оркестр Симфонический рок: Британское вторжение, Vol. 2
1998Ad InfinitumAd Infinitum
1998Различные художникиДа, Друзья и Родственники
1998Да Ключи к Томам 1 и 2 Вознесения
1999Да Лестница
1999Рик Уэйкман Возвращение к центру Земли
2000Разные артистыДа, друзья и родственники Том 2
2000Да House of Yes: Live from House of Blues
2000TM Network Major Turn -Round
2001Uriah Heep Акустически управляемый
2001Да Keystudio
2001Uriah Heep Remasters: The Official Anthology
2001Атомный Петух Воскрешение
2001Азия Аура
2002Да Одним словом: Да (1969–)
2002КиноварьСглаживание гор и создание империй
2003Птичьи песни мезозоя Иридиевые споры
2003Стив Хоу Элементы
2004Да The Ultimate Yes: коллекция к 35-летию
2005Glass Hammer Безутешный секрет
2005Да Слово живо
2006Алан Уайт Уайт
2006Электрическая овцаSweep
2008Asia Phoenix
2010Asia Omega
2010Различные художникиWondrous Stories - A Complete Introduction to Прогрессивный рок
2010Разные артистыWondrous Stories - 34 исполнителя, которые сформировали эру прог-рока
2011Да Лети отсюда
2011Бен Крэйвен Великие и ужасные зелья
2011Да В настоящем - Прямой эфир из Лиона
2012Азия XXX
2012В центре внимания Focus X
2012Азия
2014Да Как есть: Да на Бристольском ипподроме
2014Азия Gravitas
2014Да Небеса и Земля
2014ДаUnion Live
2015Черный мотылек
2015Тийс ван Лир (Фокус )Сэр Тийс Ван Лир: На торговых границах
2015Да Потомство: Семь шоу из семидесяти двух
2015Да Ли ke It Is: Да, в Центре искусств Меса
2016Великая хартия вольностей
2016Рик Уэйкман Мифы и легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (перезапись 2016 г.)
2016Sound Chaser Арта Гриффина
2017Да Топографическая драма - в прямом эфире по всей Америке
2017Focus Семейный альбом Focus
2017Белая ива Надежды на будущее
2017
2018Да Лети отсюда - возвращение
2019Focus Focus 11
2019Да
2019Да Да 50 Live
2020

Обложки видеоигр

Паб lations

Книги

  • Views (1975). Книга с полными и двухстраничными изображениями архитектурных и художественных работ Дина. В нем представлены текстовые статьи Домини Гамильтона и Карлы Капалбо, а также архитектурный раздел Дональда Лемкула. ​​
  • Magnetic Storm (1984). Ретроспектива работ Дина с момента выхода «Views», включая альбомы, концертные площадки, кинопроекты, архитектуру, игры, пейзажи и книги.
  • Dragon's Dream (2008). Выставка работ Дина за последние 20 лет, включая концепции и дизайн для оперных и анимационных фильмов.

Прочее

  • Полеты Икара (1977). Цветная книга большого формата с картинами Дина, Мартина Дина и других. Под редакцией Дональда Лемкула, Мартина Дина и Роджера Дина.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:18:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте