Часть серии о |
Скандинавы |
---|
Степень распространения норвежского языка в 900 году нашей эры: западно-норвежский - красным, восточно-норвежский - оранжевым. |
История |
Древнескандинавская религия |
Космология |
Ритуалы и поклонение |
Общество |
События |
Источники |
WikiProject Норвежская история и культура |
|
Есть некоторые свидетельства того, что руны исторически не только писали, но и служили целям магии. Это случай от самых ранних эпиграфических свидетельств римского до германского железного века, с нелингвистическими надписями и словом alu. Erilaz, кажется, был человек, сведущий в рун, включая их магические применения.
В средневековых источниках, особенно в « Поэтической Эдде», Сигрдрифумал упоминает «руны победы», вырезанные на мече, «некоторые на рукоятке, а некоторые на инкрустации, и дважды называют Тир ».
В раннем Новом времени и в наше время родственный фольклор и суеверия записаны в виде исландских магических посохов. В начале 20 века германский мистицизм создает новые формы «рунической магии», некоторые из которых были продолжены или развиты современными приверженцами германского неоязычества. Современные системы рунических предсказаний основаны на герметизме, классическом оккультизме и И-Цзин.
Исторически известно, что германские народы использовали различные формы гадания и средства чтения примет. Тацит ( Германия, 10) дает подробный отчет (98 г. н.э.):
Часто спорят, относятся ли «знаки» конкретно к рунам или к другим знакам; обе интерпретации правдоподобны, и Тацит не дает достаточно подробностей для принятия определенного решения.
В частности, руны Ансуз и Тиваз, по-видимому, имели магическое значение в ранний ( Старший Футарк ) период. Sigrdrífumál инструкция «имя Tyr дважды» напоминает двойной или тройной «сложенных Tyr» bindrunes найдены, например, на Seeland-II-C или амулета Линдхольм в aaaaaaaazzznnn-b- muttt, последовательность, которая к тому же укладываются Тир включает многократное повторение из ANSUZ, но и тройного возникновения Algiz и наутиз.
Многие надписи также содержат явно бессмысленные высказывания, интерпретируемые как магические песнопения, такие как tuwatuwa ( Vadstena bracteate ), aaduaaaliia (DR BR42) или g͡æg͡og͡æ ( Undley bracteate ), g͡ag͡ag͡a ( Kragehul I ).
Алу - это очаровательное слово, которое встречается на многочисленных артефактах, найденных в Центральной и Северной Европе и датируемых германским железным веком. Это слово является наиболее распространенным из ранних рунических заклинаний и может появляться либо само по себе, либо как часть очевидной формулы. Происхождение и значение этого слова являются предметом споров, хотя среди ученых существует общее мнение, что это слово либо представляет магию амулетов, либо является метафорой (или метонимом ) для нее.
Было найдено несколько колец эпохи викингов с руническими надписями явно магического характера, в том числе Кольцо Кингмура. Фраза «руны силы» встречается на двух рунических камнях в Швеции: DR 357 из Стентофтена и DR 360 из Бьоркеторпа. Рунические камни с проклятиями включают DR 81 в Скьерне, DR 83 в Сондер Винге, DR 209 в Главендрупе, DR 230 из Триггевельде, DR 338 в Глемминге и Vg 67 в Салеби.
Самый плодовитый источник рунической магии в Поэтической Эдде - Сигрдрифумал, где валькирия Сигрдрифа ( Брюнхильд ) дарит Сигурду глоток эля на память, который был зачарован «рунами радости» (строфа 5).
|
|
Она продолжает давать советы по магическим рунам в семи следующих строфах. Во всех случаях руны используются для реальной магии ( апотропные заклинания или заклинания, улучшающие способности), а не для гадания:
Поэтическая Эдда также, кажется, подтверждает магическое значение рун Hávamál, где Один упоминает руны в контексте прорицания, исцеления и некромантии (перевод с Беллоуз):
Другими часто цитируемыми источниками практики рунического гадания являются глава 38 « Саги об Инглингах» Снорри Стурлусона, где Гранмар, король Седерманланда, отправляется в Храм в Упсале на сезонный блот. «Там чипсы упали таким образом, что говорило, что он не проживет долго» ( Féll honum þá svo spánn sem hann mundi eigi lengi lifa).
Другой источник в Vita Ansgari, биографии Ansgar архиепископа Гамбург-Бремен, который был написан монахом по имени Римберт. Римберт подробно описывает обычай жребия скандинавских язычников (главы 26-30). Фишки и жребии, однако, могут быть объяснены соответственно как blótspánn (жертвенная фишка) и hlauttein (веточка жребия), которые, согласно Футу и Уилсону, будут «помечены, возможно, жертвенной кровью, встряхнуты и брошены, как игральные кости., а затем решается их положительное или отрицательное значение ".
Сага Эгилса включает в себя несколько случаев рунической магии. Самая известная - сцена, в которой Эгиль обнаруживает (и уничтожает) приготовленный для него отравленный напиток, разрезая себе руку и вырезая руны на роге для питья, и раскрашивая руны кровью. Хотя мотив окрашенных кровью рун также встречается в других примерах ранней скандинавской литературы, неясно, является ли практика рисования рун кровью просто литературным изобретением или же она имела преимущественное значение в магической практике.
В 17 веке герметик и розенкрейцер Йоханнес Буреус, вдохновленный видениями, разработал руническую систему, основанную на Каббале и Футарке, которую он назвал Адулруна.
В рунах Armanen «показали» в Гвидо фон Лист в 1902 году были использованы для магических целей в германском мистике таких авторов, как Фридрих Бернхард Марби и Зигфрид Адольф Куммер, и после Второй мировой войны в реформированную «Пансофийской» системе по Карлам Списбергера. Совсем недавно Стивен Флауэрс, Адольф Шлейпфер, Ларри Э. Кэмп и другие также использовали систему Листа.
Несколько современных систем рунической магии и рунических предсказаний были опубликованы с 1980-х годов. Первая книга по руническому гаданию, написанная Ральфом Блюмом в 1982 году, привела к разработке наборов рун, предназначенных для использования в нескольких таких системах гадания, в которых руны обычно высекаются на глине, каменных плитках, кристаллах, смоле и т. Д. стекло или полированные камни, которые затем либо выбирались по одному из закрытого пакета, либо бросались наугад для чтения.
Более поздние авторы, такие как Дайана Л. Паксон и Фрейя Асвинн, вслед за Блюмом (1989), проводят прямую корреляцию между руническим гаданием и гаданием на Таро. Они могут обсуждать руны в контексте «разворотов» и выступать за использование «рунических карт».
Современные авторы, такие как Ральф Блюм, иногда включают в свои наборы «пустую руну». Некоторые должны были заменить утерянную руну, но, по словам Ральфа Блюма, это была руна бога Одина, руна начала и конца, олицетворяющая «божественное во всех человеческих действиях».
В 1982 году современное использование рун для ответа на вопросы жизни, по-видимому, было придумано Ральфом Блюмом в его гадальной книге «Книга рун: руководство по использованию древнего оракула», которая продавалась вместе с небольшим мешочком из круглых плиток с рунами. штамповали на них. Эта книга остается в печати с момента ее первой публикации. Источники гадальных интерпретаций Блюма, как он объяснил в самой «Книге рун », во многом основывались на тогдашних книгах, описывающих древнюю китайскую систему гадания И-Цзин.
Каждая из семи книг Блюма по руническому гаданию посвящена определенной области жизни или разнообразной технике чтения рун:
Блюм также написал книги о Дао Дэ Цзин, Дзен- буддизме и НЛО.
Вслед за диссертацией 1984 года «Руны и магия» Стивен Флауэрс опубликовал серию книг под псевдонимом «Эдред Торссон», в которых подробно описывался его собственный оригинальный метод рунического гадания и магии, «одианизм», который, по его словам, был слабо основанный на исторических источниках и современном европейском герметизме. Эти книги были:
Руническое гадание является составной частью «эзотерического курса рунологии» Флауэрса, предлагаемого членам его рунической гильдии, как подробно описано в книге « Девять врат Мидгарда: учебный план работы с рунами». Помимо рунического гадания, Флауэрс также пропагандировал «руническую гимнастику» ( Runengymnastik), разработанную в 1920-х годах Фридрихом Марби под названием «руническая йога» (также «руническая йога», «Stadhagaldr»).
В 1990 году Стефан Гранди, он же Квелдульф Гундарссон, описал руническую магию как активный принцип в отличие от пассивных интерпретаций, основанных на рунических предсказаниях. Он считал, что руническая магия более активна, чем якобы шаманская практика сеида, практикуемая Сэйкона. Он утверждает, что руническая магия использует руны для воздействия на внешний мир на основе архетипов, которые они представляют.
Большая часть рунической магии Гундарссона влечет за собой обладание физическим существом, на котором выгравированы какие-либо или все отдельные руны или «посохи», чтобы практически работать с их энергиями. Отдельные руны окрашены кровью, красками или красками. Акт обладания посохом в его окончательной форме служит цели воздействия на мир форм «рунической мощью» этого конкретного посоха. После использования посохи выбрасываются или уничтожаются.
Гундарссон считает, что каждая руна имеет определенный звук, который нужно повторять или петь; звук имеет общую фонетическую ценность, которой он представлен. Предполагается, что этот акт пения или пения имеет более или менее такой же эффект от использования посохов в их физической форме.