Холмганг

редактировать
Эгил Скаллагримссон занимается холмганг с Берг-Онундром, картина Йоханнеса Флинто

Хольмганг (холмганга в древнескандинавском и современном исландском, holmgång по-шведски, holmgang в датском и норвежском бокмол и нюнорск) - это дуэль, практикуемая раннесредневековыми скандинавами. был юридически признанным способом разрешения споров.

Название holmgang (буквально «holm -going») может происходить от дуэли комбатантов на маленьком острове или холме, как они это делают в саге о Эгилле Скаллагримссоне.

По крайней мере теоретически, любой обиженный мог вызвать другую сторону на холмганг независимо от их различий в социальном статусе. Это может быть вопрос чести, собственности или права действие, требование реституции или долга, юридическое несогласие или намерение помочь жене или родственнику или отомстить за друга.

Сражение с холмгангами происходило через 3–7 дней после вызова. Если человек, которому бросили вызов, не появлялся на холмганг, другой человек считался справедливым в его вызове. Если обиженная сторона не явилась на обстрел, ее признали нюингром и могли приговорить к объявлению вне закона. Фактически, если кто-то не желал или не мог защищать свое требование, он не имел чести. Иногда способный воин мог добровольно сражаться вместо друга, явно превосходящего по классу.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Дуэль Холмганга в камне круг.

Шведский, или языческий закон, отрывок из документа XIII века из Вестергётланд, Швеция, предусматривает условия для холмганг:

Если кто-то говорит оскорбления в адрес другого человека («Ты не такой, как мужчина, и не мужчина в груди!» - «Я такой же человек, как ты!»), они встретятся там, где встречаются три дороги. Если придет говорящий, а не оскорбленный, то он будет таким, каким его называли: ни права давать клятвы, ни права свидетельствовать, будь то мужчина или женщина.

Если приходит оскорбленный, а не тот, кто говорил, то он должен кричать: «Ниингр !» трижды и сделай отметку в земле, и хуже того, кто сказал то, чего не осмелился сохранить.

Теперь оба встречаются во всеоружии: если оскорбленный падает, компенсация составляет половину золотого оборотня ; если тот, кто говорил, падает, оскорбления - худшее, язык - отрава для головы, он должен лечь в поле без компенсации.

Точные правила менялись от места к месту и менялись с течением времени, но перед каждым вызовом дуэлянты соглашались к правилам, которые они использовали. Поединок проходил либо на заранее заданном участке, либо на традиционном месте, которое регулярно использовалось для этой цели. Претендент перед поединком декламировал правила, традиционные или согласованные. Правила определяли разрешенное оружие, кто имел право ударить первым, что считается поражением или конфискованностью и что получил победитель; в Норвегии победитель мог потребовать все, что принадлежало проигравшему. Сколько раз испытуемый сдавался заранее, не фиксируется.

Первые холмганы, вероятно, закончились смертью или выведением из строя одного бойца. Убийство оппонента не считалось убийством и поэтому не вело к объявлению вне закона или выплате вергельдов. Более поздние правила превратили холмганг в более ритуальное направление.

Кормакссага утверждает, что в холмганге сражались на бычьей шкуре или плаще с бортами длиной три метра. Он был поставлен на землю кольями, использованными только для этой цели, и установлен особым образом, который теперь неизвестен. После этого область была отмечена путем нанесения трех границ вокруг квадратного укрытия, каждая примерно в одном футе от предыдущей. Углы внешней границы обозначены орешковыми шестами. Бойцам приходилось сражаться внутри этих границ. Выйти за границы означало конфискацию, бегство означало трусость.

В Кормакссаге есть упоминание о жертвоприношении быка перед холмгангом, но есть много упоминаний о жертве, принесенной победителем после победы. Бойцам разрешалось использовать определенное количество щитов (обычно три), которые они могли использовать - удары противника могли сломать щит. Вызываемый сначала наносит удар, а затем бойцы по очереди бьют друг друга. Бой обычно заканчивается первой кровью, и победитель получает три серебряных марки. В основном это более поздняя исландская версия холмганга, которая была предназначена для предотвращения ненужных человеческих жертв и чрезмерной наживы; если спор не касался конкретной собственности, победитель мог получить не больше трех марок серебра.

Профессиональные дуэлянты использовали холмганг как форму узаконенного грабежа; они могли требовать права на землю, женщин или собственность, а затем доказывать свои права на дуэли за счет законного владельца. Многие саги описывают берсерков, которые злоупотребляли холмгангом таким образом. В значительной степени из-за такой практики холмганг были объявлены вне закона в Исландии в 1006 году в результате дуэли между Gunnlaugr Ormstunga и Норвегией в 1014 году.

В массовой культуре

В аллегорическом фэнтезийном романе Сильверлок, написанном Джоном Майерсом Майерсом, в песне «Баллада о Боуи Убийстве желудков», прошлое Боуи, сражавшееся на ножах, упоминается как « Холмганг в Натчезе ".

В 1957 году Пол Андерсон - американец датского происхождения, который часто использовал темы викингов в своих произведениях, - опубликовал научно-фантастический рассказ "" (собранный в антологии "Холодная победа" 1982 года). Два главных героя - враждующие космонавты будущего, которые имеют далекое скандинавское происхождение и один из которых (злодей) имеет историческое сознание - решают возродить эту традицию викингов, прибегая к смертоносному холмгангу на одиноком астероиде вместо морского острова, чтобы уладить непримиримые разногласия по запутанному вопросу, связанному с преступностью, политикой и женской любовью. Главный герой Андерсона в «Человек, который пришел рано », действие которого происходит в Исландии 10-го века, также вынужден попасть в холмганг.

Холмганг - это название норвежской теледебатной программы, которая транслировалась на коммерческом норвежском телеканале TV 2 с 1992 по 2008 год.

В романе 2001 года Дротик Кушиэля от Жаклин Кэри, вымышленные люди соблюдают холмганг и другие скандинавские и тевтонские традиции. Один скальдский персонаж бросает вызов холмгангу.

Фильм 13-й воин (1999) включает в себя холмгангский процесс, полный оскорблений, щитов и вергилда. Книга, основанная на фильме «Пожиратели мертвых», содержит ту же сцену с более подробным объяснением как ритуала, так и значения того, как он проводится.

В мультсериале Dragon Ball Z персонаж Клетка бросает вызов героям на холмганг, заявляя, что ему нужно несколько дней, чтобы собрать арену.

В 2013 г. MMORPG Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, персонаж класса Мародер и его улучшенная форма Воин обладает способностью Холмганг, который создает цепочку, связывающую пользователя и его цель вместе. Они неподвижны в течение всего времени и должны атаковать друг друга, как в настоящем Холмганге.

Норвежский телесериал Norsemen показал холмганг в первом эпизоде ​​сериала и снова во втором сезоне.

См. Также
Примечания
  1. ^Givr maþr oquæþins orð manni · þu ær æi mans maki oc eig maþr i brysti · Ek ær maþr sum þv · þeir skvlv møtaz a þriggia vægha motum · Cumbr þan orð havr giuit oc þan cumbr eig þer orð havr lutit · þa mvn han vara svm han heitir · ær eig eiðgangr oc eig vitnisbcvr havr giuit · a opar han ry niþingx op oc markar han a iarþv · a se han maþr þæss værri þet talaþi han eig halla orþi · Nv møtaz þeir baþir mz fullum vapnvrut havr giuit · Gløpr orða værstr · Tunga houuðbani · Liggi i vgildum acri ·
  2. ^См. Radford (1989) at 642. Soga om Gunnlaug Ormstunge - Saga of Gunnlaugr Serpent-Tongue ISBN 82-521 -1466-0
Ссылки
  • Бё, Олав. «Холмганга и Эйнвиги: скандинавские формы дуэли». Средневековая Скандинавия 2 (1969) 132–148.
  • Бёк, Джесси. «Холмганга», статья в Средневековой Скандинавии: Энциклопедия (изд. Филип Пульсиано, 1993) 289–290.
  • Цикламини, Марлен. «Старая исландская дуэль». Скандинавские исследования 35: 3 (1963) 175-194.
  • Фальк, Орен (2004). «Прохожие и слушатели прежде всего: переоценка роли аудитории в дуэлях». В Meyerson, Mark D.; Тиери, Даниэль; и другие. (ред.). Великое излияние крови ": Интерпретация средневекового насилия. University of Toronto Press. Pp. 98–130. ISBN 0-8020-8774-4.
  • Джонс, Гвин. «Религиозные элементы исландского« холмганга ».» Мод. Язык Rev. 27: 3 (1932) 307-313.
  • Джонс, Гвин. «Некоторые характеристики исландского« холмганга »». J. Eng. Germanic Philology 32 (1933) 203-224.
  • Radford, RS "Going to the Island: A Legal and Economic Analysis of the Medieval Icelandic Duel". Southern California Law Rev. 62 (1989)) 615-44.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте