Класс персонажа

редактировать

В ролевых играх (RPG) класс персонажа - это работа или профессия, обычно используемая для различения способностей разных игровых персонажей. Класс персонажа объединяет несколько способностей и склонностей, а также может детализировать аспекты фона и социального положения или налагать ограничения на поведение. Классы могут рассматриваться как представляющие архетипы или конкретные карьеры. Ролевые системы, в которых используются классы персонажей, часто подразделяют их на уровни достижений, которые должны быть достигнуты игроками в ходе игры. Обычно персонаж остается в одном классе на протяжении всей своей жизни; хотя некоторые игры позволяют персонажам менять класс или получать несколько классов. Некоторые системы полностью избегают использования классов и уровней; другие гибридизируют их с системами, основанными на навыках, или имитируют их с помощью шаблонов символов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архетипы классов
  • 3 Варианты системы классов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История

Dungeons Dragons (DD), первая формализованная ролевая игра, представила использование классов, и многие последующие игры приняли вариации этой идеи. Эти игры иногда называют системами, основанными на классах. Так же, как и в настольных играх, классы персонажей можно найти во многих ролевых видеоиграх и ролевых играх с живыми действиями. Многие из самых популярных ролевых игр, такие как система D20 и игры White Wolf, все еще так или иначе используют классы персонажей. Большинство игр предлагают дополнительные способы систематического различения персонажей, например расу, навыки или принадлежность.

Архетипы классов

Экран выбора класса в Falcon's Eye.

В фэнтези-играх обычно можно найти один (или несколько) классов, которые выделяются в бою, несколько классов (называемых заклинатели ), которые могут использовать магию (часто различные виды магии), и классы, которые имеют дело со скрытностью. Например, оригинальные Dungeons Dragons предоставляли набор из трех классов:

  • Боевой человек (переименованный в «Боец» в более поздних выпусках), ориентированный на боевые способности, но почти полностью лишенный магических способности
  • Пользователь магии (переименованный в «Маг», а затем в «Волшебник» в более поздних редакциях), обладающий мощными магическими способностями, но физически слабым
  • Клерик, специализирующийся на исцелении и поддерживающих магических способностях

В более поздних версиях были добавлены классы Thief (позже Rogue) и Ranger:

  • Thief (переименованный в Rogue в более поздних версиях), проворный боец, ориентированный на скрытность и социальные навыки, а также способный к сбалансированным специальным атакам с высоким уроном.
  • Рейнджер специалист по дальнему оружию

Не фэнтези ролевые игры часто заменяют пользователя магии ученым классы, клерик с медиком или подобной вспомогательной ролью, а также мошенник и / или рейнджер с исследователем. Некоторые также используют экстрасенсорные способности вместо магии. Существуют также классы символов, которые сочетают в себе функции перечисленных выше классов и часто называются гибридными классами. Некоторые примеры включают Барда (нечто среднее между Вором и Магом с акцентом на межличностные навыки, ментальные и визуальные заклинания и поддерживающие магические способности) или Паладин (нечто среднее между Воин и Клерик с немного меньшими боевыми навыками по сравнению с бойцом, но с различными врожденными способностями, которые используются для лечения или защиты союзников, а также для отражения и / или поражения злых противников).

Варианты системы классов

В некоторых ролевых играх есть другой вариант механики классов. Например, в Warhammer Fantasy Roleplay игроки выбирают карьеру. Карьера работает как класс со способностями (известными в WFRP как навыки и таланты), добавленными к персонажу в зависимости от выбранной карьеры. Однако по мере того, как игрок продвигается вперед и набирается опыта, он или она может выбрать новую карьеру в соответствии с заранее определенным карьерным путем или перейти на совершенно другую карьеру. WFRP также примечателен тем, что персонажам рекомендуется делать бросок, чтобы определить свою начальную карьеру, что компенсируется бесплатным опытом, который можно потратить на дополнительные навыки.

В качестве альтернативы классовым системам, навык Системы, основанные на, разработаны, чтобы дать игроку более сильное чувство контроля над развитием своего персонажа. В таких системах игроки часто могут выбирать направление своих персонажей во время игры, обычно присваивая очки определенным навыкам. Бесклассовые игры часто предоставляют игроку шаблоны для работы, многие из которых основаны на традиционных классах персонажей. Настройки или системы правил многих бесклассовых игр позволяют создавать персонажей в соответствии с определенными архетипическими тенденциями. Например, в ролевой видеоигре Fallout общие архетипы персонажей включают «стрелок», «выживальщик», «ученый», «умный говорящий» и «кроссовок», неофициальные термины, обозначающие различные возможные способы решения или избегания конфликтов и головоломок в игре. GURPS, вдохновивший систему Fallout, также использовал бесклассовую систему.

Помимо ролевых игр, некоторые другие совместные видеоигры, такие как Battlefield 2 и Star Wars Battlefront II, используют системы на основе классов, чтобы усилить акцент, который они уделяют сотрудничеству.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:07:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте