Норвежская космология

редактировать
Концепция всего, что существует в скандинавской мифологии Изображение персонифицированной луны Мани и персонифицированного Солнца, Соль от Лоренц Фрёлих, 1895

Скандинавская космология - это исследование космоса (космология ) в восприятии северогерманских народов. Тема охватывает концепции из скандинавской мифологии, такие как понятия времени и пространства, космогония, персонификации, антропогенез и эсхатология. Как и другие аспекты скандинавской мифологии, эти концепции в основном зафиксированы в Поэтической Эдде, сборнике стихов, составленном в 13 веке, и в Прозаической Эдде, автором исландца Снорри Стурлусона в 13 век, которые черпали из более ранних традиционных источников. Вместе эти источники изображают образ Девяти миров вокруг космического дерева, Иггдрасиль.

Содержание
  • 1 Время и пространство
  • 2 Космогония
  • 3 Персонификации
  • 4 Иггдрасиль
  • 5 Девять миров
  • 6 Антропогенез
  • 7 Эсхатология
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и цитаты
  • 10 Ссылки
Время и пространство

Концепции времени и пространства играют важную роль в представление скандинавской космологии в древнескандинавском корпусе. В то время как события в скандинавской мифологии описывают несколько линейную прогрессию, различные ученые, занимающиеся древнегерманскими исследованиями, отмечают, что древнескандинавские тексты могут подразумевать или прямо описывать фундаментальную веру в циклическое время. По словам ученого Джона Линдоу, «космос мог формироваться и реформироваться многократно под воздействием восходящего моря».

Космогония

Частично заимствовано из различных эддичных поэм, раздел Gylfaginning Прозаической Эдды содержит отчет о развитии и сотворении космоса: задолго до того, как появилась Земля, существовало яркое и пылающее место под названием Muspell - место настолько жаркое, что иностранцы могут не войти в нее - и в туманную землю Нифльхейма. В Нифльхейме был источник, Хвергельмир, и из него текли многочисленные реки. Вместе эти реки, известные как Эливагар, текли все дальше и дальше от своего источника. В конце концов ядовитое вещество в потоке затвердело и превратилось в лед. Когда поток стал полностью твердым, ядовитый пар поднялся изо льда и превратился в иней на твердой реке. Эти толстые слои льда росли, со временем распространяясь по пустоте Гиннунгагап.

Северный регион Гиннунгагап продолжал наполняться весом от растущего вещества и сопровождающего его испарения, но южная часть Гинуннгагап оставалась чистой из-за его близость к искрам и пламени Маспелла. Между Нифльхеймом и Муспеллом, лед и пламя, было тихое место, «мягкое, как безветренное небо». Когда изморозь и дуновение тепла встретились, жидкость растаяла и упала, и эта смесь образовала изначальное существо Имир, предок всех йётнаров. Имир вспотел во сне. Из его левой руки выросли йотунны мужского и женского пола, «и одна из его ног родила сына от другой», и эти конечности тоже дали потомство.

Имир питался реками молока, которые текли из сосков первобытная корова, Аугумбла. Аугумбла питалась солью, которую облизала из инеевых камней. В течение трех дней она вылизала красивого и сильного мужчину, Бури,. Сын Бури Борр женился на йотуне по имени Бестла, и у них было три сына: боги Один, Вили и Ве. Сыновья убили Имира, и кровь Имира разлилась по земле, вызвав сильные наводнения, унесшие жизни всех йотнаров, кроме двух (Бергельмира и его неназванной жены, которые плыли по затопленному ландшафту)

Один, Вили и Вэ отнесли труп Имира в центр Гинуннгагапа и вырезали его. Они сделали землю из плоти Имира; камни из его костей; из его крови море, озера и океаны; осыпь и камень от его коренных зубов, зубов и оставшихся фрагментов костей. Они окружили земли земли морем, образуя круг. Из черепа Имира они сделали небо, которое они разместили над землей в четырех точках, каждую из которых удерживал карлик (Норри, Сугри, Аустри и Вестри - древнескандинавский север, юг, восток и запад 'соответственно).

После формирования купола земли братья Один, Вили и Вэ взяли искры света от Муспелла и поместили их вокруг земли, как сверху, так и снизу. Некоторые оставались фиксированными, а другие двигались по небу заданными курсами. Трио предоставило йётнарам землю, чтобы уйти к морю. Используя ресницы Имира, трио построило укрепление вокруг центра суши, чтобы сдержать враждебность джётнаров. Они назвали это укрепление Miðgarðr (древнескандинавское «центральное ограждение»). Наконец, из мозга Имира они сформировали облака.

Персонификации

Персонификации, например, астрономических объектов, времени и водоемы встречаются в скандинавской мифологии. Солнце олицетворяется как богиня Соль (древнескандинавское «Солнце»); луна олицетворяется как мужское существо, Máni (древнескандинавское «луна»); и Земля тоже олицетворяется (Jör, древнескандинавское «земля»). Ночь предстает олицетворением женщины jötunn Nótt (др. Скандинавское «ночь»); день олицетворяется как Дагр (древнескандинавское «день»); а отец Дагра, бог Деллингр (древнескандинавское «сияние») может каким-то образом олицетворять рассвет. Водоемы также получают персонификацию, такие как богиня Ран, ее муж-йотун Эгир и их дети-девицы-волны, Девять дочерей Эгира и Рана.

Иггдрасиль
Попытка 19 века проиллюстрировать Иггдрасиль, как описано в Прозаической Эдде

Иггдрасиль - это дерево, занимающее центральное место в скандинавской концепции космоса. Ветви дерева простираются в разные миры, и на нем и вокруг него обитают различные существа. боги ежедневно ходят в Иггдрасиль, чтобы собираться у своих вещей, традиционных правящих собраний. Ветви Иггдрасиля уходят далеко в небеса, а дерево поддерживается тремя корнями, которые уходят далеко в другие места; один к колодцу Urarbrunnr на небесах, один к источнику Hvergelmir, а третий к колодцу Mímisbrunnr. В Иггдрасиле обитают существа, в том числе дракон Нидхоггр, безымянный орел и олени Дайнн, Двалинн, Дунейрр и Дурадрор.

Девять миров

В древнескандинавских текстах упоминается о существовании Ниу Хеймар, что ученые переводят как «Девять миров». Согласно второй строфе поэмы «Поэтическая Эдда» Völuspá, девять миров окружают дерево Иггдрасиль. Как вспоминает мертвый вёльва в стихотворении:

Генри Адамс Беллоуз перевод, 1923 г.:

Я еще помню гигантов былых времен,. Которые давали мне хлеб в те дни прошло;. Девять миров, которые я знал, девять в дереве. С могучими корнями под плесенью.

Джереми Доддс перевод, 2014:

Я помню, как меня вырастили джотаны,. Дни давно прошли. Оглядываясь назад, я вспоминаю. девять миров, девять лесных ведьм,. это прославленное древо судьбы под землей.

Девять миров получают второе и последнее упоминание в Поэтической Эдде в строфе 43 книги. Прозаическая Эдда, стихотворение Vafþrúðnismál, где мудрый jötunn Vafrúðnir вступает в смертельную битву умов с замаскированным богом Odin:

перевод Беллоуза, 1923:

Vafthruthnir говорил:. «Из руны богов и расы гигантов. Я действительно могу сказать правду,. (Ибо я победил в каждом мире;). В девять миров пришел я, в Нифльхель внизу,. Дом где обитают мертвецы ".

перевод Доддса, 2014 г.:

Вафтруднир сказал:. « Я могу рассказать вам истинные секреты йотунов. и всех богов, потому что я путешествовал. в все девять миров ниже Нифльхеля. Где мертвые обитают ниже Хель. "

Девять миров получают единственное упоминание в Прозаической Эдде, в 34-м разделе книги Гильфагиннинг. В этом разделе описывается, как Один бросил дочь Локи Хель в подземный мир и дал ей власть над всеми Девятью мирами:

Хель он бросил в Нифльхейм и дал ей власть над девятью миры, так что она должна обеспечивать питание и ночлег для посланных к ней, а именно тех, кто умирает от болезни или старости.

В древнескандинавском корпусе нет четкого списка Девяти миров, если он вообще их предоставляет. Однако некоторые ученые предложили идентификацию девяти. Например, Генри Адамс Беллоуз (1923) говорит, что Девять миров состоят из Асгарера, Ванахейма, Альфхейма, Милгарра, Йотунхейм, Муспеллсхейм, Свартальфахейм, Нифльхейм и, возможно, Нидавеллир. Некоторые издания переводов «Поэтической Эдды» и «Прозаической Эдды» содержат иллюстрации того, что автор или художник подозревает в существовании Девяти миров, отчасти на основании вышеприведенной строфы Völuspá.

Антропогенез

Спросите и Эмбла - мужчина и женщина соответственно - были первыми двумя людьми, созданными богами из плавника, с которым они сталкиваются на берегу. Боги, которые сформировали этих первых людей, различаются по источникам: согласно поэме «Поэтическая Эдда» Völuspá, это Хёнир, Лодурр и Один, тогда как в Прозаической Эдде это Один, Вили и Ве.

Эсхатология

Рагнарек - это серия будущих событий, включая великую битву, которая, как было предсказано, в конечном итоге приведет к смерти ряда крупных фигур (включая различных божеств), возникновению различных стихийных бедствий и последующее погружение мира в воду. После этого мир возродится заново и станет плодородным, выжившие и вернувшиеся боги встретятся, и человечество будет повторно заселено Лифом и Лифурасиром, которые выйдут из Иггдрасиля.

См. Также
Примечания и цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте