Смерть в скандинавском язычестве

редактировать
Это изображение обычно интерпретируется как Валькирия, приветствующая мертвого человека, или Один сам, на камне с изображением Тьянгвиде из Готланда, в Шведском музее национальных древностей в Стокгольме.

Смерть в скандинавском язычестве был связан с различными обычаями и верованиями. Мало того, что похороны викингов можно было совершить разными способами, идея души была связана с различными представлениями, а также с тем, куда уходили мертвые в своей загробной жизни, например Валгалла, Фолквангр, Хель, Гимле, Андланг, Видблейн, Бримир, Синдри и Хельгафьелл.

Содержание

  • 1 Душа
  • 2 Похороны
  • 3 Поклонение предкам
  • 4 Загробная жизнь
    • 4.1 Хельгафьель
    • 4.2 Hel
    • 4.3 Valhalla
    • 4.4 Fólkvangr
  • 5 Смерть и сексуальные обряды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Душа

Согласно норвежскому представлению о душе, она состоит из нескольких отдельных частей:

  • хамр - внешний вид, задуманный как имеющий элемент жизненной силы, которым можно волшебным образом манипулировать с помощью хугра и Önd. Последний вздох человека считался испарением жизненного принципа; т.е. не более Önd. Погашенный хамр превратился в первобытный и общий источник жизни, который находился в мире богов, природы и вселенной.
  • хугр - душа или дух через разум, эмоции, волю. Обычно считалось, что хугр покидает тело после смерти, потенциально только после того, как тело было полностью уничтожено в результате разложения или сожжения. Когда тело было разрушено, душа могла начать свой путь в царство мертвых.
  • фюлгья - принести / последователя. Дух, связанный с основным аспектом души живого человека; очень похоже на астрального двойника. Фюльгья также могла удаляться от тела в течение жизни.
  • хамингья - потенциальность или судьба. Хамингья мог покинуть человека при жизни и после смерти унаследовать его от другого члена линии. С помощью магических практик, таких как спа или сейдр, некоторые аспекты разума могут покинуть тело в моменты бессознательного экстаза, транса или сна.

Похороны

Погребальный инвентарь должен был быть подвергнут такому же обращению, как и тело, если оно должно было сопровождать умершего в загробную жизнь. Если человек был принесен в жертву, то могильный инвентарь также должен был быть сожжен, а если умерший должен был быть предан земле, предметы были преданы земле вместе с ним.

Обычная могила для раба вероятно, было не более чем дырой в земле. Вероятно, он был похоронен таким образом, чтобы гарантировать, что он не вернется, чтобы преследовать своих хозяев, и чтобы он мог быть полезен своим хозяевам после их смерти. Рабов иногда приносили в жертву, чтобы они могли пригодиться в следующей жизни.

Свободному человеку обычно давали оружие и снаряжение для верховой езды. Ремесленник, например кузнец, мог получить весь свой набор инструментов. Женщинам давали украшения и часто инструменты для женских и домашних дел. Самыми роскошными захоронениями викингов, обнаруженными до сих пор, являются захоронение корабля Осеберг, которое предназначалось для женщины, очевидно высокого социального статуса, которая жила в IX веке н.э.

сжечь труп и могильные приношения на костре, температура которого достигла 1400 ° C (1670 K), что значительно выше, чем в современных печах крематория (около 920 ° С (1190 К)). Все, что осталось, - это сожженные фрагменты металла, а также кости животных и людей. Костер был построен таким образом, чтобы столб дыма был как можно более массивным, чтобы вознести умершего в загробную жизнь.

На седьмой день после смерти человека люди праздновали сяунд, или похороны. пиво, которое также называли пиршеством, так как он включал в себя ритуальное питье. Похоронный эль был способом обозначить смерть в обществе. И только после похоронного пива наследники могли по праву претендовать на свое наследство. Если бы умерший был вдовой или хозяином усадьбы, законный наследник мог бы занять высокое место и тем самым отметить смену власти.

Поклонение предкам

Могила часто описывается как могила обитель мертвых, а также место проведения культовых обрядов. Традиция ставить еду и пиво на кургане сохранилась до наших дней в некоторых частях Скандинавии. Эта традиция - остаток поклонения предкам, которое было распространено в ранней скандинавской культуре. Если бы о мертвых позаботились, они взамен защитили бы усадьбу и ее людей и обеспечили бы ее плодородие.

Загробная жизнь

Поклонение предкам древних скандинавов, похоже, противоречит другой идее: в частности, умерший отправился в путешествие в царство мертвых, царство, которое могло быть расположено внутри горы, по ту сторону моря, на небесах или в подземном мире. Между этими двумя комплексами идей не выявлено никакой логической связи, и у ученых нет ответов на вопрос, останутся ли мертвые какое-то время в могиле, а затем отправятся в царство мертвых, какова цель могилы. был товар, или если корабль в кургане должен был транспортировать умершего в царство мертвых.

Хельгафьель

Хельгафьель, «святая гора», была одной из идей загробной жизни, которая появляется в западно-норвежских источниках. Эта гора могла быть горным образованием поблизости, и она была настолько священной, что люди не могли смотреть в ее сторону, не умыв предварительно лицо. На святой горе члены норвежских кланов будут вести жизнь, подобную той, которую они вели в мире живых. Некоторые экстрасенсы могли смотреть в гору, и то, что они видели, не пугало, но вместо этого это была сцена с теплым очагом, питьем и разговором.

Хель

Эта концепция совершенно очевидна. в отличие от царства Хель, подземной обители, которой правит одноименная сине-черная великанша Хель. В пределах или поблизости от царства Хель находился Настрёнд, описанный как место тьмы и ужаса. Царство Хель отделено от мира живых быстрой рекой, перекинутой Гьялларбру мостом, который должны пройти мертвые. Ворота тяжелые и закрываются за теми, кто их минует и никогда больше не вернется. Хель - конечный пункт назначения тех, кто погибает не в битве, а от старости или болезней. Ученые считают, что идеи Хель повлияли на раннесредневековое христианство, которое учило о царстве наказания в отличие от рая. Слово Хельвити, которое до сих пор является названием Ада в современных скандинавских языках, означает «наказание Хель». Трудно сказать, что понятие Хель было очень мрачным и унылым для скандинавов-язычников. В Baldrs draumar мы узнаем, что Хель украсила роскошный праздничный стол, когда ждала Baldr, чтобы войти в свои залы. Тем не менее, это, вероятно, было не очень привлекательным местом, поскольку саги рассказывают о воинах, которые перед смертью рубили себя копьями, чтобы обмануть Хель, заставив ее думать, что они погибли героической смертью в битве.

Некоторые мифы предполагают, что не всем душам было позволено попасть в ад, возможно, только людям, которые помогали бедным в течение своей жизни, был разрешен вход или, по крайней мере, был предоставлен более легкий или более приятный доступ. Путь в ад охранял гигантский волк Гармр. Говорят, что чудовище можно было умилостивить с помощью "Hel-cake", формы хлеба, предназначенной для волка. Если бы душа, путешествующая в ад, при жизни отдала тем, кто беднее себя, то у них был бы этот хлеб. Что было бы, если бы у них не было этого хлеба, остается неясным. Возможно, им полностью откажут во въезде, или их путешествие в загробную жизнь может быть более суровым или более опасным.

Валгалла

Валгалла - это место загробной жизни, где половина тех, кто погибает в битвах соберитесь как эйнхерий, свита, собранная с одной единственной целью: оставаться в боевой готовности в рамках подготовки к последней великой битве во время Рагнарёка. В отличие от царства Хель, которое было подземным царством мертвых, похоже, что Валгалла находилась где-то в небесах. Царство Одина было прежде всего обителью для мужчин, а женщины, живущие там, - это валькирии, которые собирают павших воинов на поле битвы и приносят их в зал Одина, где они налей им мед.

Мало что известно о том, куда ходили женщины, но и Хельгафьель, и Хель, должно быть, были открыты для женщин, и щедрые дары, которые можно было одарить мертвым женщинам, показывают, что их понимали. иметь и загробную жизнь.

Фолквангр

Фолквангр - это поле загробной жизни, которым управляет богиня Фрейя, которая выбирает половину из тех, кто погиб в битве, жить с ней там. Согласно Поэтической Эдде стихотворение Гримнисмаль :

Фолькванг - девятый, там Фрейя руководит
заседаниями в зале.
Она выбирает половину падших. каждый день
, а другая половина - Один.

Смерть и сексуальные обряды

Фаллический камень Стора Хаммарс I.

Ранние источники содержат дополнительный комплекс верований, связанный с загробная жизнь: смерть можно описать как эротическое объятие между мертвым мужчиной и женщиной, олицетворяющей загробную жизнь. Этой дамой часто была Хель, но также могла быть Ран, принимавшая тех, кто умер в море. Девять дочерей Рана также изображены как эротические партнеры смерти. Есть веские основания полагать, что такие эротические элементы являются не просто скальдической игривостью, но подлинными языческими представлениями, поскольку они появляются в самых старых известных скальдических стихах. В стихотворении IX века Инглингатал в нескольких строфах говорится, что цари находятся в «объятиях Хель». Несколько скальдических стихов и саг описывают смерть в битве или на море с эротической терминологией. Скальд восхваляет храброго морского воина, который тщетно борется с силами природы, но которому в конце концов приходится сдаться, и затем он входит в постель Ран или его обнимают ее девять дочерей.

Некоторые из Готланд. Камни с изображениями показывают сцены, намекающие на смерть и эротизм, а камни имеют высоту от 2 до 3 метров (от 200 до 300 см). фаллические мемориальные камни в память мертвых. Камни имеют богато украшенные поверхности и часто имеют определенный мотив в верхнем поле: приветственная сцена в царстве мертвых между мужчиной и женщиной. Леди предлагает рог для питья мужчине, который прибывает на Слейпнир. Среди прочего, это фаллическая форма мужчины, которая позволяет связать образы с литературными источниками. Сцена может изображать умершего, который соединяется с Хель или с Ран. В первую очередь короли и вожди изображаются с эротической смертью, но также смерть героя может быть изображена таким же образом.

Связь между смертью и эротизмом, вероятно, древняя в Скандинавии, и к этому свидетельствуют о многочисленных «белых камнях», огромных фаллических камнях, поднятых на курганах. Традиция восходит к V веку, и всего было обнаружено 40 таких камней, в основном на юго-западном побережье Норвегии. Возможно, смерть требовала дополнительной порции плодородия и эротизма, но также и то, что живые получали жизненную силу от мертвых. Возможно, предполагалось, что жизнь и смерть имеют одно и то же происхождение, и если человек умрет, плодородие и будущая жизнь клана будут обеспечены.

Свидетельство очевидца похорон викингов Ибн Фадланом описывает раба девушка, которую нужно было принести в жертву и которой пришлось пройти несколько сексуальных обрядов. Когда вождя посадили на корабль, она переходила из палатки в палатку, где навещала воинов и торговцев. Каждый мужчина говорил ей, что они сделали то, что они сделали из любви к мертвому вождю. Наконец, она вошла в палатку, которая была поднята на корабле, и в ней шесть мужчин вступили в контакт с ней, прежде чем она была задушена и ранена. Сексуальные обряды с рабыней показывают, что она считалась сосудом для передачи жизненной силы умершему вождю.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте