Пир Сайед Мехер Али Шах | |
---|---|
Заголовок | Пир, Сайед |
Личное | |
Родился | ( 1859-04-14)14 апреля 1859 г. (1 рамадан 1275 г. хиджры ) Голра Шариф, Британская Индия (современный Пакистан ) |
Умер | Май 1937 г. (78 лет) Голра Шариф, Британская Индия (современный Пакистан ) |
Религия | ислам |
Дети | Гулам Мохийюддин Гилани |
Родители | |
Номинал | Сунниты |
Юриспруденция | Ханафи |
порядок | Суфизм Кадирия Чишти Орден |
Мусульманский лидер | |
Основанный в | Голра Шариф |
Предшественник | Сиал Шариф |
Преемник | Гулам Мохийюддин Гилани |
Часть серии об исламском суфизме |
---|
Могила Абдула Кадира Гилани, Багдад, Ирак |
Идеи |
Практики |
Суфийские приказы Сунниты
Шииты Неконфессиональный |
Список суфиев |
Темы в суфизме |
Исламский портал |
|
Мехер Али Шах ( урду : پیر مہر على شاه ; 14 апреля 1859 - май 1937), суфийский ученый из Британской Индии (современный Пакистан ), принадлежавший к ордену Чишти. Он известен как ханафитский ученый, возглавляющий антиахмадийское движение. Он написал несколько книг, в первую очередь « Саиф э Чиштияй» («Меч ордена Чишти»), полемическую работу, критикующую Ахмадийское движение Мирзы Гулама Ахмада.
Шах был потомком по линии своего отца Назр Дин Шаха Абдула Кадира Джилани в 25-м поколении и исламского пророка Мухаммеда через Хасана Ибн-и-Али в 38-м поколении. Со стороны своей матери Масумы Маусуфы, он произошел от Абдул Кадира Джилани в 24-м поколении и от Мухаммеда через Хусейна Ибн-и-Али в 37-м поколении.
Он получил раннее религиозное образование в ханке (школе при мавзолее) и изучал урду и персидский язык в местном медресе. После завершения образования в Angah в возрасте 15 лет он решил продолжить учебу в Соединенных провинциях (UP) Индии. Поэтому он отправился получать высшее образование в различных частях Индии, таких как Лакхнау, Деобанд, Рампур, Канпур, Алигарх, Дели и Сахаранпур, которые в то время были известными крупными центрами религиозного образования. Его пребывание в Алигархе в медресе Лутфулла из Алигарха длилось два с половиной года.
Мехер Али Шах в среднем возрастеШах был учеником и Халифа Хаваджи Шамс-уд-дина Сиалви из Сиал Шарифа в Силсила-э-Чиштия Низамия. Его биография Meher-е-Мунир отмечает, что он также сделал халиф по Имдадаллу Мухаджера Макки, когда он посетил последний в Мекке.
Шах был сторонником идеологии Вахдат-уль-Вуджуда Ибн Араби, но он проводил различие между творением и создателем (как и Ибн Араби). Он также написал объяснение доктрины «Единства Бытия» Ибн Араби.
Как и его товарищ Кази Миан Мухаммад Амджад, он был авторитетом в области Ибн Араби и его 37-томного труда «Мекканские просветления» (Аль-Футутат аль-Маккийя).
В 1933 году Шах погрузился в медитацию и мистический транс. В том году философу Мухаммаду Икбалу пришлось прочитать в Кембриджском университете лекцию о концепции пространства и времени Ибн Араби. Он написал письмо шаху, в котором говорилось, что теперь во всем Индостане нет никого, с кем он мог бы проконсультироваться по этому поводу, и просил его рассказать о работе Ибн Араби. Однако шах из-за медитации и плохого здоровья не смог ответить.
Печатная копия письма Икбала.В старом городе Равалпинди историческая мечеть в стиле Моголов (Central Jamia Masjid) была построена в 1903 году как символ мусульманского единства в регионе Потохар на пожертвования мусульманской общины Равалпинди. Эта мечеть была построена за два года и была открыта суфийским святым Голра Шарифа Пиром Мехером Али Шахом вместе со свергнутым королем Афганистана Аюб Ханем, который в то время жил в Равалпинди.
Видные мусульманские деятели пакистанского движения, такие как Маулана Зафар Али Хан, Аттаулла Шах Бухари и Маулана Анвар Шах Кашмири, позже возносили молитвы в этой исторической мечети, когда посещали ее.
В начале месяца сафар 1356-х гг. (Апрель 1937 г.) у него случился приступ простуды, который вскоре перерос в брюшной тиф, продолжавшийся несколько дней. Его состояние ухудшилось в последние дни сафара. Утром 29 сафара (11 мая 1937 г.) пульс стал нерегулярным, а температура тела также резко изменилась.
Незадолго до наступления последнего непоправимого момента он произнес слова « Аллах » из самых глубоких уголков своего сердца таким образом, что его тело содрогнулось с головы до ног, и отзвуки этого звука почувствовал каждый, кто случилось прикоснуться к телу. В следующий момент он повторил слово «Аллах» во второй раз, а затем повернул голову в сторону Киблы, давая понять, что конец, наконец, наступил.
Его трехдневный Урс (ежегодная годовщина смерти) проводится каждый год с 27 по 29 сафар. Тысячи преданных приезжают со всего Пакистана, чтобы посетить могилу пенджабского суфийского поэта- мистика начала ХХ века Пира Мехера Али Шаха.