Jet Set Radio

редактировать
Экшен 2000 года

Jet Set Radio
Jetsetradiopalboxart.jpg Обложка European Dreamcast с логотипом, проиллюстрированным Эриком Хейзом
Разработчик Smilebit. BlitWorks (HD)
Издатель (и) Sega
Директор (и) Масаёси Кикучи
Продюсер (и) Кавагоэ Такаюки
Дизайнер (и) Хосокава Кадзуки
Художник (ы) Рюта Уэда
Композитор (ы)
Платформы Dreamcast, Java ME, PlayStation 3, Windows, Xbox 360, PlayStation Vita, iOS, Android
Release29 июня 2000 г.
Жанры Платформа, боевик, спорт
Режим (ы)Одиночная игра

Jet Set Radio, первоначально выпущенная в Северной Америке под названием Jet Grind Radio, представляет собой экшн-игру 2000 , разработанную Smilebit и опубликовано Sega для Dreamcast. Игрок управляет членом молодежной банды GG, поскольку они используют роликовые коньки, чтобы пересечь Токио, разбрызгивая граффити и уклоняясь от властей.

Разработкой руководил режиссер Масаёси Кикучи, а рисовал - Рюта Уэда. Влияние было получено из японской поп-культуры конца 90-х, такой как ритм-игра PaRappa the Rapper и анти-истеблишмент темы в фильме Fight Club. Среда была основана на торговых районах Токио в Сибуя и Синдзюку, с граффити, созданными художниками, в том числе Эриком Хейзом. Это была первая игра, в которой использовался художественный стиль cel-shaded, разработанный в ответ на разочарование команды по поводу игр Sega, в основном напоминающих аниме или мангу.

Jet Set Radio получил признание за графику, саундтрек и игровой процесс. Он выиграл несколько наград и был номинирован на многие другие. Версия Game Boy Advance, разработанная Vicarious Visions, была выпущена в 2003 году вместе с версиями для японских мобильных телефонов. В 2012 году Jet Set Radio был переиздан в цифровом виде для Xbox 360, PlayStation 3 и iOS, после чего последовали выпуски для Windows, PlayStation Vita и Android. Продолжение, Jet Set Radio Future, было выпущено для Xbox в 2002 году.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Саундтрек
    • 3.2 Продвижение и выпуск
  • 4 Альтернативные версии
    • 4.1 Мобильные версии
    • 4.2 Ремастер высокого разрешения
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Награды
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Геймплей
Персонаж Beat выполняет гринд по рельсам и маркирует граффити

Игрок управляет членом банды из Граффити - Роликовые коньки с магнитным приводом. Игра состоит из трех типов уровней: Street, Rival Showdown и Trial. Уровни Street делятся на две категории. Первый - пометить каждую точку граффити в каждой области, ранее помеченную конкурирующей бандой, до того, как истечет время, при уклонении от властей. Вторая категория представляет собой битву с боссом , преследуя членов соперничающей банды и распыляя на них граффити. Чем больше точек граффити будет нанесено, тем опаснее становятся власти. Точки граффити отмечены стрелками, и для их маркировки требуется краска. Игроки могут распылять граффити, нажимая одну кнопку или вводя команды с помощью аналогового джойстика, в зависимости от размера пятна граффити. Игроки не могут, если у них закончилась краска, и их необходимо пополнить, получив желтые и синие баллончики с распылителем, разбросанные по сцене. Желтые баллончики наполняют один баллончик, а синие баллончики - пять. Враги будут преследовать игроков и пытаться исчерпать их здоровье. Здоровье можно пополнить, получив красные и зеленые баллончики. Выполнение трюков добавляет бонусные очки к общему счету игрока и получает доступ к труднодоступным областям.

На уровнях Rival Showdown после поражения можно разблокировать больше игровых персонажей, сопоставив их с соперником. движения на технических участках или путем нанесения граффити перед соперником на участках гонок. Пробные уровни разблокируются после того, как уровни Street и Rival Showdown очищены в определенной области. Есть три вида испытаний: Jet Graffiti, Jet Tech и Jet Crash. В Jet Graffiti цель состоит в том, чтобы распылить все точки граффити в течение ограничения по времени. Jet Tech уделяет первоочередное внимание достижению наивысшего балла в отведенное время. В Jet Crash цель - достичь цели и распылить на нее граффити раньше, чем противник. Игроки могут настроить свои граффити, выбрав предустановки, или создать свои собственные, используя редактор граффити. Используя VMU, игроки могут загружать свои граффити на официальный веб-сайт для использования другими игроками или загружать граффити от других игроков. Дополнительные предустановки граффити можно разблокировать, собирая значки Graffiti Soul, разбросанные по уровням.

Сюжет

DJ Профессор К., радиостанция Jet Set Radio пиратского радио, вещает на банды молодых людей, которые бродят улицы Токио-то, катание на коньках и нанесение граффити. Jet Set Radio следует за Битом и его бандой, GG (сокращенно от Graffiti Gang), которые борются за территорию с тремя основными конкурирующими бандами: состоящими исключительно из женщин Love Shockers в торговых районах Сибуя -Чо; шумовые танки-киборги в развлекательном районе Бентен; и кайдзю - Poison Jam на верфи Когане. Власти, возглавляемые капитаном Онишимой, преследуют банды с помощью спецназа и военного оружия. После того, как GG победили Poison Jam, Noise Tanks и Love Shockers в битвах за территорию, каждый из них уронил по кусочку таинственной виниловой пластинки. Профессор К. сообщает по радио, что таинственный винил, который все ищут, способен вызвать демона.

К GG присоединились новые фигуристы, Combo и Cube, которые рассказали, что за два месяца до этого их родной город Grind City был захвачен бизнес-конгломератом Rokkaku. Они просят GG помочь им освободить их друга Коина, захваченного Роккаку. Вскоре после этого Rokkaku преследуют GG и сумели украсть виниловую пластинку. Poison Jam объясняет GG, что генеральный директор Rokkaku, Годзи Роккаку, планирует использовать пластинку, чтобы заключить контракт с демоном, чтобы захватить Токио и мир, вращая пластинку на проигрывателе. GG противостоят и побеждают Годжи на крыше его штаб-квартиры, уничтожив его проигрыватель и пометив его голову граффити, когда он падает с крыши. Хотя судьба Коина остается неопределенной, на улицы Токио возвращается свобода. Комбо показывает, что «Контракт дьявола» был старой записью без демонических сил и что богатство довело Годжи до безумия.

Разработка
Jet Set Radio изначально разрабатывался с учетом спецификаций Dreamcast

Jet Set Radio был разработан Smilebit, студией Sega, созданной из члены Team Andromeda, разработчики игр Panzer Dragoon для Sega Saturn. Команда разработчиков состояла из менее чем 25 разработчиков, средний возраст которых не превышал 25 лет. Программирование началось в середине 1999 года. Игра была анонсирована на Tokyo Game Show в 1999 году и привлекла внимание средств массовой информации своим цел-шейдным стилем. На ранних этапах разработки режиссеру Масаёси Кикучи было трудно руководить командой, не имея опыта режиссуры. Визуальный стиль был установлен до игрового процесса; согласно Кикучи, игра могла стать приключенческой игрой или ролевой игрой. Его начальство не было удовлетворено ранними концепциями, и поэтому Кикучи использовал метод проб и ошибок, чтобы разработать концепцию, которая, по его мнению, была бы интересна всем.

Уэда хотел создать что-то «крутое», касающееся массовой культуры. и полностью отличался от предыдущей игры команды, ролевой игры 1998 года Panzer Dragoon Saga. Рисунки Уэды панковского персонажа с наушниками и роликами стали основой игры. Уэда присоединился к Sega после того, как был впечатлен «свежестью» и международной привлекательностью Sonic the Hedgehog, но был разочарован количеством дизайнов в стиле манга и аниме; он надеялся создать что-то оригинальное. Smilebit черпал вдохновение в играх, выходящих за рамки типичных игровых жанров научной фантастики и фэнтези. Уэда был особенно вдохновлен демонстрацией ритм-игры PlayStation PaRappa the Rapper на Tokyo Game Show в 1996 году: «Я думаю, что это первая игра с поп-культурой. вот так. Они сделали это первыми. После этого я решил сделать настоящую игру, а не просто визуальный опыт, который был на самом деле для взрослых. "

Smilebit использовал более толстые линии для объектов, которые они хотели выделить. темы против истеблишмента фильма 1999 года Бойцовский клуб оказали другое влияние. Smilebit разработал новую технику cel-shading, которая в то время не использовалась, поскольку она была бы невозможна на Dreamcast или PlayStation 2. В игре есть граффити от различных художников, в том числе Эрика Хейза, который разработал обложки альбомов для артистов, включая Beastie Boys и Public Enemy. Изначально Smilebit хотел сделать из нее скейтбординг, однако от него отказались из-за необходимости фиксировать ноги и вместо этого выбрали роликовые коньки.

Jet Set Radio была одной из первых игр с открытым трехмерным миром, что стало самой большой проблемой для команды. Кикучи сказал: «Сделать целый город в игре было весьма перспективным. Это несложно с современным оборудованием с высокими техническими характеристиками, но тогда это было не так... Это было очень сложно с точки зрения программирования». Другая игра Sega, разработанная в тот период, Shenmue (1999), также имела открытый мир, но Кикучи чувствовал, что эти игры создают другие технические проблемы, поскольку в Shenmue игрок не может прыгать или двигаться на высокой скорости. Команда реализовала измельчение, чтобы игроки могли наслаждаться скоростью, не беспокоясь о столкновении с препятствиями. Smilebit выбрал фиксированную камеру, чтобы уменьшить укачивание. Они попытались сделать игру невозможной для воспроизведения на PlayStation 2, выдвинув ограничения Dreamcast, используя яркие цвета, реалистичные тени и более шестнадцати отображаемых NPC на экране без задержки, которая могла бы быть невозможно на PS2 из-за меньшего объема памяти.

Настройки были вдохновлены японскими локациями, такими как торговые районы Токио Сибуя и Синдзюку, которые Smilebit сфотографировал для использования как ссылки. Sega опасалась, что стиль игры может оттолкнуть игроков за пределами Японии, и просила внести изменения в международные версии. Команда добавила этапы, смоделированные по образцу Нью-Йорка: один основан на Times Square, а другой на Roosevelt Avenue вдоль Queens и Brooklyn, и изменил национальность двух персонажей на американские. Интерактивная последовательность титров японской версии также была сокращена, поскольку ее локализация означала бы перестройку сцены с английскими именами. Sega продавала международную версию в Японии как De La Jet Set Radio. Уэда был недоволен изменениями, которые, по его мнению, уменьшили основные японские элементы игры.

Саундтрек

Саундтрек Jet Set Radio включает оригинальные и лицензионные треки различных жанров, включая J-pop, хип-хоп, фанк, электронный танец, рок, эйсид-джаз и трип-хоп. Североамериканская версия и международные переиздания добавляют металлические песни. Порт 2012 опускает "Yappie Feet" и "Many Styles" по причинам лицензирования. Музыка была описана как энергичная, насыщенная ритмом, вызывающая и мультикультурная. Большая часть саундтрека была написана Хидеки Наганума, с дополнительными треками Ричардом Жаком, Deavid Soul, Toronto и Би Би Райтс. Наганума попытался соответствовать визуальному стилю и экспериментировал с голосами, вырезая и переставляя сэмплы до такой степени, что они становились бессмысленными. В 2012 году Наганума отметил, что ему больше всего нравится работать над Jet Set Radio и его продолжением. Smilebit работал с Sega of America и Sega of Europe, чтобы включить как можно больше элементов уличной культуры, надеясь создать музыку, которая была бы международно приемлемой.

Оригинальный саундтрек Jet Set Radio распространял Polydor Records 20 декабря 2000 года в Японии. Для HD-релиза 18 сентября 2012 года Sumthing Else распространяла новый саундтрек для Северной Америки и Европы и содержала дополнительные треки из сиквела Jet Set Radio Future. Второй саундтрек для HD-версии, Jet Set Radio: Sega Original Tracks, был распространен Sega и выпущен на iTunes 3 октября 2012 года.

Продвижение и выпуск

Jet Set Radio было выпущено в Японии 29 июня 2000 года. В Северной Америке оно было выпущено 31 октября 2000 года как Jet Grind Radio из-за проблем с товарным знаком "Jet Set" в Соединенных Штатах в то время. Версия PAL была выпущена позже, 24 ноября 2000 г., под первоначальным названием. Версия для Северной Америки и PAL содержала две новые карты, новые песни и другой игровой контент, призванный повысить привлекательность игры для западной аудитории. Для продвижения своего релиза в Северной Америке компания Sega of America провела конкурс «Граффити - это искусство», в котором участники могли представить свои собственные граффити произведения искусства для Sega. Sega выбрала пятерых финалистов и отправила их в Сан-Франциско, Калифорния 21 октября 2000 года, где они соревновались в создании граффити на холсте в течение трех с половиной часов за приз в размере 5000 долларов. Мэр Сан-Франциско Уилли Браун обнаружил конкуренцию и попытался отозвать разрешение Sega of America, однако ему это не удалось из-за легального получения разрешения.

Sega повторно выпустила игру в Японии под название De La Jet Set Radio. Эта версия была выпущена 1 января 2001 года в Японии через Dreamcast Direct (позже переименована в Sega Direct) и включала футболку с изображением главного героя Бита для тех, кто сделал предварительный заказ. Эта версия содержит контент, который изначально был эксклюзивным для версий PAL и Северной Америки, а именно музыку, двух игровых персонажей и две стадии.

Альтернативные версии

Мобильные версии

Jet Set Радио переделали в две мобильные версии 2D. Первая под названием Typing Jet - это игра с боковой прокруткой, в которой игроки убегают от полиции. Он был выпущен для японских мобильных телефонов компанией Sega 22 июня 2001 года. За ним последовал ремейк для Game Boy Advance, разработанный Vicarious Visions и опубликованный THQ <132.>в Северной Америке 26 июня 2003 г. и в Европе 20 февраля 2004 г. В игре используется движок Tony Hawk и изометрическая перспектива, а также имитируется затененная целиком графика игра Dreamcast, с некоторыми оригинальными этапами и сокращенными песнями.

Ремастер высокого разрешения

В 2012 году порты высокого разрешения, разработанные BlitWorks были выпущены для PlayStation 3, Xbox 360, Windows, PlayStation Vita, iOS и Android. Порты добавляют функции, включая широкоэкранную графику HD, онлайн-таблицы лидеров, достижений и новую систему камер. Кроме того, он сочетает в себе североамериканские, европейские и японские саундтреки и включает бонусные треки из своего продолжения, Jet Set Radio Future, но опускает треки «Yappie Feet» и «Many Styles», которые произошли от версии PAL. Чтобы продвигать порты, Sega провела конкурс, чтобы позволить игрокам представить свои собственные изображения для использования в качестве граффити в игре. 3 мая 2016 года игра стала обратно совместимой с Xbox One, а позднее с Xbox Series X / S, так как она могла играть в обратно-совместимые игры для Xbox One..

В Северной Америке версия для PS3 была выпущена 18 сентября, а подписчики PlayStation Plus смогли приобрести ее в начале 11 сентября. Версия для PS3 была выпущена в Европе на следующий день вместе с The Xbox Live Arcade и версия для Windows для Северной Америки и Европы. Версия для PlayStation Vita изначально планировалась к выпуску 16 октября, но была отложена по причинам оптимизации разработки и была выпущена 20 ноября в Северной Америке, а на следующий день - в Европе. Версии для PS3, Xbox 360 и PlayStation Vita были выпущены в Японии одновременно 20 февраля 2013 года.

Версии для смартфонов для iOS и Android были выпущены в Северной Америке и Европе 29 ноября 2012 года. Позже Япония получила версии для iOS и Android - 20 декабря 2012 г. и 30 января 2013 г. соответственно. Версии смартфонов были исключены из списка по состоянию на 2015 год из-за проблем с совместимостью с обновленными операционными системами iOS.

Прием
Прием
Совокупные баллы
АгрегаторБалл
Рейтинг игр SDC: 92%. GBA: 76%
Metacritic SDC: 94/100. GBA: 74/100. PS3: 75/100. X360: 70 / 100. iOS: 58/100
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
AllGame 4,5 / 5 звезд
Eurogamer HD: 9/10
Famitsu 32 / 40
Game Informer HD: 6.5
GameFan 97/100
GameSpot 9/10
GamesRadar + HD: 4/5 звезды
IGN 9.6 / 10
Новое поколение 4/5 звезды
Pocket Gamer HD: 2,5 / 5 звезд
TouchArcade HD: 3,5 / 5 звезд
DC-UK 9/10
ODCM (США) 10/10
Gamers 'RepublicA

Принятие критиками

Jet Set Radio получила признание за игровой процесс, визуальный стиль и музыку. Gamers 'Republic назвал его безупречным. IGN похвалил дополнительные игровые режимы, заявив, что они увеличили ценность воспроизведения. Official Dreamcast Magazine (ODCM) обнаружил преувеличенную физику и интерактивность уровней в захватывающих. DC-UK описал игровой процесс как комбинацию Crazy Taxi и Tony Hawk и пришел к выводу, что игровой процесс лучше обоих. GameSpot похвалил темп, заявив, что начало игры простое и постепенно становится все более сложным по мере продвижения игрока. GameFan не был впечатлен начальными этапами, но их мнение изменилось по мере продвижения игры и были довольны Конечный результат. Следующее поколение сочло модификации сюжета английских версий резкими, однако добавило комплиментов новым этапам, назвав их «впечатляющими» и «достойным дополнением к японским городским пейзажам оригинала». Управление камерой часто подвергалось критике, но большинство рецензентов считали, что общее качество перевешивает их.

Что касается визуального стиля, IGN сказал, что он «выглядит как движущийся мультфильм, и каждый персонаж, вплоть до полицейских собак., практически переполнен индивидуальностью... У него такой вид, который заставляет не-геймеров не оставаться под впечатлением ". ODCM назвал это «великолепным» и сравнил с переходом на цветной телевизор. DC-UK также похвалил его за то, что он одновременно напоминал 2D-мультфильм и 3D, и посчитал его новаторским. GamePro написала, что визуальные эффекты были уникальными, а стилизованный дизайн был убедительным и забавным. at.

Изучая музыку, GamePro назвал Jet Set Radio одной из игр года с лучшим звуком, а ODCM сказал, что у нее «один из лучших саундтреков за всю историю». IGN также похвалил саундтрек, но критически отозвался о треках, добавленных к североамериканскому релизу, в частности, песням от Роба Зомби. В Next Generation, однако, не считали, что новые треки имеют значение, заявив, что саундтрек был невероятным с самого начала. GameSpot посчитал, что саундтрек идеально вписывается в игровую среду.

При рассмотрении ремастера HD игра вызвала неоднозначную реакцию критиков. GamesRadar + похвалил, как приятно играть даже спустя 12 лет с момента его выпуска. Eurogamer также дал положительные отзывы, назвав визуальный стиль «вневременным», и похвалил ремастер HD, заявив, что «12 лет спустя, это удивительно строгая игра, построенная из странных удовольствий, и обновление HD имеет только усилило его очарование. Катание по-прежнему великолепное, город по-прежнему радует исследовать, а саундтрек по-прежнему один из лучших, когда-либо созданных ». Game Informer был более критичным, заявив, что игровой процесс был архаичным и расстраивает. Game Informer далее уточнил, что, оглядываясь назад, визуальный стиль оригинального релиза не позволял им избежать ошибочного игрового процесса. И TouchArcade, и Pocket Gamer критиковали версии смартфонов за элементы управления с сенсорным экраном и неспособность справляться с задачами, которые требует игра.

Во всех версиях игры, включая Продажи оригинальных и переизданий Jet Set Radio превысили 1 миллион копий по всему миру.

Accolades

Jet Set Radio выиграла лучшую консольную игру на E3 Game Critics Awards в 2000 году. и занял второе место в категории Best in Show на том же мероприятии. Игра получила награду «Превосходство в визуальном искусстве», награду «Game Spotlights Award» и была номинирована на «Игру года» на церемонии 2001 Game Developers Choice Awards. Он был номинирован на премию «Игровой дизайн», «Игра года», «Игра года для консолей», «Инновация для консолей, оригинальная музыкальная композиция, звуковой дизайн и визуальная инженерия» на 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards в 2001 году. Gamers 'Republic награжден "Лучшим дизайном 3D-игр" в обзоре за 2000 год. Игра также была представлена ​​в 1001 видеоиграх, в которые вы должны сыграть, прежде чем умрете.

Legacy

Jet Set Radio признана одной из первых игр, в которых используется графика в цвете cel с преувеличенными формами, толстыми линиями и плоскими яркими цветами. В 2009 году один из первых антагонистов игры, капитан Онишима, занял 95 место в списке IGN «100 лучших злодеев видеоигр». Insomniac владелец Тед Прайс считает, что Jet Set Radio оказала влияние на их игра Sunset Overdrive. Многочисленные инди-разработчики отметили, что Jet Set Radio также оказала большое влияние на их игры, наиболее заметными из которых являются успешно краудфандинговые Hover: Revolt of Gamers, Lethal League и грядущая Bomb Rush Cyberfunk, все из которых черпают вдохновение в визуальных эффектах и ​​музыке Jet Set Radio, а также в материалах композитора Jet Set Radio Хидеки Наганума.

Продолжение, Jet Set Radio Future, было выпущено для Xbox в 2002 году, в начале жизненного цикла системы. Два главных героя, Бит и Гам, появляются как игровые персонажи в играх Sega Superstars Tennis и Sonic All-Stars Racing Transformed, а первый также появился в Archie Comics 'Sonic Universe выпуск 45, адаптация игры вместе с Sonic Sega All-Stars Racing.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте