Holden Commodore (VN)

редактировать

Holden Commodore (VN)
1989 Holden Commodore (VN) Представительский седан (2015-07-03) 01.jpg Holden Commodore Executive sedan
Обзор
ПроизводительHolden (General Motors )
Также называетсяToyota Lexcen (T1). Beijing BJ6490 / 6490D (Китай)
Производствоавгуст 1988 г. - сентябрь 1991 г.. 1997 (Китай)
АссамблеяАвстралия: Элизабет, Южная Австралия. Новая Зеландия: Трентам (1988–1990)
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2 -дверь утилитарное купе (VG)
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа Платформа GM V
СвязанныеHolden Statesman / Caprice (VQ). Holden Utility (VG). Opel Omega. Opel Senator
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л C20NE I4 (бензин). 2,2 л I4 (бензин). 3,8 л 3800 V6 (бензин). 5,0 л HEC 5000i V8 (бензин)
Трансмиссия 5-ступенчатая Борг -Warner T-5 ручная. 4-ступенчатая GM HydraMatic 700 автомат
Размеры
Колесная база 2731 мм (107,5 дюйма) –2,822 мм (111,1 дюйма)
Длина4850 мм (191 дюйм) –4,896 мм (192,8 дюйма)
Ширина1794 мм (70,6 дюйма) –1,802 мм (70,9 дюйма)
Высота1400 мм (55 дюймов) –1 474 мм (58,0 дюймов)
Снаряженная масса 1311 кг (2890 фунтов) –1 492 кг (3289 фунтов)
Хронология
ПредшественникHolden Commodore (VL)
ПреемникHolden Commodore (VP)

Holden Commodore (VN) - полноразмерный автомобиль , который производился австралийским производителем Holden с 1988 по 1991 год. Это была первая итерация второго поколения этой австралийской модели, которая ранее была автомобиль среднего размера, а также первый Commodore, доступный в виде утилитарного купе . Новая линейка включала роскошные варианты Holden Berlina (VN) и Holden Calais (VN), а с 1990 года представила коммерческую Holden Utility (VG) .

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Модели
    • 2.1 Commodore Executive
    • 2.2 Commodore S
    • 2.3 Commodore SS
    • 2.4 Berlina
    • 2.5 Calais
  • 3 Ограниченная серия и другие уровни спецификации
    • 3.1 Commodore Vacationer
    • 3.2 Commodore LE
    • 3.3 Commodore LS
    • 3.4 Commodore Challenger
    • 3.5 Commodore GTS
    • 3.6 Commodore DMG 90
    • 3.7 Commodore BT1 (полицейский пакет)
  • 4 Диапазон HSV
    • 4.1 Commodore SS Group A SV
    • 4.2 Clubsport
    • 4.3 Maloo
    • 4.4 Специальные выпуски
  • 5 Motorsport
    • 5.1 Group A
    • 5.2 AUSCAR
    • 5.3 NASCAR
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

Серия VN была выпущена 17 августа 1988 г. и представляла собой модернизированный гибрид европейских Opel Omega и Опель Сенатор. Этот донорский кузов был соединен с двигателем Buick V6 или двигателем Holden V8. Проект обошелся примерно в 200 миллионов австралийских долларов.

Помимо того, что модель VN в значительной степени основана на Opel Senator, она также была основана на Opel Omega, но на этот раз предыдущей модели VL Commodore расширен и растянут план этажа. Commodore теперь мог сравниться по размерам с конкурентом Ford Falcon. VN Commodore был доступен в уровнях спецификации Executive, S, SS, Berlina и Calais, хотя более базовая модель SL (код опции A9K) якобы предлагалась правительству и покупателям автопарка, поскольку она не была официально указана как часть Commodore спектр. VN Commodore также был удостоен награды Автомобиль года на колесах во второй раз в 1988 году. Впервые с 1984 Холден снова предложил коммерческое купе . с первой на базе Commodore VG Utility, продаваемой с августа 1990 года. Модели Holden Statesman и Caprice (VQ), представленные в марте 1990 года, также были основаны на VN Commodore, но совместно использовались более длинная колесная база с универсалом VN Commodore и VG Utility.

Изменения в относительной стоимости австралийского доллара, японской иены и доллара США сделали непрактичным продолжение использования хорошо зарекомендовавшего себя двигателя Nissan для VL. Вместо этого Holden произвел свой собственный 90-градусный V6 на основе старой конструкции Buick из США, хотя изначально она была импортирована. 5,0-литровый V8 остался необязательным и получил повышение мощности до 165 кВт (221 л.с.). Оба этих двигателя использовали многоточечный GM EFI, а двигатель V6 использовал 3 блока катушек для зажигания. Несмотря на то, что двигатель V6 не был известен своей плавностью и бесшумностью, в то время его производительность хвалили. 2,0-литровая четырехцилиндровая модель VN Commodore с впрыском топлива предлагалась для некоторых экспортных рынков, включая Новую Зеландию и Сингапур, которые продавались как Holden Berlina с двигателем с двигателем Opel Vectra A. Одновременно с изменениями в двигателях четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco была заменена на GM TH700 (также с четырьмя скоростями) и пятиступенчатую механическую коробку передач Borg-Warner T-5..

Центральный верхний стоп-сигнал (CHMSL) был введен до 1 июля 1989 года из-за правил Австралии, требующих, чтобы они были установлены на всех легковых автомобилях, производимых с этой даты.

В сентябре 1989 года была выпущена серия II VN Commodore с двигателем EV6. Некоторые из изменений включали новый литой выпускной коллектор, новый профиль звездочки распределительного вала и цепь привода ГРМ, улучшенное распределение воздуха и топлива в камеру сгорания, перенастроенное зажигание и срабатывание форсунок в компьютере управления двигателем, более широкие шатунные подшипники и переработанный захват дроссельной заслонки. Автоматическая трансмиссия также была откалибрована в соответствии с характеристиками крутящего момента новых двигателей. Эти изменения помогли снизить начальные уровни крутящего момента, а также улучшить уровень шума и вибрации двигателя V6.

1989 Toyota Lexcen (T1) GL универсал

В соответствии с планом правительства Hawke Button car, в соответствии с которым количество моделей местного производства сократилось, а При совместном использовании модели VN Commodore был переименован в как Toyota Lexcen, названный в честь дизайнера яхт America's Cup, Бена Лекссена. Впоследствии Toyota Corolla и Camry аналогичным образом получили обозначения Holden Nova и Holden Apollo.

. Всего было зарегистрировано 215 180 VN Commodore. Модель была произведена в течение 3 лет до того, как производство закончилось в августе 1991 года.

Клон Commodore под названием Beijing BJ6490 производился в Китае под брендом Beijing Travel Vehicle Works только в 1997 году. Автомобиль был оснащен 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и гибридной версией. BJ6490D был показан на автосалоне в 1998 году по цене 140 000 юаней (20180 долларов США).

Новая Зеландия
Спецификация Новой Зеландии Commodore Berlina, под маркой Executive (1990–1991)

Серия VN собиралась в Новой Зеландии в период с 1988 по 1990 год. В первые несколько месяцев производства она фактически собиралась вместе со своим предшественником VL. Это произошло из-за того, что VL Commodore был немного меньше и предлагал рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB20E объемом 2,0 л (только для Новой Зеландии) или рядный шестицилиндровый двигатель 3,0 л RB30E, также от Nissan.

Новозеландская спецификация Commodore Berlina, под маркой Executive (1988–1990)

Уникальной особенностью новозеландского VN Commodore была его комплектация. Там, где в Австралии, Берлина была лучше, чем Исполнительная; в Новой Зеландии роли фактически поменялись местами. Commodore Executive был австралийской спецификацией Berlina, в то время как Berlina - имела характеристики, аналогичные австралийским моделям Executive - и использовала 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Family II 20SE.

Berlina four -цилиндровая модель была уникальным автомобилем для Новой Зеландии (а также некоторых других экспортных рынков) и была недоступна для Австралии. Четырехцилиндровый двигатель Berlina был разработан в Австралии в первую очередь для рынка Новой Зеландии, он был оснащен двигателем объемом 2,0 л с впрыском топлива (настроенным на работу на бензине с октановым числом 96), по сути, таким же, как у Opel Vectra A <98.>установлен север-юг, ведя задние колеса. Berlina выпускалась как в кузове седан, так и в кузове универсал.

Модели Calais также предлагались Новой Зеландии, в основном в форме V6. Фактически, из-за отмены заказа в Сингапуре в Новой Зеландии было продано двадцать полностью оборудованных моделей VN Calais с использованием четырехцилиндрового двигателя Berlina. Кроме того, считается, что в Новой Зеландии существует несколько вагонов VN Calais.

Местная спортивная модель Commodore GTS также предлагалась на рынке Новой Зеландии в течение 1990 года. Основанная на новозеландских моделях Executive, GTS оснащалась двигателем V6 объемом 3,8 л, механической или автоматической коробкой передач, обвесом ( аналогично VN Commodore SS), сплавам и подвеске FE2. Это была ограниченная сборка, доступная в белом или темно-синем цвете.

VN был последним Commodore, собранным в Новой Зеландии после того, как General Motors New Zealand закрыла свой завод в Трентам в конце 1990 года. Последняя модель местной сборки был 3,8-литровый Commodore V6, который сошел с конвейера 21 ноября того же года. После этого автомобили Holden, продаваемые в Новой Зеландии, были полностью построены из Австралии, откуда их можно было беспошлинно ввозить в соответствии с соглашением Closer Economic Relations.

Модели

Commodore Executive

1990–1991 Седан Holden Commodore Executive 1988–1990 Универсал Holden Commodore Executive

Commodore Executive был базовой моделью линейки VN Commodore и стоил 20 014 австралийских долларов. когда новый. В его стандартную комплектацию входят:

  • 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 125 кВт (168 л.с.)
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Рулевое управление с усилителем
  • Дисковые тормоза с усилителем на всех четырех колесах
  • 14-дюймовые стальные диски

В комплект входят:

  • 5,0 л 165 кВт (221 л.с.) двигатель V8
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Holden Formula Bodykit
  • 15-дюймовые легкосплавные диски

Commodore S

седан Holden Commodore S

Commodore S был спортивным вариантом начального уровня VN. Commodore по цене от 21 665 австралийских долларов в новом состоянии. Его особенности (в дополнение или заменяющие характеристики Executive) включали:

  • Базовый обвес
  • Спортивная отделка салона
  • Спортивные значки и внешние полосы
  • Подвеска FE2

Включенные опции:

  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Holden Formula Bodykit
  • Дополнительный блок питания, который включает:
  • 15-дюймовые легкосплавные диски (обычно с цветовой кодировкой)
  • Металлик

Commodore SS

Holden Commodore SS седан

Commodore SS был выпущен в марте 1989 года и был топовой спортивной моделью линейки VN Commodore и стоил от 25 375 австралийских долларов в новом состоянии. Его характеристики (в дополнение к характеристикам модели S или заменяющие их) включали:

  • 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
  • дифференциал повышенного трения
  • TH700 с автоматическим или ручным управлением T5. трансмиссия
  • Фары дальнего света
  • Спортивная подвеска FE2
  • Обвес, включая кромку переднего и заднего бампера, боковые юбки, спойлер на кромке багажника
  • Наклейки из нержавеющей стали и полосы
  • Внутренняя ткань SS с дизайном в серо-красную клетку
  • Уникальные легкосплавные диски SS

Включены дополнительные опции:

  • Кондиционер
  • Holden Formula Bodykit
  • Блок питания, в который входят:
    • Передние и задние электрические стеклоподъемники
    • Антенна с электроприводом
    • Зеркала с электроприводом
    • Круиз-контроль (только автоматический)

Доступные цвета :

  • Atlas Grey
  • Phoenix Red
  • Alpine White (доступен позже в VN).

Berlina

1988–1990 Holden Berlina седан 1990–1991 Седан Holden Berlina

Berlina была начальной роскошной версией линейки VN Commodore и стоила от 24 781 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение к характеристикам Executive или заменяющие их) включали:

  • 4-ступенчатую автоматическую коробку передач
  • Кондиционер

Включенные опции:

  • 5,0-литровый V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.) двигатель
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Круиз-контроль
  • Holden Formula Bodykit
  • Power Pack, который включает:
    • Передний и задний привод стеклоподъемники
    • Антенна с электроприводом
    • Зеркала с электроприводом
  • 15-дюймовые легкосплавные диски

Кале

Седан Холден Кале Седан Холден Кале Интерьер Кале

Кале была роскошной версией линейки VN Commodore и стоила от 31 265 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение или заменяющие характеристики Berlina) включали:

  • круиз-контроль
  • блок питания, в который входили:
    • передние и задние электрические стеклоподъемники
    • антенна питания
    • Зеркала с электроприводом
  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Поездка с компьютером / одометр
  • Климат-контроль (введен в 1990 году)
  • Дистанционный центральный замок
  • Аварийная сигнализация

В комплект поставки входят:

Ограниченная серия и другие уровни спецификаций

Commodore Vacationer

Commodore Vacationer

Commodore Vacationer 1990 года был ограниченным выпуском, характеристики которого дополняли характеристики спонсора Executive Модель и в комплекте:

  • специальный значок «Отдыхающий»
  • Передний и задний бампер и качающаяся панель в цвет кузова (серый на Executive)
  • Кондиционер
  • Электрические зеркала заднего вида
  • Тахометр
  • Unique 14- дюймовые колесные колпаки
  • Только два цвета окраски - белый альпийский или лазурный
  • Отделка сиденья Commodore S (с красными деталями) без поясничной опоры со стороны водителя
  • Опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Commodore LE

Эта ограниченная серия из 100 седанов с 3,8-литровым двигателем V6 была эксклюзивно предоставлена ​​дилерской группе Holden в Новом Южном Уэльсе для продажи на автосалоне в Сиднее в октябре 1989 года. по цене 43 200 долларов. Его производство закончилось в январе 1990 года. Всего было выпущено 100 единиц.

Под кодовым названием «8VK19 V6M», он был основан на Commodore S и имел отличительные знаки, вдохновленные Сиднейским оперным театром, на передних щитках, а также дополнения HSV, которые включали корпус SV3800. обвес и момо руль. Он был доступен только в цвете Alpine White.

Он был частью давно существующих моделей Сиднейского оперного театра.

Несвязанная версия, известная только как LE, была выпущена в апреле 1991 года, и по всей стране было доступно ограниченное количество автомобилей.

Commodore LS

Эта ограниченная серия была выпущена в июле 1991 года и насчитывала 300 седанов для Австралии (продано за 28 990 долларов США) плюс 130 седанов и 20 универсалов. для экспорта в Новую Зеландию, с базовым 3,8-литровым двигателем V6.

Это был последний выпущенный и самый дешевый VN Commodore, совпавший с предстоящим в то время запуском Ford Falcon (EB). Сообщается, что по крайней мере один австралийский седан был оснащен 5,0-литровым двигателем V8, и хотя в Австралии не выпускались фургоны LS, пакет улучшений был доступен в качестве опции для любого универсала Commodore.

В его салоне есть рулевое колесо Calais, сиденья с новой отделкой HSV с соответствующими полосатыми велюровыми вставками Statesman на сиденьях и диагональной отделкой дверей как часть дополнительного «Power Pack» (входит в стандартную комплектацию Calais). Внешне автомобиль был доступен в двух цветовых вариантах окраски: Atlas Grey или Imperial Blue поверх Asteroid Silver, обвес SV3800, декоративная отделка багажника в цвет кузова, дымчатые линзы задних фонарей, наклейки LS на задних арках передних колес, логотип HSV на стороне водителя. задний спойлер и наклейки Commodore LS на заднем спойлере со стороны пассажира. Колеса состояли из легкосплавных дисков HSV Sports Equipment с 7 парами серебряных спиц, образующих звездный узор с утопленным в центре значком HSV и колесными гайками.

Commodore Challenger

Эта ограниченная серия из 50 седанов была доступна в период с июня 1990 года по июнь 1991 года исключительно для дилерской группы Holden в Канберре.

Под кодовым названием «8VK19 A9W» он был основан на Commodore Executive, но обновлен до пакета S. В дополнение к колпакам колес, бамперам и капоту в цвет кузова, автомобиль также отличался решеткой HSV 8 Plus, красными и серебряными полосками SV3800 и набором наклеек Challenger на крышке багажника со стороны водителя и задних краях задних дверей под молдингами кузова. Он был доступен только в цвете Alpine White, а в салоне имелось черное рулевое колесо Calais, задние подголовники и значок Challenger на приборной панели.

Commodore GTS

Holden Commodore GTS

GTS начала 1990 года выпускалась ограниченным тиражом в 510 единиц для рынка Новой Зеландии. Оснащенный базовым 3,8-литровым двигателем V6, он был основан на модели Executive, но отличался обновлениями, включая обвес, 5-спицевые легкосплавные диски и спортивную подвеску FE2 (с модернизированными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости для передней части и газонаполненными амортизаторами. сзади), большие передние тормозные диски и главный тормозной цилиндр. Геометрия передней подвески также была изменена для снижения дорожного просвета на 35 мм для улучшения управляемости на дороге. Внутри у машины были электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрическая антенна и аудиосистема с магнитолой с четырьмя динамиками. Предлагаемая розничная цена для версии с ручным и автоматическим приводом составляла 35 995 долларов США и 37 295 долларов США соответственно. Он был доступен в цвете Vivid White или GTS Blue metallic (в Австралии - Alpine White или Imperial Blue).

Commodore DMG 90

Эта ограниченная серия в 50 экземпляров была эксклюзивно доступна дилеру Holden группа Квинсленда, выставленная на продажу на автосалоне в Брисбене в апреле 1990 года. DMG означает «Dealer Marketing Group», которая заказала модель, но они были построены HSV, а затем проданы через дилерские центры Holden (не HSV). Они представляют собой автономную модель HSV, признанную таковой, и носят идентификатор HSV. Однако они в основном особые.

DMG 90 был похож на V6 Clubsport, но был основан на паке Commodore S и отличался: окраской Alpine White; Обвес SV 3800; В.Л. Кале 15-дюймовые сплавы; Тормоза Commodore SS; Подвеска FE2 с усиленной тягой Панара и более широкой передней колеей; усиленный пыльник; передние и задние электрические стеклоподъемники и электрические зеркала заднего вида; кондиционер; гидроусилитель руля с рулем Momo; 3,8-литровый двигатель V6 с экстракторами и выхлопной системой большого диаметра.

Commodore BT1 (полицейский рюкзак)

Holden Commodore BT1, полицейский пакет

Commodore BT1 был специальным рюкзаком для VN Commodore, который был доступен для полиции Австралии и Новой Зеландии. Они были основаны на модели Executive и оснащались либо 3,8-литровым V6, либо 5,0-литровым V8.

Характеристики этой модели заменены и добавлены к характеристикам донорской исполнительной модели. Хотя комплекты варьировались в зависимости от полиции, они обычно были оснащены:

  • 3,8-литровыми двигателями V6 или 5,0-литровыми двигателями V8 мощностью 165 кВт (221 л.с.)
  • 5-я ступень настройки двигателя
  • Вытяжные устройства.
  • Топливный бак V8 большей емкости
  • Стальные колеса 15x6 с центральными крышками
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • Спортивная подвеска FE2
  • Масло защита масляного поддона
  • Уникальная комбинация приборов со спидометром 200 км / ч
  • Уникальное внутреннее освещение
  • Выхлопная система SS
  • Охладитель трансмиссии
  • Автомат Селектор передач позволяет выбрать «2» без использования кнопки блокировки переключения передач.
  • более крупные 22-миллиметровые колесные гайки (более крупная шина поставляется с автомобилем).
диапазон HSV
Holden Commodore SS Group A SV HSV Clubsport

Линейка VN с улучшенными характеристиками, продаваемая Holden Special Vehicles (HSV), включала следующие модели (включая VQ и VG):

  • SV3800 - 1988 г.в.
  • SV89 - 200 построено с марта 1989 г. по июль 1989
  • SV90 Statesman - 135 построено июль 1990 - сентябрь 1991
  • SV91 - 1 год выпуска: апрель 1991 г.
  • SV100 - неизвестен
  • SV6 - 64 г. выпуска: апрель 1989 г. - май 1991 г.
  • SV LE - 110 седанов, август 1989 г. - сентябрь 1989 г.; 80 вагонов август 1989 - январь 1990
  • SV5000 - 359 построено сентябрь 1989 - август 1991
  • LE - 100 построено октябрь 1989 - январь 1990
  • Plus 8 - 80 построено в марте 1990 - апрель 1990 года
  • DMG 90 - 50 построен в апреле 1990 года
  • T30 - 30 построен в июне 1990 года; 10 построено Май 1991 - июль 1991
  • Challenger - 50 построено июнь 1990
  • Club Sport - построено 410 июнь 1990 - август 1991
  • Holden Commodore SS Group A SV - 302 построено Ноябрь 1990 - март 1991
  • + Six - 1991 100 построено март 1991 - август 1991
  • Statesman 5000i - 8 построено май 1991
  • LS - 450 построено июль 1991 - сентябрь 1991
  • LS Utility - (VG и VP) 54 построено сентябрь 1991 - июнь 1993
  • Maloo - 132 построено октябрь 1990 - апрель 1993

Commodore SS Group A SV

SS Group A SV был специальной омологацией расы, основанной на VN Commodore SS, который был построен в Элизабет, Южная Австралия (Холден), но значительно модифицирован в Клейтоне, Виктория на <58.>Специальные автомобили Холдена (HSV). Он был оснащен двигателем 4,9 л HEC 5000i V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.), который соединялся с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF .

SS Group A SV существовал в первую очередь как омологационный специальный , созданный специально для того, чтобы оптимизированная для гонок версия Commodore могла использоваться для группы A автомобильных гонок. Фактически, правила, установленные международным руководящим органом FISA в то время, требовали минимум 500 дорожных версий. Всего HSV произвело всего 302 единицы. Этот сокращенный производственный цикл не повлиял на одобрение SS Group A SV благодаря Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS), предоставившей Холдену особую льготу в надежде укрепить прореживание решеток на австралийском туринге 1991 года. Автомобильный чемпионат (ATCC).

Clubsport

Серия VN HSV Clubsport была выпущена в июне 1990 года и была основана на VN Commodore. Он предлагался как четырехдверный седан с 5,0-литровым двигателем Holden V8 мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.).

Maloo

ссылка VG Maloo

Специальные выпуски

В дополнение к вышеупомянутым основным моделям HSV также построила следующие специальные выпуски и прототипы, соответственно:

SV LE

Ограниченная серия V8 с августа 1989 года. 110 седанов было построено до сентября 1989 года, а 80 универсалов - до января 1990 года.

Кабриолет прототип

Построен в 1989 году в качестве технико-экономического обоснования - и несущий возможный дизайн передней части серии VP - этот автомобиль так и не был запущен в производство и сейчас выставлен в Национальном автомобильном музее Холдена в Эчуке, Виктория.

Motorsport

Group A

Holden VN Commodore SS Group A SV

Группа A правила регулировали многие серии туристических автомобилей между 1980-ми и 1990-ми годами, в том числе в Австралии, Новой Зеландии, Great Великобритания, Япония, Италия, Германия и Чемпионат Европы по кузовным гонкам, а также разовый 1987 World Touring Car Championship а также значимое Такие гонки, как Bathurst 1000, Spa 24 Hours и RAC Tourist Trophy.

Прибытие Commodore SS Group A SV совпало с возвращением бывшего Холдена автогонщик, Питер Брок, впервые после их резкого разрыва в 1987 году. Брок объединился с бывшим трехкратным победителем Батерста и пилотом HDT, Ларри Перкинсом и его команда впервые с 1985 года управляла двумя автомобилями под спонсорством Брока Mobil. Команда организовала двухстороннюю атаку Холдена, в которую также входили Holden Racing Team во главе с британским пилотом Вин Перси.

Мощность двигателя этого гоночного автомобиля составляла примерно 388 кВт (528 л.с., 520 л.с.). л.с.), что позволяет ему развивать скорость до 300 км / ч (186 миль / ч) с подходящей передачей. Он также был оснащен специально омологированной шестиступенчатой ​​коробкой передач Holinger, и их утвержденный гоночный вес составлял 1250 кг (2760 фунтов), по сравнению с 1325 кг (2921 фунт) VL SV.

SS Group A SV - как и остальная часть поля, в которую входили команды Ford Sierra RS500 и BMW M3 Evolution - уступили в ATCC 1991 г. Gibson Motor Sport построил Nissan Skyline R32 GT-R 'действующего чемпиона Джима Ричардса и его товарища по команде Марка Скайфа. Основные жалобы водителей Холдена заключались в том, что VN SS Group A SV не хватало прижимной силы по сравнению с SV серии VL. Как сообщается, это было следствием того, что Холден потребовал, чтобы автомобиль был более приятным для глаз своего предшественника, получившего различные прозвища, включая «пластиковая свинья ». В то время как автомобиль имел лучшее аэродинамическое сопротивление и был значительно быстрее на прямой, чем VL (в Батерсте в том же году Брок показал 278 км / ч (173 миль / ч) во втором стоке Tooheys Top 10 и помог буксиром из Сьерры Дика Джонсона была зафиксирована скорость 282 км / ч (175 миль / ч) в гонке по сравнению с 270 км / ч (168 миль / ч) для VL годом ранее), это было медленнее в поворотах из-за отсутствия прижимной силы. Это означало, что в то время как время круга на большинстве более коротких трасс ATCC оставалось почти таким же, как и в VL, VN были на самом деле медленнее в Bathurst примерно на две секунды, хотя, честно говоря, серия VL развивалась 3 года по сравнению с менее чем 1 годом. для ВН.

Брок дал VN свою единственную победу в гонках группы A, когда он выиграл первый заезд первого круга чемпионата Австралии по турингу 1992 года в парке Амару в Сиднее, хотя и он, и HRT снова оказались неконкурентоспособными в течение сезона до такой степени, что ведущим бегуном Холдена стал Ларри Перкинс, работающий по частной модели VL. В сентябре 1992 года VN был заменен в качестве передового туристического автомобиля Холдена на модели Sandown и Bathurst на его преемника серии VP. Команда Брока была единственной лучшей командой, которая пробежала VN Group A в гонках на выносливость в качестве второй машины команды, которой управляли Эндрю Мидеке и Трой Данстон. VN продолжал использоваться различными каперами в 1993 и 1994 и в последний раз участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1994 года под управлением Холдена, который долгое время работал в Сиднее., Терри Финниган.

AUSCAR

Модель VN была представлена ​​в категории Боба Джейна AUSCAR в сезоне 1990/91. AUSCAR был основан на американских серийных гоночных автомобилях NASCAR , с основными отличиями в том, что автомобили были основаны на дорожных автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon, а не чистый космический фрейм шасси как NASCAR. У AUSCAR также были двигатели V8 меньшего размера (5,0 л по сравнению с 6,0 л), которые развивали меньшую мощность, и, поскольку автомобили правосторонние, мчались по часовой стрелке по овальным гусеницам (Calder Park Thunderdome принадлежала Джейн. и ½ мили Speedway Super Bowl на Adelaide International Raceway ), тогда как NASCAR с левосторонним управлением мчался против часовой стрелки. Теория заключалась в том, что водитель располагался на самой дальней от внешней стены стороне автомобиля. Также в отличие от NASCAR, в AUSCAR использовалась контрольная шина с протектором, который был больше похож на дорожную шину, чем на чистую гоночную шину.

VN мгновенно стал успешным в гонках AUSCAR и вскоре стал популярным выбором в качестве замены более старой VK и VL модели. Пилот туристического автомобиля из Олбери Брэд Джонс выигрывал три чемпионата Австралии подряд на своем CooperTools Racing VN Commodore в 1990/91, 1991/92 и 1992/93 годах.

NASCAR

Модель Commodore VN также была разработана для NASCAR гонок в Австралии. Боб Джейн, желая местного участия Холдена (Ford уже был представлен американской моделью Thunderbird ), подтолкнул разработку VN с левым рулем. Уважаемый главный механик Roadways Racing Лес Смолл разработал автомобиль, на котором Аллан Грайс одержал несколько побед в 1990 году на Calder Thunderdome и в Аделаиде. VN использовала двигатель Chevrolet объемом 358 кубических дюймов (6,0 л), такой, который использовался в Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Lumina и Pontiac Grand. Приз НАСКАР.

Боб Джейн надеялся взять VN NASCAR для Грайса в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в гонках серии NASCAR Winston Cup, но конфликт между ним как санкционирующим органом в Австралии и NASCAR в США привел к тому, что VN остался в Австралии. Тем не менее, мечта Боба Джейна о том, чтобы использовать Commodore для участия в гонках NASCAR в США, осуществилась в 2013 году с премьерством NASCAR, поскольку General Motors приняла решение использовать VF Commodore для серии в США. В Соединенных Штатах, поскольку VF продается в Соединенных Штатах как седан с рыночными характеристиками, известный американцам как Chevrolet SS.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Holden Commodore (VN).
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:05:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте