Holden Commodore (VN) | |
---|---|
Holden Commodore Executive sedan | |
Обзор | |
Производитель | Holden (General Motors ) |
Также называется | Toyota Lexcen (T1). Beijing BJ6490 / 6490D (Китай) |
Производство | август 1988 г. - сентябрь 1991 г.. 1997 (Китай) |
Ассамблея | Австралия: Элизабет, Южная Австралия. Новая Зеландия: Трентам (1988–1990) |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2 -дверь утилитарное купе (VG) |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | Платформа GM V |
Связанные | Holden Statesman / Caprice (VQ). Holden Utility (VG). Opel Omega. Opel Senator |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л C20NE I4 (бензин). 2,2 л I4 (бензин). 3,8 л 3800 V6 (бензин). 5,0 л HEC 5000i V8 (бензин) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая Борг -Warner T-5 ручная. 4-ступенчатая GM HydraMatic 700 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2731 мм (107,5 дюйма) –2,822 мм (111,1 дюйма) |
Длина | 4850 мм (191 дюйм) –4,896 мм (192,8 дюйма) |
Ширина | 1794 мм (70,6 дюйма) –1,802 мм (70,9 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55 дюймов) –1 474 мм (58,0 дюймов) |
Снаряженная масса | 1311 кг (2890 фунтов) –1 492 кг (3289 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Holden Commodore (VL) |
Преемник | Holden Commodore (VP) |
Holden Commodore (VN) - полноразмерный автомобиль , который производился австралийским производителем Holden с 1988 по 1991 год. Это была первая итерация второго поколения этой австралийской модели, которая ранее была автомобиль среднего размера, а также первый Commodore, доступный в виде утилитарного купе . Новая линейка включала роскошные варианты Holden Berlina (VN) и Holden Calais (VN), а с 1990 года представила коммерческую Holden Utility (VG) .
Серия VN была выпущена 17 августа 1988 г. и представляла собой модернизированный гибрид европейских Opel Omega и Опель Сенатор. Этот донорский кузов был соединен с двигателем Buick V6 или двигателем Holden V8. Проект обошелся примерно в 200 миллионов австралийских долларов.
Помимо того, что модель VN в значительной степени основана на Opel Senator, она также была основана на Opel Omega, но на этот раз предыдущей модели VL Commodore расширен и растянут план этажа. Commodore теперь мог сравниться по размерам с конкурентом Ford Falcon. VN Commodore был доступен в уровнях спецификации Executive, S, SS, Berlina и Calais, хотя более базовая модель SL (код опции A9K) якобы предлагалась правительству и покупателям автопарка, поскольку она не была официально указана как часть Commodore спектр. VN Commodore также был удостоен награды Автомобиль года на колесах во второй раз в 1988 году. Впервые с 1984 Холден снова предложил коммерческое купе . с первой на базе Commodore VG Utility, продаваемой с августа 1990 года. Модели Holden Statesman и Caprice (VQ), представленные в марте 1990 года, также были основаны на VN Commodore, но совместно использовались более длинная колесная база с универсалом VN Commodore и VG Utility.
Изменения в относительной стоимости австралийского доллара, японской иены и доллара США сделали непрактичным продолжение использования хорошо зарекомендовавшего себя двигателя Nissan для VL. Вместо этого Holden произвел свой собственный 90-градусный V6 на основе старой конструкции Buick из США, хотя изначально она была импортирована. 5,0-литровый V8 остался необязательным и получил повышение мощности до 165 кВт (221 л.с.). Оба этих двигателя использовали многоточечный GM EFI, а двигатель V6 использовал 3 блока катушек для зажигания. Несмотря на то, что двигатель V6 не был известен своей плавностью и бесшумностью, в то время его производительность хвалили. 2,0-литровая четырехцилиндровая модель VN Commodore с впрыском топлива предлагалась для некоторых экспортных рынков, включая Новую Зеландию и Сингапур, которые продавались как Holden Berlina с двигателем с двигателем Opel Vectra A. Одновременно с изменениями в двигателях четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco была заменена на GM TH700 (также с четырьмя скоростями) и пятиступенчатую механическую коробку передач Borg-Warner T-5..
Центральный верхний стоп-сигнал (CHMSL) был введен до 1 июля 1989 года из-за правил Австралии, требующих, чтобы они были установлены на всех легковых автомобилях, производимых с этой даты.
В сентябре 1989 года была выпущена серия II VN Commodore с двигателем EV6. Некоторые из изменений включали новый литой выпускной коллектор, новый профиль звездочки распределительного вала и цепь привода ГРМ, улучшенное распределение воздуха и топлива в камеру сгорания, перенастроенное зажигание и срабатывание форсунок в компьютере управления двигателем, более широкие шатунные подшипники и переработанный захват дроссельной заслонки. Автоматическая трансмиссия также была откалибрована в соответствии с характеристиками крутящего момента новых двигателей. Эти изменения помогли снизить начальные уровни крутящего момента, а также улучшить уровень шума и вибрации двигателя V6.
1989 Toyota Lexcen (T1) GL универсалВ соответствии с планом правительства Hawke Button car, в соответствии с которым количество моделей местного производства сократилось, а При совместном использовании модели VN Commodore был переименован в как Toyota Lexcen, названный в честь дизайнера яхт America's Cup, Бена Лекссена. Впоследствии Toyota Corolla и Camry аналогичным образом получили обозначения Holden Nova и Holden Apollo.
. Всего было зарегистрировано 215 180 VN Commodore. Модель была произведена в течение 3 лет до того, как производство закончилось в августе 1991 года.
Клон Commodore под названием Beijing BJ6490 производился в Китае под брендом Beijing Travel Vehicle Works только в 1997 году. Автомобиль был оснащен 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем и гибридной версией. BJ6490D был показан на автосалоне в 1998 году по цене 140 000 юаней (20180 долларов США).
Серия VN собиралась в Новой Зеландии в период с 1988 по 1990 год. В первые несколько месяцев производства она фактически собиралась вместе со своим предшественником VL. Это произошло из-за того, что VL Commodore был немного меньше и предлагал рядный шестицилиндровый двигатель Nissan RB20E объемом 2,0 л (только для Новой Зеландии) или рядный шестицилиндровый двигатель 3,0 л RB30E, также от Nissan.
Новозеландская спецификация Commodore Berlina, под маркой Executive (1988–1990)Уникальной особенностью новозеландского VN Commodore была его комплектация. Там, где в Австралии, Берлина была лучше, чем Исполнительная; в Новой Зеландии роли фактически поменялись местами. Commodore Executive был австралийской спецификацией Berlina, в то время как Berlina - имела характеристики, аналогичные австралийским моделям Executive - и использовала 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Family II 20SE.
Berlina four -цилиндровая модель была уникальным автомобилем для Новой Зеландии (а также некоторых других экспортных рынков) и была недоступна для Австралии. Четырехцилиндровый двигатель Berlina был разработан в Австралии в первую очередь для рынка Новой Зеландии, он был оснащен двигателем объемом 2,0 л с впрыском топлива (настроенным на работу на бензине с октановым числом 96), по сути, таким же, как у Opel Vectra A <98.>установлен север-юг, ведя задние колеса. Berlina выпускалась как в кузове седан, так и в кузове универсал.
Модели Calais также предлагались Новой Зеландии, в основном в форме V6. Фактически, из-за отмены заказа в Сингапуре в Новой Зеландии было продано двадцать полностью оборудованных моделей VN Calais с использованием четырехцилиндрового двигателя Berlina. Кроме того, считается, что в Новой Зеландии существует несколько вагонов VN Calais.
Местная спортивная модель Commodore GTS также предлагалась на рынке Новой Зеландии в течение 1990 года. Основанная на новозеландских моделях Executive, GTS оснащалась двигателем V6 объемом 3,8 л, механической или автоматической коробкой передач, обвесом ( аналогично VN Commodore SS), сплавам и подвеске FE2. Это была ограниченная сборка, доступная в белом или темно-синем цвете.
VN был последним Commodore, собранным в Новой Зеландии после того, как General Motors New Zealand закрыла свой завод в Трентам в конце 1990 года. Последняя модель местной сборки был 3,8-литровый Commodore V6, который сошел с конвейера 21 ноября того же года. После этого автомобили Holden, продаваемые в Новой Зеландии, были полностью построены из Австралии, откуда их можно было беспошлинно ввозить в соответствии с соглашением Closer Economic Relations.
Commodore Executive был базовой моделью линейки VN Commodore и стоил 20 014 австралийских долларов. когда новый. В его стандартную комплектацию входят:
В комплект входят:
Commodore S был спортивным вариантом начального уровня VN. Commodore по цене от 21 665 австралийских долларов в новом состоянии. Его особенности (в дополнение или заменяющие характеристики Executive) включали:
Включенные опции:
Commodore SS был выпущен в марте 1989 года и был топовой спортивной моделью линейки VN Commodore и стоил от 25 375 австралийских долларов в новом состоянии. Его характеристики (в дополнение к характеристикам модели S или заменяющие их) включали:
Включены дополнительные опции:
Доступные цвета :
Berlina была начальной роскошной версией линейки VN Commodore и стоила от 24 781 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение к характеристикам Executive или заменяющие их) включали:
Включенные опции:
Кале была роскошной версией линейки VN Commodore и стоила от 31 265 австралийских долларов в новом состоянии. Его функции (в дополнение или заменяющие характеристики Berlina) включали:
В комплект поставки входят:
Holden Calais, с обвесом Formula
Holden Calais, с обвесом Formula
Commodore Vacationer 1990 года был ограниченным выпуском, характеристики которого дополняли характеристики спонсора Executive Модель и в комплекте:
Эта ограниченная серия из 100 седанов с 3,8-литровым двигателем V6 была эксклюзивно предоставлена дилерской группе Holden в Новом Южном Уэльсе для продажи на автосалоне в Сиднее в октябре 1989 года. по цене 43 200 долларов. Его производство закончилось в январе 1990 года. Всего было выпущено 100 единиц.
Под кодовым названием «8VK19 V6M», он был основан на Commodore S и имел отличительные знаки, вдохновленные Сиднейским оперным театром, на передних щитках, а также дополнения HSV, которые включали корпус SV3800. обвес и момо руль. Он был доступен только в цвете Alpine White.
Он был частью давно существующих моделей Сиднейского оперного театра.
Несвязанная версия, известная только как LE, была выпущена в апреле 1991 года, и по всей стране было доступно ограниченное количество автомобилей.
седан Holden Commodore LE
седан Holden Commodore LE
Эта ограниченная серия была выпущена в июле 1991 года и насчитывала 300 седанов для Австралии (продано за 28 990 долларов США) плюс 130 седанов и 20 универсалов. для экспорта в Новую Зеландию, с базовым 3,8-литровым двигателем V6.
Это был последний выпущенный и самый дешевый VN Commodore, совпавший с предстоящим в то время запуском Ford Falcon (EB). Сообщается, что по крайней мере один австралийский седан был оснащен 5,0-литровым двигателем V8, и хотя в Австралии не выпускались фургоны LS, пакет улучшений был доступен в качестве опции для любого универсала Commodore.
В его салоне есть рулевое колесо Calais, сиденья с новой отделкой HSV с соответствующими полосатыми велюровыми вставками Statesman на сиденьях и диагональной отделкой дверей как часть дополнительного «Power Pack» (входит в стандартную комплектацию Calais). Внешне автомобиль был доступен в двух цветовых вариантах окраски: Atlas Grey или Imperial Blue поверх Asteroid Silver, обвес SV3800, декоративная отделка багажника в цвет кузова, дымчатые линзы задних фонарей, наклейки LS на задних арках передних колес, логотип HSV на стороне водителя. задний спойлер и наклейки Commodore LS на заднем спойлере со стороны пассажира. Колеса состояли из легкосплавных дисков HSV Sports Equipment с 7 парами серебряных спиц, образующих звездный узор с утопленным в центре значком HSV и колесными гайками.
Эта ограниченная серия из 50 седанов была доступна в период с июня 1990 года по июнь 1991 года исключительно для дилерской группы Holden в Канберре.
Под кодовым названием «8VK19 A9W» он был основан на Commodore Executive, но обновлен до пакета S. В дополнение к колпакам колес, бамперам и капоту в цвет кузова, автомобиль также отличался решеткой HSV 8 Plus, красными и серебряными полосками SV3800 и набором наклеек Challenger на крышке багажника со стороны водителя и задних краях задних дверей под молдингами кузова. Он был доступен только в цвете Alpine White, а в салоне имелось черное рулевое колесо Calais, задние подголовники и значок Challenger на приборной панели.
GTS начала 1990 года выпускалась ограниченным тиражом в 510 единиц для рынка Новой Зеландии. Оснащенный базовым 3,8-литровым двигателем V6, он был основан на модели Executive, но отличался обновлениями, включая обвес, 5-спицевые легкосплавные диски и спортивную подвеску FE2 (с модернизированными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости для передней части и газонаполненными амортизаторами. сзади), большие передние тормозные диски и главный тормозной цилиндр. Геометрия передней подвески также была изменена для снижения дорожного просвета на 35 мм для улучшения управляемости на дороге. Внутри у машины были электрические стеклоподъемники, центральный замок, электрическая антенна и аудиосистема с магнитолой с четырьмя динамиками. Предлагаемая розничная цена для версии с ручным и автоматическим приводом составляла 35 995 долларов США и 37 295 долларов США соответственно. Он был доступен в цвете Vivid White или GTS Blue metallic (в Австралии - Alpine White или Imperial Blue).
Эта ограниченная серия в 50 экземпляров была эксклюзивно доступна дилеру Holden группа Квинсленда, выставленная на продажу на автосалоне в Брисбене в апреле 1990 года. DMG означает «Dealer Marketing Group», которая заказала модель, но они были построены HSV, а затем проданы через дилерские центры Holden (не HSV). Они представляют собой автономную модель HSV, признанную таковой, и носят идентификатор HSV. Однако они в основном особые.
DMG 90 был похож на V6 Clubsport, но был основан на паке Commodore S и отличался: окраской Alpine White; Обвес SV 3800; В.Л. Кале 15-дюймовые сплавы; Тормоза Commodore SS; Подвеска FE2 с усиленной тягой Панара и более широкой передней колеей; усиленный пыльник; передние и задние электрические стеклоподъемники и электрические зеркала заднего вида; кондиционер; гидроусилитель руля с рулем Momo; 3,8-литровый двигатель V6 с экстракторами и выхлопной системой большого диаметра.
Commodore BT1 был специальным рюкзаком для VN Commodore, который был доступен для полиции Австралии и Новой Зеландии. Они были основаны на модели Executive и оснащались либо 3,8-литровым V6, либо 5,0-литровым V8.
Характеристики этой модели заменены и добавлены к характеристикам донорской исполнительной модели. Хотя комплекты варьировались в зависимости от полиции, они обычно были оснащены:
Линейка VN с улучшенными характеристиками, продаваемая Holden Special Vehicles (HSV), включала следующие модели (включая VQ и VG):
SS Group A SV был специальной омологацией расы, основанной на VN Commodore SS, который был построен в Элизабет, Южная Австралия (Холден), но значительно модифицирован в Клейтоне, Виктория на <58.>Специальные автомобили Холдена (HSV). Он был оснащен двигателем 4,9 л HEC 5000i V8 мощностью 215 кВт (288 л.с.), который соединялся с шестиступенчатой механической коробкой передач ZF .
SS Group A SV существовал в первую очередь как омологационный специальный , созданный специально для того, чтобы оптимизированная для гонок версия Commodore могла использоваться для группы A автомобильных гонок. Фактически, правила, установленные международным руководящим органом FISA в то время, требовали минимум 500 дорожных версий. Всего HSV произвело всего 302 единицы. Этот сокращенный производственный цикл не повлиял на одобрение SS Group A SV благодаря Конфедерации австралийского автоспорта (CAMS), предоставившей Холдену особую льготу в надежде укрепить прореживание решеток на австралийском туринге 1991 года. Автомобильный чемпионат (ATCC).
Серия VN HSV Clubsport была выпущена в июне 1990 года и была основана на VN Commodore. Он предлагался как четырехдверный седан с 5,0-литровым двигателем Holden V8 мощностью 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.).
ссылка VG Maloo
В дополнение к вышеупомянутым основным моделям HSV также построила следующие специальные выпуски и прототипы, соответственно:
Ограниченная серия V8 с августа 1989 года. 110 седанов было построено до сентября 1989 года, а 80 универсалов - до января 1990 года.
Построен в 1989 году в качестве технико-экономического обоснования - и несущий возможный дизайн передней части серии VP - этот автомобиль так и не был запущен в производство и сейчас выставлен в Национальном автомобильном музее Холдена в Эчуке, Виктория.
Группа A правила регулировали многие серии туристических автомобилей между 1980-ми и 1990-ми годами, в том числе в Австралии, Новой Зеландии, Great Великобритания, Япония, Италия, Германия и Чемпионат Европы по кузовным гонкам, а также разовый 1987 World Touring Car Championship а также значимое Такие гонки, как Bathurst 1000, Spa 24 Hours и RAC Tourist Trophy.
Прибытие Commodore SS Group A SV совпало с возвращением бывшего Холдена автогонщик, Питер Брок, впервые после их резкого разрыва в 1987 году. Брок объединился с бывшим трехкратным победителем Батерста и пилотом HDT, Ларри Перкинсом и его команда впервые с 1985 года управляла двумя автомобилями под спонсорством Брока Mobil. Команда организовала двухстороннюю атаку Холдена, в которую также входили Holden Racing Team во главе с британским пилотом Вин Перси.
Мощность двигателя этого гоночного автомобиля составляла примерно 388 кВт (528 л.с., 520 л.с.). л.с.), что позволяет ему развивать скорость до 300 км / ч (186 миль / ч) с подходящей передачей. Он также был оснащен специально омологированной шестиступенчатой коробкой передач Holinger, и их утвержденный гоночный вес составлял 1250 кг (2760 фунтов), по сравнению с 1325 кг (2921 фунт) VL SV.
SS Group A SV - как и остальная часть поля, в которую входили команды Ford Sierra RS500 и BMW M3 Evolution - уступили в ATCC 1991 г. Gibson Motor Sport построил Nissan Skyline R32 GT-R 'действующего чемпиона Джима Ричардса и его товарища по команде Марка Скайфа. Основные жалобы водителей Холдена заключались в том, что VN SS Group A SV не хватало прижимной силы по сравнению с SV серии VL. Как сообщается, это было следствием того, что Холден потребовал, чтобы автомобиль был более приятным для глаз своего предшественника, получившего различные прозвища, включая «пластиковая свинья ». В то время как автомобиль имел лучшее аэродинамическое сопротивление и был значительно быстрее на прямой, чем VL (в Батерсте в том же году Брок показал 278 км / ч (173 миль / ч) во втором стоке Tooheys Top 10 и помог буксиром из Сьерры Дика Джонсона была зафиксирована скорость 282 км / ч (175 миль / ч) в гонке по сравнению с 270 км / ч (168 миль / ч) для VL годом ранее), это было медленнее в поворотах из-за отсутствия прижимной силы. Это означало, что в то время как время круга на большинстве более коротких трасс ATCC оставалось почти таким же, как и в VL, VN были на самом деле медленнее в Bathurst примерно на две секунды, хотя, честно говоря, серия VL развивалась 3 года по сравнению с менее чем 1 годом. для ВН.
Брок дал VN свою единственную победу в гонках группы A, когда он выиграл первый заезд первого круга чемпионата Австралии по турингу 1992 года в парке Амару в Сиднее, хотя и он, и HRT снова оказались неконкурентоспособными в течение сезона до такой степени, что ведущим бегуном Холдена стал Ларри Перкинс, работающий по частной модели VL. В сентябре 1992 года VN был заменен в качестве передового туристического автомобиля Холдена на модели Sandown и Bathurst на его преемника серии VP. Команда Брока была единственной лучшей командой, которая пробежала VN Group A в гонках на выносливость в качестве второй машины команды, которой управляли Эндрю Мидеке и Трой Данстон. VN продолжал использоваться различными каперами в 1993 и 1994 и в последний раз участвовал в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1994 года под управлением Холдена, который долгое время работал в Сиднее., Терри Финниган.
Модель VN была представлена в категории Боба Джейна AUSCAR в сезоне 1990/91. AUSCAR был основан на американских серийных гоночных автомобилях NASCAR , с основными отличиями в том, что автомобили были основаны на дорожных автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon, а не чистый космический фрейм шасси как NASCAR. У AUSCAR также были двигатели V8 меньшего размера (5,0 л по сравнению с 6,0 л), которые развивали меньшую мощность, и, поскольку автомобили правосторонние, мчались по часовой стрелке по овальным гусеницам (Calder Park Thunderdome принадлежала Джейн. и ½ мили Speedway Super Bowl на Adelaide International Raceway ), тогда как NASCAR с левосторонним управлением мчался против часовой стрелки. Теория заключалась в том, что водитель располагался на самой дальней от внешней стены стороне автомобиля. Также в отличие от NASCAR, в AUSCAR использовалась контрольная шина с протектором, который был больше похож на дорожную шину, чем на чистую гоночную шину.
VN мгновенно стал успешным в гонках AUSCAR и вскоре стал популярным выбором в качестве замены более старой VK и VL модели. Пилот туристического автомобиля из Олбери Брэд Джонс выигрывал три чемпионата Австралии подряд на своем CooperTools Racing VN Commodore в 1990/91, 1991/92 и 1992/93 годах.
Модель Commodore VN также была разработана для NASCAR гонок в Австралии. Боб Джейн, желая местного участия Холдена (Ford уже был представлен американской моделью Thunderbird ), подтолкнул разработку VN с левым рулем. Уважаемый главный механик Roadways Racing Лес Смолл разработал автомобиль, на котором Аллан Грайс одержал несколько побед в 1990 году на Calder Thunderdome и в Аделаиде. VN использовала двигатель Chevrolet объемом 358 кубических дюймов (6,0 л), такой, который использовался в Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Lumina и Pontiac Grand. Приз НАСКАР.
Боб Джейн надеялся взять VN NASCAR для Грайса в Соединенные Штаты, чтобы участвовать в гонках серии NASCAR Winston Cup, но конфликт между ним как санкционирующим органом в Австралии и NASCAR в США привел к тому, что VN остался в Австралии. Тем не менее, мечта Боба Джейна о том, чтобы использовать Commodore для участия в гонках NASCAR в США, осуществилась в 2013 году с премьерством NASCAR, поскольку General Motors приняла решение использовать VF Commodore для серии в США. В Соединенных Штатах, поскольку VF продается в Соединенных Штатах как седан с рыночными характеристиками, известный американцам как Chevrolet SS.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Holden Commodore (VN). |