Бен Лекссен

редактировать
Австралийский моряк

Бен Лексен
Личная информация
Имя при рожденииРоберт Клайд Миллер
Полное имяБенджамин Лекссен
Национальностьавстралиец
Родился(1936-03-19) 19 марта 1936 года. Боггабри, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер1 Май 1988 (1988-05-01) (52 года). Мэнли, Новый Южный Уэльс, Австралия
Рост1,83 м (6,0 футов)
Парусная карьера
Класс (ы) Солинг
Обновлено 1 марта 2014 года.

Бенджамин Лексен AM (родился Роберт Клайд Миллер, 19 марта 1936 - 1 мая 1988) был Австралийский яхтсмен и морской архитектор. Он известен своей конструкцией крылатого киля, примененной к Australia II, которая в 1983 году стала первой неамериканской яхтой, выигравшей престижную Америку. Кубок через 132 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 America's Cup
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Ранняя жизнь

Родился 19 марта 1936 года в маленьком городке Боггабри, Новый Южный Уэльс. После того, как его родители, рабочий Эдвард Уильям Миллер и Этель Дорин, в девичестве бросили его, он ненадолго остановился в Городке Мальчиков, Энгадин, прежде чем уехать. своему деду в Ньюкасле. Он бросил школу в 14 лет, чтобы продолжить обучение на машиниста локомотивов ученичества, но вскоре обнаружил, что его внимание переключилось на парусные лодки. В 16 лет он вместе со своим другом Уильямом Беннеттом спроектировал свою первую парусную лодку The Comet в Гамильтоне, Новый Южный Уэльс, и начал делать себе имя на местных соревнованиях. Миллер учился у Нормана Райта в Квинсленде. Дизайн Миллера был в высшей степени инновационным. Его выступление «Тайпан» на чемпионате мира 18Footer в 1960 году положило начало современной эре класса, и Миллер выиграл чемпионат мира в 1961 году вместе со своим преемником, «Веномом». Вместе с другом Крейгом Уитвортом он основал фирму, занимающуюся постройкой лодок, изготовлением парусов и торговлей кораблями (Miller and Whitworth), а также проектировал лодки на полставки. Одним из его длительных ранних успехов был дизайн, который стал International Contender. Он был выбран в 1967 году в ходе испытаний нескольких лодок в качестве потенциального олимпийского преемника швертбота Finn. Contender получил статус международного в 1968 году и сейчас имеет флот в более чем двенадцати странах по всему миру. Его килевые лодки начала 1970-х годов отличались чистым, легко управляемым корпусом и относительно небольшой площадью парусов. Он имел большой успех с серией этих дизайнов, начиная с новаторского «Гинкго». Миллер участвовал в Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, представляя Австралию в парусном спорте с Денисом О'Нилом и Кеном Беркли в качестве других членов экипажа.

Кубок Америки

Алан Бонд поручил Миллеру построить «Аполлон», океанского гонщика. Это партнерство продолжилось, когда Бонд впервые принял участие в America's Cup в 1974 году на спроектированной Миллером 12-метровой яхте класса Southern Cross, названной в честь южного полушария созвездие. Их вызов на Кубок был неудачным, но Миллер остался проектировщиком будущих яхт, все они были спроектированы по правилам 12-метрового класса, которые использовались для соревнований America's Cup на время.

В первые годы своего партнерства с Бондом Миллер отказался от партнерства со своей парусной компанией, но компания сохранила свое название Miller and Whitworth. Вскоре после вызова Кубка 1974 года Миллер сменил имя, чтобы не путать со своей бывшей компанией. Стремясь предотвратить возможность возникновения путаницы в отношении его имени и деловых интересов в будущем, он попросил друга, который работал в Reader's Digest, найти наименее используемую фамилию среди их членов. Результатом стал Lexcen. «Бен» было именем его собаки.

Бонд участвовал в розыгрыше Кубка Америки 1977 года с помощью Lexcen и Йохана Валентийна, разработанного 12M Австралия против медиа-магната Теда Тернера и снова с Lexcen модифицировал Австралию в 1980 году против Денниса Коннора, проиграв оба раза.

Крылатый киль Australia II

После испытания 1980 года Лексен понял, что для победы над защитниками с их более чем 100-летним опытом Кубка Америки им потребуется превосходная лодка.. Его следующий дизайн отличался множеством передовых конструктивных особенностей, не последней из которых был революционный крылатый киль, призванный снизить сопротивление и сделать лодку более устойчивой и маневренной на воде. Конструкция киля уменьшила завихрение на концевой части, которое приводит к появлению обычных килей из-за разницы давлений между наветренной (низкое давление) и подветренной (высокое давление) сторонами. дизайн Австралии II был доказать весьма спорными, протестовали, потому что какая-то часть конструкции была сделана до и во время тестирования киля Нидерландов тестирования бака установка.

Австралия II был революционный подходом к проектированию с ней крылатым килем и конструкция корпуса включает самую короткую длину ватерлинии, когда-либо измерявшуюся на 12-метровой яхте. Для яхтсменов, привыкших наблюдать за гоночными яхтами из воды, Australia II поражает. Его обычные длинные тонкие верхние строения расширяются до короткой ватерлинии, намекая на драматическую, минималистичную, скользкую форму подводного корпуса, который быстро поворачивается, а также легко управляется и быстро ускоряется. Бен часто отмечал, что Australia II - это целая лодка, а не только киль. Яхт-клуб Нью-Йорка, обладатели Кубка, официально заявили протест против того, что Australia II не является законным 12-метровым, и что сама конструкция не австралийского происхождения. Решение, вынесенное на судне, подтвердило, что Австралия II соответствует правилам 12-метрового класса и Кубка Америки. На вопросы о ее дизайне в то время не было дано официального ответа, но споры вновь возникли в 2009 году (см. Более поздние претензии голландского дизайна ). Утверждения, что Питер ван Оссанен был проектировщиком киля Australia II, а не Беном, были решительно отвергнуты Джоном Бертраном и Джоном Лонгли, ключевым членом команды Australia II, используя документальные свидетельства.

На Кубке Америки 1983 года команда Lexcen Australia II с Джоном Бертраном у руля сразилась со шкипером NYYC Деннисом Коннером и яхта защитника, Либерти. Австралийцы были уверены, что у них есть скоростной катер. Австралия II доминировала в выбывании претендентов, так же как Либерти доминировала в более близких испытаниях защитников, оттачивая свою настройку и производительность. Но из-за механических поломок на Australia II и умелого плавания защитников Австралия II отстала, проиграв первые две гонки. Australia II вернулась, чтобы захватить три из следующих четырех. Деннис Коннер творчески зарегистрировал три различные конфигурации (площадь паруса, длина лонжерона и балласт) для Liberty, и он успешно вызвал простые дни, чтобы выбрать благоприятную погоду, подходящую для его наиболее конкурентоспособных версий лодки. Это был первый случай в истории, когда серия зависела от результата последней гонки, и давление защиты Кубка теперь твердо лежало на Либерти. В решающей гонке 26 сентября Коннер подготовила Liberty в ее очень конкурентоспособной конфигурации для легкой погоды с большой площадью паруса и малым весом. Австралия II выиграла старт и быстро лидировала, но уступила Либерти, которая накопила значительный отрыв. В начале предпоследнего этапа (квадроцикл) ветер был очень слабым, и Liberty была уязвима. Liberty выбрала левый галс и отказалась прикрывать Australia II, что позволило им бежать глубже и быстрее, чему способствовал ветер и смена ветра, позволив Australia II обогнать американцев с подветренной стороны. Либерти тогда вовлек Австралию в захватывающий поединок с помощью почти 50 гвоздей и нескольких фальшивых «фиктивных» гвоздей, пытаясь вырваться из прикрытия австралийцев. Australia II продержалась, пока обе лодки не достигли линии правого борта среди зрительского флота, проделали несколько шагов впереди Liberty и поплыли к финишу, чтобы принять участие в гонке. Австралия II стала первым претендентом, который выиграл Кубок у Соединенных Штатов с момента его создания в 1870 году. Лексен стал членом Ордена Австралии за его вклад в создание победного дизайна.

В 1986 году Бонд снова поручил Lexcen разработать защитник для Кубка Америки 1987 года. Он разработал Australia III и Australia IV для программы защиты двух лодок Бонда. Австралия IV была окончательно побеждена Иэном Мюрреем, спроектированным и управляемым Кукабаррой III в Испытаниях защитников. Стив Уорд (строитель всех четырех "Австралий" утверждает, что конструкция Лексена не виновата, но что Австралия IV была неконкурентоспособной из-за изменений конструкции, заказанных в последнюю минуту высшими эшелонами Bond Corporation Австралия IV. изначально проектировался таким образом, чтобы быть более длинным по ватерлинии с меньшей площадью паруса, как у победившего Коннера. Австралия участвовала в Кубке без лодки, разработанной Лексеном впервые за десять лет. Кукабарра III проиграла в финале Деннису Коннеру и его американский соперник, Stars Stripes 87, 4 гонки до нуля.

Death

Лекссен внезапно скончался в Мэнли, Новый Южный Уэльс 1 Май 1988 г., от сердечного приступа в возрасте 52 лет. Он похоронен на кладбище Frenchs Forest, расположенном в Дэвидсон, Новый Южный Уэльс.

Legacy

В 1988 г. Toyota Lexcen была выпущена Toyota Australia в честь Бена Лекссена. Автомобиль был переименован Holden VN Commodore и был построен в Австралии и в Плане кнопок. Производство длилось до 1997 года.

В 1988 году Университет Нового Южного Уэльса назвал свои недавно созданные спортивные стипендии Спортивными стипендиями Бена Лексена. Эти стипендии были первыми спортивными стипендиями, предложенными австралийским университетом.

В 2006 году Лексен был посмертно занесен в Зал славы Кубка Америки.

См. Также
  • Парусные яхты, спроектированные компанией Бен Лексен
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:31:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте