Защитник США | |
---|---|
Клуб защитников: | Яхт-клуб Нью-Йорка |
Яхта: | Свобода |
Челленджер Австралия | |
Клуб претендентов: | Яхт-клуб Royal Perth |
Яхта: | Австралия II |
Конкуренция | |
Место нахождения: | Ньюпорт, Род-Айленд, США |
Даты проведения: | 14–26 сентября 1983 г. |
Правило: | 12-метровый |
Победитель: | Яхт-клуб Royal Perth |
Счет: | 4–3 |
← 1980 1987 → |
1983 Кубок Америки был класс 12-метровая яхта расой, которая ямка защищающейся Нью - Йоркского яхт - клуб «сек Свободы против Royal Perth яхт - клуб » s претендентом, Австралия II. Матч-гонка в сентябре 1983 года была выиграна командой Australia II в первом успешном испытании 132-летней защиты Кубка Нью-Йоркского яхт-клуба. В австралийском синдикате «сек лодки, шкипер Джона Бертран, отбивались от 3-1 дефицита в лучший случае Деннис Коннер -helmed защитник, заканчиваясь как самая длинной победной серией в спортивной истории и доминировании США гоночной серии.
Liberty выиграла все испытания Defender, и 2 сентября 1983 года Нью-Йоркский яхт-клуб подтвердил, что Liberty будет представлять клуб в качестве защитника Кубка Америки.
В состав экипажа входили руководитель команды Деннис Коннер в качестве капитана, Том Уидден, штурман Хэлси Чейз Херрешофф, Скотт Фогель и триммер грот-шкота Джон Маршалл.
В течение лета, предшествовавшего испытаниям, Коннер был в центре внимания СМИ в США, в том числе его появление на обложке журнала Sports Illustrated - редкое признание для моряка.
Свобода соревновалась с Джоном Колиуса « мужественным и Том Блэколлер » s Defender в серии защитника перед тем, как выбрано в Нью - Йорке яхтах - клубе. Гэри Джобсон был основателем и тактиком синдиката Courageous / Defender.
Алан Бонд прибыл в Ньюпорт с Австралией II, которую объявили одной из самых больших угроз американскому господству в классе 12 метров. Лодка была спроектирована Беном Лексеном, а шкипер - Джон Бертран. Революционный « крылатый киль » австралийской яхты был предметом споров с самого начала серии Challenger, причем Нью-Йоркский яхт-клуб утверждал, что лодка с крылатым килем не была законной 12-метровой, и что сама конструкция киля была идеальной. Результат голландских инженеров, а не Lexcen. Этот второй пункт сделал бы Австралию II незаконной в соответствии с требованием о том, что лодка должна быть «спроектирована и построена в стране» в соответствии с Соглашением о дарении, регулирующим соревнования. Лодка была разрешена на 12 метров, и ей было разрешено участвовать в регате. Скорость нового претендента, наряду с противоречиями и протестами, усилила внимание международных СМИ к сериалу.
Австралия II доминировала в серии претендентов и вышла в финал Кубка Америки как самый многообещающий претендент на сегодняшний день.
Американская яхта выиграла первую и вторую гонки с отрывом более чем в минуту, когда австралийская яхта вышла из строя, но Australia II приняла третью гонку и вернулась, чтобы выиграть пятую и шестую гонки после того, как Liberty выиграла четвертую. Это был первый раз, когда на Кубке Америки потребовалась шестая гонка, не говоря уже о седьмой.
Дата | Победитель | Яхта | Неудачник | Яхта | Счет | Дельта |
---|---|---|---|---|---|---|
14 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 0-1 | 1:10 |
15 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 0-2 | 1:33 |
18 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 1-2 | 3:14 |
20 сентября 1983 г. | Свобода | США-40 | Австралия II | КА-6 | 1-3 | 0:43 |
21 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 2-3 | 1:47 |
22 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 3-3 | 3:25 |
26 сентября 1983 г. | Австралия II | КА-6 | Свобода | США-40 | 4-3 | 0:41 |
Звание кубка досталось седьмой и заключительной гонке. В седьмой и решающей гонке 26 сентября 1983 года ветер был слабым - около восьми узлов. Предстарт не был типичным стартом матчевой гонки. «Ни одна из сторон не хотела совершить ошибку и оказаться в комнате протеста», - объяснил Коннер позже. Либерти выиграла старт на восемь секунд впереди Австралии II на бумаге, но австралийцы удерживали контрольную позицию в привилегированном конце, двигаясь в сторону привилегированной стороны, что дало им раннее преимущество. Впоследствии Австралию II обогнал Коннер, который, казалось, создал непреодолимое преимущество. В начале предпоследнего этапа (квадрата) Кубок Америки выглядел так, как будто он останется в Ньюпорте. Коннер не смог прикрыть Австралию II, что позволило им бежать глубже и быстрее, чему способствовал ветер и смена ветра, позволив Австралии II обогнать американцев с подветренной стороны. Затем Коннер сразился с Австралией II в зрелищной дуэли с захватом, сделав почти 50 гвоздей, в том числе несколько фальшивых «фиктивных» гвоздей, пытающихся вырваться из укрытия австралийцев. Australia II продержалась до тех пор, пока обе лодки не достигли линии правого борта среди зрительского флота, и продвинулись на несколько длин выше, чем Liberty, и поплыли к финишу, чтобы принять участие в гонке. Австралия II пересекла финишную черту с отрывом в 41 секунду, став первым успешным претендентом за 132 года, «с тех пор, как шхуна America выиграла ее в гонке вокруг английского острова Уайт в 1851 году».
Финальная гонка транслировалась в Австралии рано утром 27 сентября 1983 года (по австралийскому времени) незадолго до рассвета, а победа праздновалась в общественных местах по всей Австралии. Премьер-министр Боб Хоук дал интервью на праздновании рассвета в Royal Perth Yacht Club, Западная Австралия. После юмористических ответов на неоднократные вопросы журналистов о том, объявит ли он государственный праздник, он признал, что это государственное дело, выходящее за рамки его полномочий как премьер-министра. Он пошутил, что, по его мнению, так и должно быть, и что любой премьер-министр штата, который не согласен с ним, может «оказаться в затруднительном положении». Под восторженный смех и аплодисменты он окончательно сказал: «Любой начальник, увольняющий рабочего за то, что он не явился сегодня, - бездельник».
Поражение Кубка Америки 1983 года считалось позором в парусном спорте США, поскольку США могли защищать Кубок в течение 132 лет. Деннис Коннер тяжело пережил потерю. На вопрос о том, как он себя чувствовал вначале после проигрыша Кубка, Коннер сказал: «Это было ужасно. Я просто не хотел вставать утром с постели. Обычно я полон жизни и энергии... Я просто хотел спрятаться».
Кубок Америки был передан из Нью-Йоркского яхт-клуба в Королевский пертский яхт-клуб, расположенный в Перте, Западная Австралия, который впоследствии провел свою первую, но неудачную защиту на Кубке Америки 1987 года. После проигрыша Кубка США были полны решимости вернуть его. Коннер приступил к работе над следующей кампанией US America's Cup. С помощью дизайнеров Бриттона Чанса младшего, Брюса Нельсона и Дэвида Педрика была создана лодка Stars and Stripes 87, которая, постепенно набирая скорость в изнурительной серии претендентов, стала претендентом 1987 года. «Звезды и полосы» выступили против Кукабарры, австралийского защитника, а Коннер выиграл Кубок Америки 1987 года и вернул его в США. Фильм « Ветер» 1992 года по большей части изображает потерю Кубка 1983 года и путь к его возвращению на соревнованиях 1987 года. В то время как некоторые части фильма требуют некоторой творческой свободы с реальными событиями, Ветер в целом был признан самым точным и реалистичным фильмом о парусном спорте из когда-либо созданных, отражающим не только технические и физические проблемы парусного спорта, но также реалистичную и повседневную культуру и образ жизни профессиональных яхтсменов и яхтсменок.
Оглядываясь назад, Коннер сказал, что проигрыш Кубка в 1983 году был хорош для парусного спорта и самого Кубка: «Я проиграл через 132 года был лучшим, что когда-либо случалось с Кубком Америки, и лучшим, что когда-либо случалось с Деннисом. Коннер... До победы австралийцев Кубок Америки был важен только для яхтсменов, но остальной мир совсем не знал об этом и не заботился об этом. Но когда мы его проиграли... Это было немного похоже на потерю Панамского канала - внезапно все это оценили. Если бы я не потерял его, никогда бы не было национальных усилий... без этого никогда не было бы парада с тикерными лентами на Пятой авеню в Нью-Йорк, обед с президентом в Белом доме и все возможности, которые он открыл ».