Holden Commodore (VP) | |
---|---|
Holden Commodore (VP) Executive sedan | |
Обзор | |
Производитель | Холден (General Motors ) |
Также называется | Holden Berlina (VP). Holden Calais (VP). Holden Ute (VP). HSV (VP)). Toyota Lexcen (T2) |
Производство | сентябрь 1991 - июль 1993 |
Сборка | Австралия: Элизабет, Южная Австралия |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан. 4-дверный универсал. 2-дверный Утилита купе |
Платформа | Платформа GM V |
Связанные | Holden Statesman / Caprice (VQ). Opel Omega. Opel Senator |
Трансмиссия | |
Двигатель | V6
|
Трансмиссия | 5-ступенчатая Borg-Warner T-5 ручная. 4-ступенчатая 4L60 автомат |
Размеры | |
Длина | 4,891–4,910 мм (192,6–193,3 дюйма) |
Ширина | 1812 мм (71,3 дюйма) |
Высота | 1403–1 422 мм (55,2–56,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1332 кг (2937 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Holden Commodore (VN) |
Преемник | Holden Commodore (VR) |
Holden Commodore (VP) полноразмерный автомобиль, который производился австралийским производителем Holden с 1991 по 1993 год. Это была вторая итерация второго поколения этой австралийской модели. В его ассортимент входили роскошные варианты Holden Berlina (VP) и Holden Calais (VP) .
Серия VP была выпущена в сентябре 1991 года с в основном косметическими и функциональными изменениями исходящей серии Commodore VN. Двигатели 3,8 л V6 и 5,0 л V8 от VN были перенесены, но двигатель V6 получил различные модификации, которые улучшили его характеристики плавности и шума, а также увеличили мощность на два киловатт. Двигатель 2,0 л рядный 4, который предлагался на VN на некоторых экспортных рынках, был снят с производства. Полуподвесной рычаг IRS стал стандартом для моделей Calais и Commodore SS и дополнительным дополнительным оборудованием для младших моделей. Эта новая подвеска радикально улучшает ходовые качества и управляемость по сравнению с ведущей задней осью. Тормоза с АБС также были представлены в линейке VP в качестве опции на моделях Series 1 Calais и Commodore SS, а также на большинстве моделей с IRS для версий Series II. Для всей линейки автомобилей были введены дополнительные функции безопасности, включая устройство отключения зажигания и блокировку двери водителя. Зеркала с электроприводом также были стандартной функцией для всего модельного ряда. Серия VP была заменена в июле 1993 года на VR Series Commodore.
VP Calais также продавался в Таиланде с версией 3.8 V6, позже использовался Opel 2,6-литровый C26NE рядный шестицилиндровый двигатель Dual Ram.
Commodore Executive была базовой моделью линейки.
Commodore S был самым дешевым спортивным вариантом из этой линейки. По сути, он был похож на Executive, но со спортивной отделкой, как у модели SS.
Commodore SS был топовой спортивной моделью линейки с двигателем V8.
Коммодор Берлина был самым дешевым роскошным вариантом из этой линейки.
Коммодор Берлина LX была полу-роскошной версией этой линейки. Эта модель была, по сути, ступенькой между Берлиной и Кале. VP был единственной версией, предлагающей этот уровень отделки салона.
Calais был роскошной версией этой линейки. Однако он не продавался как Commodore.
седан VP Berlina
универсал VP II Berlina
седан VP II Executive
седан VP II Calais
VP Commodore SS
VP Berlina LX
VP Commodore S
SS V6 был моделью ограниченного производства 1992 года, которая имела все функции обычного Commodore SS, но использовала двигатель 3,8 л V6 вместо 5,0 л V8. Он был произведен для омологации подходящей модели для категории гоночных автомобилей серии Group 3E Series, для которой требовалось построить небольшую минимальную серию автомобилей. Основным конкурентом SS V6 был Ford EB2 Falcon XR6.
Commodore BT1, или Police Pack, был специальным набором для VP Commodore, который был доступен для полиции Австралии и Новой Зеландии. Он был основан на Commodore Executive и в него были добавлены различные обновления спецификаций для нужд полиции. Многие считают, что у BT1 Commodores был "полицейский чип", который увеличивал выходную мощность двигателя, однако это миф, поскольку мощность двигателя такая же, как и у обычных VP Commodores. У BT1 с IRS был топливный бак стандартного размера, а не бак дальнего действия, как на других моделях.
Хотя комплекты различались в зависимости от штата, они обычно оснащались:
Commodore Vacationer была моделью ограниченного выпуска, основанной на Commodore Executive. Модель VP Commodore Vacationer была выпущена в октябре 1992 года.
Седан VP Vacationer
Универсал VP Vacationer
Calais International была моделью ограниченного выпуска, основанной на VP Calais и выпущенной в Сентябрь 1992 г. Всего было построено 300 экземпляров, 150 из которых выполнены в цвете Alaskan White и столько же - в цвете Anthracite Grey. Все они были оснащены двигателем V8 и автоматической трансмиссией, а внешний вид отличался нижним комплектом Commodore SS (с противотуманными фарами) и подпоркой Holden VQ Caprice, а также уникальными международными значками. Краска была однотонной, в отличие от стандартного Кале с серой нижней половиной. Стандартные колеса были 15-дюймовые легкосплавные от VQ Statesman, но с логотипом Holden на центральной крышке, а интерьер был черным поверх коричневого, с коричневыми частичными кожаными / замшевыми сиденьями и специальным кожаным рулевым колесом в стиле SS.
A значок, разработанный вариант Holden VP, продавался Toyota как Toyota Lexcen. Lexcen серии T2 был доступен в уровнях отделки салона CSi, VXi и Newport, с выбором кузова седан и универсал. Он предлагался только с 3,8-литровым двигателем V6 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач, V8 не был доступен в Lexcen.
A служебный вариант VP Commodore также был произведен и запущен в январе 1992 года. Он продавался как Holden Ute и не обозначался как Commodore. Аналог Toyota никогда не производился.
VP II Ute
VP II Ute
Диапазон VP с улучшенными характеристиками, продаваемый Holden Special Vehicles (HSV), включает варианты, перечисленные ниже (включая VQ II):
HSV Clubsport серии VP был выпущен в 1991 г. с теми же 180 кВт (245 л.с.; 241 л.с.) V8 используется в VN Clubsport. Специальная серия была выпущена для Senator и Clubsport под названием 5000i.
Программа VP GTS была запущена в производство, чтобы составить конкуренцию Ford EB GT в сентябре 92 года. По сути, это специальная корзина запчастей от модели VN GRP A, например двигатель, тормоза, спойлер. Комплект. В то время HSV продолжал оставаться очень популярным с лейблом GTS, как высокопроизводительная модель HSV, всего было выпущено около 130 штук. Как и в случае с серией VN, версия V6 продавалась исключительно в Новой Зеландии.
Утилита Maloo серии VP была выпущена в марте 1992 года. За тринадцать месяцев производства было изготовлено всего 49 экземпляров, из которых 15 были специальными моделями HSV Fifth Anniversary Edition, а последние восемь были ограниченными сериями All-Black. Эти эксклюзивные объемы сборки подтверждают, что серия VP является наименее производимой серией Maloo ute из всех.
VP Senator 5000i был представлен в июне 1992 года, фактически заменив VP SV 91 как HSV. самая роскошная ухоженная модель и эквивалент модели VN SV 5000. Эксклюзивные цвета под названием Senator Quartz - мягкий фиолетовый или темно-серый металлик - доступны только для модели Senator 5000i. Другими особенностями, которые отличает 5000i от базовой модели Senator, являются кожаные передние сиденья с велюровой отделкой Devenish группы A и заднее многоместное сиденье Caprice с отделанной замшей центральной консолью. Тормоза от VN GRP A, рулевая рейка Variotronic, значки 5000i и наклейка на багажник 5000i, подвеска с ровным ходом, три разных цвета крышки двигателя - красный - бордовый - оранжевый - с указанием двигателя мощностью 200 кВт, ABS, противотуманные фары от Caprice входят в стандартную комплектацию для модели 5000i Senator был создан в попытке спроектировать автомобиль, предлагающий одновременно роскошь и производительность, а также дополнить существующие модели с длинной колесной базой Statesman. Предлагая более плавный стиль по сравнению с моделями HSV Clubsport и GTS, которые предпочитали производительность, а не роскошь, Senator воспользовался преимуществами независимой задней подвески, которая в то время предлагалась на дорогих VP Commodores и Statesman / Caprices. и был лишь одним из немногих автомобилей на базе Commodore, у которых был автоматический климат-контроль кондиционер. Другие особенности включали кожаный салон, круиз-контроль и дифференциал повышенного трения. Рулевое колесо было трехспицевым. Максимальная скорость составляла 220 км / ч (137 миль / ч). Автомобиль доступен с 5,0-литровым двигателем V8 HSV мощностью 180 кВт (241 л.с.) в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой механической коробкой передач. На самом деле было построено две версии: стандартный Senator и Senator 5000i с более мощным двигателем 200 кВт (270 л.с.) и максимальной скоростью 238 км / ч (148 миль в час). 5000i был доступен только с автоматической опцией. Всего было выпущено 337 экземпляров обеих версий.
HSV Clubsport седан
HSV Senator sedan
HSV Maloo utility
HSV Maloo utility