GWR 4073 Class

редактировать
Класс 171 четырехцилиндровых локомотивов 4-6-0

GWR 4073 Castle class
География железной дороги Тайлхерста-2432466-by-Ben-Brooksbank.jpg 5002 Ludlow Castle с Поезд посылок в 1962 году
Тип и происхождение
Тип мощностиSteam
ДизайнерЧарльз Коллетт
СтроительGWR / BR Swindon Works
Дата сборки1923–1950
Всего произведено171
Технические характеристики
Конфигурация:.
Уайт 4-6-0
UIC 2'Ch4
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартный калибр
Диаметр шага 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
Драйвер диаметром6 футов 8 ⁄ 2 дюймов (2,045 м)
Минимальная кривая 8 цепей (530 футов; 160 м) нормальный,. 7 цепей (460 футов; 140 м) медленный
Длина65 футов 2 дюйма (19,86 м) над буферами
Ширина8 футов 11 дюймов (2,718 м)
Высота13 футов 4 ⁄ 2 дюймов (4,077 м)
Осевая нагрузка 19 длинных тонн 14 центнеров (44100 фунтов или 20 т). 22,1 коротких тонны полных
Адгезивный вес 58 длинных тонн 17 центнеров (131 800 фунтов или 5 9,8 т). 65,9 коротких тонн заполнено
Масса локомотива79 длинных тонн 17 центнеров (178 900 фунтов или 81,1 т). 89,4 коротких тонн заполненных
Тендерная масса47 длинных тонн 6 центнеров (106 000 фунтов или 48,1 т). 53,0 коротких тонн заполненных
Тип топливаУголь
Запас топлива6 длинных тонн 0 центнеров (13 400 фунтов или 6,1 т). 6 длинных тонн 0 центнеров (6,10 т; 6,72 коротких тонны)
Водяной колпак3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США) - 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Топка:. • Зона сгорания29,36 кв. Футов (2,728 м)
Давление в котле225 фунт-сила / дюйм (1,55 МПа)
Поверхность нагрева:. • Трубки1857,7 кв. 172,59 м (Collett). 1799,5 кв. футов (167,18 м) (Hawksworth)
• Firebox15,12 м (162,7 кв. футов) (Collett). 163,5 кв. футов (15,19 м) (Хоксворт)
Перегреватель:.
• Тип14-элементный "Суиндон" (Коллетт). 21-элементный (Хоксворт)
• Площадь нагрева262,6 кв. Футов (24,40 м) (Collett). 295,0 кв. Футов (27,41 м) (Hawksworth)
Цилиндры Четыре (два внутри, два снаружи)
Размер цилиндра 16 дюймов × 26 дюймов (406 мм × 660 мм)
Шестерня клапана Внутренние цилиндры: Walschaerts. Наружные цилиндры: получены из внутренних цилиндров с помощью качающихся стержней.
Тип клапанаПоршень клапаны
Рабочие характеристики
Тяговое усилие 31,625 фунт-сила (140,68 kN )
Карьера
ОператорыГрейт Вестерн Рейлвей. Британские железные дороги
Класс мощностиGWR: D. BR: 7P
Номера4073–4099; 5000–5099; 7000–7037.
Класс нагрузки на осьGWR: Красный
РегионВеликая Западная магистраль
Отказ от производстваМай 1950 г. - декабрь 1965 г.
РасположениеВосемь сохранены, остаток списан

Класс 4073 или класс Castle были 4-6-0 паровозами Большой Западной железной дороги, построенной между 1923 и 1950 годами. Они были спроектированы главным инженером железной дороги Чарльзом Коллеттом для работы в скоростных пассажирских поездах компании.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Производство
    • 3.1 Новые сборки
    • 3.2 Перестройки
  • 4 Реклама и испытания
  • 5 Производительность
  • 6 Последующие модификации
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Изъятие
  • 9 Список локомотивов
  • 10 Сохранение
  • 11 Модели
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Литература
  • 13 Внешние ссылки
Предпосылки

Истоки этой очень успешной конструкции восходят к звездному классу 1907 года, когда была представлена ​​базовая 4-цилиндровая компоновка 4-6-0 с клапанами большого хода и топка Belpaire Это должно было стать характерным для пассажирских экспрессов GWR. Класс Star был разработан, чтобы использовать лучшие экспрессы на GWR, и к 1914 году их было 61, но после Первой мировой войны возникла потребность в улучшенной конструкции. Чтобы удовлетворить эту потребность, главный инженер-механик Дж. Дж. Черчворд имел в виду конструкцию увеличенного класса Star со стандартным котлом № 7, установленным на его GWR 4700 Class экспресс-перевозки 2-8. -0. Однако такая комбинация могла бы выдержать нагрузку на ось выше 20-тонного предела, установленного инженерами-строителями, и в конце концов из идеи ничего не вышло.

Дизайн

C. Б. Коллетт сменил Черчворда на посту главного инженера-механика GWR в 1922 году и немедленно приступил к удовлетворению потребности в новой конструкции локомотива, которая как дополняла бы звезды, так и заменяла их на самых тяжелых экспрессах. Решение Коллетта заключалось в том, чтобы взять базовую компоновку Star с удлиненной рамой и добавить новый котел № 8, который был больше и легче. Увеличенное количество пара, которое это производило, позволило увеличить диаметр цилиндра с 15 дюймов × 26 дюймов (381 мм × 660 мм) до 16 дюймов × 26 дюймов (406 мм × 660 мм). Удлиненная рама позволила установить боковое окно кабины и увеличить площадь решетки. В результате тяговое усилие увеличилось до 31 625 фунтов, а локомотив выглядел привлекательно и хорошо сбалансирован, но оставался в пределах 20-тонной оси.

Производство

В отличие от класса Star, прототипа не было. Коллетт был достаточно уверен в конструкции, чтобы разместить заказ на железнодорожный завод Суиндона (лот 224) на десять локомотивов в 1923 году, хотя между появлением первого экземпляра в августе 1923 года и второй в декабре, чтобы исправить любые проблемы с прорезыванием зубов. После этого оставшиеся восемь локомотивов выходили через равные промежутки времени до апреля 1924 года. Это были 4073–4082, числовой ряд продолжался непрерывно от класса Star. Последним 12 локомотивам класса Star, построенным в 1922–1923 годах, были присвоены названия аббатств в западной части, обслуживаемой GWR. Новые локомотивы были названы в честь замков, также на западе, начиная с «Замок Кайрфилли».

За двадцать семь лет с августа 1923 года по август 1950 года на Суиндон Воркс было построено 155 новых замков, а еще шестнадцать были преобразованы из других классов. В феврале 1952 года два паровоза, 4082 Виндзорский замок и 7013 Бристольский замок, поменяли местами имена и номера: 7013 был замаскирован под 4082, чтобы управлять похоронным поездом Георга VI, и номера никогда не менялись местами. 4082 был выведен из эксплуатации в 1964 году, так как 7013 и 7013 были выведены из эксплуатации как 4082 в 1965 году.

Новые постройки

Новые постройки были следующими.

Great Western Железная дорога

  • Лот 224: №№ 4073-4082, поставка август 1923 - апрель 1924.
  • Лот 232: № 4083-4092, поставка с мая по август 1925 года.
  • Лот 234: №№ 4093-4099 и от 5000 до 5012, поставлены с мая 1926 г. по июль 1927 г.
  • Лот 280: № 5013–22, доставлены с июня по август 1932 г.
  • Лот 295: № 5023 –32, поставлено с июня по август 1932 г.
  • Лот 296: № 5033–42, поставлено с мая по июль 1933 г.
  • Лот 303: № 5043–67, доставлено с марта 1936 г. по июль 1937 г. (№№ 5043–5063 первоначально были названы в честь замков, но в 1937 г. были переименованы в честь графов)
  • Лот 310: № 5068-82 поставлены с июня 1938 г. по июнь 1939 г. (№ 5069 и 5070 были назван в честь Isambard Kingdom Brunel и сэра Daniel Gooch ; в 1941 году 5071–5082 были переименованы в честь военных самолетов, используемых Королевскими военно-воздушными силами )
  • Лот 324: Нет s. 5093–97, поставка июнь – июль 1939 г.
  • Лот 357: №№ 5098–99, 7000-7 доставлен май – июль 1946 г.

British Railways (Западный регион)

  • Лот 367 : №№ 7008–27, поставка с мая 1948 г. по август 1949 г.
  • Лот 375: №№ 7028–37, поставка с мая 1950 г. по август 1950 г.

Эти локомотивы построены с минимальными изменениями габаритов. Однако с 5013 года в замке Абергавенни была изменена форма переднего кожуха над внутренними цилиндрами, а с 5043 года граф Маунт-Эджкумбе был установлен более короткий дымоход. Те, что были построены до 1926 года, были оснащены тендерным оборудованием на 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США), но после этого 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США) стали стандартом для этого класса.

Rebuilds

В период с января по сентябрь 1924 года единственный Great Western 4-6-2, №111 The Great Bear, был перестроен в класс Замка, хотя снова использовались только «передняя часть оригинальных рамок и номерные знаки, но, вероятно, немного больше». Новый локомотив был переименован в «Виконт Черчилль» и просуществовал до выхода в июле 1953 года.

В апреле 1925 года «Падающая звезда звездного класса» № 4009 аналогичным образом перестроили в замок, расширив рамы и установив новый котел класса Castle и такси. Он был перенумерован и переименован в 100 A1 Lloyds и был отозван в 1950 году.

В октябре 1925 года второй звездный класс, № 4016 Сомерсетская легкая пехота (принца Альберта), был аналогичным образом преобразован в замок, хотя в данном случае, он сохранил свое название и номер. Еще два обращения Звезд были предприняты в 1926 году; № 4032 Queen Alexandra и 4037 The South Wales Borderers сохранили свои имена и номера и дожили до 1951 и 1962 годов соответственно.

В ноябре 1929 года прототип звездного класса № 4000 «Полярная звезда» был перестроен в замок, который впоследствии был снят в 1957 году.

Между 1937 и 1940 годами еще десять членов «Аббатская серия» класса Star (№№ 4063-72) была перестроена как Замки. Им были присвоены новые номера с 5083 по 5092, но были сохранены их первоначальные названия, и они были отозваны в период с 1958 по 1964 год.

Реклама и испытания
Замок Пенденнис в Честере GWR 4079 Замок Пенденнис на станции Честер-Дженерал перед вывозом обратного Birkenhead Flyer в Бирмингем, 4 марта 1967 г.

Когда они были представлены, они были объявлены самым мощным пассажирским локомотивом Великобритании, который был примерно на 10% мощнее, чем Stars. Первый, номер 4073 Caerphilly Castle, дебютировал на станции Паддингтон 23 августа 1923 года. Выбор 4082 в качестве Виндзорского замка оказался случайным, поскольку этот локомотив использовался для перевозки королевского поезда, когда король Георг V и Королева Мария посетила Swindon Works в 1924 году, и широкую огласку получило то, что королю было предложено отвезти двигатель обратно с завода на станцию ​​перед обратным путешествием вместе с королевой и несколько высокопоставленных офицеров GWR также на подножке.

локомотивы классов 5051 и 5029 взбираются на берег Сен-Германс Файл: Путешествие через Дорчестер-Вест.ogv Воспроизвести медиа Паровой спецназ Nunney Castle проходит через Западный Дорчестер по возвращении из Уэймута в Бат 14 августа 2011 г.

В 1924 году 4073 замок Кайрфилли был выставлен на выставке Британской империи на Уэмбли вместе с сэром Найджелом Гресли летающим шотландцем. Great Western объявила, что их двигатель мощнее своего более крупного конкурента LNER, и только с точки зрения тягового усилия они имели на это право. В результате генеральный директор GWR сэр Феликс Поул предложил генеральному директору южного региона LNER Александру Уилсону провести испытание двух типов посредством соглашения об обмене. Итоговые испытания начались в апреле 1925 года с 4079 Pendennis Castle, представляющих GWR на главной северной магистрали, и 4474 Victor Wild, представляющих LNER на трассах Great Western. В первое утро Замок Пенденнис должен был вести 480-тонный поезд из Кингс-Кросс в Донкастер, и официальные лица LNER полностью ожидали, что у меньшего и более легкого паровоза возникнут проблемы при восхождении на Холлоуэй-Бэнк. Однако железнодорожный писатель Сесил Дж. Аллен отмечает, что локомотив GWR стартовал от Кингс-Кросс до Финсбери-парк быстрее, чем любой LNER Pacific, зарегистрированный им к тому времени, и испытание Замок Пенденнис уложился в запланированные сроки и потреблял меньше угля, что значительно подорвало гордость ЛНЕР. Что касается LNER, Виктора Уайлда сравнивали на Cornish Riviera Express с замком Калдикот 4074, и, хотя это соответствовало времени, более длинная колесная база Тихого океана оказалась не подходящей для многих поворотов на маршруте. И снова GWR одержали победу: Замок Калдикот сжигал меньше топлива и всегда опережал время, что было проиллюстрировано в последние 2 дня испытаний, когда график увеличился на 15 минут в обоих направлениях.

В 1926 году число 5000 Замок Лонсестон был передан в аренду Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге, где он проводил испытания между Лондоном и Карлайлом. Локомотив настолько хорошо отвечал требованиям LMS, что последний сначала попросил GWR построить партию замков для использования на главной линии западного побережья, а в противном случае - полный набор строительных чертежей. Оба предложения были отклонены советом директоров GWR. LMS в конечном итоге удалось получить доступ к конструкции, наняв Уильяма Станьера, руководителя работ GWR на их главном железнодорожном заводе в Суиндоне, чтобы он стал новым главным инженером-механиком для LMS.

Производительность

Замки справлялись со всеми, кроме самых тяжелых грузов, они были доверены 30-сильным King Class, которые сами являются развитием Замков с еще больший котел и колеса меньшего размера (6 футов 6 дюймов в диаметре) для увеличения тягового усилия и обеспечения зазора для габаритных размеров.

Класс Castle был отмечен превосходными характеристиками в целом, и особенно на Cheltenham Flyer в течение 1930-х: например, 6 июня 1932 года поезд, запряженный 5006 Tregenna Castle, преодолел 77,25 миль от Swindon до Paddington со средней скоростью 81,68 миль / ч (124,3 км при средней скорости 131,4 км / ч). Этот мировой рекорд паровой тяги считался поразительным..

Последующая модификация
5043 Граф Маунт-Эдгкумб - один из двух сохранившихся замков, которые должны быть оборудованы двойным дымоходом.

В 1946 году Фредерик Хоксворт, преемник Коллетта, представил замок более высокая степень перегрева котла Castle, в результате чего повышается расход воды. С 1956 года установка двойных дымоходов на отдельные двигатели в сочетании с более крупными пароперегревателями еще больше повысила их способность обеспечивать стабильную работу на высоких скоростях. Самая высокая зарегистрированная скорость двигателя Castle Class составила 102 миль в час, достигнутые 7018 Drysllwyn Castle в Little Somerford в апреле 1958 года при транспортировке Bristolian в направлении Up из Бристоля в Лондон. Беспосадочный пробег на расстояние более 117,6 миль занял 93 минуты 50 секунд, средняя скорость более 75 миль в час.

Несчастные случаи и происшествия
  • 30 ноября 1948 года пассажирский поезд, который буксировал 5022 Wigmore Castle обогнал сигналы и столкнулся с локомотивом 4150, который объезжал его поезд в Лапворте. Восемь пассажиров были ранены.
  • 12 ноября 1958 года товарный поезд нарушил сигналы и сошел с рельсов на перекрестке Хайворт, Суиндон, Уилтшир. Локомотив № 5009 Shrewsbury Castle вез газетный поезд, который столкнулся с обломками.
Отвод

Отказ от паровой энергии начался в 1950-х годах, когда первые 100 A1 Lloyd были выведены из Old Oak Common в марте 1950 года. Первый замок «новой постройки», номер 4091 Замок Дадли, был изъят из Old Oak Common почти 9 лет спустя, в январе 1959 года.

Наименьший пробег замка составил 580 346 миль. находился под управлением 7035 Замка Огмор с августа 1950 по июнь 1964 года; самый высокий пробег среди всех классов Castle был у 4080 Powderham Castle, что составило 1 974 461 миля за 40 лет и 5 месяцев.

Все три последних замка, которые должны были быть сняты, были переданы Глостерскому сараю, с 5042 Винчестерским замком и 7022 Херефордским замком, снятыми в июне 1965 года. Последним отозванным был замок Клун в декабре 1965 года., который отработал последний паровоз из Паддингтона 27 ноября 1965 года.

Таблица изъятия
ГодКоличество в. обслуживании на. начало годаНомер отозванКоличество. отозванНомера локомотивовПримечания
1950171114009
1951170234016/32
195316814111
1957167154000
1958166165086
1959165394091, 5010/83
19601627164073/84/97, 5005/09/28 / 794073 сохранилось
19611554204037/75/83/92
196215154744077–78 / 85– 86 / 94–95 / 99,

5003–04 / 06–08 / 11–13 / 16–17 / 19–21 / 24/27/30 / 32–36 / 44–48 / 52–53 / 59, 5061/62/64 / 66–69 / 72/75 / 77–78 / 82/84/88/90 / 94–95, 7016

196397491234074/7 6/81/87/90/96/98,

5001/15 / 22–23 / 25/29/31/38 / 40–41 / 43 / 49–51 / 58/60/65/71/80 –81 / 87 / 92–93 / 97/99, 7000–01 / 06–07 / 09/15 / 17–18 / 20–21 / 27–28 / 30–31 / 33 / 36–37

5029, 5043, 5051, 5080 и 7027 сохранились
196448361594079–80 / 82 / 88–89 / 93,

5000/02/18/26/37/39 / 54–57 / 70 / 73–74 / 76/85/89/91/96/98, 7002–05 / 08/10/12/19 / 25–26 / 32

4079 сохранилось
196512121715014/42/63, 7011 / 13–14 / 22–24 / 29 / 34–35.7029 сохранилось
Список локомотивов

См. Список локомотивов класса GWR 4073

Сохранение

4 марта 1967 года, № 7029 Замок Клун и 4079 Замок Пенденнис доставил специальные поезда из Банбери и Оксфорда соответственно в Честер, чтобы отметить конец сквозного поезда между Паддингтоном и Биркенхедом. Эти два и шесть других замков сохранились до наших дней.

5043 «Граф горы Эдгкумбе» и 5080 «Непокоренный» в Тайсли

Из восьми замков, которые должны быть сохранены, шесть находятся в сохранении. Три были приобретены у BR для консервации (4073, 4079 и 7029), а остальные пять были спасены у Barry Scrapyard. Все двигатели, которые работали, также вышли из строя на главной линии: №№. 4079 Замок Пенденнис, 5029 Замок Нанни, 5043 Граф Маунт-Эджкумбе, 5051 Граф Батерст, 5080 Дефиант и 7029 Замок Клун.

Нет. 4073 Замок Кайрфилли был передан непосредственно в Национальную коллекцию после изъятия и с тех пор не использовался; в настоящее время его можно найти в Steam, Музее Великой Западной железной дороги в Суиндоне. № 7027 Торнбери Замок находился в состоянии бывшей свалки Барри и сейчас реставрируется. В июле 2016 года он был продан Питом Уотерманом транспортной компании Сомерсета JJP Holdings SW Limited и перевезен в Weston-super-Mare на низкорамном погрузчике, где ее поместили на временный путь на автобусной базе Crosville Motor Services. Летом 2018 года она была ненадолго переведена на Tyseley Locomotive Works в Бирмингеме, чтобы появиться на их открытых выходных, прежде чем переехать в запланированный дом на West Somerset Railway, где двигатель должен был быть восстановлен. В настоящее время он находится в Лафборо на Большой центральной железной дороге, где он сейчас должен быть восстановлен. Однако 7027 не будет восстановлен до основных стандартов, так как его нынешний владелец намеревается запустить его для своего первого билета в GCR, прежде чем рассматривать возможность будущей основной сертификации.

Два из восьми сохранившихся номеров замка. 5043 Граф Эджкумбе и 7029 Замок Клун оснащены двойными дымоходами, в то время как остальные шесть по-прежнему оснащены оригинальными одиночными трубами.

4079 провел небольшое количество железнодорожных маршрутов по главной линии в первые годы ее сохранности, прежде чем отправиться в Австралию в 1973 году; он двинулся с 4472 Flying Scotsman во время своего визита в Австралию на празднование Aus Steam 88. Двигатель вернулся в Великобританию в 1999 году и в настоящее время проходит ремонт в железнодорожном центре Дидкот.

. По состоянию на 2019 год только 7029 находится в рабочем состоянии и имеет действующий сертификат магистральной линии. Четыре двигателя находятся в стадии капитального ремонта, два из которых планируется запустить на магистрали. 5043 и 5080 оба предназначены для работы в составе пула двигателей Tyseley, сертифицированных для магистральной линии, вместе с другим членом класса 7029. Первоначально планировалось, что 4079 будет работать на магистрали после завершения текущего капитального ремонта, но позднее Didcot объявил, что они намерены прекратить работу. на магистрали означает, что он будет работать только по историческим железным дорогам. 7027 по завершении реставрации также будет работать только на железных дорогах наследия. 5029 предлагается для будущего капитального ремонта основной линии, но еще не начался.

Примечание: В случае переименованных двигателей имена, выделенные жирным шрифтом, указывают на то, что двигатель использует в настоящее время.

ИзображениеНомерИмяПостроеноПереименованоСнятоДымоход установленТендер оборудованВладелецЛивреяHome BaseТекущее состояние
GWR Caerphilly Castle 2 db.jpg
4073
Замок Кэрфилли
Август 1923 г.
-
май 1960
не замужем
Черчворд
Национальный железнодорожный музей
GWR Lined Green, Great Western Lettering
Суиндонский музей паровой железной дороги
На статической экспозиции
Dscn4066-pendennis-dark-in-shhed урожай 1200x600.jpg
4079
Замок Пенденнис
Февраль 1924 г.
-
Май 1964 г.
Холост
Коллетт
Great Western Society
GWR Lined Green, Great Western Lettering (завершается)
Железнодорожный центр Дидкот
В процессе капитального ремонта
5029 Nunney Castle Didcot old slide.jpg
5029
Замок Нанни
май 1934 г.
-
декабрь 1963 г.
Сингл
Коллетт
Джереми Хоскинг
BR Lined Green, TBC (по завершении)
Crewe Diesel TMD
Ожидает капитального ремонта. Начнется после завершения 60532 Blue Peter.
5043 Граф Маунт-Эдгкумб припарковался вокруг поворотного стола.jpg
5043
Граф Маунт-Эдгкумб. (Замок Барбери )
март 1936 г.
сентябрь 1937 г.
декабрь 1963 г.
Double
Hawksworth
Бирмингемский железнодорожный музей
BR Lined Green, Early Emblem (на завершении)
Tyseley Locomotive Works
Проходит стандартный капитальный ремонт основной линии.
DSCN2101-Earl-Bathurst урожай 1200x600.JPG
5051
Эрл Батерст. (Замок Дрислвин )
май 1936 г.
август 1937 г.
май 1963 г.
холост
Коллетт
Великое западное общество
GWR Lined Green, Great Western Lettering
Железнодорожный центр Дидкот
На статике
Дефайант припарковался вокруг поворотной платформы.jpg
5080
Дефайант. (Замок Огмор )
Май 1939 г.
Январь 1941 г.
Апрель 1963 г.
Не замужем
Коллетт
Бирмингемский железнодорожный музей
GWR Lined Green, GW Lettering (завершается)
Tyseley Locomotive Works
Проходит стандартный капитальный ремонт основной линии.
7027 Замок Торнбери в 2016.JPG
7027
Замок Торнбери
август 1949 г.
-
Декабрь 1963
холост
Хоксворт
частный владелец
BR Lined Green, TBC (завершается)
Великая центральная железная дорога
в процессе реставрации.
7029 Замок Клуна на поворотном столе в Тайзли LW.jpg
7029
замок Клун 341>май 1950
-
декабрь 1965
Дабл
Коллетт
Железнодорожный музей Бирмингема
BR Lined Green, Late Crest
Tyseley Locomotive Works
Эксплуатация, сертификация магистральной линии.

Теперь доступно руководство по ремонту Haynes.

Модели

Hornby Railways производят модель 4073 в колее. Бренд Hornby Dublo, тогда принадлежавший Meccano Ltd, также построил «Бристольский замок» (выпущен в 1957 г.) для своей трехрельсовой системы и «Кардиффский замок» для двухрельсовой системы два года спустя; Ренн продолжил модель Hornby Dublo, когда они взяли на себя эту линейку. Airfix / GMR (и позже Dapol) также произвела модель OO; Tri-ang выпустила модель датчика TT; и Грэм Фэриш (позже Бахманн) выпустили модели N калибра. Различные производители представили множество различных прототипов.

Ссылки

Литература

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с GWR 4073 Class.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:34:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте